Файл: Предлагается 3 стратегии для выхода из конкурентного тупика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Предпринимательство
Группа Бк19М571
Студент
Э.В. Гаазе
МОСКВА 2020
№1.
Компания «А» работает на рынка, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.
Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.
Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Ответ.
Предлагается 3 стратегии для выхода из конкурентного тупика.
1я - в снижении цен на свои товары/услуги без сокращения издержек, что приводит к потере прибыльности и рентабельности бизнеса, так называемая демпенговая конкуренция. Приближающийся ценовой тупик является явным признаком скорого разорения компании.
2я - улучшение качество продукта, сокращение времени изготовления продукции, предоставлении доп.услуг что в свою очередь увеличивает его стоимость, но зачастую эти меры не приводят к улучшению спроса и прибыльности на столько, на сколько увеличиваются издержки в связи с этими нововведениями. Этот уровень конкурентной борьбы называется технологическим. В любом случае наступает рано или поздно наступает тупик возможностей технологий, а конкуренты в зачастую могут пойти дальше.
Это может случиться с каждым бизнесом. Наценка на Ваш товар/услугу минимальны, при том количество доп.опций и качество находятся на максимально высоком уровне относительно Ваших возможностей. Вы достигли ценового и технологического тупика.
Эти 3 стратегии уже десятки лет используются мировыми компаниями для преодоления этих препятствий. Возможно они помогут преодолеть трудности, вытеснив конкурентов с рынка.
№ 2.
Типовая структура бизнес плана включает в себя 12 пунктов.
Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
Ответ.
-
Титульная страница.
Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года. Цели проекта: создание высокодоходного предприятия Получение прибыли от деятельности предприятия Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно. Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП Вид налогообложения: УСН Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит Возможная география деятельности проекта: населенные пункты РФ с населением от 20 000 человек.
-
Резюме проекта.
Детский развивающий центр (далее – Центр) предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет), и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста, и уходу за ними, и является прекрасной альтернативой государственным и частным детским садам.
-
Описание компании-автора.
Грязнова Евгения Николаевна.
-
Описание товара (услуги).
В настоящее время различными детскими центрами широко применяются следующие программ работы с детьми: Классические, по которым работают государственные дошкольные учреждения, адаптирующие детей к будущим занятиям в школе. Авторские – собственные разработки специалистов воспитателей и педагогов, направленные на раскрытие и развитие творческого потенциала детей, в которых много времени уделяется художественному искусству и музыке. Современные методики, в том числе, западные разработки таких специалистов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, помогающие ребенку развить качества лидера, коммуникабельность, и нацеленность на успех в жизни.
-
Маркетинговый анализ.
Потребность в предоставлении услуг, оказываемых Центром, растет с каждым годом (особенно в крупных городах), и эта тенденция сохраняется на протяжении 2 десятков лет. Нет основания считать, что в ближайшие 4-5 лет ситуация изменится в обратную сторону.
Стимулирование уровня рождаемости (выплаты материнского капитала), и, как следствие, его повышение; высокий процент расторжения браков, и, как следствие, одинокие матери и отцы); огромные очереди в детские сады; повышенная рабочая активность трудоспособного населения; экономические условия в стране, из-за которых в семье вынуждены работать оба родителя – все это позволяет утверждать то, что потребность в детских центрах значительно возрастет.
Кроме того, по оценкам специалистов, несмотря на увеличение количества детских развивающих центров, объем потребителей услуг останется по-прежнему высоким.
-
Стратегия продвижения.
Для того, чтобы люди узнали о центре, предлагается провести комплекс следующих мероприятий:
Разработка и печать брошюр, рассказывающих о Центре и его работе Реклама в средствах массовой информации города
Создание собственных интернет-ресурсов (сайта, групп в социальных сетях)
Создание рекламных баннеров на улицах города
Проведение церемонии открытия Центра с рассылкой приглашений молодым семьям, имеющим детей Разработка инфраструктуры и создание условий труда
Привлечение к распространению информации о Центре общественные организации, сотрудников Церкви
В удержании старых, и привлечении новых клиентов, а значит и увеличении прибыли успех может обеспечить только профессиональное обслуживание и повышение его качества.
-
Производство.
Важно четко прописать в бизнес-плане центра развития детей требования к помещению будущей фирмы. Выбрать помещение желательно в месте с высокой проходимостью либо ближе к центру города. Площадь помещения - не менее 65 кв. метров. Преимущество - игровая комната и преподавательская. Необходимо предусмотреть также отдельный санузел и комнату
, где родители смогут ожидать завершения занятий. Помните, что при аренде помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов пожарного надзора (правила пожарной безопасности (ППБ 01-03) и СанПиН 2.4.1.3049-13). Нельзя детский клуб создавать: в подвальном, полуподвальном помещении; на цокольном этаже. Помещение должно иметь: отдельный вход; удобный подъезд. При составлении бизнес-плана детского развивающего центра обратите внимание на наличие парковочных мест для автомобилей.
-
План по персоналу.
Директор, отвечающий за работу всего Центра
Бухгалтер
Педагоги, в том числе музыки, рисования, арифметики, чтения и письма
Воспитатели
Повара
Охранник-водитель
Медицинская сестра
-
Организационная структура и управление.Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве.
-
Финансовый план.
Полная стоимость проекта: 3 500 000 рублей (для МО) Срок окупаемости проекта: 2 года.
Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-го месяца реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.
-
Анализ рисков.
Основные риски при реализации данного проекта заключаются в следующем:
Плохой выбор месторасположения Центра
Неопределенность существующего законодательства и нормативов в отношении работы детских центров
Зависимость качества оказания услуг от квалификации персонала Центра
Высокая ответственность всего персонала за здоровье и жизнь детей.
№ 3.
Вы – директор мебельной фабрики. Вы открываете вакансию на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту. Два кандидата на должность в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом коллектива?
Ответ. Основной критерий в данном случае – это соответствие кандидата корпоративной культуре и ценностям организации.