Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича города ХантыМансийска.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- выражать общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами;

- поддерживать положительные формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- использовать доступные средства коммуникации для выражения собственных потребностей и желаний в разных ситуациях взаимодействия;

- выполнять инструкцию взрослого в знакомой ситуации;

- уметь произносить осознанно слоги, слова;

- уметь различать интонацию;

- уметь вступать в контакт;

- понимать слова, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;

- уметь использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;

Метапредметные результаты:

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

-умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

-овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

- проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям;

- выполнение конкретного действия по инструкции взрослого;

- использование пишущего предмета по назначению;

- проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов;

- рассматривание иллюстраций.

Базовые учебные действия.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):


- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемым педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

Содержание коррекционно-развивающих занятий

Тематическое планирование

1 класс



Тема занятия

Кол-во часов

1

Диагностика понимания обращенной речи.

1

2

Диагностика устной речи.

1

3

Диагностика письменной речи. Написание диктанта.

1

4

Диагностика связной речи и процесса чтения.

1

5

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж».

1

6

Звук [О] и буква О.

1

7

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Дети собирают грибы».

1

8

Буква Е

1

9

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме».

1

10

Звук [А] и буква А.

1

11

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж».

1

12

Звук [И] и буква И.

1

13

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети кормят птиц».

1

14

Звуки [Н] и [Н']. Буква Н.

1

15

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети лепят снеговика».

1

16

Звуки [Т] и [Т']. Буква Т.

1

17

Каникулы

1

18

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж».

1

19

Звуки [С] и [С']. Буква С.

1

20

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Звери и их детеныши».

1

21

Звуки [Р] и [Р']. Буква Р.

1

22

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Дети вешают скворечник».

1

23

Звуки [В] и [В']. Буква В.

1

24

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж».

1

25

Звуки [Л] и [Л']. Буква Л.

1

26

Звуки [К] и [К']. Буква К.

1

27

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж. Отдых людей».

1

28




1

29

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж. Луг. Стадо».

1

30

Диагностика понимания обращенной речи.

1

31

Диагностика устной речи.

1

32

Диагностика письменной речи. Написание диктанта.

1

33

Диагностика связной речи и процесса чтения.

1




Тематическое планирование

1 дополнительный класс



Тема занятия

Кол-во часов

1

Диагностика понимания обращенной речи.

1

2

Диагностика устной речи.

1

3

Диагностика письменной речи. Написание диктанта.

1

4

Диагностика связной речи и процесса чтения.

1

5

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор. Домашние птицы и животные».

1

6

Звуки [П] и [П']. Буква П.

1

7

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор. Домашние животные».

1

8

Звук [У]. Буква У.

1

9

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Улица».

1

10

Буква Я.

1

11

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Улица. Люди».

1

12

Звук [Ы]. Буква Ы.

1

13

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комната».

1

14

Звуки [Г] и [Г']. Буква Г.

1

15

Дополнительные каникулы

1

16

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комната. Комната с мебелью».

1

17

Звуки [З] и [З']. Буква З.

1

18

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комната. Семья».

1

19

Звуки [Б] и [Б']. Буква Б.

1

20

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Сквер».

1

21

Звук [Ч]. Буква Ч.

1

22

Каникулы

1

23

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Сквер. Люди».

1

24

Звук [Й]. Буква Й.

1

25

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Цирк. Клоун».

1

26

Звуки [Х] и [Х']. Буква Х.

1

27

Конфликт лексических тем «Летний пейзаж. Дети кормят зимой птиц».

1

28

Звук [Ж]. Буква Ж.

1

29

Диагностика понимания обращенной речи.

1

30

Диагностика устной речи.

1

31

Диагностика письменной речи. Написание диктанта.

1

32

Диагностика связной речи и процесса чтения.

1

33

Диагностика понимания обращенной речи.

1



Тематическое планирование

2 класс



Тема занятия

Кол-во часов

1

Диагностика понимания обращенной речи.

1

2

Диагностика устной речи.

1

3

Диагностика письменной речи. Написание диктанта.

1

4

Диагностика связной речи и процесса чтения.

1

5

Звуковой состав слова. Звук.

1

6

Гласные первого ряда

1

7

Гласные второго ряда.

1

8

Каникулы

1

9

Дифференциация гласных I и II ряда.

[Ы – И] в слогах, словах, предложениях, текстах.

1

10

[А – Я] в слогах, словах, предложениях, текстах

1

11

[О – Ё] в слогах, словах, предложениях, текстах

1

12

[У – Ю] в слогах, словах, предложениях, текстах

1

13

[Ё – Ю] в слогах, словах, предложениях, текстах

1

14

Слоговой состав слова. Понятие слога. Деление слова на слоги.

1

15

Слоговой анализ и синтез. Порядок слогов в слове.

1

16

Ударение.

1

17

Согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков.

1

18

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

19

Обозначение мягкости согласных гласными II ряда

1

20

Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова.

1

21

Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в середине слова.

1

22

Разделительный «Ь»

1

23

Звукобуквенный анализ слов.

1

24

Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно – акустическое сходство. Звонкие и глухие согласные.

1

25

Дифференциация [З-С].

1

26

Дифференциация [Б-П].

1

27

Дифференциация [Д-Т].

1

28

Дифференциация [В-Ф].

1

29

Дифференциация [Г-К].

1

30

Дифференциация [Ж-Ш].

1

31

Дифференциация [С-Ш].

1

32

Дифференциация [З-Ж].

1

33

Диагностика письменной речи. Написание диктанта.

1

34

Диагностика связной речи и процесса чтения.

1