Файл: Урока Сочинение по картине Зимние забавы умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока:
«Сочинение по картине «Зимние забавы»»
(УМК «Школа России», 2 класс)
Учебный предмет | Русский язык | |||||
Класс | 2 | |||||
Тип урока | Развитие речи | |||||
Цель урока | создать условия для формирования умения писать сочинение по сюжетной картине. | |||||
Технологии, методы | Технология деятельностного метода, метод решения учебных задач, репродуктивные методы: работа с учебником, метод контроля, метод самооценки и оценки учителем. | |||||
Основные понятия, термины | Сочинение, сюжетные картинки, алгоритм. | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные задачи:способствоватьформированию умений работать с текстом; развитию речевых умений: определять его тему, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами; умения при восприятии текста соотносить замысел автора и изобразительные средства, которые он использовал (сравнения, метафоры, эпитеты), правильно употреблять грамматические формы слов; уточнению и активизации словаря учащихся; закреплению правил правописания слов и оформления предложений; воспитанию внимательного отношения к слову. | Личностные УУД – ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Метапредметные задачи – содействовать формированию УУД: Регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу; читывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, в сотрудничестве с учителем, классом; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательных - воспринимать смысл предъявляемого текста; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативных - воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | |||||
Организация пространства | ||||||
Формы работы | Ресурсы | |||||
Фронтальная, индивидуальная. | Картина «Зимние забавы», карточка №1 и карточка №2 | |||||
Технология изучения | ||||||
Этапы урока | Формируемые умения (предметные и метапредметные УУД) | Методы, формы и приёмы деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Вступительная беседа | Регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативных - воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Беседа. | 1. Проверяет готовность к уроку: создаёт настрой на предстоящую работу: – Дети, вы видели, как падают снежинки? Как они падают? Садитесь на свои места, как падающие снежинки. | Отвечают на вопросы учителя. | ||
2. Введение в речевую ситуацию. Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач деятельности | Регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Коммуникативных - воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Беседа. Фронтальная работа. Записи на доске. | –Закройте глаза, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка. Откройте глаза, расскажите какая снежинка, упала на вашу ладошку. – Вы любите зиму? За что вы ее любите? –Какие средствами художник может описать это время года? –Сегодня мы будем писать сочинение по картинам, которые вы сами нарисуете. Как вы думаете какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? - Сформулируйте задачи с помощью слов на доске, чему мы должны научиться на уроке? – Сегодня на уроке, мы будем правильно выражать свою мысль и оценивать свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. | ||
Создание динамической картины | Познавательных - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативных - воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; | Беседа. Фронтальная работа. Работа с полотном. | - Посмотрите, у меня в руках волшебный карандаш, он превратит всех в волшебников. Карандаш, наш карандаш, преврати скорее всех нас. Мы художниками станем, Рисовать мы не устанем. - Теперь мы все художнике. Но сначала скажите почему на доске у меня бело-голубое полотно? Давайте украсим его. - Посмотрите какая погода за окном сегодня? - У меня на столе лежат карточки, перенесите их на полотно. | Отвечают на вопросы учителя. Дети выбирают соответствующие картинки и прикрепляют на полотно. | ||
Рассматривание картины | Познавательных - развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативных - воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Беседа. Работа с картиной. | - Давайте с вами опишем, что у нас с вами получилось. Что делают эти детишки? А что тут дети делают? - Какое настроение создает нам эта картина? А почему весело? - Посмотрите на картину, какие звуки вы слышите? - Хотите вы побыть на этом месте? Вставайте. | Описывают полотно. Отвечают на вопросы учителя. | ||
Физкультминутка | | Имитация движений. | Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках. Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катали, А потом без сил упали. И домой мы побежали. | Выполняют упражнения по образцу. | ||
Обсуждение содержания сочинения. Выбор заголовка | Предметные задачи: способствовать развитию речевых умений учащихся: озаглавливать текст, отбирать материал на тему, составлять текст на тему, развитию орфографической зоркости учащихся, воспитанию внимательного отношения к слову. Регулятивных - развивать умение высказывать свое предположение; Познавательных - развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил. Коммуникативных - воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; | Беседа. Индивидуальная работа. | - Закрывайте глаза. Карандаш, наш карандаш, преврати скорей всех нас. Мы писателями станем, Сочинять мы не устанем. - Открывайте глаза, теперь мы писатели. У каждого писателя есть записная книжка, он там делает пометки. Вы уже обратили внимание, что на парте у вас лежит своя записная книжка. Возьмите ее, посмотрите ее, тут есть уже записи, некоторые записи мы сделаем с вами. - Возьмите ручку, давайте назовем картину, которая у нас на доске. Найдите среди заголовков подходящее название нашей картине и вашему сочинению. На другой странице найдите слово «сочинение». На верхней строке запишите заголовок, который вам понравился. | Рассуждают вместе с учителем. Записывает название картины. | ||
Речевая и орфографическая подготовка текста сочинения | Предметные задачи:уточнению и активизации словаря учащихся; закреплению правил правописания слов и оформления предложений; воспитанию внимательного отношения к слову. Регулятивных - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Коммуникативных - воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | Беседа. Индивидуальная работа. Работа в записной книжке. Активизация словаря учащихся. | - А что такое сочинение? Сколько частей в сочинение? Как называется первая? Вторая как называется? А третья как называется? - О чем мы с вами будем писать в начале? Найдите в записной книжке те предложения, которые вы можете использовать и запишите на первой строке. Обратите внимание на подчеркнутые буквы. Не допустите ошибок. - Как вы думаете, что мы будем писать в основной части? - Замечательно! Но прежде чем приступить к письму проведем орфографическую минутку. - Найдите в записной книжке Словарь зимних слов. Вам нужно подчеркнуть изученные орфограммы. - Переходим к основной части. Вам нужно вставить пропущенные слова из словаря зимних слов. - Найдите в записной книжке концовку. Прочитайте, какие там есть предложения. Чем отличаются эти предложения? Какое предложения нам подойдет? Запишите подходящее предложение в концовку. | Отвечают на вопросы учителя. Пишут сочинение. Вспоминают орфограммы. | ||
Запись текста в «записной книжке» | | | Сочинение ___________________________ 1.____________________________ 2. _______________ играют в снежки. Катя и Таня лепят __________________. Лена катается на ________________. ________ идет на лыжах. Настя едет с __________ на санках. __________________________________________________________3.____________________________ | | ||
Проверка выполненной работы. Чтение сочинений | Коммуникативных - воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. | | - Кто хочет прочитать свое сочинение? | Читают свое сочинение. | ||
Подведение итогов урока-сочинения | Метапредметные задачи – содействовать формированию УУД: Регулятивных - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Беседа. Самопроверка. | - Закрывайте свои записные книжки. Давайте подведем итог урока. Чему мы научились сегодня на уроке? Понравился урок? - Давайте оценим свою работу? Встаньте те, кто доволен своей работой. Поднимите руку, кто активно сегодня работал на уроке. - Я благодарю вас за работу. Вы были самыми активными, лучшими учениками и в память о нашем совместном творчестве я дарю вам визитную карточку с сюрпризом. | Оценивают себя. |