Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение свердловский областной медицинский колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
профессионального модуля
ПМ. 02 Проведение лабораторных гематологических исследований
МДК 02.01 Теория и практика лабораторных
гематологических исследований
для студентов специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
квалификация – медицинский лабораторный техник
III курс – VI семестр (36 часов)
студентки 391Л группы II бригады
Ф.И.О Каштанова Алина Павловна
Место прохождения практики ГБПОУ «СОМК» Лаборатория гематологических исследований, кабинет 301
Срок прохождения практики 13.06. – 20.06.2023 г.
Методический руководитель практики Дунай Надежда Андреевна
Рассмотрено на заседании кафедры Лабораторная диагностика протокол № от « » 20 г. заведующий кафедрой ______________ Фатьянова А.С. | Согласовано зам. директора по учебно – производственной работе ____________________________ Горелова Е.В. Рассмотрено и одобрено на заседании центрального методического совета протокол № от « » 20 г. Председатель_________________ к.фарм.н., /О.В. Ледянкина/ |
Разработчики:
Ледянкина О.В., к.фарм.н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».
Фатьянова А.С., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСТНОСТИ
Инструктаж пройден ____________
(подпись студента)
(подпись непосредственного
руководителя ПП)
_______________________
Дата «13» июня 2023 г.
Наименование лаборатории Лаборатория гематологических исследований СОМК, каб. 301
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Занятие № 1
В течение рабочего дня были выполнены следующие манипуляции:
-
Подсчет лейкоцитарной формулы 3-х патологических образцов;
Алгоритм подсчета лейкоцитарной формулы:
-
На подготовленный окрашенный мазок крови наносят параллельно 2 капли иммерсионного масла, чуть выше «метёлочки»; -
На микроскопе устанавливают объектив 90 или 100 (в зависимости от модели микроскопа), конденсор поднимают максимально вверх; -
Считают 100 клеток при помощи лейкосчётчика, зигзагообразно по методу меандра;
-
Учитывают результаты, выдают ответы.
-
Подсчет ретикулоцитов 3-х патологических образцов.
Алгоритм подсчета ретикулоцитов:
-
На подготовленный окрашенный мазок крови наносят каплю иммерсионного масла, в середине ¾ части мазка;
-
На микроскопе устанавливают объектив 90 или 100 (в зависимости от модели микроскопа), конденсор поднимают максимально вверх;
-
Подсчитывают клетки в 10-и полях зрения, затем их суммируют и результат считают по формуле Кол-во ретикулоцитов х 100 / 1000; -
Учитывают результаты, выдают ответы.
Оценка преподавателя __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самооценка студента _______________________
Дата «14» июня 2023 г.
Наименование лаборатории Лаборатория гематологических исследований СОМК, каб. 301
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Занятие № 2
В течение рабочего дня были выполнены следующие манипуляции:
1. Постановка СОЭ;
Алгоритм постановки СОЭ методом Панченкова:
-
Капилляр предварительно промывают 5% раствором цитрата; -
До метки "Р" набирают реактив - 5% раствор цитрата и выпускают в тигелек или пробирку Видаля; -
Затем до метки "К" дважды набирают кровь и помещают в тигелек или пробирку, тщательно перемешивают (реактив с кровью должны находиться в соотношении 1:4); -
Полученную смесь набирают в капилляр до метки "К" (0) и устанавливают в СОЭ-метр (штатив) вертикально между двумя резиновыми прокладками на 1 час; -
Через 1 час определяют величину оседания по столбику плазмы над осевшими эритроцитами (по светлой части): деление капиллярной пипетки, соответствующее границе плазмы и эритроцитов, отмечают как величину СОЭ в мм/час.
-
Приготовление мазков крови.
Алгоритм приготовления мазка крови:
-
Предметное стекло берут между большим и указательным пальцами левой руки; -
Отступя на 1 см от края стекла, лежащего ближе к указательному пальцу, наносят небольшую (диаметром 2 — 3 мм) каплю крови. Это делают обычно путем прикосновения поверхностью предметного стекла к капле крови на месте ее появления после прокола кожи; -
При изготовлении мазков из крови, взятой в пробирки, каплю ее наносят с помощью глазной или пастеровской пипетки, или краем пробки; -
Затем правой рукой устанавливают вблизи от капли крови шлифованное стекло под углом 30 — 45° и осторожно продвигают его до соприкосновения края стекла с каплей крови; -
После этого, плавно и не очень быстро, продвигая, справа, налево шлифованное стекло по предметному, приготовляют мазок.
Приготовления мазка крови
Оценка преподавателя __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самооценка студента _______________________
Дата «15» июня 2023 г.
Наименование лаборатории Лаборатория гематологических исследований СОМК, каб. 301
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Занятие № 3
В течение рабочего дня были выполнены следующие манипуляции:
-
Подсчет лейкоцитарной формулы 3-х патологических мазков; -
Приготовление мазков крови; -
Определение концентрации гемоглобина крови гемоглобин-цианидным методом.
Алгоритм определения концентрации гемоглобина крови гемоглобин-цианидным методом:
-
5000 мкл трансформирующего раствора смешивают с 20 мкл исследуемой крови (опытная проба), 5000 мкл трансформирующего раствора смешивают с 20 мкл стандартной крови (стандартная проба); -
Пробы инкубируют 20 минут при комнатной температуре; -
На спектрофотометре КФК-3 устанавливают длину волны 540 нм (зеленый светофильтр), измеряют холостую (трансформирующий р-р), стандартную и опытную пробы: -
Расчет производят по формуле: А = Eопыт / Естанд х 120 г/л. -
Учитывают результаты, выдают ответ.
Оценка преподавателя __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самооценка студента _______________________
Дата «16» июня 2023 г.
Наименование лаборатории Лаборатория гематологических исследований СОМК, каб. 301
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Занятие № 4
В течение рабочего дня были выполнены следующие манипуляции:
-
Подсчет лейкоцитарной формулы 3-х патологических мазков; -
Приготовление мазков крови; -
Окрашивание мазков крови суправитальным методом окраски с бриллиантовым крезиловым синим.
Алгоритм окраски мазков крови суправитальным методом окраски с бриллиантовым крезиловым синим:
-
На предметное стекло с лункой наносят 2 капли 1 % раствора краски бриллиантового крезилового синего и 1 каплю крови; -
Затем осторожно перемешивают стеклянной палочкой и смесь помещают во влажную камеру (чашку Петри, в которую по краям вкладывают слегка смоченные валики марли или ваты) на 30 минут при комнатной температуре; -
Далее делают мазки, высушивают и микроскопируют.
Оценка преподавателя __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самооценка студента _______________________
Дата «19» июня 2023 г.
Наименование лаборатории Лаборатория гематологических исследований СОМК, каб. 301
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Занятие № 5
В течение рабочего дня были выполнены следующие манипуляции:
-
Постановка СОЭ; -
Подсчёт лейкоцитов в камере Горяева;
Алгоритм подсчёта лейкоцитов в камере Горяева:
-
Развести образец исследуемой крови в 20 раз 3–5% раствором уксусной кислоты с метиленовым синим (например, 20 мкл крови и 380 мкл р-ра уксусной к-ты); -
Камеру и покровное стекло насухо протереть марлей, не допускается использование для протирки ватных тампонов из-за остающихся на стекле волокон; -
Аккуратно притереть покровное стекло к камере, слегка надавливая на него до появления цветных колец Ньютона; -
Заполнить камеру разведенной кровью и выдержать 1 минуту для прекращения движения клеток; -
При малом увеличении (окуляр ×10, объектив ×8) посчитать лейкоциты в 100 больших квадратах; -
Расчет числа лейкоцитов осуществляют, исходя из разведения крови (20) и числа больших квадратов (100), по формуле: X = (a×250×20) / 100, где Х – число лейкоцитов в 1 мкл крови; а – число лейкоцитов, посчитанных в 100 больших квадратах камеры Горяева; -
Практически, после сокращений в формуле, количество посчитанных лейкоцитов умножают на 50.
-
Определение уровня гемоглобина крови при помощи анализатора «МиниГем 540».
Алгоритм определения уровня гемоглобина крови при помощи анализатора «МиниГем 540»:
Принцип метода: гемоглобин окисляется в метгемоглобин железосинеродистым калием (красная кровяная соль). Метгемоглобин образует с ацетоцианогидридом окрашенный цианметгемоглобин, который определяют колориметрически на МиниГЕМе 540.
-
Исследуемую кровь смешивают с предварительно подготовленным трансформирующим раствором; -
Инкубируют 20 минут при комнатной температуре; -
В фотометрическую ячейку прибора помещают контрольную меру КМ-2, на индикаторе появляется значение КМ+-5 (в норме) -
Приготовленный стандартный раствор измеряют в фотометрической ячейке, записывают результат для дальнейшего расчета по формуле; -
Кювету с исследуемым раствором помешают в фотометрическую ячейку, записывают после звукового сигнала оптическую плотность пробы; -
Результат рассчитывают по формуле: А = Eопыт / Естанд х 120 г/л. -
Учитывают результат, выдают ответы.
Оценка преподавателя __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самооценка студента _______________________
Дата «20» июня 2023 г.
Наименование лаборатории Лаборатория гематологических исследований СОМК, каб. 301
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Занятие № 6
В течение рабочего дня были выполнены следующие манипуляции:
-
Подсчёт лейкоцитарной формулы 3-х мазков крови; -
Подсчёт ретикулоцитов 3-х мазков крови.
4. ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Оценка преподавателя | Оценка медицинского лабораторного техника | Самооценка студента | ||||||||
Уровень освоения | Уровень освоения | Уровень освоения | ||||||||||
Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | Низкий 0-1 балл | Средний (2-3 балла) | Высокий (4-5 баллов) | ||||
ПК 2.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гематологических исследований. | - умение приготовить необходимые реактивы; - осознанный выбор соответствующий лабораторной посуды, инструментария, аппаратуры; - последовательность их расположения; - знания техники безопасности при работе с кислотами, щелочами, аппаратурой; - обеспечение производственной санитарии; - знание правил охраны труда. | | | | | | | | | + | ||
ПК 2.2. Проводить забор капиллярной крови. | - осознанный выбор определенных методов исследования; - умение выбрать информационный метод исследования; - владеть профессиональными умениями при использовании дозаторов, информационно – коммуникационных технологий; - умение составлять алгоритм выполнения гематологических исследований; - учитывать источники ошибок при исследованиях; - соблюдать точность дозировок и времени выполнения при различных исследованиях; | | | | | | | | | + | ||
ПК 2.3. Проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования, участвовать в контроле качества. | - умение владеть постановкой основных и дополнительных показателей крови на: - СОЭ, - приготовления мазков крови на подсчет лейкоцитарной формулы, - ретикулоциты, - свертывания крови и длительности кровотечения; - использование контрольных материалов для контроля качества анализаторов и методов исследования; - умение анализировать показатели нормы – патологии, устранять допущенные ошибки. - владеть профессиональными умениями при работе на гематологических анализаторах различных серий; - умение готовить красители и проводить покраску мазков на различные методы диагностики ретикулоцитов, СКВ, лейкоцитарную формулу. | | | | | | | | + | | ||
ПК 2.4 Регистрировать полученные результаты. | - знать постаналитические ошибки, причины их возникновения и возможности устранения; - умение работать с ПК; - владеть умениями составления отчетности по результатам исследований. | | | | | | | | | + | ||
ПК 2.5. Проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. | - умение проводить текущую и генеральную уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; - использование средств индивидуальной защиты; - утилизация медицинских отходов в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 | | | | | | | | | + | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - выполнение исследовательских работ; - отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине. | | | | | | | | | + | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - своевременное и качественное выполнение заданий; - адекватная самооценка результатов деятельности. | | | | | | | | | + | ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - инициативность и ответственность; - конструктивное решение проблемных ситуаций. | | | | | | | | | + | ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - знание различных информационных источников и правил поиска информации; - умение найти необходимую информацию и правильно её интерпретировать. | | | | | | | | | + | ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - умение подготовить и представить доклад, сообщение, результаты исследовательской деятельности с использованием компьютерной техники. | | | | | | | | | + | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - отсутствие конфликтных ситуаций, возникающих по вине студента; - умение разрешить конфликтную ситуацию; - знание и соблюдение профессиональной этики. | | | | | | | | | + | ||
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - наличие таких личных качеств, как инициативность и ответственность. | | | | | | | | | + | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - умение определить жизненные и профессиональные идеалы и приоритеты; - наличие плана личного профессионального развития и его последовательное выполнение. | | | | | | | | | + | ||
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | - изучение профессионально – ориентированных информационных источников; - умение отличить новое от традиционного. | | | | | | | | | + | ||
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | - проявление толерантности к представителям различных народов. | | | | | | | | | + | ||
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | - соблюдение общепринятых норм поведения; - ответственность за свои поступки и результаты деятельности. | | | | | | | | | + | ||
ОК.12 Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. | умение проводить доврачебные мероприятия при неотложных со-стояниях владение экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи. | | | | | | | | | + | ||
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | - знание правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии и применение их в повседневной деятельности. | | | | | | | | | + | ||
ОК.14 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | -отсутствие никотиновой, алкогольной, наркотической зависимостей; -регулярные занятия физической культурой, разминка во время практических занятий для предотвращения профессиональных заболеваний. | | | | | | | | | + |