Файл: Сергиево посдского городского округа московской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ 7 Возможные оценки — 2, 1, 0.
2 балла:
Если фигура обведена правильно, по направлению стрелки, без разрывов, видимых обводок, углов или отклонений, а самостоятельно нарисованные фигуры не отличаются от заданной ( размер и форма):
1 балл:
Если фигура обведена правильно, но линия отклоняется от стимулирующей незначительно:
Если самостоятельно нарисованные фигуры отличаются от заданной незначительно (размер или форма):
Если при обведении фигуры или рисовании линий ребенок отрывал карандаш, но выполнил работу с небольшими нарушениями (углами или разрывами):
О баллов:
Если фигура обведена неправильно, не по направлению стрелки, с большими отклонениями от стимулирующих линий, с явными разрывами или углами:
Если ребенок не смог уловить конфигурацию стимулирующей фигуры:
Если самостоятельно нарисованные фигуры значительно отличаются от стимулирующей по форме или размеру:
Если самостоятельно нарисованные фигуры выполнены с явными разрывами, углами:
№ 8. Возможные оценки — 2, 1,0.
Критерии оценок аналогичны критериям задания 7, но при этом учитывается расположение рисунка в строке. При выходе рисунка за ограничительные линии более чем на 0,5 см — 0 баллов, менее — 1 балл.
№9. Возможные оценки — 2, 1,0.
2 балла:
Если стимулирующие линии обведены правильно, по направлению стрелок, без разрывов, углов или явных отклонений; самостоятельно ребенок нарисовал линии без разрывов, углов, в правильном направлении и правильно расположил линии в пространстве.
1 балл:
Если самостоятельно нарисованные линии выполнены с небольшими отличиями от заданного образца.
Если самостоятельно нарисованные линии незначительно отклонены от заданного направления:
О баллов:
Если стимулирующие линии обведены с большими разрывами, имеют обводки или углы, а самостоятельно проведенные линии тоже выполнены с этими же нарушениями:
Если ребенок соединил стимулирующие линии и самостоятельно рисует одну изогнутую линию:
Если ребенок рисует самостоятельно линии в противоположном направлении (не по стрелкам) или рисует «зеркальное отражение»:
Если самостоятельно нарисованные линии выполнены с большими отклонениями от заданного образца.
№ 10. Возможные оценки — 2, 1,0.
2 балла:
Если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисовал линии правильно по направлению стрелок, без разрывов, углов, обводок или отклонений.
Если размер или форма самостоятельно нарисованных линий отличается от контрольной незначительно:
1 балл:
Если ребенок обвел контрольную и самостоятельно нарисовал линии, имеющие небольшие отклонения от образца:
Если самостоятельно нарисованные линии выступают за границу строки не более чем на 0,5 см:
О баллов:
Если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисовал линии с разрывами, углами или обводками:
Если ребенок самостоятельно рисует линии не по направлению стрелок:
Если ребенок не может воспроизвести заданный образец:
Если ребенок не смог правильно выделить две прямые линии, а рисует линии как .две изогнутые или четыре короткие прямые линии:
№ 11и 12 Возможные оценки — 2, 1,0.
Критерии оценок аналогичны критериям задания 7
ТЕСТ 2 Фигуро - фоновое различение.
Материалы: тестовый буклет, цветные карандаши или фломастеры для каждого ребенка, демонстрационные карточки с изображением равностороннего треугольника, прямоугольника, креста, полукруга, круг.
Инструкция ко всем заданиям теста: «Не отрывай карандаш от бумаги. Держи карандаш справа от линий фигуры. Закончив работу, отложи карандаш».
Задание 1. Сейчас мы будем находить знакомые фигуры и обводить их. Ты знаешь, что значит обвести фигуру? (Если ребенок не знает, необходимо объяснить и показать.) Посмотри внимательно на карточку, здесь нарисован треугольник. А теперь на рисунке найди и обведи цветным карандашом спрятанный там ТРЕУГОЛЬНИК.
Задание 2. Посмотри, на карточке нарисован прямоугольник. А теперь найди его на этом рисунке и обведи.
Задание 3. А на этой карточке ты видишь крест. Найди его на рисунке, который перед тобой, и обведи.
Задание 4. А на этой карточке ты видишь ПОЛУКРУГ. Найди его на рисунке и обведи.
№ 1 — 4. Возможные оценки —1,0.
Критерии оценок аналогичны во всех заданиях.
1 балл:
Если ребёнок четко обводит требуемую фигуру. Нет разрывов и отклонений. Разрыв в точке пересечения двух фигур не учитывается.
О баллов:
Если карандашная линия заметно отклоняется в сторону от стимулирующей или имеет большой разрыв между двумя точками пересечения:
Если ребенок четко обводит требуемую фигуру (нет сильных разрывов или отклонений). Разрыв в точке пересечения двух фигур не учитывается:
ТЕСТ 3 Постоянство очертаний
Материалы: тестовый буклет, два цветных карандаша или фломастера, демонстрационные карточки с изображением круга, квадрата. Дополнительно можно использовать карточки с изображением прямоугольника, ромба и овала.
Инструкция ко всем заданиям теста: «Тестовый лист не верти, старайся обводить фигуру одной непрерывной линией».
Задание 1. Сейчас перед тобой новое задание. Посмотри, на листе нарисовано много различных фигур, но среди них есть КВАДРАТЫ. Тебе нужно найти их как можно больше и обвести. Будь внимателен, не перепутай их с прямоугольниками или ромбами. Показать - изображение прямоугольника и ромба. Не торопись, квадраты здесь есть большие и маленькие, белые и заштрихованные... Закончив, отложи карандаш.
№ 1.
Максимальный итог задания 1 — 7 баллов.
Должны быть найдены все квадраты. Правильно обведенной считается фигура (квадрат), если она не имеет больших отклонений, а обводные линии не имеют разрывов.
За каждую правильно обведенную фигуру ребенок получает 1 балл.
За каждую неправильно обведенную фигуру вычитается 1 балл из общего результата.
ТЕСТ 4 Положение в пространстве.
Материалы: тестовый буклет, простой карандаш или фломастер.
Инструкция ко всем заданиям теста: «Тестовый лист не переворачивай, сходная с образцом фигура лишь одна, работай внимательно».
Задание 1. Посмотри на первую строчку. Здесь нарисованы УГОЛКИ. Они все изображены по-разному, но среди них есть один, нарисованный так же, как образец (нарисован отдельно, покажите его ребенку). Найди точно такой же уголок среди остальных и зачеркни его. Смотри внимательно, уголки очень похожи, но лишь один из них «правильный».
Задание 2.А здесь нужно найти точно такой же КРУГ, как на образце (покажите ребенку образец), и зачеркнуть его.
Задания 3—4(инструкция, приведенная ниже, к обоим заданиям аналогична). Следующее задание сложнее. Здесь нарисованы ТРИ ФИГУРЫ, но они расположены не просто так, а в определенном порядке (покажите образец). Внимательно посмотри на них, найди точно такую же группу фигур среди остальных и зачеркни ее.
Задания 1 — 4. Возможные оценки —1,0.
Критерии оценок во всех заданиях аналогичны.
1 балл:
Если ребенок правильно указал фигуру.
О баллов:
Если ребенок отметил неправильную фигуру, стертые фигуры и исправления не засчитываются.
ТЕСТ 5. Пространственные отношения.
Материалы: тестовый буклет, простой карандаш.
Инструкция ко всем заданиям теста: «Тестовый лист не переворачивай и не верти, постарайся не отрывать карандаш от бумаги, не стирай, не исправляй».
Задания 1 — 4 (инструкция, приведенная ниже, для всех заданий аналогична). Посмотри внимательно на рисунок задания. Ты видишь фигуру (показать на рисунке). На что она похожа? Но она нарисована не просто так, а по точкам, т.е. каждая линия идет от одной точки к другой. Тебе нужно нарисовать такую же фигуру, соединяя линиями свободные точки. Будь внимателен, следи, от какой точки, к какой идут линии. Закончив, отложи карандаш.
№1—4. Возможные оценки —1,0.
Критерии оценок во всех заданиях аналогичны.
1 балл:
Если ребенок правильно воспроизвел рисунок, изображенный в задании:
Если ребенок выполняет работу не совсем аккуратно, но четко прослеживает, от какой точки и куда нужно вести линию:
Если самостоятельно нарисованная линия не начинается и не заканчивается
ТЕСТ 6. Комплексный.
Материалы: тестовый буклет, простой карандаш.
Инструкция ко всем заданиям теста: «Тестовый лист не вращай. Те линии, которые уже есть на рисунках, не обводи, дорисовывай только то, чего недостает».
Задание 1. Здесь нарисован КВАДРАТ (показать), а рядом не дорисованы пять квадратов, т.е. рисунок не закончен. Постарайся правильно дорисовать эти квадраты. Они должны соответствовать образцу. Не забывай: те линии, которые уже есть, обводить нельзя.
Задание 2. А здесь нужно дорисовать фигуры так, чтобы они не отличались от образца — КРУГА с крестом (показать). Будь внимателен.
.
Задания 1 — 2. Возможные оценки 0 — 5.
В задании каждая фигура оценивается отдельно, возможная оценка одной фигуры — 1, 0 баллов.
1 балл:
Если ребенок правильно дорисовал фигуру. Обводок и сильных искажений нет:
0 баллов:
Если ребенок дорисовал фигуру правильно, но при этом обвел уже нарисованные линии:
ТЕСТ 7. Зрительное восприятие цвета
Дидактическая игра «Найди свою пару»
Цель. Осуществлять выбор цвета по образцу и называть цвета соответственно возрастной программе.
Оборудование. Парные флажки разного цвета (например, два красных, два оранжевых, два желтых и т. д.), бубен.
Ход игры. Педагог дает ребенку флажок. По сигналу бубна ребенок двигается по комнате, затем по другому сигналу педагога останавливается и ищет пару - флажок такого же цвета и называет цвет. Педагог спрашивает: «Что бывает таким цветом?»
Возможные оценки – 24 - 0
2 балл за каждую пару и правильно названный цвет.
1 балл, за подобранную пару, но цвет назвать не смог.
0 баллов пару подобрал не правильно, цвет не назвал.
ТЕСТ 8 Зрительное восприятие величины.
Дидактическая игра «Зоопарк»
Цель: соотносить их по величине зрительно и путем наложения. Использовать в речи слова «длинный - короткий», «высокий - низкий», «широкий - узкий».
Оборудование. Трафареты с изображением животных разной величины; клетки для них, деревья, дорожки разные по величине, наборное полотно.
Ход игры. Педагог рассказывает детям, что в зоопарк привезли новые клетки, надо помочь зверятам, правильно найти свое место. Зверей распределяют по клеткам. Зрительно соотнося их по величине. Педагог задает вопросы ребенку, побуждая его использовать в речи слова обозначающие величину.