Файл: Сергиево посдского городского округа московской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возможные оценки – 12 - 0

2 балл за каждое самостоятельно выполнил задание и правильно названую величину.

1 балл – распределил клетки, но не смог назвать величины

0 баллов – вызвало затруднение в первой и второй части задания.
ТЕСТ 9 Зрительное восприятие формы.
Дидактическая игра «Найди форму в предмете»

Цель: Называть и подбирать формы по плоскостному образцу

Оборудование. Крупные рисунки с контурным изображе­нием разных предметов (Чебурашка, елка с игрушками, дом и т. п.); конверты с разными геометрическими формами.

Ход игры. Педагог показывает ребенку один из рисунков, например Чебурашку. Ребенок сравнивает части его тела с какой-либо геометрической формой: «Головка у него круглая. Вот такая. (Достает из конверта круг.) Туловище овальное. Вот та­кое. (Достаёт из конверта овал.) Уши круглые. Вот такие. (Достает из конверта два круга.) Все формы раскладывает на листе под изображением Чебурашки.
Возможные оценки – 6 - 0

1 балл, за каждую правильно названную и найденную форму.


ОЦЕНКА ОБСЛЕДОВАНИЯ:

уровни зрительного восприятия и направление коррекционной работы

93 балла – 100%

93 – 70 баллов – 75% - уровень восприятия соответствие возрастной норме.

70 - 48 баллов - 50% - следует обратить внимание не те тесты, при выполнении, которых возрастные показатели ниже возрастной нормы.

48 баллов и ниже – менее 50% - развитие зрительного восприятия или задерживается, или запущено, т.е. нужна большая индивидуальная коррекционная работа.
Литература

1. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с

нарушениями зрения: Уч. пособ. для студ. ВУЗов. - М.: «ВЛАДОС», 2000

2. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением

зрения в процессе предметного рисования. - М., 1991.

3. Подколзина Е.Н Особенности использования наглядности в обучении детей

с нарушением зрения. // Журнал Дефектология, 2005 - №6, С.33-40.

4. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения

дошкольников с нарушением зрения. // Журнал Дефектология, 2001 - №2

5. М. Безруких и Л. Морозова «Методика оценки уровеня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет»


6. Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр»


Приложение №2
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ


  • развития общих способностей: познавательных и коммуникативных (по программе дошкольного образования «От рождениядо школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)



  • Развитие психических процессов по методике Забрамной С.Д. и Стребелевой Е. Н.



Муниципальное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ»
РАЗДЕЛЫ:

  • зрительно – моторная координация.

  • зрительное восприятие цвета.


Подготовила и провела:

Учитель дефектолог

Кулебякина Л.М.

Муниципальное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида».
ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.

ЦЕЛЬ:

- Определение уровня зрительно – моторной координации и соответствие возрастной норме.

- Определение уровня зрительного восприятия цвета и соответствие возрастной норме.
Индивидуальное тестирование: Зиновьева Настя 24.01. 2005г. (5лет 8 мес.)

Диагноз: сходящееся косоглазие, гиперметропия, амблиопия высокой степени обоих глаз.

Острота зрения: OD 0,5 в/о 0,8

OS 0,2 в/о 0,7

Дата: 22.09.2010г.
Обследование проводит: учитель дефектолог Кулебякина Л.М.
Используется методика М. Безруких и Л. Морозова «Уровень развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет»

Дидактическая игра Е.А. Стребелевой
Инструкция исследователя:

Сейчас мы с тобой будем рисовать. Внимательно слушай задание и выполняй его так, как я буду говорить. Выполнение каждого задания начинай только по моей команде. Когда ты закончишь выполнять задание, положи карандаш на стол и жди следующую инструкцию. Если ты не понял задание, спроси сразу, чтобы не сделать ошибок.
Материалы: тестовые карточки, простой карандаш или фломастер.
Тест № 1 . Зрительно-моторная координация.
Инструкция ко всем заданиям теста:

«Не отрывай ка­рандаш от бумаги при выполнении всех заданий. Тестовый лист не верти, так как при повороте листа вертикальные линии становятся горизонтальными, и наоборот».
Задание 1.Здесь нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую линию от точки до звездочки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее. Закончив, отложи карандаш.



Возможные оценки — 1, 0 баллов.
Задание 2. Здесь нарисованы две вертикальные линии (по­казать). Найди середину первой линии, а затем — второй. Нарисуй прямую линию от середины первой линии до

середины второй. Не отрывай карандаш от бумаги. Закон­чив, отложи карандаш.

Возможные оценки — 2, 1,0. балла.
Задание 3.Посмотри, вот нарисована дорожка (показать). Тебе нужно нарисовать прямую линию от начала до конца дорожки по ее середине. Постарайся, чтобы линия не за­девала края дорожки. Не отрывай карандаш от бумаги. За­кончив, отложи карандаш.

Возможные оценки — 2, 1, 0 балла.
Задание 4. Здесь нарисованы тоже точка и звездочка. Тебе их нужно соединить, проведя прямую линию сверху вниз.

Возможные оценки —1,0.
Задание 5.Проведи прямую линию сверху вниз, не отрывая ка­рандаш от бумаги, и соедини середину верхней линии с се­рединой нижней.

Возможные оценки — 2, 1,0.
Задание 6.Проведи вертикальную прямую линию посере­дине дорожки сверху вниз. Не задевай края дорожки, за­кончив, отложи карандаш.

Возможные оценки — 2, 1, 0.
Проводится физминутка, пальчиковая гимнастика и массаж пальцев (массажным кольцом) и ладошек (массажным шариком)
Задания 7—12(инструкция, приведенная ниже, аналогич­на для всех заданий). Сейчас тебе нужно обвести нарисо­ванную фигуру по прерывистой линии, а затем точно та­кие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся правильно передать форму и размер фигуры. Фигуру обводи и рисуй только в заданном направ­лении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закон­чив, отложи карандаш.
№ 7 Возможные оценки — 2, 1, 0.

8. Возможные оценки — 2, 1,0.

9. Возможные оценки — 2, 1,0.

10. Возможные оценки — 2, 1,0.

11и 12 Возможные оценки — 2, 1,0.
ТЕСТ 7. Зрительное восприятие цвета
Дидактическая игра «Найди свою пару»

Цель. Осуществлять выбор цвета по образцу и называть цвета соответственно возрастной программе.

Оборудование. Парные флажки разного цвета (например, два красных, два оранжевых, два желтых и т. д.), бубен.

Ход игры. Педагог дает ребенку флажок. По сигналу бубна ребенок двигается по комнате, за­тем по другому сигналу педагога останавливается и ищет пару - флажок такого же цвета и называет цвет. Педагог спрашивает: «Что бывает таким цветом?»

Возможные оценки – 2,1, 0
РЕЗУЛЬТАТ:

ТЕСТ № 1 Ребенок выполнил 12 заданий из 12. Набрал 15 баллов из 22 возможных. Это составляет – 73%.


Заключение: зрительно – моторная координация у ребенка соответствует возрастной норме.

ТЕСТ № 7.

цвет

Найти пару

Назвать цвет

Что бывает таким цветом?

Красный

+

+

+

Оранжевый

+

+

+

Желтый

+

+

+

Зелёный

+

+

+

Голубой

+

+

+

Синий

+

+

+

Фиолетовый

+

+

-

Черный

+

+

+

Коричневый

+

+

+

Серый

+

+

-

Белый

+

+

+

Розовый

+

+

+

Итог

100%

100%

84%

Заключение: зрительное восприятие цвета у ребенка соответствует возрастной норме.


2 - Раздел

Обследование развития познавательной деятельности

по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

и психических процессов по методике Забрамной С.Д. и Стребелевой Е. Н.

Обследование детского развития осуществляется в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

Основная задача этого вида обследования — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

обследование детского развития включает в себя оценку:

  • развития общих способностей: познавательных и коммуникативных (по программе дошкольного образования «От рождениядо школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

  • Развитие психических процессов по методике Забрамной С.Д. и Стребелевой Е. Н.



Обследование познавательных способностей включает диагностику интеллектуального развития. Оно основывается на анализе достижения детьми промежу­точных результатов, которые описаны в разделе программы образовательной области – познание. С помощью средств обследования образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

Обследование коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать высказывания другого челове­ка, а также выражать свое отноше­ние к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внима­ние уделяется построению высказывания ребенка.

Обследование психических процессов включает обследование памяти, внимания, мышления, моторики. Особое внимание уделяется развитию восприятия пространства и ориентировке в пространстве. Обследование предполагает выявление уровня развития психических процессов и составление плана коррекционной работы.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных методик, тестовых методов и игровых заданий. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта разви­тия каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития. Проводятся консультации со специалистами, воспитателями и родителями.
Оценка уровня развития:

1 уровень — высокий (80 – 100%).

2 уровень — средний, соответствует возрасту (60 – 80%);

3 уровень — низкий, отдельные компоненты не развиты (ниже 60%);
В подготовительной к школе группе проводится обследование интегрированного качества «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности» и «Готовность к школьному обучению»