Файл: 1. Энергосбережение как фактор повышения эффективности функционирования 1 Понятие и роли энергосбережения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Анализ энергосбережения деятельности ОАО «ЛИФТСЕРВИС»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «ЛИФТСЕРВИС»

В основной своей деятельности ОАО «ЛИФТСЕРВИС» занимается обслуживанием лифтов на территории Минска и Минской области с 1978 года.

В настоящее время (на 01.03.2023 г.) на техническом обслуживании ОАО «ЛИФТСЕРВИС» находится 9762 лифтов разных типов и конструкций, из них:

  • 9386 — пассажирских,

  • 211 — грузовых,  

  • 59 — больничных,

  • 106 — малогрузовых,

  • 9402 лифта оснащены электронными станциями управления.

Численность работников Общества на 01.03.2023 года — составляет 658 человек.

Для проведения качественного ремонта лифтов и уменьшения времени простоя лифтов по техническим причинам в городах Минске и Солигорске созданы две производственные базы, на которых выполняются работы по перемотке и ремонту электродвигателей, агрегатному ремонту лебедок, редукторов главного привода и привода дверей кабин, ограничителей скорости, дверей шахты и кабины, промывка и нарезка канатов, изготовление постов приказа и вызова, а также ремонт другого лифтового оборудования. Производственные базы оснащены всем необходимым станочным оборудованием для проведения электрогазосварочных, токарно-сверлильных и фрезерных работ, а так же стендами для испытания узлов и агрегатов после ремонта. Имеется печь для отжига обмоток статоров и устройства для перемотки вышедших из строя электродвигателей, с последующей их лаковой пропиткой. Производя ремонт своими силами, Общество экономит немалые средства заказчика, при этом качество обслуживания не ухудшается, а время на проведение ремонта уменьшается в несколько раз.

Площадь производственных баз на сегодняшний день составляет 3370 кв. метров. Кроме того, на прорабских и мастерских участках находится более 40 помещений для выполнения мелких ремонтов лифтового оборудования. Имеются две лаборатории, оснащенные соответствующими стендами. Первая проводит электрические испытания электромонтажного и электроизмерительного инструмента, средств индивидуальной защиты используемых при производстве работ в электроустановках, а также производит электрофизические измерения переходного сопротивления цепей заземления и сопротивления изоляции,
цепей фазы-нуль, настройку и регулировку аппаратов защиты.
          

Высококвалифицированные специалисты второй лаборатории – инженеры-электроники выполняют ремонт любых электронных блоков станций управления лифтами различных типов, электронных плат, а также средств диспетчерской связи с лифтами и производят их наладку.
           

Мы обслуживаем лифты в трех районах г. Минска (Октябрьский, Московский и Фрунзенский районы), а также в городах и городских поселках Минской области: (Солигорск, Молодечно, Слуцк, Мядель, Вилейка, Воложин, Узда, Несвиж, Копыль, Клецк, Старые Дороги и Любань).
          

Для более эффективного обслуживания лифтов и руководства обслуживающим персоналом на предприятии создано шесть производственных участков, расположенных в городе Минске, и три филиала в районных центрах. Филиал «Солигорсклифт»  — обслуживает город Солигорск и Солигорский район, а также близлежащий Любаньский район. Филиал «Молодечнолифт» – обслуживает город Молодечно, Молодечненский район и прилегающую Вилейско-Нарочанскую зону и филиал «Слуцклифт» – обслуживает город Слуцк, Слуцкий район, а также Стародорожский и Копыльский районы. Производственный участок № 8 связи, электроники и монтажа лифтов производит монтаж, наладку диспетчерской связи, текущий ее ремонт, техническое обслуживание, обслуживание и ремонт электронных станций, наладку лифтов с монтажа.

В столице более 18 тысяч лифтов, треть из них уже отработали свой нормативный 25-летний срок. Все подъемники, выработавшие свой ресурс, подлежат замене. Новые лифты устанавливают по целевой госпрограмме замены и модернизации.

Самые старые лифты, которым уже больше 25 лет, — еще советского производства. Жители многоэтажек, построенных в конце 70-х-80-х годах, и сегодня каждый день ими пользуются. Это самая массовая серия лифтов грузоподъемностью 320 килограмм, которая «в строю» только потому, что их вовремя ремонтируют. Электромеханики, которые их обслуживают, говорят, что это «рабочая лошадка», неприхотливая и надежная, с большим запасом прочности. Но и они ломаются, и детали к ним все труднее найти. Главный инженер «Лифтсервиса» (компания обслуживает более 9 тысяч лифтов) Виктор Пашкин говорит, что их производственная база позволяет ремонтировать и восстанавливать старые механизмы. Таким образом удается продлевать срок службы советских лифтов.


И все же, несмотря на свою надежность, «320-е» мало отвечают современным требованиям. У них очень узкий дверной проем — всего 650 мм. Те, у кого есть маленькие дети, знают, что войти в такой лифт с коляской нереально. Теперь кабины выпускают с более широким проемом — 800 мм. Для того чтобы установить современный лифт в старую лифтовую шахту, приходится вносить изменения в строительные конструкции, вырезать дверной проем.

На замену одного лифта требуется в среднем месяц, максимум два.До недавнего времени возрастные лифты, которым было больше 50 лет, работали в некоторых зданиях на Кирова, в домах по Киселева, Коммунистической, в редакции «Вечернего Минска». Их можно было бы и сохранить как раритетные, но для ремонта уже нет запчастей.

80% всех устанавливаемых лифтов Беларуси производства «Могилевлифтмаш». Судя по отзывам специалистов, которые ежедневно имеют с ними дело, это достойная машина, хоть и считается бюджетным вариантом.

Составить конкуренцию белорусским лифтам пытаются механизмы Щербинского лифтостроительного завода. Специалисты говорят, что наши лучше: там, где в российском лифте установлены пластмассовые изделия, в могилевских — металл.

В элитном жилье и офисных центрах чаще используются лифты импортного производства: Otis, Коnе, Schindler, Kleemann, Thyssen. Они надежны, для них используются качественные материалы, у них современные механизмы, отличное качество и внешний вид. Однако и стоимость у них соответствующая — по сравнению с могилевскими лифтами они стоят на порядок дороже.На рынок выходят и китайские производители — у них продукция дешевле. Виктор Пашкин говорит, что более низкая цена отражается на качестве используемых материалов. Например, срок службы китайской лебедки будет наполовину меньше «Могилевлифтмаша».

Самый скоростной минский лифт ходит между этажами со скоростью 2,5 м/с. Обычные лифты перевозят людей медленнее — от 0,63 м/с до 1,6 м/с. Для справки: самый быстрый лифт в мире работает в небоскребе «Тайбэй 101» в Тайване. Его скорость достигает 60,6 км/ч. С пятого этажа на 89-й он поднимается за 37 секунд.Обычная грузоподъемность лифтов в жилых домах — 400−1000 кг, в офисных зданиях — до 1600 кг. А вот на предприятиях работают подъемники, способные поднять груз до 5 тонн.

Тенденция последнего времени — панорамные лифты. Один из самых первых установлен в Национальной библиотеке — он доставляет туристов на открытую площадку в 73 метрах над Минском. Отсюда открывается вид на часть проспекта Независимости, улицы Филимонова и Скорины, микрорайоны Уручье, Восток, Зеленый Луг.


старых.

Высококвалифицированные специалисты на всех участках работ быстро и качественно:

  • выполнят монтаж, наладку, сдачу лифтов в эксплуатацию с последующим их техническим обслуживанием, ремонтом и модернизацией;

  • выполнят монтаж, наладку и техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и противодымной защиты (АПС и ПДЗ);

  • выполнят работы по диспетчеризации с установкой комплексов диспетчерского контроля с их дальнейшим сервисным обслуживанием;

  • выполнят ремонт с последующей проверкой и обкаткой на стендах:
    — асинхронных и одно- и двухскоростных электродвигателей;
    — редукторов главного привода и привода дверей;
    — электронных блоков станций управления лифтами, блоков оборудования диспетчерской связи и диспетчерского контроля;

  • изготовят и произведут замену кнопок вызова и панелей приказа;

  • установят электрические счетчики электроэнергии, розетки, светильники, выключатели;

  • примут заказы на перевозку грузов в пределах Республики;

  • специалисты лаборатории экспертизы и диагностики проведут техническое освидетельствование, техническое диагностирование лифта, обследование направляющих и дадут заключение о возможности дальнейшей эксплуатации лифтового оборудования, а так же выполнят анализ рисков в соответствии с требованиями технического регламента лифта ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов».

Современная техническая и материальная база, высокий современный уровень технологической оснастки и радиоэлектронное оборудование, сертифицированная система менеджмента качества обеспечивает выполнение возрастающих требований заказчиков.

ОАО «ЛИФТСЕРВИС» является самым крупным специализированным предприятием по лифтам в республике Беларусь. В своем составе имеет аккредитованную лабораторию электрофизических измерений (ЛЭФИ), соответствующую критериям Системы аккредитации на соответствие требованиям СТБ ИСО/МЭК 17025 (аттестат аккредитации BY/112 02.2.0.0462 от 18.08.1998 г.

ОАО «ЛИФТСЕРВИС» полностью обеспечен высококвалифицированными кадрами и кадровая политика реализуется в соответствии с общей стратегией развития предприятия (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Организационная структура ОАО «ЛИФТСЕРВИС»


Таблица 2.1 – Основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО «Лифтсервис» в 2020-2022 гг.

Показатель

Период

Отклонение

(+,-)

Темпы роста, %

2020г

2021г

2022г

2020г



2021г

2021г – 2022г

2020г к 2021г

2021г к 2022г

Выручка от реализации продукции (за вычетом налогов и сборов), тыс. руб.

20609

16021

15825

-4588

-196

77,7

98,7

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

18632

14937

14864

-3695

-73

80

99

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

1453

781

672

-702

-109

54

86

Прибыль от текущей деятельности

478

48

85

-430

37

10

177

Прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности

62

89

139

27

50

143

156

Чистая прибыль (убыток)

307

82

32

-225

-50

27

39

Рентабельность производства, %

1,27

0,98

1,34

-0,29

-0,36

-

-

Среднесписочная численность работников, чел.

730

700

658

-30

-42

90

94