ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 5
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

УМК: Всеобщая история. А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. История Древнего мира. 5 класс.
Задание 1.

Тема: «Древняя Греция».

Предметные и метапредметные и личностные результаты

Сравните древнегреческий театр с современным. Заполните таблицу. Сделайте выводы. Вопросы для сравнения: Все   ли   могут   позволить   себе посетить театр?

В   какое время   дня устраиваются представления?

Кто играет на сцене?

Кто   руководит   постановкой   и дает указания актерам?

Сколько   раз   можно   увидеть спектакль?

Объясните термины: театр, скене, орхестра, трагедия, комедия, Аристофан, Софокл

Каждая позиция оценивается в 1 балл.

Задание 2

Метапредметные

Работа с историческими источниками

извлекать из письменного источника исторические факты; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения

Обобщающий урок «Древний Восток. ЕгипетПоиграем в «историков», пытаемся без помощи учебника как можно больше узнать, анализируя исторические документы,

песни, легенды, мифы.

Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу.

Слава тебе Нил приходящий,

Чтобы оживить Египет!

Орошающий землю,

Владыка рыб и птиц, творец зерна

И травы и скота.

Если он медлит, жизнь замирает

И люди гибнут.

Когда же он приходит, земля

Ликует и все живое в радости.

Еда появляется после его разлива.

Все живут благодаря ему

и богатства обретают по его воле.

Вопросы к документу:

- Что особо почитали египтяне?

- Что такое Нил?

- Почему они почитали солнце и реку?

- Назовите главное занятие египтян?

- Можем ли мы сказать, что земледелие было главным источником существования египтян?

Каждая позиция оценивается в 1 балл.


Задание 3
Предметные результаты
Тема: «Обобщение. Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира».


Цель: формирование предметных результатов: знание хронологии, работа с хронологией.
Содержание

На «ленте времени» расположены изученные вами события:

  1. Появление человека разумного – 40 тыс. лет назад

  2. Постройка пирамиды Хеопса – 2600 г. до н.э.

  3. Основание Рима – 753 г. до н.э.

  4. Рождение Иисуса Христа – 0 год

Олимпийские игры впервые состоялись в Древней Греции. Вспомните, в каком году прошли эти игры. Подумайте, под какой буквой надо расположить это событие?
40 тыс. 2600г.до н.э. 753г.дон.э. 0г.



А Б В Г
Критерии оценивания:

Ответ: Б (776г. до н.э.)

Правильный ответ – 1 балл

Неправильный ответ – 0 баллов

Задание 4

Предметные и метапредметные результаты

Тема: «Завоевательные походы фараонов».

Цель: Формирование навыков работы с исторической картой (находить и показывать на исторической карте природные и  исторические объекты, используя легенду карты), развитие познавательных УУД - извлекать информацию из источника.

Содержание

Докажи, что при Тутмосе III Древний Египет являлся великим и мощным государством. Приведите не менее 3 аргументов, используя для этого свои знания и карту.
Критерии оценивания

Примерный ответ: При Тутмосе III Древний Египет: а) занимал самую большую территорию, чем в другие времена; б) по нему проходит много торговых путей; в) нет могущественных соседей.

Приведено 3 аргумента-3балла,

2 аргумента-2 балла,

1 аргумент – 1 балл,

Задание не выполнено или с ошибками – 0 баллов

Задание 5

Предметные, метапредметные и личностные результаты

Тема: «Обобщение. Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира».

Цель: формирование умения применений исторических знаний - раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности  мирового искусства, планирование и осуществление совместной работы.



Содержание

Выполните работу в парах.

Рассмотрите фотографии. Напишите небольшой текст о Великой Китайской стене, пирамиде Хеопса или Вавилонской башне. Отметьте в рассказе предназначение сооружения, особенности строительства объекта и его художественные достоинства как памятника культуры Древнего мира. Подготовьте свое выступление перед классом.







Критерии оценивания

Приведены:

а) 1 факт назначения сооружения, 2 факта особенностей строительства объекта и 1 факт культурной значимости, публичная речь четкая и выразительная – 5 баллов;

б) 1 факт назначения сооружения, 1 факт особенностей строительства объекта и 1 факт культурной значимости, публичная речь четкая и выразительная (или другое сочетание фактов, но не менее 3 фактов в целом) – 4 балла;

в) 1 факт назначения сооружения, 1 факт особенностей строительства объекта и 0 фактов культурной значимости, публичная речь нечеткая и невыразительная (или другое сочетание фактов, но не менее 2 фактов в целом) – 3 балла;

г) 1 факт назначения сооружения, 0 фактов особенностей строительства объекта и 0 фактов культурной значимости, публичная речь нечеткая и невыразительная (или другое сочетание фактов, но не менее 1 факта в целом) – 2 балла;

д) факты ошибочны или отсутствуют, отказ от выступления – 0 баллов.

Задание 6.

Прочитайте текст, выполните задания.

Геродот. История

124. ...Хеопс вверг страну в пучину бедствии. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, камней из каменоломен в Аравийских горах (через реку камни перевозили на кораблях)... сто тысяч людей выполняло эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы... сооружение же самой пирамиды продолжалось 20 лет.

125. Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками или ступенями. После того как заложили первые камни (основания), остальные (для заполнения площадок)
поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступени втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений.

Вопросы к документу:

1) Сравните способ строительства пирамиды, описанный Геродотом, и способ, описываемый в учебнике;

2) Какой из способов, по вашему мнению, можно считать наиболее правдоподобным?

2) Выразите мнение о строительстве пирамиды от лица жителя Древнего Египта.

Задание 7

Предметные, личностные и метапредметные результаты.

Тема: «Войны Рима с Карфагеном».

Цель: формирование умений и навыков извлечения из письменного источника исторических фактов, осознания ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе  — на основе примеров из истории); раскрытия причинно-следственные связи событий, становления себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности).

Содержание

Прочитайте отрывок из произведения историка Плутарха:

« Во время битвы Ганнибал применил несколько военных хитростей. Во-первых, он так расположил своих солдат, что ветер дул им в спину. Во-вторых, на обоих крыльях он поставил сильнейших, самых искусных и отважных воинов. А самыми ненадежными заполнил середину, выстроенную в виде вступающего далеко вперед клина. Отборные получили приказ: когда римляне взломают центр, который, естественно, подастся назад, принимая очертания впадины, и ворвутся внутрь карфагенского строя, совершить поворот и стремительно ударить им в оба фланга, чтобы полностью окружить неприятеля….Строй Ганнибала изменил свою форму и сделался похож на полумесяц, и тут лучшие отряды, выполняя приказ начальников, быстро повернули – одни направо, другие налево, - напали на обнаженные фланги противника и, соединившись, истребили всех, кто не успел выскользнуть из кольца».

Вопросы к документу:

  1. О каком сражении идет речь?

  2. Почему армии Ганнибала удалось победить противника? Опишите тактику боя и определите ее преимущества.

  3. Выразите мнение о битве от лица воина – легионера римского войска.


Критерии оценивания

  1. Сражении при Каннах -1 балл.

  2. 1- Неожиданная тактика боя для римлян. 2- Расположение войска в форме клина, где по флангам расположены сильные воины, в центре – самые ненадежные. 3- Преимущество: при ударе врага по центру, сильные фланги окружают противника. -3 балла.

Если нет одного из пункта в ответе – 2балла

Всего один пункт в ответе -1 балл

Ответ неверный или отсутствует – 0 баллов

  1. Примерный ответ: Наше войско, построившись ровными рядами легионов, пошло в атаку, ожидая победы. Но, прорвав центр врага, мы неожиданно оказались в кольце неприятеля. Фланги соперников вдруг вышли быстро вперед, а затем, повернув налево и направо, соединились и окружили нас. В нашем войске началась паника, строй легионеров распался, и наступила кровавая бойня. Это было самое позорное для нас и самое ужасное поражение. 2 балла.

Ответ написан верно, но не содержит оценки боя от имени римского легионера – 1 балл

Ответа нет или текст не от имени римского воина – 0 баллов.

Задание 8

Предметные и метапредметные и личностные результаты

Тема: «Обобщение по теме «Древний Восток»

Цель: обобщение знаний исторических фактов (группировать, систематизировать факты по заданному признаку); осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества; систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц).

Содержание

Заполните таблицу. Вспомните названия видов письменности и страны, где они возникли. Кратко запишите их особенности.

Изображение

Название письменности

Страна

Особенности письменности