Файл: Сергиево посдского городского округа московской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цвет /11-3б./: Д/игра «Назови, какого цвета?».
Дети должны узнавать, находить и называть цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, розовый, голубой, коричневый, фиолетовый, оранжевый).
Фигуры /5-1б./: Д/игра «Найди нужное окошечко», «Какой формы окошечко».
Ребёнку предлагается карточка – домик, где окошечки треугольной, круглой и квадратной, прямоугольной, овальной формы. Ребенок должен показать и назвать их.
Величина /8-2б./: Д/игра «Назови правильно».
Ребёнку предлагается сравнить предметы по величине и правильно назвать их: длинный – короткий, широкий – узкий, низкий – высокий, толстый - тонкий. Раскладывать их в порядке возрастания.
Выделение объекта из маскировочного фона /5-2б./ Д/игра «Что нарисовал художник?»
Ребёнку предлагается карточка, где нарисованы контуры 4-5 предметов. Ребёнок должен назвать их и подобрать плоскостную фигуру.
Выработка единой системы глаз – рука/5-2б./Д/игра «Покажи дорожку».
На карточке ребёнок должен провести указкой по нужной дорожке.
-
Восприятие пространства и пространственная ориентировка/10-3б./
Д/игра «Найди место». /6-2б./
Ребёнок должен выложить картинки в указанном месте (в середине домик, справа елочка, слева цветок, над домиком солнышко, внизу грибок, между домиком и елочкой ежик).
Д/игра «Определи, куда полетел шарик». /4-1б./
Ребёнок должен назвать направление полёта шарика. (Вверх – вниз, налево - направо)
-
Развитие тонкой моторики /10-2б./
Обводка карточки через кальку. /5-1б./
Обводка внешнего трафарета. /5-1б./
-
Развитие зрительного внимания /5-2б./: Д/игра «Чем отличаются картинки?»
Ребёнку предлагается две почти одинаковые картинки, он должен отыскать 5-4отличия.
-
Уровень развития зрительной памяти /3-0б./: Д/игра «Что изменилось?»
Перед ребёнком выставляется 4-5-6 знакомых игрушек или предметные картинки:
- Назови, какие игрушки или картинки перед тобой?
- Какую игрушку или картинку убрали? (повторить 3 раза)
-
Уровень развития мышления /8-2 б./:
Д/игра «Что лишнее и почему?» ребёнку предлагается две карточки. Каждая карточка оценивается: 2б.- самостоятельно ответил; 1б. – помощь взрослого; 0б. – не ответил.
«Продолжи ряд» ребёнку предлагают карточку, в которой два задания. Каждое задание оценивается: 2б.- самостоятельно выполнил; 1б. – допущены ошибки; 0б. – не выполнил.
-
Развитие активного словаря /15-7б./: Д/игра «Назови одним словом»
Детям предлагаются карточки с картинками по разделам одежда, обувь, посуда, игрушки мебель, звери домашние, звери дикие, насекомые, птицы, овощи, фрукты, деревья, цветы, ягоды:
- Назови картинки.
- Как их можно назвать, одним словом?
- Какие ещё игрушки, …, …, …. ты знаешь?
-
Знания об окружающем мире./42-10б./
О домашних животных /12-4б./ Д/игра «Кто это?»
Дети должны назвать домашних животных на картинках и их деток (собака, кошка, корова, коза, лошадь, свинья).
О диких животных /12-4б./ Д/игра «Кто это?»
Дети должны назвать диких животных на картинках и их деток (медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж).
О насекомых /2-0б./ Д/игра «Кто это?»
Дети должны назвать насекомых на картинках (бабочка, жук, божья коровка, кузнечик)
Знания о растениях /8-2б./ Беседа:
Детям предлагаются карточки с картинками по разделам деревья, цветы:
- Что это? (деревья, цветы)
- Какие названия деревьев, цветов ты знаешь?
Время суток /4-0б./ Д/игра «Когда это бывает?»Ребёнку предлагают картинки он называет части суток (утро, день, вечер, ночь).
Материал /4-0б./ Д/ирга «Из чего сделано».
Перед ребёнком разные предметы, он должен определить материал из которого они изготовлены: дерево, металл, ткань, бумага.
- 1 2 3 4 5
Развитие навыков счёта и сравнение 2-х групп предметов /3-1б./
Д/задание «Сосчитай и сравни».
- Ребёнку предлагается карточка, где нарисовано 5 или 10 предметов. Ребёнок должен сосчитать их и назвать сколько.
- Ребёнку предлагается карточка, где нарисовано на верхней строчке 5 предметов, а на нижней 4. Ребёнок должен сосчитать их и сравнить.
-
Развитие речи/5-2б./Д/задание «Расскажи».
Ребенку предлагается рассказать об игрушке по образцу педагога (3-5 предложений).
Выполненное задание можно оценивать в бальной системе, Неправильный ответ, помощь воспитателя – бал снимается. Также можно использовать цветовое оценивание.
Ребенок правильно и самостоятельно выполнил задание:
1 – высокий уровень 150 - 100 б. (зелёный цвет)
Ребёнок справился с помощью взрослого или выполнил не полностью:
2 - средний уровень 96 - 50 б. (жёлтый цвет)
Ребёнок с заданием не справился:
3 - низкий уровень 49б. и ниже. (красный цвет)
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ /5 - 6 ЛЕТ/
-
Уровень психосоциальной зрелости. /7-3б./
1.Как тебя зовут (имя, отчество)? Какая у тебя фамилия?
-
Как зовут маму, папу (имя, отчество)? -
Сколько тебе лет? -
Состав семьи? -
В каком городе ты живешь? -
Твой домашний адрес? -
Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
-
Зрительное восприятие./37б./
Цвет /12-3б./: Д/игра «Назови, какого цвета?».
Дети должны узнавать, находить и называть цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, розовый, голубой, коричневый, фиолетовый, оранжевый, салатовый).
Фигуры /5-1б./: Д/игры «Найди нужную фигуру», «Какой формы окошечко» или «Из каких фигур составлен рисунок»
Ребёнку предлагается карточка, где треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал. Ребенок должен показать и назвать их.
Величина /9-2б./: Д/игра «Назови правильно».
Ребёнку предлагается сравнить предметы по величине и правильно назвать их:
длинный – короткий,
широкий – узкий,
низкий – высокий,
толстый - тонкий.
Раскладывать их в порядке возрастания или убывания.
Выделение объекта из маскировочного фона /6-2б./ Д/игра «Что нарисовал художник?»
Ребёнку предлагается карточка, где нарисованы контуры 5 - 6 предметов. Ребёнок должен назвать их и подобрать плоскостную фигуру.
Выработка единой системы глаз – рука/5-2б./Д/игра «Проехать по дороге, собдюдая инструкцию».
На карточке ребёнок должен провести указкой по нужной дорожке, выполнив указания педагога: красный круг – остановиться, зелёный проехать мимо.
-
Восприятие пространства и пространственная ориентировка/12-5б./
Д/ игра «Расскажи, где находятся геометрические фигуры» /5-2б./
Ребёнку предлагается карточка, он называет фигуры и определяет, где находятся (правый верхний угол, левый нижний угол, середина и т.д.)
Д/игра «Найди место». /5-2б./
Ребёнок должен выложить фигуры в указанном месте (справа, слева, над, под, между).
Д/игра «Далеко - близко» или «Ближе - дальше» /2-1б./
Ребёнок должен назвать, где находятся предметы по отношению к ребенку (ближе, дальше).
-
Развитие тонкой моторики /10-4б./
Рисуем по клеточкам. /5-2б./ (заборчик )
Повтори рисунок. /5-2б./ (предмет )
Ребёнку даётся образец, он должен повторить.
-
Развитие зрительного внимания /6-2б./: Д/игра «Чем отличаются картинки?»
Ребёнку предлагается две почти одинаковые картинки, он должен отыскать 5- 6 и более отличия.
-
Уровень развития зрительной памяти /3-0б./: Д/игра «Что изменилось?»
Перед ребёнком выставляется 6 - 7 знакомых игрушек или предметные картинки:
- Назови, какие игрушки или картинки перед тобой?
- Какую игрушку или картинку убрали? (повторить 3 раза)
-
Уровень развития мышления /11-1 б./:
Д/игра «Что лишнее и почему?» ребёнку предлагается две карточки. Каждая карточка оценивается: 2б.- самостоятельно ответил; 1б. – помощь взрослого; 0б. – не ответил. /4 – 0/
«Продолжи ряд» ребёнку предлагают карточку, в которой два задания. Каждое задание оценивается: 2б.- самостоятельно выполнил; 1б. – допущены ошибки; 0б. – не выполнил. /4 – 0/
Уровень познавательной активности:
Педагог предлагает ребёнку послушать небольшой рассказ и ответить на вопрос загадку. Правильный ответ 3 б., помощь педагога – 2 б., не смог ответить – 1б. /3-1б./
№ 1 Вова проснулся утром и увидел в окно голубое небо
, яркое солнце, встал с постели и подошел к окну. И вдруг удивлённо воскликнул: «Мама! А совсем недавно был дождь!»
Как Вова догадался, что был дождь?
№ 2 Мама купила Вове новую книгу. В ней было три картинки. На первой, второй и третей картинке нарисован лес.
На первой картинке зелёные и желтые листья, на земле растет трава, светит солнце. Весёлая картинка. Внизу Вова прочитал – ОСЕНЬ.
На второй картинке листья желтые, их стало меньше. Они облетели и лежат на земле. На небе тучи и идет дождь. Грустная картинка. А внизу Вова прочитал – ОСЕНЬ.
На третей картинке деревья стоят голые, только дуб не сбросил свои коричневые листья. В воздухе кружатся снежинки, на земле, кое-где лежит снег. А внизу Вова прочитал – ОСЕНЬ.
Как ты думаешь, почему картинки разные, а названия одинаковые?
-
Развитие активного словаря /16-7б./: Д/игра «Назови одним словом»
Детям предлагаются карточки с картинками по разделам одежда, обувь, посуда, игрушки мебель, транспорт, звери домашние, звери дикие, насекомые, птицы, овощи, фрукты, деревья, цветы, ягоды, грибы:
- Назови картинки.
- Как их можно назвать, одним словом?
- Какие ещё игрушки, …, …, …. ты знаешь?
Знания об окружающем мире./60-10б./
О домашних животных /14-4б./ Д/игра «Кто это?»
Дети должны назвать домашних животных на картинках и их деток (собака, кошка, корова, коза, лошадь, свинья, овца).
О диких животных /12-4б./ Д/игра «Кто это?»
Дети должны назвать диких животных на картинках и их деток (медведь, заяц, лиса, волк, белка, лось).
О насекомых /5-0б./ Д/игра «Кто это?»
Дети должны назвать насекомых на картинках. (Знать и называть 4 – 6 насекомых)
О птицах /5 – 0/
Дети должны назвать птиц на картинках. (Знать и называть 4 – 6 птицы, определять перелётные и зимующие)
Знания о растениях /8-2б./ Беседа:
Детям предлагаются карточки с картинками по разделам деревья, цветы:
- Что это? (деревья /4-5/, цветы/4-5/)
- Какие названия деревьев, цветов ты знаешь?
Время суток /4-0б./
Д/игра «Когда это бывает?» Ребёнку предлагают картинки, он называет части суток (утро, день, вечер, ночь).
Времена года /4 – 0б./
Д/игра «Когда это бывает?» Ребёнку предлагают картинки, он называет времена года (зима, весна, лето, осень).
Дни недели /3 – 1б./
Ребёнку предлагают называть дни недели.