Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича города ХантыМансийска.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- выражать общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами;
- поддерживать положительные формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- использовать доступные средства коммуникации для выражения собственных потребностей и желаний в разных ситуациях взаимодействия;
- выполнять инструкцию взрослого в знакомой ситуации;
- уметь произносить осознанно слоги, слова;
- уметь различать интонацию;
- уметь вступать в контакт;
- понимать слова, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;
- уметь использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;
Метапредметные результаты:
-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
-умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
-овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты:
- проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям;
- выполнение конкретного действия по инструкции взрослого;
- использование пишущего предмета по назначению;
- проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов;
- рассматривание иллюстраций.
Базовые учебные действия.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемым педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
Содержание коррекционно-развивающих занятий
Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Диагностика понимания обращенной речи. | 1 |
2 | Диагностика устной речи. | 1 |
3 | Диагностика письменной речи. Написание диктанта. | 1 |
4 | Диагностика связной речи и процесса чтения. | 1 |
5 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж». | 1 |
6 | Звук [О] и буква О. | 1 |
7 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Дети собирают грибы». | 1 |
8 | Буква Е | 1 |
9 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме». | 1 |
10 | Звук [А] и буква А. | 1 |
11 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж». | 1 |
12 | Звук [И] и буква И. | 1 |
13 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети кормят птиц». | 1 |
14 | Звуки [Н] и [Н']. Буква Н. | 1 |
15 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети лепят снеговика». | 1 |
16 | Звуки [Т] и [Т']. Буква Т. | 1 |
17 | Каникулы | 1 |
18 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж». | 1 |
19 | Звуки [С] и [С']. Буква С. | 1 |
20 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Звери и их детеныши». | 1 |
21 | Звуки [Р] и [Р']. Буква Р. | 1 |
22 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Дети вешают скворечник». | 1 |
23 | Звуки [В] и [В']. Буква В. | 1 |
24 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж». | 1 |
25 | Звуки [Л] и [Л']. Буква Л. | 1 |
26 | Звуки [К] и [К']. Буква К. | 1 |
27 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж. Отдых людей». | 1 |
28 | | 1 |
29 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний пейзаж. Луг. Стадо». | 1 |
30 | Диагностика понимания обращенной речи. | 1 |
31 | Диагностика устной речи. | 1 |
32 | Диагностика письменной речи. Написание диктанта. | 1 |
33 | Диагностика связной речи и процесса чтения. | 1 |
Тематическое планирование
1 дополнительный класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Диагностика понимания обращенной речи. | 1 |
2 | Диагностика устной речи. | 1 |
3 | Диагностика письменной речи. Написание диктанта. | 1 |
4 | Диагностика связной речи и процесса чтения. | 1 |
5 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор. Домашние птицы и животные». | 1 |
6 | Звуки [П] и [П']. Буква П. | 1 |
7 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Двор. Домашние животные». | 1 |
8 | Звук [У]. Буква У. | 1 |
9 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Улица». | 1 |
10 | Буква Я. | 1 |
11 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Улица. Люди». | 1 |
12 | Звук [Ы]. Буква Ы. | 1 |
13 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комната». | 1 |
14 | Звуки [Г] и [Г']. Буква Г. | 1 |
15 | Дополнительные каникулы | 1 |
16 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комната. Комната с мебелью». | 1 |
17 | Звуки [З] и [З']. Буква З. | 1 |
18 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комната. Семья». | 1 |
19 | Звуки [Б] и [Б']. Буква Б. | 1 |
20 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Сквер». | 1 |
21 | Звук [Ч]. Буква Ч. | 1 |
22 | Каникулы | 1 |
23 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Сквер. Люди». | 1 |
24 | Звук [Й]. Буква Й. | 1 |
25 | Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Цирк. Клоун». | 1 |
26 | Звуки [Х] и [Х']. Буква Х. | 1 |
27 | Конфликт лексических тем «Летний пейзаж. Дети кормят зимой птиц». | 1 |
28 | Звук [Ж]. Буква Ж. | 1 |
29 | Диагностика понимания обращенной речи. | 1 |
30 | Диагностика устной речи. | 1 |
31 | Диагностика письменной речи. Написание диктанта. | 1 |
32 | Диагностика связной речи и процесса чтения. | 1 |
33 | Диагностика понимания обращенной речи. | 1 |
Тематическое планирование
2 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Диагностика понимания обращенной речи. | 1 |
2 | Диагностика устной речи. | 1 |
3 | Диагностика письменной речи. Написание диктанта. | 1 |
4 | Диагностика связной речи и процесса чтения. | 1 |
5 | Звуковой состав слова. Звук. | 1 |
6 | Гласные первого ряда | 1 |
7 | Гласные второго ряда. | 1 |
8 | Каникулы | 1 |
9 | Дифференциация гласных I и II ряда. [Ы – И] в слогах, словах, предложениях, текстах. | 1 |
10 | [А – Я] в слогах, словах, предложениях, текстах | 1 |
11 | [О – Ё] в слогах, словах, предложениях, текстах | 1 |
12 | [У – Ю] в слогах, словах, предложениях, текстах | 1 |
13 | [Ё – Ю] в слогах, словах, предложениях, текстах | 1 |
14 | Слоговой состав слова. Понятие слога. Деление слова на слоги. | 1 |
15 | Слоговой анализ и синтез. Порядок слогов в слове. | 1 |
16 | Ударение. | 1 |
17 | Согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. | 1 |
18 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 |
19 | Обозначение мягкости согласных гласными II ряда | 1 |
20 | Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова. | 1 |
21 | Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в середине слова. | 1 |
22 | Разделительный «Ь» | 1 |
23 | Звукобуквенный анализ слов. | 1 |
24 | Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно – акустическое сходство. Звонкие и глухие согласные. | 1 |
25 | Дифференциация [З-С]. | 1 |
26 | Дифференциация [Б-П]. | 1 |
27 | Дифференциация [Д-Т]. | 1 |
28 | Дифференциация [В-Ф]. | 1 |
29 | Дифференциация [Г-К]. | 1 |
30 | Дифференциация [Ж-Ш]. | 1 |
31 | Дифференциация [С-Ш]. | 1 |
32 | Дифференциация [З-Ж]. | 1 |
33 | Диагностика письменной речи. Написание диктанта. | 1 |
34 | Диагностика связной речи и процесса чтения. | 1 |