Файл: Курсовая работа по дисциплине Разработка интерфейса цифрового продукта по теме Создание интерфейса сайта организации по аренде прогулочных велосипедов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 8. Оценка проектного решения

Используем закон Хика для оценки качества пользовательского интерфейса

Закон Хика – экспериментально подтвержденная теория о том, что количество информации, которая поступает в мозг человека, влияет на время, которое он тратит на принятие решения – чем меньше объектов, тем быстрее и проще выбрать из них нужный. Закон Хика широко используется в проектировании интерфейсов, например при создании выпадающих меню, форм регистрации, контактных форм, меню навигации и многого другого.  

Чем больше вариантов, тем дольше приходится думать, чтобы принять решение. В нашем интерфейсе мы упростили выбор для пользователя, разбиванием сложных задач на маленькие шаги. Выделяли рекомендуемые параметры, чтобы не перегружать пользователей.

На нашем сайте в разделе "Вопросы и ответы» вопросы сгруппированы по категориям, чтобы пользователь не искал нужный для себя вопрос из большого списка, а выбрал подходящую для себя категорию, что позволило потратить меньше времени. 

Также на главной странице расположена только основная информация в небольшом объёме и кнопка с переходом в раздел с велосипедами. Это не оставляет другого выбора для пользователя, как нажать на эту кнопку.  

В разделе "Велосипеды и стоимость" велосипеды представлены в виде карточки, в которых прописаны модель, основные характеристики и стоимость. После всей информации вставлена одна единственная кнопка, которая переносит нас на заполнение анкеты. Нет сопутствующих кнопок, которые могли бы ставить перед выбором. Пользователю больше не на что нажать, кроме того, как на эту кнопку.

При нажатии на кнопку «Выбрать велосипед» в карточке с велосипедами, открывается окно с формой для заполнения. В данном окне не нужно будет заполнять большое количество информации, что не будет пугать пользователя и экономить его время.


Заключение

В ходе работы мы создали интерфейс сайта организации по аренде прогулочных велосипедов. Провели исследование предметной области и анализировали уже существующие интерфейсы сайтов по аренде велосипедов, выявили основные недостатки чтобы не допустить таких же ошибок. Выявили основные критерии эффективного интерфейса, с дальнейшим применением их в работе. Опираясь на закон Фиттса и закон Хика, смогли создать качественные решения для построения сайта, которые ориентированы на пользователей.
Хорошо продуманный пользовательский интерфейс обеспечивает плодотворное взаимодействие пользователя и компьютера.


Список литературы

1) Расс Унгер, Кэролайн Чендлер. UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия – Санкт-Петербург, 2011. – 117с.

2) Раскин Д. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. — СПб.: Символ-плюс, 2010. — 272 с

3) Тидвелл Дж. Разработка пользовательских интерфейсов. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с

4) Костина, Н.Г. Фирменный стиль и дизайн : [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Н. Г. Костина, С. Ю. Баранец. - Кемерово : КемГУ, 2014. - 97 с. - URL: https://e.lanbook.com/book/93556

Приложение

Приложение №1. Главная страница (Мой Велик)



Приложение №2. Правила пользования (Мой Велик)



Приложение №3. Модели велосипедов (Мой Велик)



Приложение №4. Меню (Мой Велик)



Приложение №5. Главная страница (ВелоДрайв)



Приложение №6. Модели велосипедов (ВелоДрайв)



Приложение №7. Тарифы (ВелоДрайв)



Приложение №8



Приложение №9