Файл: Сергиево посдского городского округа московской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возможные оценки – 12 - 0
2 балл за каждое самостоятельно выполнил задание и правильно названую величину.
1 балл – распределил клетки, но не смог назвать величины
0 баллов – вызвало затруднение в первой и второй части задания.
ТЕСТ 9 Зрительное восприятие формы.
Дидактическая игра «Найди форму в предмете»
Цель: Называть и подбирать формы по плоскостному образцу
Оборудование. Крупные рисунки с контурным изображением разных предметов (Чебурашка, елка с игрушками, дом и т. п.); конверты с разными геометрическими формами.
Ход игры. Педагог показывает ребенку один из рисунков, например Чебурашку. Ребенок сравнивает части его тела с какой-либо геометрической формой: «Головка у него круглая. Вот такая. (Достает из конверта круг.) Туловище овальное. Вот такое. (Достаёт из конверта овал.) Уши круглые. Вот такие. (Достает из конверта два круга.) Все формы раскладывает на листе под изображением Чебурашки.
Возможные оценки – 6 - 0
1 балл, за каждую правильно названную и найденную форму.
ОЦЕНКА ОБСЛЕДОВАНИЯ:
уровни зрительного восприятия и направление коррекционной работы
93 балла – 100%
93 – 70 баллов – 75% - уровень восприятия соответствие возрастной норме.
70 - 48 баллов - 50% - следует обратить внимание не те тесты, при выполнении, которых возрастные показатели ниже возрастной нормы.
48 баллов и ниже – менее 50% - развитие зрительного восприятия или задерживается, или запущено, т.е. нужна большая индивидуальная коррекционная работа.
Литература
1. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с
нарушениями зрения: Уч. пособ. для студ. ВУЗов. - М.: «ВЛАДОС», 2000
2. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением
зрения в процессе предметного рисования. - М., 1991.
3. Подколзина Е.Н Особенности использования наглядности в обучении детей
с нарушением зрения. // Журнал Дефектология, 2005 - №6, С.33-40.
4. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения
дошкольников с нарушением зрения. // Журнал Дефектология, 2001 - №2
5. М. Безруких и Л. Морозова «Методика оценки уровеня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет»
6. Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр»
Приложение №2
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ
-
развития общих способностей: познавательных и коммуникативных (по программе дошкольного образования «От рождениядо школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
-
Развитие психических процессов по методике Забрамной С.Д. и Стребелевой Е. Н.
Муниципальное образовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ»
РАЗДЕЛЫ:
-
зрительно – моторная координация. -
зрительное восприятие цвета.
Подготовила и провела:
Учитель дефектолог
Кулебякина Л.М.
Муниципальное образовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида».
ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.
ЦЕЛЬ:
- Определение уровня зрительно – моторной координации и соответствие возрастной норме.
- Определение уровня зрительного восприятия цвета и соответствие возрастной норме.
Индивидуальное тестирование: Зиновьева Настя 24.01. 2005г. (5лет 8 мес.)
Диагноз: сходящееся косоглазие, гиперметропия, амблиопия высокой степени обоих глаз.
Острота зрения: OD 0,5 в/о 0,8
OS 0,2 в/о 0,7
Дата: 22.09.2010г.
Обследование проводит: учитель дефектолог Кулебякина Л.М.
Используется методика М. Безруких и Л. Морозова «Уровень развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет»
Дидактическая игра Е.А. Стребелевой
Инструкция исследователя:
Сейчас мы с тобой будем рисовать. Внимательно слушай задание и выполняй его так, как я буду говорить. Выполнение каждого задания начинай только по моей команде. Когда ты закончишь выполнять задание, положи карандаш на стол и жди следующую инструкцию. Если ты не понял задание, спроси сразу, чтобы не сделать ошибок.
Материалы: тестовые карточки, простой карандаш или фломастер.
Тест № 1 . Зрительно-моторная координация.
Инструкция ко всем заданиям теста:
«Не отрывай карандаш от бумаги при выполнении всех заданий. Тестовый лист не верти, так как при повороте листа вертикальные линии становятся горизонтальными, и наоборот».
Задание 1.Здесь нарисованы точка и звездочка (показать). Нарисуй прямую линию от точки до звездочки, не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее. Закончив, отложи карандаш.
Возможные оценки — 1, 0 баллов.
Задание 2. Здесь нарисованы две вертикальные линии (показать). Найди середину первой линии, а затем — второй. Нарисуй прямую линию от середины первой линии до
середины второй. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.
Возможные оценки — 2, 1,0. балла.
Задание 3.Посмотри, вот нарисована дорожка (показать). Тебе нужно нарисовать прямую линию от начала до конца дорожки по ее середине. Постарайся, чтобы линия не задевала края дорожки. Не отрывай карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.
Возможные оценки — 2, 1, 0 балла.
Задание 4. Здесь нарисованы тоже точка и звездочка. Тебе их нужно соединить, проведя прямую линию сверху вниз.
Возможные оценки —1,0.
Задание 5.Проведи прямую линию сверху вниз, не отрывая карандаш от бумаги, и соедини середину верхней линии с серединой нижней.
Возможные оценки — 2, 1,0.
Задание 6.Проведи вертикальную прямую линию посередине дорожки сверху вниз. Не задевай края дорожки, закончив, отложи карандаш.
Возможные оценки — 2, 1, 0.
Проводится физминутка, пальчиковая гимнастика и массаж пальцев (массажным кольцом) и ладошек (массажным шариком)
Задания 7—12(инструкция, приведенная ниже, аналогична для всех заданий). Сейчас тебе нужно обвести нарисованную фигуру по прерывистой линии, а затем точно такие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся правильно передать форму и размер фигуры. Фигуру обводи и рисуй только в заданном направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.
№ 7 Возможные оценки — 2, 1, 0.
№ 8. Возможные оценки — 2, 1,0.
№9. Возможные оценки — 2, 1,0.
№ 10. Возможные оценки — 2, 1,0.
№ 11и 12 Возможные оценки — 2, 1,0.
ТЕСТ 7. Зрительное восприятие цвета
Дидактическая игра «Найди свою пару»
Цель. Осуществлять выбор цвета по образцу и называть цвета соответственно возрастной программе.
Оборудование. Парные флажки разного цвета (например, два красных, два оранжевых, два желтых и т. д.), бубен.
Ход игры. Педагог дает ребенку флажок. По сигналу бубна ребенок двигается по комнате, затем по другому сигналу педагога останавливается и ищет пару - флажок такого же цвета и называет цвет. Педагог спрашивает: «Что бывает таким цветом?»
Возможные оценки – 2,1, 0
РЕЗУЛЬТАТ:
ТЕСТ № 1 Ребенок выполнил 12 заданий из 12. Набрал 15 баллов из 22 возможных. Это составляет – 73%.
Заключение: зрительно – моторная координация у ребенка соответствует возрастной норме.
ТЕСТ № 7.
цвет | Найти пару | Назвать цвет | Что бывает таким цветом? |
Красный | + | + | + |
Оранжевый | + | + | + |
Желтый | + | + | + |
Зелёный | + | + | + |
Голубой | + | + | + |
Синий | + | + | + |
Фиолетовый | + | + | - |
Черный | + | + | + |
Коричневый | + | + | + |
Серый | + | + | - |
Белый | + | + | + |
Розовый | + | + | + |
Итог | 100% | 100% | 84% |
Заключение: зрительное восприятие цвета у ребенка соответствует возрастной норме.
2 - Раздел
Обследование развития познавательной деятельности
по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
и психических процессов по методике Забрамной С.Д. и Стребелевой Е. Н.
Обследование детского развития осуществляется в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.
Основная задача этого вида обследования — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
обследование детского развития включает в себя оценку:
-
развития общих способностей: познавательных и коммуникативных (по программе дошкольного образования «От рождениядо школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) -
Развитие психических процессов по методике Забрамной С.Д. и Стребелевой Е. Н.
Обследование познавательных способностей включает диагностику интеллектуального развития. Оно основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в разделе программы образовательной области – познание. С помощью средств обследования образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
Обследование коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать высказывания другого человека, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется построению высказывания ребенка.
Обследование психических процессов включает обследование памяти, внимания, мышления, моторики. Особое внимание уделяется развитию восприятия пространства и ориентировке в пространстве. Обследование предполагает выявление уровня развития психических процессов и составление плана коррекционной работы.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных методик, тестовых методов и игровых заданий. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития. Проводятся консультации со специалистами, воспитателями и родителями.
Оценка уровня развития:
1 уровень — высокий (80 – 100%).
2 уровень — средний, соответствует возрасту (60 – 80%);
3 уровень — низкий, отдельные компоненты не развиты (ниже 60%);
В подготовительной к школе группе проводится обследование интегрированного качества «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности» и «Готовность к школьному обучению»