Файл: Анализ годовых контрольных работ по биологии в 5х классах 20222023 уч г Цель проведения контрольной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ годовых контрольных работ по биологии в 5-х классах
2022-2023 уч. г
Цель проведения контрольной работы:
-
определить актуальный уровень знаний учащихся по биологии, необходимый для продолжения обучения -
Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 5 классов.
Класс | Кол-во обучаю-щихся в классе | Выпол-няли работу | Отсутство- вали | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Успева-емость, % | Качество знаний,% | Дата проведения |
5 «А» | 27 | 23 | 4 | 10 | 9 | 3 | - | 100 | 83 | 25.05.2023 |
5 «Б» | 29 | 18 | 11 | 1 | 4 | 11 | 1 | 94 | 29 | 19.05.2023 |
5«В» | 25 | 21 | 4 | 1 | 4 | 16 | - | 100 | 24 | 16.05.2023 |
ВЫВОД:
Анализ работы показывает, что учащиеся 5 «А» класса хорошо освоили материал и справились с контрольной работой. ,5 «Б» и 5 «В» справились недостаточно хорошо. Допущенные ошибки: ошибки допускают в вопросах на соответствие, в выборе нескольких верных ответов из предложенных:
1) Основные органоиды клетки
2) Отличия покрытосеменных от голосеменных
3) Способы возникновения клеток
4) Строение и размножение бактерий
5) Организмы и среды жизни.
ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ: для успешной дальнейшей учебной деятельности необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам проверочного тестирования, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету. Для учащихся, которые слабо справились с работой, необходимо продумать индивидуальные задания. Стимулировать интерес обучающихся к предмету биологии, привлекая дополнительный материал. А также подбирать для учащихся 5 «А» класса задания повышенного уровня.
Рекомендации:
Необходимо продолжить работать с тестовыми заданиями на функциональную грамотность: «Выберите один ответ, который является наиболее правильным», «Выбери правильные ответы из предложенных», на соответствие
.
Учитель биологии: Байчорова И.К
Анализ годовых контрольных работ по биологии в 6-х классах
2022-2023 уч. г
Цель проведения контрольной работы:
-
определить актуальный уровень знаний учащихся по биологии, необходимый для продолжения обучения -
Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 6 классов.
Класс | Кол-во обучаю-щихся в классе | Выпол-няли работу | Отсутство- вали | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Успева-емость, % | Качество знаний,% | Дата проведения |
6«А» | 24 | 18 | 6 | 3 | 8 | 7 | - | 100 | 61 | 25.05.2023 |
6 «Б» | 24 | 21 | 3 | 3 | 7 | 9 | - | 100 | 53 | 19.05.2023 |
6 «В» | 16 | 11 | 5 | - | 3 | 8 | - | 100 | 27 | 15.05.2023 |
6 «Г» | 17 | 14 | 3 | 4 | 7 | 3 | - | 100 | 79 | 24.05.2023 |
ВЫВОД:
Анализ работы показывает, что учащиеся 6 «А» и 6 «Г» класса хорошо освоили материал и справились с контрольной работой ,6 «Б» и 6 «В», справились недостаточно хорошо. Допущенные ошибки: ошибки допускают в вопросах на соответствие, в выборе нескольких верных ответов из предложенных, закончите предложения по темам «Отделы растений», «Семейства классов Двудольных и Однодольных»: «Свойства живых организмов»
1) Автотрофы и гетеротрофы; прокариоты и эукариоты.
2) Размножение моховидных растений.
3) Плоды у растений.
4) Процесс двойного оплодотворения.
ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ: для успешной дальнейшей учебной деятельности необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам контрольной работы, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету. Для учащихся, которые слабо справились с работой, необходимо продумать индивидуальные задания; продолжить индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию умений соотносить формулы, на такие темы как «Раздражимость», «Рост и развитие организмов» , «Тропизмы растений» Стимулировать интерес обучающихся к предмету биологии привлекая дополнительный материал. Причины снижения качества: не имеют навыков работы с заданиями на функциональную грамотность, гиперактивность и неустойчивость внимания.
Рекомендации:
Необходимо продолжить работать с тестовыми заданиями на функциональную грамотность: «Выбери три правильных ответа из пяти предложенных», на соответствие.
Учитель биологии: И.К.Байчорова
Анализ годовых контрольных работ по биологии в 7-х классах
2022-2023 уч. г
Цель проведения контрольной работы:
-
определить актуальный уровень знаний учащихся по биологии, необходимый для продолжения обучения -
Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 7 классов.
Класс | Кол-во обучаю-щихся в классе | Выпол-няли работу | Отсутство- вали | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Успева-емость, % | Качество знаний,% | Дата проведения |
7«А» | 30 | 24 | 6 | 6 | 16 | 1 | 1 | 95 | 92 | 24.05.2023 |
7 «Б» | 29 | 22 | 7 | 3 | 9 | 10 | - | 100 | 55 | 18.05.2023 |
7«В» | 23 | 21 | 2 | 3 | 10 | 6 | 2 | 91 | 62 | 15.05.2023 |
7 «Г» | 24 | 17 | 7 | 5 | 7 | 4 | 1 | 94 | 71 | 24.05.2023 |
ВЫВОД:
Анализ работы показывает, что учащиеся 7 «А» класса хорошо освоили материал и справились с контрольной работой. ,7 «Б» и 7 «В» ,7 «Г» справились недостаточно хорошо. Ошибки были в строении и классификации типа членистоногих, особенностях дыхания ,питания ,онтогенеза насекомых.
ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ: для успешной дальнейшей учебной деятельности необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам проверочного тестирования, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету. Для учащихся, которые слабо справились с работой, необходимо продумать индивидуальные задания. Стимулировать интерес обучающихся к предмету биологии, привлекая дополнительный материал. А также подбирать для учащихся 7 «А» класса задания повышенного уровня. Причины снижения качества: у некоторых обучающихся происходит понижение оценки за контрольную работу: они испытывают затруднения при выполнении заданий на функциональную грамотность, большой объем материала по программе и недостаточное количество часов для изучения программного материала, не достаточно внимательно читают задание, отсутствие мотивации к обучению. Допущенные ошибки: ошибки допускают в вопросах на соответствие, в выборе нескольких верных ответов из предложенных, закончите предложения по темам «Класс Насекомые», «Класс Рыбы», «Класс Земноводные».
1) Классификация животных
2) Развитие насекомых с неполным превращением.
3) Отличия земноводных от пресмыкающихся.
4) Эволюция позвоночных животных.
5) Нервная система насекомых.
6) Число камер в сердце у земноводных, пресмыкающихся, птиц.
Рекомендации:
1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций) 2. необходимо продолжить работать с тестовыми заданиями на функциональную грамотность: «Выберите один ответ, который является наиболее правильным», «Выбери три правильных ответа из пяти предложенных», на соответствие, закончите предложение (работа с терминами).
Учитель биологии: Байчорова И.К
Анализ годовых контрольных работ по биологии в 8-х классах
2022-2023 уч. г
Цель проведения контрольной работы:
-
определить актуальный уровень знаний учащихся по биологии, необходимый для продолжения обучения -
Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 8 классов.
Класс | Кол-во обучаю-щихся в классе | Выпол-няли работу | Отсутство- вали | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Успева-емость, % | Качество знаний,% | Дата проведения |
8«А» | 24 | 17 | 7 | 4 | 8 | 5 | - | 100 | 71 | 24.05.2023 |
8«Б» | 23 | 18 | 5 | 2 | 5 | 11 | - | 100 | 39 | 23.05.2023 |
8«В» | 26 | 19 | 7 | - | 8 | 8 | 3 | 84 | 42 | 19.05.2023 |
ВЫВОД:
Анализ работы показывает, что учащиеся 8 «А» класса хорошо освоили материал и справились с контрольной работой. ,8 «Б» и 8 «В» справились недостаточно хорошо Допущенные ошибки: ошибки допускают в вопросах на соответствие, в выборе нескольких верных ответов из предложенных, закончите предложения по темам: «Сердечно – сосудистая система», «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии».. Причины повышения качества: при сравнении качества успеваемости по итогам года видно, что происходит повышение у многих учащихся 8-х классов , это связано с заинтересованностью школьников при изучении материала, касающегося организма человека.
ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ: для успешной дальнейшей учебной деятельности необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам проверочного тестирования, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету. Для учащихся, которые слабо справились с работой, необходимо продумать индивидуальные задания. Стимулировать интерес обучающихся к предмету биологии, привлекая дополнительный материал. А также подбирать для учащихся ,которые хорошо справились задания повышенного уровня.