Файл: Предлагается 3 стратегии для выхода из конкурентного тупика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Предпринимательство
Группа Бк19М571
Студент
Э.В. Гаазе


МОСКВА 2020

№1.

Компания «А» работает на рынка, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.

Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.

Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.

Ответ.

Предлагается 3 стратегии для выхода из конкурентного тупика.

1я - в снижении цен на свои товары/услуги без сокращения издержек, что приводит к потере прибыльности и рентабельности бизнеса, так называемая демпенговая конкуренция. Приближающийся ценовой тупик является явным признаком скорого разорения компании.

2я - улучшение качество продукта, сокращение времени изготовления продукции, предоставлении доп.услуг что в свою очередь увеличивает его стоимость, но зачастую эти меры  не приводят к улучшению спроса и прибыльности на столько, на сколько увеличиваются издержки в связи с этими нововведениями. Этот уровень конкурентной борьбы называется технологическим. В любом случае наступает рано или поздно наступает тупик возможностей технологий, а конкуренты в зачастую могут пойти дальше.

Это может случиться с каждым бизнесом. Наценка на Ваш товар/услугу минимальны, при том количество доп.опций и качество находятся на максимально высоком уровне относительно Ваших возможностей. Вы достигли ценового и технологического тупика. 


Эти 3 стратегии уже десятки лет используются мировыми компаниями для преодоления этих препятствий. Возможно они помогут преодолеть трудности, вытеснив конкурентов с рынка.

№ 2.

Типовая структура бизнес плана включает в себя 12 пунктов.


Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.

Ответ.

  1. Титульная страница. 

Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года. Цели проекта: создание высокодоходного предприятия Получение прибыли от деятельности предприятия Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно. Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП Вид налогообложения: УСН Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит Возможная география деятельности проекта: населенные пункты РФ с населением от 20 000 человек.

  1. Резюме проекта. 

Детский развивающий центр (далее – Центр) предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет), и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста, и уходу за ними, и является прекрасной альтернативой государственным и частным детским садам.

  1. Описание компании-автора. 

Грязнова Евгения Николаевна.

  1. Описание товара (услуги).

В настоящее время различными детскими центрами широко применяются следующие программ работы с детьми: Классические, по которым работают государственные дошкольные учреждения, адаптирующие детей к будущим занятиям в школе. Авторские – собственные разработки специалистов воспитателей и педагогов, направленные на раскрытие и развитие творческого потенциала детей, в которых много времени уделяется художественному искусству и музыке. Современные методики, в том числе, западные разработки таких специалистов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, помогающие ребенку развить качества лидера, коммуникабельность, и нацеленность на успех в жизни.



  1. Маркетинговый анализ. 

Потребность в предоставлении услуг, оказываемых Центром, растет с каждым годом (особенно в крупных городах), и эта тенденция сохраняется на протяжении 2 десятков лет. Нет основания считать, что в ближайшие 4-5 лет ситуация изменится в обратную сторону.

Стимулирование уровня рождаемости (выплаты материнского капитала), и, как следствие, его повышение; высокий процент расторжения браков, и, как следствие, одинокие матери и отцы); огромные очереди в детские сады; повышенная рабочая активность трудоспособного населения; экономические условия в стране, из-за которых в семье вынуждены работать оба родителя – все это позволяет утверждать то, что потребность в детских центрах значительно возрастет.

Кроме того, по оценкам специалистов, несмотря на увеличение количества детских развивающих центров, объем потребителей услуг останется по-прежнему высоким.

  1. Стратегия продвижения.

 Для того, чтобы люди узнали о центре, предлагается провести комплекс следующих мероприятий:

Разработка и печать брошюр, рассказывающих о Центре и его работе Реклама в средствах массовой информации города

Создание собственных интернет-ресурсов (сайта, групп в социальных сетях)

Создание рекламных баннеров на улицах города

Проведение церемонии открытия Центра с рассылкой приглашений молодым семьям, имеющим детей Разработка инфраструктуры и создание условий труда

Привлечение к распространению информации о Центре общественные организации, сотрудников Церкви

В удержании старых, и привлечении новых клиентов, а значит и увеличении прибыли успех может обеспечить только профессиональное обслуживание и повышение его качества.

  1. Производство. 

Важно четко прописать в бизнес-плане центра развития детей требования к помещению будущей фирмы. Выбрать помещение желательно в месте с высокой проходимостью либо ближе к центру города. Площадь помещения - не менее 65 кв. метров. Преимущество - игровая комната и преподавательская. Необходимо предусмотреть также отдельный санузел и комнату
, где родители смогут ожидать завершения занятий. Помните, что при аренде помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов пожарного надзора (правила пожарной безопасности (ППБ 01-03) и СанПиН 2.4.1.3049-13). Нельзя детский клуб создавать: в подвальном, полуподвальном помещении; на цокольном этаже. Помещение должно иметь: отдельный вход; удобный подъезд. При составлении бизнес-плана детского развивающего центра обратите внимание на наличие парковочных мест для автомобилей.

  1. План по персоналу. 

Директор, отвечающий за работу всего Центра

Бухгалтер

Педагоги, в том числе музыки, рисования, арифметики, чтения и письма

Воспитатели

Повара

Охранник-водитель

Медицинская сестра

  1. Организационная структура и управление.Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве.



  1. Финансовый план. 

Полная стоимость проекта: 3 500 000 рублей (для МО) Срок окупаемости проекта: 2 года.

Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-го месяца реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.

  1. Анализ рисков.

Основные риски при реализации данного проекта заключаются в следующем:

Плохой выбор месторасположения Центра

Неопределенность существующего законодательства и нормативов в отношении работы детских центров

Зависимость качества оказания услуг от квалификации персонала Центра

Высокая ответственность всего персонала за здоровье и жизнь детей.


№ 3.

Вы – директор мебельной фабрики. Вы открываете вакансию на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту. Два кандидата на должность в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом коллектива?

Ответ. Основной критерий в данном случае – это соответствие кандидата корпоративной культуре и ценностям организации.