Файл: Отчет по методической проблеме Особенности развития гибкости у школьников 2го года обучения в секции гимнастики.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) дети берутся за руки, а учитель, левой рукой захватывает правую руку направляющего, двигается по кругу и соединяет руки направляющего и замыкающего;
б) Учитель становится против ребенка посередине шеренги на расстоянии нескольких шагов, дает распоряжение: «Держась за руки, построиться в круг». Ребенок в середине шеренги стоит на месте, а остальные двигаются, держась за руки, влево и вправо от него, образуя круг вокруг педагога. Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой.
Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.
Во-вторых – это наиболее целесообразные способы организации детей, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке решают. задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.
В-третьих, строевые упражнения обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.
-
Опишите по 2-3 приема, способствующих успешному освоению младшими школьниками следующих строевых упражнений:
- «построение в шеренгу»;
В помещении и на открытой площадке дети строятся и шеренгу спиной к источнику света, чтобы он не мешал им наблюдать за действиями учителя, который стоит напротив, лицом к детям, Обучение детей построению в шеренгу ведется аналогично построению в колонну. Используются игровые задания с применением зрительных ориентиров — предметов и игрушек, стационарной разметки зала, а также естественных ориентиров - игрового и физкультурного оборудования на участке, деревьев и пр.
- «перестроение из колонны в несколько звеньев»;
Дети чаще всего выполняют общеразвивающие упражнения в кругу. Если они движутся колонной вокруг расставленных на полу кубиков, то перестроение в круг совершается естественно: дети подходят к предметам. Если используется один ориентир, вокруг которого должен быть образован круг, или ориентира вовсе нет, учитель перестраивает детей в круг, предложив им взяться за руки, а сам соединяет "хвост" и "голову" колонны. Чтобы увеличить размер круга, надо всем вместе сделать шаг назад, после чего опустить руки.
- «размыкание»;
Размыкание выполняется обычным шагом, приставными шагами, прыжками, бегом. Расстояние (интервал, дистанция) определяется шагами, зрительными ориентирами, вытянутыми вперед или разведенными в сторону руками. Подавая команду к размыканию, надо называть величину дистанции (или интервала), способ выполнения, направления действий. Например: "От середины на вытянутые руки - разомкнись!" Или при перестроении на общеразвивающие упражнения: "Через середину по три, шагом - марш! Первая тройка, руки в стороны - ставь!" После окончания упражнений в разомкнутом строю: «Вперед сомкнись!»
- «передвижение строевым и походным шагом».
Движение совершается шагом или бегом. Нормальная скорость движения 110-120 шагов в минуту, размер шага 70-80 см. Шаг бывает строевой и походный. Строевой шаг применяется при прохождении подразделением торжественного марша, при отдании ими воинского приветствия в движении, при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него, при выходе из строя и возвращении в строй, а также на строевых занятиях. Походный шаг применяется во всех остальных случаях. Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом марш», а движение походным шагом – по команде «Шагом марш». При движении строевым шагом ногу с оттянутом вперед носком следует выносить на высоту 15-20 см. от земли и ставить ее твердо на всю ступню. Руками, начиная от плеча, производить движение около туловища. Пальцы рук полусогнутыми, голову держать прямо, смотреть перед собой. Пи движении походным шагом ногу следует выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить её на землю, как при обычной ходьбе, руками производить свободные движения около туловища. При движении походным шагом по команде «Смирно!» надо перейти на строевой шаг, а при движении строевым шагом по команде «Вольно!» - на походный шаг.
-
Подберите средства строевых упражнений, направленные на формирование у младших школьников навыка коллективных действий, воспитание четкости и красоты движений.
Рассказав о применении строевого шага, командир приступает к его разучиванию с отделением. Обучение движению строевым шагом, как и каждый новый прием, следует начинать с образцового показа и пояснения. Показав движение строевым шагом в целом, командир отделения показывает по разделениям первое подготовительное упражнение – движение руками, а затем подает команду «Движение руками, делай РАЗ, делай ДВА». По счету «делай - РАЗ» обучаемые должны согнуть правую руку в локте от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела, одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. По счету «делай - ДВА» обучаемые должны произвести движение левой рукой вперед, а правой, начиная от плеча, назад до отказа.
Обозначение шага на месте производится по команде «На месте, шагом - МАРШ». По этой команде обучаемые поднимают ногу на 15-20 см. от земли и ставят ее на землю на всю ступню. Командир отделения подает команду «Движение руками шагом на месте, делай – РАЗ, делай - ДВА». В период тренировки особое внимание обращается на правильное движение и положение рук.
При обучении движению строевым шагом необходимо добиться, чтобы обучаемые при движении не раскачивались из стороны в сторону. В последствии перейти к тренировке движения строевым шагом в строю отделения. По окончании обучения движению строевым шагом командир отделения принимает зачет от каждого обучаемого.
Нормальная скорость движения шагом 110-120 шагов в минуту. Размер шага 70-80 см. Движение бегом начинается по команде «Бегом - МАРШ».
Обучение шагу на месте производится по разделениям на два счета. «Делай - РАЗ» - поднять левую ногу на 15-20 см. от земли, правой рукой при этом произвести движение так, чтобы кисть ее поднялась выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстояние ширины ладони от тела. По счету «Делай - ДВА» - левую поставить на землю с передней части ступни на весь след. Руки опустить, кисти сбоку и посредине бедер.
Тренировка проводится по команде «На месте шагом - МАРШ». При переходе с шага на месте к движению шагом одновременно с постановкой левой ноги на землю (при шаге на месте) подается команда «ПРЯМО». По этой команде обучаемый делает еще один шаг на месте и с левой ноги начинает движение полным шагом.
Показав и рассказав технику движения шагом и бегом, перехода с шага на бег и наоборот, пояснив требования Строевого устава по их выполнению, командир приступает к тренировке разученных приемов и действий.
Убедившись, что большинство обучаемых правильно усвоили технику движения шагом и бегом, командир, указывая на недостатки отдельным обучаемым, предлагает устранить их во внеучебное время, а сам приступает к объяснению и показу выполнения приемов изменения скорости движения. С этой целью командир размыкает обучаемых на интервал пять-шесть шагов для удобства проведения тренировки.
Задание 7. (Максимальное количество баллов – 4 балла)
Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания уроков физкультуры в начальной школе. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений.
Вам предстоит опубликовать рекомендации для учителей и родителей по теме «Общеразвивающие упражнения — «азбука движений» в начальной школе» на сайте Центра внешкольной работы.
Вопросы:
-
Составьте комплекс из 10 имитационно-образных, общеразвивающих упражнений для применения младшими школьниками в составе утренней гимнастики (динамической паузы).
1. Ходьба на месте 30 секунд. Дыхание произвольное, глубокое. Высоко поднимать колени. Темп увеличивать постепенно.
2. Круговые движение рук, кисти на плечах Под счет 1,2,3,4. По 8 раз в каждую сторону Дыхание произвольное, глубокое. Круговые движения вперед и назад.
3. Упражнение “Вращение плечами” 1. Опустить руки вдоль туловища и начать выполнять вращательные движения плечами по кругу. Понемногу увеличивать амплитуду, стараясь хорошо размять суставы.
4. Упражнение “Вращение локтями” 1. Поднять руки параллельно полу и выполнить вращательные движения предплечьями.
5. Упражнение “Вращение запястьями” 1. Согнуть руки в локте и начать вращать запястьями по кругу. Гимнастика шеи. Уделить особое внимание этой области, так как имеются проблемы.
6. Упражнение “Маятник” 1. Из положения “голова прямо” делаем наклоны в стороны. 2. Наклоняем голову вправо. Немного тянем, чтобы держать голову не было так легко. 3. Возвращаемся на исходную, и без остановки идем влево. Делаем так 3–5 раз для каждой стороны. В каждом крайнем положении удерживаем голову по 7–10 секунд. Упражнение выполняется медленно, без резких движений.
7. Упражнение “Пружина” 1. Из положения прямо пытаемся развернуть подбородок внутри к кадыку. 2. Держимся так 10 секунд. 3. Затем возвращаемся в исходное положение, останавливаемся там на секунду и тянем подбородок вверх. 4. Голова снова на месте. Делаем 3–5 раз для каждого направления. При этом голова не опускается, а как бы проворачивается на одном месте. Таким образом, голова просто прокручивается вокруг своего центра вверх и вниз.
8. Упражнение “Гусь” Так по 3–5 Все эти развороты делаются из 1. Тянем подбородок вперед. Голова уходит вслед за ним. 2. Затем из этого положения тянем подбородок сначала к левой части груди, держимся так 10 секунд. 3. Возвращаемся в исходную, там замираем на 1 секунду, потом делаем то же самое в сторону правой части груди. раз к каждому плечу. положения, когда голова вытянута вперед. И каждый раз мы возвращаемся в исходную позицию, выправляя голову в обычное положение.
9. Упражнение “Взгляд в небо” 1. Из положения “голова прямо” делаем поворот головы в сторону, будто мы оглядываемся. 2. Чуть задираем голову, будто мы увидели сзади в небе летящей самолет. 3. Смотрим на него. Фиксируем голову в этом положении до 10 секунд. 4. Возвращаемся в исходную, где замираем на 1 секунду. 5. Поворачиваем голову в другую сторону. Делаем по 3 поворота в каждую из сторон.
10. Упражнение “Рамка” 1. Сидим прямо, взгляд вперед. Правую руку кладем на левое плечо, локоть на одном уровне с плечом. 2. Поворачиваем голову в сторону правого плеча и кладем на него подбородок. 3. Сидим так 10 секунд, затем возвращаемся в исходную, опускаем руку. 4. Поднимаем другую руку к другому плечу. Кладем подбородок уже в другую сторону. Делаем по 3 повтора в каждую сторону. Таким образом, это упражнение, когда голова лежит на плечах. В исходной позиции замираем на 1 секунду.
-
Поясните, какой порядок действий должен соблюдать учитель (родитель) при разучивании общеразвивающих упражнений с младшими школьниками.
Общеразвивающие упражнения направленно воздействуют как на организм в целом, так и на отдельные группы мышц и суставов. Они способствуют оздоровлению организма, формированию правильной осанки, укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшению дыхания. С помощью общеразвивающих упражнений развиваются двигательные способности, готовится нервно-мышечный аппарат для выполнения более сложных движений. Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений имеют исходные положения. Применяются следующие исходные положения. Для ног - основная стойка (пятки вместе, носки врозь); стойка ноги врозь (на ширине ступни, на ширине плеч); стойка ноги врозь, правая или левая впереди; стойка ноги скрестно (правая перед левой или наоборот); стойка ноги сомкнуты (носки и пятки вместе); стойка одна ступня продолжение другой.