Файл: Анализ годовых контрольных работ по биологии в 5х классах 20222023 уч г Цель проведения контрольной работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекомендации:
1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций)
2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.
3. Необходимо продолжить работать с тестовыми заданиями на функциональную грамотность: «Выберите один ответ, который является наиболее правильным», «Выбери три правильных ответа из пяти предложенных», «Сформулируйте развернутый ответ», на соответствие, закончите предложение (работа с терминами).
Учитель биологии: Байчорова И.К
Анализ годовых контрольных работ по биологии в 10-х классах
2022-2023 уч. г
Цель проведения контрольной работы:
-
определить актуальный уровень знаний учащихся по биологии, необходимый для продолжения обучения -
Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 10 классов.
Класс | Кол-во обучаю-щихся в классе | Выпол-няли работу | Отсутство- вали | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Успева-емость, % | Качество знаний,% | Дата проведения |
10«А» | 24 | 17 | 7 | 9 | 7 | 1 | - | 100 | 94 | 19.05.2023 |
10«Б» | 23 | 16 | 7 | 4 | 3 | 9 | - | 100 | 44 | 25.05.2023 |
ВЫВОД:
Анализ работы показывает, что учащиеся 10 «А» класса хорошо освоили материал и справились с контрольной работой. ,10 «Б» справились недостаточно хорошо. Ошибки допускают в вопросах на соответствие, в выборе нескольких верных ответов из предложенных, закончите предложения по темам «Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов», «Основные закономерности наследственности», «Основные закономерности изменчивости».
ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ: для успешной дальнейшей учебной деятельности необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам проверочного тестирования, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету. Для учащихся, которые слабо справились с работой, необходимо продумать индивидуальные задания. Стимулировать интерес обучающихся к предмету биологии, привлекая дополнительный материал. А также подбирать для учащихся ,которые хорошо справились задания повышенного уровня.
Рекомендации:
1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций)
2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.
Учитель биологии: Байчорова И.К
Анализ контрольных работ по биологии в 11 классе
за 3 четверть 2022-2023 уч. года
Цель проведения контрольной работы:
-
определить актуальный уровень знаний учащихся по биологии, необходимый для продолжения обучения -
Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 9 классов.
Класс | Кол-во обучаю-щихся в классе | Выпол-няли работу | Отсутство- вали | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Успева-емость, % | Качество знаний,% | Дата проведения |
11«А» | 16 | 13 | 3 | 2 | 7 | 3 | 1 | 92 | 69 | 28.02.2023 |
ВЫВОД:
Анализ работы показывает, что учащиеся 11 «А» класса хорошо освоили материал и справились с контрольной работой. Ошибки допущены в заданиях на темы «Развития жизни на Земле», «Переходные формы и ароморфозы в различных эрах и периодах»
ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ: для успешной дальнейшей учебной деятельности необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам проверочного тестирования, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, больше уделять внимание терминологии, добиваться повышения интереса к предмету. Для учащихся, которые слабо справились с работой, необходимо продумать индивидуальные задания. Стимулировать интерес обучающихся к предмету биологии, привлекая дополнительный материал. А также подбирать для учащихся ,которые хорошо справились задания повышенного уровня.
Рекомендации:
1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций)
2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.
Учитель биологии: Байчорова И.К
Анализ годовых контрольных работ по биологии в 9-х классах
2022-2023 уч. года
Цель проведения контрольной работы: контроль качества ЗУН учащихся по биологии, выявление уровня освоения каждым обучающимся образовательных программ. Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника.
Содержание контрольной работы строилось на основе нормативных документов для организаций общего образования, реализующих программы среднего (полного) общего образования по биологии.
Проверка освоения основных элементов содержания курса биологии, осуществлялась на базовом уровне. Учебный материал, на основе которого строились задания, отбирался по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки учащихся 9 класса.
Класс | Кол-во обучаю-щихся в классе | Выпол-няли работу | Отсутство- вали | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Успева-емость, % | Качество знаний,% | Дата проведения |
9«А» | 27 | 19 | 8 | 9 | 5 | 5 | - | 100 | 74 | 15.05.2023 |
9 «Б» | 23 | 21 | 2 | 5 | 10 | 6 | - | 100 | 72 | 18.05.2023 |
9«В» | 20 | 14 | 6 | 1 | 2 | 11 | - | 100 | 21 | 16.05.2023 |
ВЫВОД:
Анализ работ показывает, что практически все учащиеся 9 «А» и 9 «Б» владеют материалом на оптимальном уровне. С заданиями 1 части справились практически все учащиеся 9-х классов. Ошибки во 2 части связаны с тем, что учащиеся слабо владеют теоретическим материалом по строению биополимеров.(9 «В» класс большинство не справились) С третьей частью не справились Отсутствие в контрольной работе части 3 свидетельствует о том, что недостаточные знания у учащихся по теме: «Органоиды клетки».
Допущены ошибки по темам
-Синтез белка
-Органоиды клетки
-Анализирующее скрещивание
-Трофические цепи питания
Таким образом, полученные результаты показали, что среди учащихся, написавших итоговую контрольную работу, оценки полностью соответствуют текущим.
Рекомендации:
а) провести дополнительное занятие по темам: « Клетка», «Биополимеры».
б) включать задания по данным темам в тренировочные тесты для подготовки к ОГ
Учитель биологии: Байчорова И.К
Анализ годовых контрольных работ по биологии в 11 классе
2022-2023 уч. Года
Цель проведения контрольной работы: выявить уровень знаний, умений и навыков по пройденным темам в 11 классе; отработки умений работать с тестами, давать определения понятиям, устанавливать соответствие.
Класс | Кол-во обучаю-щихся в классе | Выпол-няли работу | Отсутство- вали | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | Успева-емость, % | Качество знаний,% | Дата проведения |
11«А» | 16 | 13 | 3 | 5 | 7 | 4 | - | 100 | 75 | 16.05.2023 |
ВЫВОД:
Анализ работы показывает, что учащиеся 11 «А» класса хорошо освоили материал и справились с контрольной работой. Наиболее трудными темами, где учащиеся допускают наибольшее количество ошибок, являются: «Закономерности наследования», «Наследственность и изменчивость организмов», «Направления эволюции», «Формы естественного отбора»
обучающиеся справились с контрольной работой и показали хороший результат. Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы являлись: не владение биологической терминологией, не смогли определить особенности строения и разнообразия бактерий.
Некоторые задания на проверку знаний учащихся были взяты из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и именно при выполнении данных заданий учащиеся испытали трудности, хотя данные задания проверяли базовый уровень усвоения учебного материала. С заданиями повышенного уровня сложности многие учащиеся полностью не смогли справиться, выполнили данные задания только частично.
Рекомендации:
- организовать повторение тем: «Закономерности наследования», «Наследственность и изменчивость организмов»;
- использовать на уроках всевозможный дополнительный материал для отработки западающих тем;
- определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым есть пробелы, и работать над их устранением;
- применять разнообразные формы обучения на уроках .
Учитель биологии: Байчорова И.К