Файл: Фролякина Тамара Николаевна Учитель русского языка и литературы Педагогический проект Создание школьного медиацентра.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Выполнила: Фролякина Тамара Николаевна Учитель русского языка и литературы
Создание школьного медиацентра
3. Развить творческие способности учащихся;
4. Воспитывать самодисциплину, учить организовывать себя и свое время.
5. Организовать внеурочную деятельность учащихся и формы дополнительного образования;
6. Расширение кругозора в различных областях знаний.
2. Программирование и планирование хода проекта
Проект реализуется в три этапа:
4. Ожидаемые результаты реализации проекта
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
иметь навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;
учиться перерабатывать и систематизировать полученную информацию;
Выполнила: Фролякина Тамара Николаевна Учитель русского языка и литературы
Педагогический проект
Создание школьного медиацентра
1. Предпроектный этап
Актуальность
Нельзя не согласиться с тем, что наиболее значимые изменения в современном мире происходят именно в среде информационных технологий. Развитие информационной области влияет на скорость распространения информации и на расширение способов её получения. Стремительно развиваются средства массовой информации, такие как глобальные компьютерные сети, телевидение, Интернет. Совершенно очевидно, что подобные изменения требуют пересмотреть формы работы с детьми. Динамичное развитие цифровых технологий и социальных сетей делают проблему создания и развития школьного медиацентра актуальной. Практическая деятельность в создании школьных СМИ должна стать фактором развивающего обучения.Проблематизация
В последние десятилетия во многих странах активно исследуется коммуникация семьи и школы. Налаженная коммуникация между школой и семьей является важным условием высокой вовлеченности родителей в школьную жизнь, которая способствует повышению академических результатов школьников, положительно влияет на поведение детей в классе, их мотивацию, на самооценку и интерес ребенка к школе, создает «боевой» настрой у педагогов, помогает родителям лучше понимать своих детей. На данном этапе предметом проектирования является влияние информационного и образовательного пространства, формируемого программой «Школьный медиацентр».Концептуализация На данном этапе были сформированы идея (исходя из проблемы) а так же цель (представляющая собой обобщение первых двух пунктов) и конкретные задачи.
Идея: посредством создания единого информационного пространства школы облегчить самореализацию и ориентацию на социально-значимую деятельность учащихся.
Задачи:
1. Создать условия для включенности учащихся в информационное и образовательное пространство, формируемое программой «Школьный медиацентр», с целью их самореализации и ориентации на социально-значимую деятельность;2. Сформировать навыки работы с информацией: поиск, накопление, систематизация и распространение информации;
3. Развить творческие способности учащихся;
4. Воспитывать самодисциплину, учить организовывать себя и свое время.
5. Организовать внеурочную деятельность учащихся и формы дополнительного образования;
6. Расширение кругозора в различных областях знаний.
Выбор формата проекта
Выбор формата проекта
В результате процесса осмысления заявленной проблемы, формат проекта представляется в виде группы учащихся (из одного класса или нескольких классов), посещающих внеурочную деятельность. Классификация: проект по объекту является педагогическим, по субъекту – коллективным, по целевому назначению: нравственно-воспитательный; по территории охвата – локальный школьный. По срокам исполнения – долгосрочный, и по степени новизны – новаторский.- Редакционно-издательский отдел:
- Информационно-технический отдел:
- Отдел по продвижению в социальных сетях:
Осуществляет сбор материалов для публикации в школьном печатном издании «Вестник Надежды»;
Обрабатывает полученную информацию и публикует статьи и иные виды текстовой информации;
Проводит фотосъемку школьных событий;
Осуществляет печать школьного издания «Вестник Надежды» согласно установленному плану работы школьного медиацентра.
Осуществляет информационно-техническую поддержку школьных мероприятий;
Осуществляет видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных мероприятий.
Занимается разработкой и поддержкой официальных групп школьного медиацентра на платформах различных социальных сетей (Instagram, Вконтакте).
2. Программирование и планирование хода проекта
| Содержание работы | Период реализации | Участники |
1 | Вводное занятие. Журналистика – как профессия. Знакомство с понятием сетература, формирование отдела по продвижению в социальных сетях. | Сентябрь 2021 | Педагог, учащиеся |
2 | Работа с системой Антиплагиат. Разработка формы школьного печатного издания «Вестник Надежды»: темы, рубрики, полосы, верстка. | Октябрь 2021 | Педагог, учащиеся |
3 | Интернет-журналистика, оформление и публикация постов. Отчет как информационный жанр. | Ноябрь 2021 | Педагог, учащиеся |
4 | Как вести интервью? Репортаж с выставки, обработка фотографий. Первый выпуск печатного издания «Вестник Надежды». | Декабрь 2021 | Педагог, учащиеся |
5 | Статья как аналитический жанр. Подбор материалов для школьной газеты. | Январь 2022 | Педагог, учащиеся |
6 | Официальное письмо как жанр публицистики. Подготовка к печати праздничных выпусков газеты, посвященных Дню Защитника Отечества и Международному женскому Дню. | Февраль 2022 | Педагог, учащиеся |
7 | Фото для газеты. Принцип отбора. Обучение навыкам подбора фотоматериала для статьи. Выпуск праздничного номера газеты. | Март 2022 | Педагог, учащиеся |
8 | Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, статья. Отработка навыков написания. | Апрель 2022 | Педагог, учащиеся |
9 | Создание итогового выпуска школьного издания «Вестник Надежды» | Май 2022 | Педагог, учащиеся |
3.Этап реализации проекта
Проект реализуется в три этапа:
- Подготовительный этап: разработка рабочей программы внеурочной деятельности по направлению «Создание школьного медиацентра», знакомство с нормативными документами, разработка календарно-тематического плана работы медиацентра.
- Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом работы школьного медиацентра; знакомство с теоретической информацией по курсу внеурочной деятельности и отработка полученных знаний и навыков на практических занятиях по курсу; работа на платформах социальных сетей; выпуск школьного печатного издания.
- Заключительный этап: публикация итогового выпуска школьного печатного издания; анализ работы школьного медиацентра; разработка плана работы на 2022-2023 учебный год.
4. Ожидаемые результаты реализации проекта
Личностные результаты:
развитие таких важных личностных качеств, как коммуникабельность, выразительность речи, дисциплинированность;
активное включение в общение и взаимодействие с окружающими на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
Познавательные:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
иметь навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями;
учиться перерабатывать и систематизировать полученную информацию;
Коммуникативные:
учиться выполнять различные роли в группе (оператор, диктор, корреспондент, фотограф, монтажер и др.).
Предметные:
овладение основами приёмов, техническими навыками по созданию медиапродукта, умением использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.
Методика разработки данного педагогического проекта может распространяться и на другие школы, так как не требует в основе своей наличие специального технического оборудования.
Этот проект может в дальнейшем развиваться также за счет расширения направлений деятельности школьного медиацентра: например, за счет появления модуля школьного телевидения или модуля школьного радио. Кроме того, можно усовершенствовать работу ужедействующих направлений школьного медиацентра, если увеличить частоту выпуска школьной газеты или ее тираж.