Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 6 имени Сирина Николая Ивановича города ХантыМансийска.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
3 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Диагностика понимания обращенной речи. | 1 |
2 | Диагностика устной речи. | 1 |
3 | Диагностика письменной речи. Написание диктанта. | |
4 | Диагностика связной речи и процесса чтения. | 1 |
5 | Текст и предложение. «Школа». | 1 |
6 | Предложение и слово. | 1 |
7 | Буквы Я, Ё, Ю, Е. | 1 |
8 | Дифференциация гласных первого и второго ряда | 1 |
9 | Дифференциация ы – и (жи - ши) | 1 |
10 | Дифференциация а — я (ча – ща) | 1 |
11 | Дифференциация у – ю (чу – щу) | 1 |
12 | Звук [Д] и буква Д. Звук [Т] и буква Т. Дифференциация Д – Т. | 1 |
13 | Звук [В] и буква В. Звук [Ф] и буква Ф. Дифференциация В – Ф. | 1 |
14 | Звук [Г] и буква Г. Звук [К] и буква К. Дифференциация Г – К. | 1 |
15 | Звук [З] и буква З. Звук [С] и буква С. Дифференциация З – С. | 1 |
16 | Звук [Ж] и буква Ж. Дифференциация Ж – Ш. | 1 |
17 | Звуки согласные звонкие – глухие (непарные). Буквы Й, М, Л, Н, Р; Х, Ч, Щ, Ц. | 1 |
18 | Дифференциация С – Ш, З – Ж, С - Ц | 1 |
19 | Дифференциация Ч – Ш, Ч – Щ, Ч – Ц | 1 |
20 | Различение букв Б - Д | 1 |
21 | Различение букв П - Т | 1 |
22 | Морфемный состав слова. Окончание и основа. | 1 |
23 | Корень слова. | 1 |
24 | Корень слова. | 1 |
25 | Суффикс | 1 |
26 | Суффикс | 1 |
27 | Приставка | 1 |
28 | Приставка | 1 |
29 | Приставка. Предлог. Способы различения | 1 |
30 | Проверяемый безударный гласный в корне слова | 1 |
31 | Проверяемый безударный гласный в корне слова | 1 |
32 | Диагностика устной речи. | 1 |
33 | Диагностика письменной речи. Написание диктанта. | 1 |
34 | Диагностика связной речи и процесса чтения. | 1 |
Тематическое планирование
4 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | | |
1 | Диагностика понимания обращенной речи. | 1 | | |
2 | Диагностика устной речи. | 1 | | |
3 | Диагностика письменной речи. Написание диктанта. | 1 | | 1 |
4 | Диагностика связной речи и процесса чтения. | 1 | | |
5 | Слоговой анализ и синтез слова. Слово и слог. Уточнение понятий | | | |
6 | Обозначение мягкости с помощью гласных | 1 | | |
7 | Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи. | 1 | | |
8 | Дифференциация [т-д] в устной и письменной речи. | 1 | | |
9 | Дифференциация [г-к] в устной и письменной речи. | 1 | | |
10 | Дифференциация [з-с] в устной и письменной речи. | 1 | | |
11 | Дифференциация[ш-ж] в устной и письменной речи. | 1 | | |
12 | Дифференциация [в-ф] в устной и письменной речи | 1 | | |
13 | Непарные глухие согласные X, Ц, Ч, Щ. | 1 | | |
14 | Непарные звонкие согласные Й, Л, М, Н. | 1 | | |
15 | Согласные звуки, имеющие кинетическое сходство Дифференциация [б-д] | 1 | | |
16 | Предлоги и приставки Раздельное написание слов с предлогами | 1 | | |
17 | Не» с глаголами. | 1 | | |
18 | Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне. | 1 | | |
19 | Слова – антонимы. | 1 | | |
20 | Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. | 1 | | |
21 | Предлоги и приставки. Раздельное написание слов с предлогами | 1 | | |
22 | Слова-синонимы | 1 | | |
23 | Слитное написание слов с приставками. | 1 | | |
24 | «Не» с глаголами. | 1 | | |
25 | Дифференциация предлогов и приставок. | 1 | | |
26 | Части речи | 1 | | |
27 | Словоизменение прилагательных | 1 | | |
28 | Словоизменение глаголов | 1 | | |
29 | Управление. Словоизменение имен существительных по падежам | 1 | | |
30 | Согласование слов в числе. | | | |
31 | Диагностика понимания обращенной речи. | 1 | | |
32 | Диагностика устной речи. | 1 | | |
33 | Диагностика письменной речи. Написание диктанта. | 1 | | |
34 | Диагностика связной речи и процесса чтения. | 1 | | |
Материально-техническое обеспечение курса
Материально-техническое обеспечение:
-
Тетради, ручки, карандаши. -
Материал для формирования кинестетического образа букв (природный материал, палочки, шнур, пластилин и т.п.). -
Разнообразный демонстрационный материал. -
Серии сюжетных картин. -
Логопедическое зеркало. -
Доска с набором магнитов.
Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности по курсу:
-
Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. - М.: Книголюб, 2005. -
Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования : метод.пособие / О. Е.Грибова. - М. : Айрис-пресс : Айрис дидактика, 2005. -
Елецкая Е.В. Работа логопеда с детьми с задержкой психического развития. Учебно-методическое пособие. Электронный ресурс. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/18/rabota-logopeda-sdetmi-s-zaderzhkoy.- Загл. с экрана. -
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Изд-во Нац. книжный центр, 2015. – 320 с. -
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. -
Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда. М.: Владос, 2005. -
Ишимова О.А. Чтение. От буквы к слогу и словам. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. / О. А. Ишимова. М.: Просвещение, 2014. -
Лалаева, Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. – М.: ВЛАДОС, 2004. -
Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ.ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2010. -
Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. М.: Сфера, 2013. Бабкина Н.В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Дефектология. 2016. №2. С. 53–59. Бабкина Н.В. Готовность детей с ЗПР к обучению в школе: от диагностики к особым образовательным потребностям // Педагогика и психология образования. 2016. № 2. С. 100–111. -
Бабкина Н.В. Современные подходы к оценке достижений и трудностей младших школьников с задержкой психического развития // Педагогика и психология образования. 2016. № 3. -
Вильшанская А.Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология.-2005.-№ 2.- С.57-65. -
Иншакова О.Б. Словарные слова в образах и картинках. Материал для фронтальной и индивидуальной работы с уч-ся 1–2 классов. В 2 ч. Метод.пособие. М.: Владос, 2004. -
Ишимова О.А. Логопедическая работа в школе / О. А. Ишимова. - М.: Просвещение, 2012. -
Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. М.: Просвещение, 2014. -
Ишимова О.А., Шаховская С.Н., Алмазова А.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. М.: Просвещение, 2014. -
Ишимова О.А. Развитие речи. Письмо. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов. / О.А. Ишимова, А.А. Алмазова. М.: Просвещение. -
Викжанович С.Н., Четверикова Т.Ю. Технология логопедической работы по формированию у детей с особыми образовательными потребностями звукопроизношения // Инновационные образовательные технологии и методы обучения: монография / Викжанович С.Н., -
Четверикова Т.Ю., Романова Е.А., Кузнецова Г.Н., Обухова С.Н., Меркулова Л.П., Приданова М.В., Бронзова Ж.Е., Краснова Е.В., Панкова В.В. Saint-Louis, МО: -
Коновалова С.Н. Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи // Дефектология. 2006. № 3. С. 59-67. -
Коновалова С.Н. Формирование предикативной лексики у дошкольников с общим недоравитием речи. – Омск: Омский государственный педагогический университет. 2007. 170 с. -
Кузьмина О.С. Актуальные вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Вестник Омского университета. 2013. № 2 (68). С. 191-194. -
Кузьмина О.С. К вопросу о подготовке педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. 2014. №5.1 (53). С. 365-371. -
Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. – Издательство: Просвещение: 1989. 100 с. -
Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. 176 с.
- Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для
развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.
- Кодовый словарь» Л.Б. Баряевой
- Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с
нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005
- Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». –
М:, « Владос», 2001
- Грибова,О.Е.«Технология организации логопедического обследования».
- Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи, М.: Теревинф, 1997
- Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе М.: «Чистые пруды», 2006
- .Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы общие усилия // Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. М.Просвещение,1989.
- .Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей. Издательство БелАПДИ — «Открытые двери», Минск, 1997
- Янушко Е.А. «Начальный этап корреционной работы с аутичным ребенком: знакомство,
Установление контакта» Научно&практический журнал «Аутизм и нарушения развития». № 3 2004