Файл: Анализ годовых контрольных работ по биологии в 5х классах 20222023 уч г Цель проведения контрольной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ годовых контрольных работ по биологии в 5-х классах

2022-2023 уч. г

Цель проведения контрольной работы:

  1. определить актуальный уровень знаний учащихся по биологии, необходимый для продолжения обучения

  2. Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 5 классов.

Класс

Кол-во обучаю-щихся в классе

Выпол-няли работу

Отсутство-

вали

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Успева-емость, %

Качество знаний,%

Дата проведения

5 «А»


27

23

4

10

9

3

-

100

83

25.05.2023


5 «Б»

29

18

11

1

4

11

1

94

29

19.05.2023


5«В»

25

21

4

1

4

16

-

100

24

16.05.2023


ВЫВОД:

Анализ работы показывает, что учащиеся 5 «А» класса хорошо освоили материал и справились с контрольной работой. ,5 «Б» и 5 «В» справились недостаточно хорошо. Допущенные ошибки: ошибки допускают в вопросах на соответствие, в выборе нескольких верных ответов из предложенных:

1) Основные органоиды клетки

2) Отличия покрытосеменных от голосеменных

3) Способы возникновения клеток

4) Строение и размножение бактерий

5) Организмы и среды жизни.

ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ: для успешной дальнейшей учебной деятельности необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам проверочного тестирования, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету. Для учащихся, которые слабо справились с работой, необходимо продумать индивидуальные задания. Стимулировать интерес обучающихся к предмету биологии, привлекая дополнительный материал. А также подбирать для учащихся 5 «А» класса задания повышенного уровня.


Рекомендации:

Необходимо продолжить работать с тестовыми заданиями на функциональную грамотность: «Выберите один ответ, который является наиболее правильным», «Выбери правильные ответы из предложенных», на соответствие

.

Учитель биологии: Байчорова И.К

Анализ годовых контрольных работ по биологии в 6-х классах

2022-2023 уч. г

Цель проведения контрольной работы:

  1. определить актуальный уровень знаний учащихся по биологии, необходимый для продолжения обучения

  2. Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 6 классов.

Класс

Кол-во обучаю-щихся в классе

Выпол-няли работу

Отсутство-

вали

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Успева-емость, %

Качество знаний,%

Дата проведения

6«А»


24

18

6

3

8

7

-

100

61

25.05.2023


6 «Б»

24

21

3

3

7

9

-

100

53

19.05.2023


6 «В»

16

11

5

-

3

8

-

100

27

15.05.2023

6 «Г»

17

14

3

4

7

3

-

100

79

24.05.2023


ВЫВОД:

Анализ работы показывает, что учащиеся 6 «А» и 6 «Г» класса хорошо освоили материал и справились с контрольной работой ,6 «Б» и 6 «В», справились недостаточно хорошо. Допущенные ошибки: ошибки допускают в вопросах на соответствие, в выборе нескольких верных ответов из предложенных, закончите предложения по темам «Отделы растений», «Семейства классов Двудольных и Однодольных»: «Свойства живых организмов»



1) Автотрофы и гетеротрофы; прокариоты и эукариоты.

2) Размножение моховидных растений.

3) Плоды у растений.

4) Процесс двойного оплодотворения.

ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ: для успешной дальнейшей учебной деятельности необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам контрольной работы, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету. Для учащихся, которые слабо справились с работой, необходимо продумать индивидуальные задания; продолжить индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию умений соотносить формулы, на такие темы как «Раздражимость», «Рост и развитие организмов» , «Тропизмы растений» Стимулировать интерес обучающихся к предмету биологии привлекая дополнительный материал. Причины снижения качества: не имеют навыков работы с заданиями на функциональную грамотность, гиперактивность и неустойчивость внимания.

Рекомендации:

Необходимо продолжить работать с тестовыми заданиями на функциональную грамотность: «Выбери три правильных ответа из пяти предложенных», на соответствие.
Учитель биологии: И.К.Байчорова

Анализ годовых контрольных работ по биологии в 7-х классах

2022-2023 уч. г

Цель проведения контрольной работы:

  1. определить актуальный уровень знаний учащихся по биологии, необходимый для продолжения обучения

  2. Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 7 классов.

Класс

Кол-во обучаю-щихся в классе

Выпол-няли работу

Отсутство-

вали

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Успева-емость, %

Качество знаний,%

Дата проведения

7«А»


30

24

6

6

16

1

1

95

92

24.05.2023


7 «Б»

29

22

7

3

9

10

-

100

55

18.05.2023


7«В»

23

21

2

3

10

6

2

91

62

15.05.2023

7 «Г»

24

17

7

5

7

4

1

94

71

24.05.2023



ВЫВОД:

Анализ работы показывает, что учащиеся 7 «А» класса хорошо освоили материал и справились с контрольной работой. ,7 «Б» и 7 «В» ,7 «Г» справились недостаточно хорошо. Ошибки были в строении и классификации типа членистоногих, особенностях дыхания ,питания ,онтогенеза насекомых.

ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ: для успешной дальнейшей учебной деятельности необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам проверочного тестирования, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету. Для учащихся, которые слабо справились с работой, необходимо продумать индивидуальные задания. Стимулировать интерес обучающихся к предмету биологии, привлекая дополнительный материал. А также подбирать для учащихся 7 «А» класса задания повышенного уровня. Причины снижения качества: у некоторых обучающихся происходит понижение оценки за контрольную работу: они испытывают затруднения при выполнении заданий на функциональную грамотность, большой объем материала по программе и недостаточное количество часов для изучения программного материала, не достаточно внимательно читают задание, отсутствие мотивации к обучению. Допущенные ошибки: ошибки допускают в вопросах на соответствие, в выборе нескольких верных ответов из предложенных, закончите предложения по темам «Класс Насекомые», «Класс Рыбы», «Класс Земноводные».

1) Классификация животных

2) Развитие насекомых с неполным превращением.

3) Отличия земноводных от пресмыкающихся.

4) Эволюция позвоночных животных.

5) Нервная система насекомых.

6) Число камер в сердце у земноводных, пресмыкающихся, птиц.

Рекомендации:

1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций) 2. необходимо продолжить работать с тестовыми заданиями на функциональную грамотность: «Выберите один ответ, который является наиболее правильным», «Выбери три правильных ответа из пяти предложенных», на соответствие, закончите предложение (работа с терминами).

Учитель биологии: Байчорова И.К

Анализ годовых контрольных работ по биологии в 8-х классах


2022-2023 уч. г

Цель проведения контрольной работы:

  1. определить актуальный уровень знаний учащихся по биологии, необходимый для продолжения обучения

  2. Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 8 классов.

Класс

Кол-во обучаю-щихся в классе

Выпол-няли работу

Отсутство-

вали

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Успева-емость, %

Качество знаний,%

Дата проведения

8«А»


24

17

7

4

8

5

-

100

71

24.05.2023


8«Б»

23

18

5

2

5

11

-

100

39

23.05.2023


8«В»

26

19

7

-

8

8

3

84

42

19.05.2023

ВЫВОД:

Анализ работы показывает, что учащиеся 8 «А» класса хорошо освоили материал и справились с контрольной работой. ,8 «Б» и 8 «В» справились недостаточно хорошо Допущенные ошибки: ошибки допускают в вопросах на соответствие, в выборе нескольких верных ответов из предложенных, закончите предложения по темам: «Сердечно – сосудистая система», «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии».. Причины повышения качества: при сравнении качества успеваемости по итогам года видно, что происходит повышение у многих учащихся 8-х классов , это связано с заинтересованностью школьников при изучении материала, касающегося организма человека.

ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ: для успешной дальнейшей учебной деятельности необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам проверочного тестирования, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету. Для учащихся, которые слабо справились с работой, необходимо продумать индивидуальные задания. Стимулировать интерес обучающихся к предмету биологии, привлекая дополнительный материал. А также подбирать для учащихся ,которые хорошо справились задания повышенного уровня.