Файл: Протокол 7 от 30. 08. 2022г. Утверждена директором ганоу со Дворец молодёжи А. Н. Слизько Приказ 787д от 31. 08. 2022г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение
Свердловской области «Дворец молодёжи»
Центр цифрового образования «IT-КУБ»
Принята на заседании научно-методического совета
ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»
Протокол №7 от 30.08.2022г.
Утверждена директором
ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»
А.Н. Слизько
Приказ №787-д от 31.08.2022г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Создание сайтов на онлайн конструкторах «Tilda» и «Wix»
Возраст обучающихся: 10–17 лет
Срок реализации: 42 часа
СОГЛАСОВАНО:
Начальник центра цифрового образования «IT-куб»
В. П. Фёдоров
Авторы-составители:
В.П. Федоров, начальник центра цифрового образования
«IT-куб»;
С.Н. Алхимова, методист г. Екатеринбург, 2022 г.
ДОКУМЕНТ
ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
Сертификат
: 0376A79B00FDAD4982419639018D46B2B4
Владелец
:
Слизько
Александр
Николаевич
Действителен
: с
13.12.2021 до
13.03.2023
2
I.
Комплекс основных характеристик программы
1.
Пояснительная записка
В настоящее время создание сайтов является одним из ведущих направлений развития в сфере информационных технологий. Сегодня для создания работающего веб-ресурса не требуются знания основ программирования, навыки в IT-сфере, высокий уровень специальных знаний.
Программа знакомит обучающихся с основами и практикой создания сайтов в сети Интернет на готовых платформах. Конструктор сайта — онлайн- платформа, на которой обычный пользователь без специальных знаний может создать сайт. Конструкторов для создания сайтов существует огромное количество, для изучения были выбраны «Tilda» и «Wix».
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Создание сайта на онлайн конструкторах «Tilda» и «Wix»» (далее – программа) имеет техническую направленность.
Основанием для проектирования и реализации данной общеразвивающей программы служит перечень следующих нормативных правовых актов и
государственных программных документов:
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Министерства Просвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-
3242. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;
Распоряжение Правительства Свердловской области № 646-РП от
26.10.2018 «О создании в Свердловской области целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;
Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах ГАНОУ СО «Дворец молодежи», утвержденное приказом от
14.05.2020 №269-д.
Актуальность программы
В современном мире информационных технологий Сеть Интернет переживает крутой подъем и огромную востребованность. Множество серверов с хранящейся на них информацией способствует росту популярности и доступности различных ресурсов. В настоящее время веб-сайты создаются, в основном, для ведения бизнеса и могут иметь разное назначение.
Создание сайта гарантирует быстрое донесение информации до широкого круга пользователей интернета. Онлайн конструкторы позволяют сделать сайт без специальных знаний, достаточно изучить основы работы системы управления контентом.
4
В условиях динамично развивающейся сферы информационных технологий, потребности кадров, развития инфраструктуры программа соответствует региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям и проблемам региона.
Отличительная особенность программы «Создание сайтов на онлайн конструкторах «Tilda» и «Wix» в том, что рабочий процесс в конструкторах сайтов похож на игру. Для конструирования ресурсов в «Tilda» и «Wix»
наличие навыков программирования не требуется. Онлайн конструкторы позволяют сделать сайт без специальных знаний, достаточно будет изучить основы работы системы управления контентом. Программа строится в доступной и понятной для обучающихся среде, т. е. разработка сайта ведётся в онлайн-режиме на конструкторе. Сайт можно собирать из блоков, которые уже рассортированы по категориям в библиотеке Tilda. Интерфейс платформы интуитивно понятный. На каждом этапе работы система подсказывает пользователю следующие шаги. Готовые шаблоны и модули позволяют быстро создать красивый и функциональный ресурс.
Также программа является практико-ориентированной. Программа содержит теоретическую часть и практическую работу, позволяет в доступной форме в течение нескольких занятий ознакомить детей с разными типами информации в Интернет-пространстве, системами прототипирования, системами разработки сайтов платформы «Tilda» и «Wix», системами хранения векторных изображений. В процессе обучения дети выполняют практические задания, в результате которых разработают сайт.
Адресат общеразвивающей программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Создание сайтов на онлайн конструкторах «Tilda» и «Wix»»предназначена для детей в возрасте
10–17 лет.
Количество обучающихся в группе: 10–14 человек. Состав групп постоянный.
5
Место проведения занятий: ЦЦО «IT-куб», г. Екатеринбург, ул. Красных командиров, 11 а.
Возрастные особенности группы
Содержание программы учитывает возрастные и психологические особенности подростков 10-17 лет, которые определяют выбор форм проведения занятий с обучающимися. В 10-11 лет ведущий тип деятельности
– рефлексия – аналитическое сравнение и оценка своих действий и высказываний с действиями и высказываниями своих сверстников или других людей. В 12–14 лет: референтно значимый тип деятельности. К нему относятся: проектная деятельность (встреча замысла и результата как авторское действие подростка), проявление себя в общественно значимых ролях (выход в настоящую взрослую действительность). В 15–17 лет: ведущая деятельность – учебно-профессиональная.
10-11 лет – предподростковый период. Накопление ребенком физических и духовных сил. Стремление утвердить себя (как результат приобретённого опыта социальных отношений). Приоритетная ценность – нравственное отношение к себе: доброта, забота, внимание. Возраст, который является самым важным для развития эстетического восприятия, творчества и формирования нравственных отношений к жизни. Благоприятный возраст для развития способностей к рефлексии. Высокая потребность в признании своей личности взрослыми, стремление к получению от них оценки своих возможностей. Задача педагога – регулярно создавать повод для этих проявлений каждому ребёнку. Например, периодическая презентация достижений детей их родителям.
12–14 лет – подростковый период. Характерная особенность – личное самосознание, сознательное проявление индивидуальности. Ведущая потребность – самоутверждение. В подростковый период стабилизируются интересы детей. Основное новообразование – становление взрослости как стремление к жизни в обществе взрослых. К основным ориентирам взросления относятся:
6
− социально-моральные – наличие собственных взглядов, оценок, стремление их отстаивать;
− интеллектуально-деятельностные
– освоение элементов самообразования, желание разобраться в интересующих подростка областях;
− культурологические – потребность отразить взрослость во внешнем облике, манерах поведения.
15–17 лет – юношеский возраст. Завершение физического и психического созревания. Социальная готовность к общественно полезному производительному труду и гражданской ответственности. В отличие от подросткового возраста, где проявление индивидуальности осуществляется благодаря самоидентификации – «кто я», в юношеском возрасте индивидуальность выражается через самопроявление – «как я влияю».
Основная задача педагога дополнительного образования в работе с детьми в возрасте 15–18 лет сводится к решению противоречия между готовностью их к полноценной социальной жизни и недопущением отставания от жизни содержания и организации их образовательной деятельности.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: длительность одного занятия составляет 3 академических часа, периодичность и продолжительность занятий определяется рабочей программой.
Срок освоения общеразвивающей программы: составляет 42 часа.
Формы обучения: очная, возможна реализация очно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Закон
№273-Ф3, гл.2, ст.17, п.2.).
Объём общеразвивающей программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы): 42 часа.
По уровню освоения программа общеразвивающая, одноуровневая
(стартовый уровень). Она обеспечивает возможность обучения детей с любым уровнем подготовки.
Программа состоит из 2 модулей:
7
Модуль 1 - «Создание сайта на онлайн конструкторе для одностраничного проекта» (21 часов);
Модуль 2 - «Создание сайта на онлайн конструкторе для многостраничного проекта» (21 часа);
Модуль 1. «Создание сайта на онлайн конструкторе для
одностраничного проекта» – позволяет обучающимся получить навыки разработки одностраничного сайта с использованием типовых инструментов конструктора.
Модуль 2. «Создание сайта на онлайн конструкторе для
многостраничного проекта» – позволяет обучающимся получить навыки разработки многостраничного сайта с использованием типовых инструментов конструктора.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Создание сайтов на онлайн конструкторах «Tilda» и «Wix»»отражает требования и актуальные тенденции не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, а также имеет междисциплинарный характер, что полностью отражает современные тенденции построения как дополнительных общеобразовательных программ, так и образования в целом. Ознакомление с основами работы на онлайн конструкторах «Tilda» и «Wix» формирует у обучающихся творческие и технические компетенции.
Также программа предполагает развитие у молодого поколения инициативности, изобретательства, самомотивации, критического мышления, способности к нестандартным решениям, умения работать в команде.
8
2.
Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель общеразвивающей
программы: формирование и развитие практических навыков создания сайта с помощью онлайн конструкторов.
Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить ряд обучающих, развивающих и воспитательныхзадач.
Задачи:
Образовательные:
− сформировать представление о структуре и типах сайтов в Интернет- пространстве;
− познакомить с основными предметными понятиями и их свойствами;
− сформировать умение работать с системами разработки сайтов «Tilda» и «Wix»;
− сформировать представление о системах хранения графической информации и правилах ее использования;
− сформировать представление о разработке прототипов;
− сформировать умение работать с системой управления и публикации контента.
Развивающие:
− сформировать и способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую информацию;
− сформировать и способствовать развитию навыков планирования, проведения и обработки результатов информации в Интернет-пространстве при помощи поисковых систем, общедоступных средств поиска информации;
− познакомить с правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с компьютерной техникой;
− сформировать и способствовать развитию умения визуально представлять информацию и собственных проектов.
Воспитательные:
9
− способствовать воспитанию этики групповой работы, отношений делового сотрудничества, взаимоуважение;
− развить основы коммуникативных отношений внутри проектных групп и в коллективе в целом;
− способствовать воспитанию упорства в достижении результата;
− сформировать целеустремлённость, организованность, ответственное отношение к труду и уважительное отношение к окружающим.
10
Цель и задачи модуля 1. Основы создания одностраничных сайтов на
онлайн конструкторе
Цель модуля: формирование и развитие практических навыков создания одностраничных сайтов с помощью онлайн конструктора Tilda.
Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить ряд обучающих, развивающих и воспитательныхзадач.
Задачи:
Образовательные:
− сформировать представление о структуре и типах сайтов в Интернет- пространстве;
− познакомить с основными предметными понятиями и их свойствами;
− сформировать умение работать с инструментами онлайн конструктора
«Tilda»;
− сформировать представление о разработке прототипов и скетчей проектов;
− сформировать умение работать с системой управления и публикации контента.
Развивающие:
− сформировать и способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую информацию;
− сформировать навыки планирования, проведения и обработки результатов информации в Интернет-пространстве при помощи поисковых систем, общедоступных средств поиска информации;
− познакомить с правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с компьютерной техникой;
− сформировать умения визуально представлять информацию и собственных проектов.
Воспитательные:
11
− способствовать воспитанию этики групповой работы, отношений делового сотрудничества, взаимоуважение;
− способствовать развитию основ коммуникативных отношений внутри проектных групп и в коллективе в целом;
− способствовать воспитанию упорства в достижении результата;
− сформировать целеустремлённость, организованность, ответственное отношение к труду и уважительное отношение к окружающим.
Цель и задачи модуля 2. Основы создания многостраничных сайтов на
онлайн конструкторе
Цель модуля: формирование и развитие практических навыков создания многостраничного сайта с помощью онлайн конструктора Wix.
Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить ряд обучающих, развивающих и воспитательныхзадач.
Задачи:
Образовательные:
− развить представление о структуре и типах сайтов в Интернет- пространстве;
− сформировать умение работать с инструментами онлайн конструктора
«Wix»;
− развить умение работать с системой управления и публикации контента.
Развивающие:
− способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации, умение самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую информацию;
− развить навыки планирования, проведения и обработки результатов информации в Интернет-пространстве при помощи поисковых систем, общедоступных средств поиска информации;
− развить умения визуально представлять информацию и собственных проектов.
Воспитательные:
− способствовать воспитанию этики групповой работы, отношений делового сотрудничества, взаимоуважение;
− способствовать развитию основ коммуникативных отношений внутри проектных групп и в коллективе в целом;
− способствовать воспитанию упорства в достижении результата;