Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение свердловский областной медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

профессионального модуля
ПМ. 02 Проведение лабораторных гематологических исследований
МДК 02.01 Теория и практика лабораторных

гематологических исследований

для студентов специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика

квалификация – медицинский лабораторный техник

III курс – VI семестр (36 часов)
студентки 391Л группы II бригады
Ф.И.О Каштанова Алина Павловна
Место прохождения практики ГБПОУ «СОМК» Лаборатория гематологических исследований, кабинет 301

Срок прохождения практики 13.06. – 20.06.2023 г.

Методический руководитель практики Дунай Надежда Андреевна


Рассмотрено

на заседании кафедры

Лабораторная диагностика

протокол №

от « » 20 г.
заведующий кафедрой

______________

Фатьянова А.С.

Согласовано

зам. директора по учебно – производственной работе

____________________________

Горелова Е.В.
Рассмотрено и одобрено

на заседании центрального методического совета

протокол №

от « » 20 г.

Председатель_________________
к.фарм.н., /О.В. Ледянкина/


Разработчики:
Ледянкина О.В., к.фарм.н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

Фатьянова А.С., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСТНОСТИ

Инструктаж пройден ____________

(подпись студента)

(подпись непосредственного

руководителя ПП)
_______________________

Дата «13» июня 2023 г.

Наименование лаборатории Лаборатория гематологических исследований СОМК, каб. 301
ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Занятие № 1

В течение рабочего дня были выполнены следующие манипуляции:


  1. Подсчет лейкоцитарной формулы 3-х патологических образцов;


Алгоритм подсчета лейкоцитарной формулы:


  • На подготовленный окрашенный мазок крови наносят параллельно 2 капли иммерсионного масла, чуть выше «метёлочки»;

  • На микроскопе устанавливают объектив 90 или 100 (в зависимости от модели микроскопа), конденсор поднимают максимально вверх;

  • Считают 100 клеток при помощи лейкосчётчика, зигзагообразно по методу меандра;





  • Учитывают результаты, выдают ответы.



  1. Подсчет ретикулоцитов 3-х патологических образцов.


Алгоритм подсчета ретикулоцитов:

  • На подготовленный окрашенный мазок крови наносят каплю иммерсионного масла, в середине ¾ части мазка;

  • На микроскопе устанавливают объектив 90 или 100 (в зависимости от модели микроскопа), конденсор поднимают максимально вверх;

  • Подсчитывают клетки в 10-и полях зрения, затем их суммируют и результат считают по формуле Кол-во ретикулоцитов х 100 / 1000;

  • Учитывают результаты, выдают ответы.



Оценка преподавателя __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самооценка студента _______________________

Дата «14» июня 2023 г.

Наименование лаборатории Лаборатория гематологических исследований СОМК, каб. 301
ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Занятие № 2
В течение рабочего дня были выполнены следующие манипуляции:
1. Постановка СОЭ;

Алгоритм постановки СОЭ методом Панченкова:

  • Капилляр предварительно промывают 5% раствором цитрата;

  • До метки "Р" набирают реактив - 5% раствор цитрата и выпускают в тигелек или пробирку Видаля;

  • Затем до метки "К" дважды набирают кровь и помещают в тигелек или пробирку, тщательно перемешивают (реактив с кровью должны находиться в соотношении 1:4);

  • Полученную смесь набирают в капилляр до метки "К" (0) и устанавливают в СОЭ-метр (штатив) вертикально между двумя резиновыми прокладками на 1 час;

  • Через 1 час определяют величину оседания по столбику плазмы над осевшими эритроцитами (по светлой части): деление капиллярной пипетки, соответствующее границе плазмы и эритроцитов, отмечают как величину СОЭ в мм/час.

  1. Приготовление мазков крови.

Алгоритм приготовления мазка крови:



  • Предметное стекло берут между большим и указательным пальцами левой руки;

  • Отступя на 1 см от края стекла, лежащего ближе к указательному пальцу, наносят небольшую (диаметром 2 — 3 мм) каплю крови. Это делают обычно путем прикосновения поверхностью предметного стекла к капле крови на месте ее появления после прокола кожи;

  • При изготовлении мазков из крови, взятой в пробирки, каплю ее наносят с помощью глазной или пастеровской пипетки, или краем пробки;

  • Затем правой рукой устанавливают вблизи от капли крови шлифованное стекло под углом 30 — 45° и осторожно продвигают его до соприкосновения края стекла с каплей крови;

  • После этого, плавно и не очень быстро, продвигая, справа, налево шлифованное стекло по предметному, приготовляют мазок.

Приготовления мазка крови
Оценка преподавателя __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самооценка студента _______________________

Дата «15» июня 2023 г.

Наименование лаборатории Лаборатория гематологических исследований СОМК, каб. 301
ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Занятие № 3
В течение рабочего дня были выполнены следующие манипуляции:


  1. Подсчет лейкоцитарной формулы 3-х патологических мазков;

  2. Приготовление мазков крови;

  3. Определение концентрации гемоглобина крови гемоглобин-цианидным методом.


Алгоритм определения концентрации гемоглобина крови гемоглобин-цианидным методом:


  • 5000 мкл трансформирующего раствора смешивают с 20 мкл исследуемой крови (опытная проба), 5000 мкл трансформирующего раствора смешивают с 20 мкл стандартной крови (стандартная проба);

  • Пробы инкубируют 20 минут при комнатной температуре;

  • На спектрофотометре КФК-3 устанавливают длину волны 540 нм (зеленый светофильтр), измеряют холостую (трансформирующий р-р), стандартную и опытную пробы:

  • Расчет производят по формуле: А = Eопыт / Естанд х 120 г/л.

  • Учитывают результаты, выдают ответ.



Оценка преподавателя __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самооценка студента _______________________

Дата «16» июня 2023 г.

Наименование лаборатории Лаборатория гематологических исследований СОМК, каб. 301

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Занятие № 4

В течение рабочего дня были выполнены следующие манипуляции:


  1. Подсчет лейкоцитарной формулы 3-х патологических мазков;

  2. Приготовление мазков крови;

  3. Окрашивание мазков крови суправитальным методом окраски с бриллиантовым крезиловым синим.


Алгоритм окраски мазков крови суправитальным методом окраски с бриллиантовым крезиловым синим:

  • На предметное стекло с лункой наносят 2 капли 1 % раствора краски бриллиантового крезилового синего и 1 каплю крови;

  • Затем осторожно перемешивают стеклянной палочкой и смесь помещают во влажную камеру (чашку Петри, в которую по краям вкладывают слегка смоченные валики марли или ваты) на 30 минут при комнатной температуре;

  • Далее делают мазки, высушивают и микроскопируют.



Оценка преподавателя __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самооценка студента _______________________

Дата «19» июня 2023 г.

Наименование лаборатории Лаборатория гематологических исследований СОМК, каб. 301
ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Занятие № 5

В течение рабочего дня были выполнены следующие манипуляции:


  1. Постановка СОЭ;

  2. Подсчёт лейкоцитов в камере Горяева;

Алгоритм подсчёта лейкоцитов в камере Горяева:

  • Развести образец исследуемой крови в 20 раз 3–5% раствором уксусной кислоты с метиленовым синим (например, 20 мкл крови и 380 мкл р-ра уксусной к-ты);

  • Камеру и покровное стекло насухо протереть марлей, не допускается использование для протирки ватных тампонов из-за остающихся на стекле волокон;

  • Аккуратно притереть покровное стекло к камере, слегка надавливая на него до появления цветных колец Ньютона;

  • Заполнить камеру разведенной кровью и выдержать 1 минуту для прекращения движения клеток;

  • При малом увеличении (окуляр ×10, объектив ×8) посчитать лейкоциты в 100 больших квадратах;

  • Расчет числа лейкоцитов осуществляют, исходя из разведения крови (20) и числа больших квадратов (100), по формуле: X = (a×250×20) / 100, где Х – число лейкоцитов в 1 мкл крови; а – число лейкоцитов, посчитанных в 100 больших квадратах камеры Горяева;

  • Практически, после сокращений в формуле, количество посчитанных лейкоцитов умножают на 50.






  1. Определение уровня гемоглобина крови при помощи анализатора «МиниГем 540».

Алгоритм определения уровня гемоглобина крови при помощи анализатора «МиниГем 540»:

Принцип метода: гемоглобин окисляется в метгемоглобин железосинеродистым калием (красная кровяная соль). Метгемоглобин образует с ацетоцианогидридом окрашенный цианметгемоглобин, который определяют колориметрически на МиниГЕМе 540.


  • Исследуемую кровь смешивают с предварительно подготовленным трансформирующим раствором;

  • Инкубируют 20 минут при комнатной температуре;

  • В фотометрическую ячейку прибора помещают контрольную меру КМ-2, на индикаторе появляется значение КМ+-5 (в норме)

  • Приготовленный стандартный раствор измеряют в фотометрической ячейке, записывают результат для дальнейшего расчета по формуле;

  • Кювету с исследуемым раствором помешают в фотометрическую ячейку, записывают после звукового сигнала оптическую плотность пробы;

  • Результат рассчитывают по формуле: А = Eопыт / Естанд х 120 г/л.

  • Учитывают результат, выдают ответы.



Оценка преподавателя __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самооценка студента _______________________

Дата «20» июня 2023 г.

Наименование лаборатории Лаборатория гематологических исследований СОМК, каб. 301
ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Занятие № 6

В течение рабочего дня были выполнены следующие манипуляции:


  1. Подсчёт лейкоцитарной формулы 3-х мазков крови;

  2. Подсчёт ретикулоцитов 3-х мазков крови.



4. ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Оценка преподавателя

Оценка медицинского лабораторного техника

Самооценка студента

Уровень освоения

Уровень освоения

Уровень освоения

Низкий

0-1 балл

Средний

(2-3 балла)

Высокий

(4-5 баллов)

Низкий

0-1 балл

Средний

(2-3 балла)

Высокий

(4-5 баллов)

Низкий

0-1 балл

Средний

(2-3 балла)

Высокий

(4-5 баллов)

ПК 2.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гематологических исследований.


- умение приготовить необходимые реактивы;

- осознанный выбор соответствующий лабораторной посуды, инструментария, аппаратуры;

- последовательность их расположения;

- знания техники безопасности при работе с кислотами, щелочами, аппаратурой;

- обеспечение производственной санитарии;

- знание правил охраны труда.

























+

ПК 2.2. Проводить забор капиллярной крови.



- осознанный выбор определенных методов исследования;

- умение выбрать информационный метод исследования;

- владеть профессиональными умениями при использовании дозаторов, информационно – коммуникационных технологий;

- умение составлять алгоритм выполнения гематологических исследований;

- учитывать источники ошибок при исследованиях;

- соблюдать точность дозировок и времени выполнения при различных исследованиях;



























+

ПК 2.3. Проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования, участвовать в контроле качества.


- умение владеть постановкой основных и дополнительных показателей крови на:

- СОЭ,

- приготовления мазков крови на подсчет лейкоцитарной формулы,

- ретикулоциты,

- свертывания крови и длительности кровотечения;

- использование контрольных материалов для контроля качества анализаторов и методов исследования;

- умение анализировать показатели нормы – патологии, устранять допущенные ошибки.

- владеть профессиональными умениями при работе на гематологических анализаторах различных серий;

- умение готовить красители и проводить покраску мазков на различные методы диагностики ретикулоцитов, СКВ, лейкоцитарную формулу.






















+




ПК 2.4 Регистрировать полученные результаты.


- знать постаналитические ошибки, причины их возникновения и возможности устранения;

- умение работать с ПК;

- владеть умениями составления отчетности по результатам исследований.

























+

ПК 2.5. Проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

- умение проводить текущую и генеральную уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- использование средств индивидуальной защиты;

- утилизация медицинских отходов в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10

























+

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- выполнение исследовательских работ;

- отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине.

























+

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- своевременное и качественное выполнение заданий;

- адекватная самооценка результатов деятельности.

























+

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- инициативность и ответственность;

- конструктивное решение проблемных ситуаций.

























+

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- знание различных информационных источников и правил поиска информации;

- умение найти необходимую информацию и правильно её интерпретировать.

























+

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- умение подготовить и представить доклад, сообщение, результаты исследовательской деятельности с использованием компьютерной техники.

























+

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- отсутствие конфликтных ситуаций, возникающих по вине студента;

- умение разрешить конфликтную ситуацию;

- знание и соблюдение профессиональной этики.

























+

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- наличие таких личных качеств, как инициативность и ответственность.

























+

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- умение определить жизненные и профессиональные идеалы и приоритеты;

- наличие плана личного профессионального развития и его последовательное выполнение.

























+

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

- изучение профессионально – ориентированных информационных источников;

- умение отличить новое от традиционного.

























+

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- проявление толерантности к представителям различных народов.

























+

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отно­шению к природе, обществу и человеку.

- соблюдение общепринятых норм поведения;

- ответственность за свои поступки и результаты деятельности.

























+

ОК.12 Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

умение проводить доврачебные мероприятия при неотложных со-стояниях владение экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи.

























+

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

- знание правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии и применение их в повседневной деятельности.

























+

ОК.14 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

-отсутствие никотиновой, алкогольной, наркотической зависимостей;

-регулярные занятия физической культурой, разминка во время практических занятий для предотвращения профессиональных заболеваний.

























+