Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича города ХантыМансийска.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тематическое планирование

3 класс



Тема занятия

Кол-во часов

1

Диагностика понимания обращенной речи.

1

2

Диагностика устной речи.

1

3

Диагностика письменной речи. Написание диктанта.




4

Диагностика связной речи и процесса чтения.

1

5

Текст и предложение. «Школа».

1

6

Предложение и слово.

1

7

Буквы Я, Ё, Ю, Е.

1

8

Дифференциация гласных первого и второго ряда

1

9

Дифференциация ы – и (жи - ши)

1

10

Дифференциация а — я (ча – ща)

1

11

Дифференциация у – ю (чу – щу)

1

12

Звук [Д] и буква Д. Звук [Т] и буква Т. Дифференциация Д – Т.

1

13

Звук [В] и буква В. Звук [Ф] и буква Ф. Дифференциация В – Ф.

1

14

Звук [Г] и буква Г. Звук [К] и буква К. Дифференциация Г – К.

1

15

Звук [З] и буква З. Звук [С] и буква С. Дифференциация З – С.

1

16

Звук [Ж] и буква Ж. Дифференциация Ж – Ш.

1

17

Звуки согласные звонкие – глухие (непарные). Буквы Й, М, Л, Н, Р; Х, Ч, Щ, Ц.

1

18

Дифференциация С – Ш, З – Ж, С - Ц

1

19

Дифференциация Ч – Ш, Ч – Щ, Ч – Ц

1

20

Различение букв Б - Д

1

21

Различение букв П - Т

1

22

Морфемный состав слова. Окончание и основа.

1

23

Корень слова.

1

24

Корень слова.

1

25

Суффикс

1

26

Суффикс

1

27

Приставка

1

28

Приставка

1

29

Приставка. Предлог. Способы различения

1

30

Проверяемый безударный гласный в корне слова

1

31

Проверяемый безударный гласный в корне слова

1

32

Диагностика устной речи.

1

33

Диагностика письменной речи. Написание диктанта.

1

34

Диагностика связной речи и процесса чтения.

1



Тематическое планирование

4 класс



Тема занятия

Кол-во часов







1

Диагностика понимания обращенной речи.

1







2

Диагностика устной речи.

1







3

Диагностика письменной речи. Написание диктанта.

1




1

4

Диагностика связной речи и процесса чтения.

1







5

Слоговой анализ и синтез слова. Слово и слог. Уточнение понятий










6

Обозначение мягкости с помощью гласных

1







7

Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи.

1







8

Дифференциация [т-д] в устной и письменной речи.

1







9

Дифференциация [г-к] в устной и письменной речи.

1







10

Дифференциация [з-с] в устной и письменной речи.

1







11

Дифференциация[ш-ж] в устной и письменной речи.

1







12

Дифференциация [в-ф] в устной и письменной речи

1







13

Непарные глухие со­гласные X, Ц, Ч, Щ.

1







14

Непарные звонкие согласные Й, Л, М, Н.

1







15

Согласные звуки, имеющие кинетическое сходство

Дифференциация [б-д]

1







16

Предлоги и приставки

Раздельное написание слов с предлогами

1







17

Не» с глаголами.

1







18

Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне.

1







19

Слова – антонимы.

1







20

Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

1







21

Предлоги и приставки. Раздельное написание слов с предлогами

1







22

Слова-синонимы

1







23

Слитное написание слов с приставками.

1







24

«Не» с глаголами.

1







25

Дифференциация предлогов и приставок.

1







26

Части речи

1







27

Словоизменение прилагательных

1







28

Словоизменение глаголов

1







29

Управление. Словоизменение имен существительных по падежам

1







30

Согласование слов в числе.









31

Диагностика понимания обращенной речи.

1







32

Диагностика устной речи.

1







33

Диагностика письменной речи. Написание диктанта.

1







34

Диагностика связной речи и процесса чтения.

1








Материально-техническое обеспечение курса

Материально-техническое обеспечение:

  • Тетради, ручки, карандаши.

  • Материал для формирования кинестетического образа букв (природный материал, палочки, шнур, пластилин и т.п.).

  • Разнообразный демонстрационный материал.

  • Серии сюжетных картин.

  • Логопедическое зеркало.

  • Доска с набором магнитов.

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности по курсу:

  • Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. - М.: Книголюб, 2005.

  • Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования : метод.пособие / О. Е.Грибова. - М. : Айрис-пресс : Айрис дидактика, 2005.

  • Елецкая Е.В. Работа логопеда с детьми с задержкой психического развития. Учебно-методическое пособие. Электронный ресурс. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.- Загл. с экрана.

  • Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Изд-во Нац. книжный центр, 2015. – 320 с.

  • Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.

  • Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда. М.: Владос, 2005.

  • Ишимова О.А. Чтение. От буквы к слогу и словам. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. / О. А. Ишимова. М.: Просвещение, 2014.

  • Лалаева, Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. – М.: ВЛАДОС, 2004.

  • Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ.ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2010.

  • Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. М.: Сфера, 2013. Бабкина Н.В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Дефектология. 2016. №2. С. 53–59. Бабкина Н.В. Готовность детей с ЗПР к обучению в школе: от диагностики к особым образовательным потребностям // Педагогика и психология образования. 2016. № 2. С. 100–111.

  • Бабкина Н.В. Современные подходы к оценке достижений и трудностей младших школьников с задержкой психического развития // Педагогика и психология образования. 2016. № 3.

  • Вильшанская А.Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология.-2005.-№ 2.- С.57-65.

  • Иншакова О.Б. Словарные слова в образах и картинках. Материал для фронтальной и индивидуальной работы с уч-ся 1–2 классов. В 2 ч. Метод.пособие. М.: Владос, 2004.

  • Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе / О. А. Ишимова. - М.: Просвещение, 2012.

  • Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. М.: Просвещение, 2014.

  • Ишимова О.А., Шаховская С.Н., Алмазова А.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. М.: Просвещение, 2014.

  • Ишимова О.А. Развитие речи. Письмо. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. / О.А. Ишимова, А.А. Алмазова. М.: Просвещение.

  • Викжанович С.Н., Четверикова Т.Ю. Технология логопедической работы по формированию у детей с особыми образовательными потребностями звукопроизношения // Инновационные образовательные технологии и методы обучения: монография / Викжанович С.Н.,

  • Четверикова Т.Ю., Романова Е.А., Кузнецова Г.Н., Обухова С.Н., Меркулова Л.П., Приданова М.В., Бронзова Ж.Е., Краснова Е.В., Панкова В.В. Saint-Louis, МО:

  • Коновалова С.Н. Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи // Дефектология. 2006. № 3. С. 59-67.

  • Коновалова С.Н. Формирование предикативной лексики у дошкольников с общим недоравитием речи. – Омск: Омский государственный педагогический университет. 2007. 170 с.

  • Кузьмина О.С. Актуальные вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Вестник Омского университета. 2013. № 2 (68). С. 191-194.

  • Кузьмина О.С. К вопросу о подготовке педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. 2014. №5.1 (53). С. 365-371.

  • Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. – Издательство: Просвещение: 1989. 100 с.

  • Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. 176 с.


- Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для

развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.

- Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой

- Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с

нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005

- Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». –

М:, « Владос», 2001

- Грибова,О.Е.«Технология организации логопедического обследования».

- Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи, М.: Теревинф, 1997

- Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М.: «Чистые пруды», 2006

- .Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы общие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М.Просвещение,1989.

- .Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей. Издательство БелАПДИ — «Открытые двери», Минск, 1997

- Янушко Е.А. «Начальный этап корреционной работы с аутичным ребенком: знакомство,

Установление контакта» Научно&практический журнал «Аутизм и нарушения развития». № 3 2004