Файл: Сергиево посдского городского округа московской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

№ 7 Возможные оценки — 2, 1, 0.

2 балла:

Если фигура обведена правильно, по на­правлению стрелки, без разрывов, видимых обводок, углов или отклонений, а самосто­ятельно нарисованные фигуры не отлича­ются от заданной ( размер и форма):

1 балл:

Если фигура обведена правильно, но ли­ния отклоняется от стимулирующей незначительно:

Если самостоятельно нарисованные фи­гуры отличаются от заданной незначитель­но (размер или форма):

Если при обведении фигуры или рисо­вании линий ребенок отрывал карандаш, но выполнил работу с небольшими наруше­ниями (углами или разрывами):

О баллов:

Если фигура обведена неправильно, не по направлению стрелки, с большими от­клонениями от стимулирующих линий, с явными разрывами или углами:

Если ребенок не смог уловить конфи­гурацию стимулирующей фигуры:

Если самостоятельно нарисованные фи­гуры значительно отличаются от стимули­рующей по форме или размеру:

Если самостоятельно нарисованные фи­гуры выполнены с явными разрывами, уг­лами:
8. Возможные оценки — 2, 1,0.

Критерии оценок аналогичны критериям за­дания 7, но при этом учитывается расположе­ние рисунка в строке. При выходе рисунка за ограничительные линии более чем на 0,5 см — 0 баллов, менее — 1 балл.
9. Возможные оценки — 2, 1,0.

2 балла:

Если стимулирующие линии обведены правильно, по направлению стрелок, без разрывов, углов или явных отклонений; са­мостоятельно ребенок нарисовал линии без разрывов, углов, в правильном направлении и правильно расположил линии в про­странстве.

1 балл:

Если самостоятельно нарисованные ли­нии выполнены с небольшими отличиями от заданного образца.

Если самостоятельно нарисованные ли­нии незначительно отклонены от заданного направления:

О баллов:

Если стимулирующие линии обведены с большими разрывами, имеют обводки или углы, а самостоятельно проведенные ли­нии тоже выполнены с этими же наруше­ниями:

Если ребенок соединил стимулирующие линии и самостоятельно рисует одну изо­гнутую линию:

Если ребенок рисует самостоятельно ли­нии в противоположном направлении (не по стрелкам) или рисует «зеркальное отра­жение»:

Если самостоятельно нарисованные ли­нии выполнены с большими отклонениями от заданного образца.

10. Возможные оценки — 2, 1,0.

2 балла:

Если ребенок обвел контрольные и са­мостоятельно нарисовал линии правильно по направлению стрелок, без разрывов, уг­лов, обводок или отклонений.


Если размер или форма самостоятельно нарисованных линий отличается от конт­рольной незначительно:

1 балл:

Если ребенок обвел контрольную и са­мостоятельно нарисовал линии, имеющие небольшие отклонения от образца:

Если самостоятельно нарисованные ли­нии выступают за границу строки не более чем на 0,5 см:

О баллов:

Если ребенок обвел контрольные и са­мостоятельно нарисовал линии с разрыва­ми, углами или обводками:

Если ребенок самостоятельно рисует ли­нии не по направлению стрелок:

Если ребенок не может воспроизвести заданный образец:

Если ребенок не смог правильно вы­делить две прямые линии, а рисует ли­нии как .две изогнутые или четыре ко­роткие прямые линии:

11и 12 Возможные оценки — 2, 1,0.

Критерии оценок аналогичны критериям задания 7
ТЕСТ 2 Фигуро - фоновое различение.
Материалы: тестовый буклет, цветные карандаши или фло­мастеры для каждого ребенка, демонстрационные карточки с изображением равностороннего треугольника, прямо­угольника, креста, полукруга, круг.
Инструкция ко всем заданиям теста: «Не отрывай ка­рандаш от бумаги. Держи карандаш справа от линий фигуры. Закончив работу, отложи карандаш».
Задание 1. Сейчас мы будем находить знакомые фигуры и обводить их. Ты знаешь, что значит обвести фигуру? (Если ребенок не знает, необходимо объяснить и пока­зать.) Посмотри внимательно на карточку, здесь нарисо­ван треугольник. А теперь на рисунке найди и обведи цветным карандашом спрятанный там ТРЕУГОЛЬНИК.
Задание 2. Посмотри, на карточке нарисован прямоугольник. А теперь найди его на этом рисунке и обведи.
Задание 3. А на этой карточке ты видишь крест. Найди его на рисунке, который перед тобой, и обведи.
Задание 4. А на этой карточке ты видишь ПОЛУКРУГ. Най­ди его на рисунке и обведи.
1 — 4. Возможные оценки —1,0.

Критерии оценок аналогичны во всех заданиях.

1 балл:

Если ребёнок четко обводит требуемую фигуру. Нет разрывов и отклонений. Разрыв в точке пересечения двух фигур не учитывается.

О баллов:

Если карандашная линия заметно от­клоняется в сторону от стимулирующей или имеет большой разрыв между двумя точка­ми пересечения:



Если ребенок четко обводит требуемую фигуру (нет сильных разрывов или отклоне­ний). Разрыв в точке пересечения двух фи­гур не учитывается:
ТЕСТ 3 Постоянство очертаний

Материалы: тестовый буклет, два цветных карандаша или фломастера, демонстрационные карточки с изображением круга, квад­рата. Дополнительно можно использовать карточки с изо­бражением прямоугольника, ромба и овала.
Инструкция ко всем заданиям теста: «Тестовый лист не верти, старайся обводить фигуру одной непрерыв­ной линией».
Задание 1. Сейчас перед тобой новое задание. Посмотри, на листе нарисовано много различных фигур, но среди них есть КВАДРАТЫ. Тебе нужно найти их как можно больше и обвести. Будь внимателен, не перепутай их с прямоугольниками или ромбами. Показать - изо­бражение прямоугольника и ромба. Не торо­пись, квадраты здесь есть большие и маленькие, белые и заштрихованные... Закончив, отложи карандаш.

1.

Максимальный итог задания 1 — 7 бал­лов.

Должны быть найдены все квадраты. Правильно обведенной считается фигура (квадрат), если она не имеет больших отклонений, а обводные ли­нии не имеют разрывов.

За каждую правильно обведенную фигу­ру ребенок получает 1 балл.

За каждую неправильно обведенную фи­гуру вычитается 1 балл из общего результата.

ТЕСТ 4 Положение в пространстве.
Материалы: тестовый буклет, простой карандаш или фломастер.
Инструкция ко всем заданиям теста: «Тестовый лист не переворачивай, сходная с образцом фигура лишь одна, ра­ботай внимательно».
Задание 1. Посмотри на первую строчку. Здесь нарисованы УГОЛКИ. Они все изображены по-разному, но среди них есть один, нарисованный так же, как образец (нарисован отдельно, покажите его ребенку). Найди точно такой же уголок среди остальных и зачеркни его. Смотри внима­тельно, уголки очень похожи, но лишь один из них «пра­вильный».
Задание 2.А здесь нужно найти точно такой же КРУГ, как на образце (покажите ребенку образец), и зачерк­нуть его.
Задания 3—4(инструкция, приведенная ниже, к обоим заданиям аналогична). Следующее задание сложнее. Здесь нарисованы ТРИ ФИГУРЫ, но они расположены не просто так, а в определенном порядке (покажите образец). Внима­тельно посмотри на них, найди точно такую же группу фи­гур среди остальных и зачеркни ее.
Задания 1 — 4. Возможные оценки —1,0.

Критерии оценок во всех заданиях аналогичны.

1 балл:

Если ребенок правильно указал фигуру.

О баллов:

Если ребенок отметил неправильную фигуру, стертые фигуры и исправления не засчитываются.
ТЕСТ 5. Пространственные отношения.

Материалы: тестовый буклет, простой карандаш.
Инструкция ко всем заданиям теста: «Тестовый лист не переворачивай и не верти, постарайся не отрывать каран­даш от бумаги, не стирай, не исправляй».
Задания 1 — 4 (инструкция, приведенная ниже, для всех заданий аналогична). Посмотри внимательно на рисунок задания. Ты видишь фигуру (показать на рисунке). На что она похожа? Но она нарисована не просто так, а по точкам, т.е. каждая линия идет от одной точки к другой. Тебе нужно нарисовать такую же фигуру, соединяя ли­ниями свободные точки. Будь внимателен, следи, от ка­кой точки, к какой идут линии. Закончив, отложи каран­даш.
1—4. Возможные оценки —1,0.

Критерии оценок во всех заданиях аналогичны.

1 балл:

Если ребенок правильно воспроизвел ри­сунок, изображенный в задании:

Если ребенок выполняет работу не со­всем аккуратно, но четко прослеживает, от какой точки и куда нужно вести ли­нию:


Если самостоятельно нарисованная ли­ния не начинается и не заканчивается
ТЕСТ 6. Комплексный.
Материалы: тестовый буклет, простой карандаш.
Инструкция ко всем заданиям теста: «Тестовый лист не вращай. Те линии, которые уже есть на рисунках, не об­води, дорисовывай только то, чего недостает».
Задание 1. Здесь нарисован КВАДРАТ (показать), а рядом не дорисованы пять квадратов, т.е. рисунок не закончен. Постарайся правильно дорисовать эти квадраты. Они дол­жны соответствовать образцу. Не забывай: те линии, кото­рые уже есть, обводить нельзя.

Задание 2. А здесь нужно дорисовать фигуры так, чтобы они не отличались от образца — КРУГА с крестом (по­казать). Будь внимателен.

.

Задания 1 — 2. Возможные оценки 0 — 5.

В задании каждая фигура оценивается отдельно, возможная оценка одной фигу­ры — 1, 0 баллов.

1 балл:

Если ребенок правильно дорисовал фи­гуру. Обводок и сильных искажений нет:

0 баллов:

Если ребенок дорисовал фигуру пра­вильно, но при этом обвел уже нарисован­ные линии:
ТЕСТ 7. Зрительное восприятие цвета
Дидактическая игра «Найди свою пару»

Цель. Осуществлять выбор цвета по образцу и называть цвета соответственно возрастной программе.

Оборудование. Парные флажки разного цвета (например, два красных, два оранжевых, два желтых и т. д.), бубен.

Ход игры. Педагог дает ребенку флажок. По сигналу бубна ребенок двигается по комнате, за­тем по другому сигналу педагога останавливается и ищет пару - флажок такого же цвета и называет цвет. Педагог спрашивает: «Что бывает таким цветом?»
Возможные оценки – 24 - 0

2 балл за каждую пару и правильно названный цвет.

1 балл, за подобранную пару, но цвет назвать не смог.

0 баллов пару подобрал не правильно, цвет не назвал.
ТЕСТ 8 Зрительное восприятие величины.
Дидактическая игра «Зоопарк»

Цель: соотносить их по величине зрительно и путем наложения. Использовать в речи слова «длинный - короткий», «высокий - низкий», «широкий - узкий».

Оборудование. Трафареты с изображением животных раз­ной величины; клетки для них, деревья, дорожки разные по величине, наборное полотно.
Ход игры. Педагог рассказывает детям, что в зоопарк при­везли новые клетки, надо помочь зверятам, правильно найти свое место. Зверей распределяют по клеткам. Зрительно соотнося их по величине. Педагог задает вопросы ребенку, побуждая его использовать в речи слова обозначающие величину.