Файл: Протокол 7 от 30. 08. 2022г. Утверждена директором ганоу со Дворец молодёжи А. Н. Слизько Приказ 787д от 31. 08. 2022г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23
II.
Комплекс организационно-педагогических условий
реализации общеразвивающей программы
1. Календарный учебный график
Таблица 2

п/п
Основные характеристики
образовательного процесса
1
Количество учебных недель определяется рабочей программой
2
Количество учебных дней определяется рабочей программой
3
Количество часов в неделю
3 4
Количество часов
42 5
Начало занятий с момента формирования группы

24
2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Требования к помещению:
− помещение для занятий, отвечающие требованиям СанПин для учреждений дополнительного образования;
− качественное освещение;
− столы, стулья по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для педагога.
Оборудование:
− напольная мобильная стойка для интерактивных досок с площадкой для крепления проекторов к стойке;
− МФУ формата А4;
− компьютеры и ноутбуки (графические станции) на каждого обучающегося и преподавателя;
− сетевой удлинитель 3м (6 розеток);
− флипчарт.
Расходные материалы:
− whiteboard маркеры;
− бумага писчая;
− шариковые ручки;
− permanent маркеры.
Информационное обеспечение:
Операционная система Windows 7,8,10,11 / MacOS; программное обеспечение Microsoft Office; Yandex браузер; web-камеры; соединение с
Интернетом.
Кадровое обеспечение:
Программа реализуется Федоровым В. П., начальником Центра цифрового образования «IT-куб».
Реализовывать программу могут педагоги дополнительного образования, обладающие достаточными знаниями в области педагогики, психологии и

25 методологии, знающие особенности обучения работы на онлайн конструкторах «Tilda» и «Wix».

26
3. Формы аттестации и оценочные материалы
Система контроля знаний и умений учащихся представляется в виде учёта результатов по итогам выполнения практических заданий, демонстрации готовых проектов и посредством наблюдения, отслеживания динамики развития учащегося.
Система отслеживания результатов обучающихся выстроена следующим образом:
- определение начального уровня знаний, умений и навыков;
- промежуточный контроль;
- итоговый контроль.
Оценивая личностные качества воспитанников, педагог проводит наблюдение за обучающимися, отслеживание динамики изменения их творческих, коммуникативных и иных способностей, личностных качеств обучающихся (Приложение 1).
Система промежуточного и итогового контроля знаний и умений обучающихся представляется в виде учёта индивидуального результата по каждому контрольному мероприятию и подведения в итоге суммарного балла для каждого обучающегося.
Промежуточная аттестация проводится в форме оценивания промежуточных проектов обучающихся согласно темам по модулю 1
(Приложение 2) и по модулю 2 (Приложение 3). Для 1-го и 2-го модуля предусмотрено два итоговых контрольных мероприятия.
В конце первого модуля обучающимся необходимо представить финальный проект создания одностраничного сайта на онлайн конструкторе
(Приложение 4).
Оценка финального проекта обучающихсяпроводится в конце второго модуля. Оцениваются как подготовленные обучающимися многостраничные сайты, так и умение презентовать их. Для этого педагог заполняет предложенный лист, выставляя баллы каждому ребёнку (Приложение 5).


27
Максимальное количество баллов для 1 модуля – 30 (промежуточная аттестация) + 20 (защита проекта по созданию одностраничного сайта).
Максимальное количество баллов для 2 модуля – 30 (промежуточная аттестация) + 20 (защита проекта по созданию многостраничного сайта).
Оценка освоения программы в конце модуля осуществляется по 50- бальной шкале, которая переводится в один из уровней освоения образовательной программы согласно таблице.
Уровень освоения программы по модулю
Таблица 3
Баллы
Процент освоения
программы
Уровень освоения
1 – 15 0 – 30%
Низкий
16 – 34 31 – 69%
Средний
35 – 50 70 – 100%
Высокий
Сумма баллов результатов освоения каждого модуля (баллы за оба модуля суммируются (Приложение 6) переводится в один из уровней освоения образовательной программы согласно таблице:
Уровень освоения программы по окончании обучения
Таблица 4
Набранные баллы обучающимися
Уровень освоения программы
1 – 39 баллов
Низкий
40 – 79 баллов
Средний
80 – 100 баллов
Высокий
Формы проведения итогов по каждому модулю общеразвивающей программы соответствуют целям и задачам ДООП.

28
4.
Методические материалы
Образовательный процесс осуществляется в очной форме.
В образовательном процессе используются следующие методы:
˗ объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);
˗ репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);
˗ проблемного изложения, эвристический, исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе, исследовательских умений);
˗ словесный – рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания).
Программа предполагает групповую и индивидуально-самостоятельную формы обучения.
Выбор методов обучения осуществляется исходя из анализа уровня готовности обучающихся к освоению содержания модуля, степени сложности материала, типа учебного занятия. На выбор методов обучения значительно влияет персональный состав группы, индивидуальные особенности, возможности и запросы детей.
Образовательный процесс строится на следующихпринципах:
Принцип научности. Его сущность состоит в том, чтобы ребёнок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность, составляющие основу соответствующих научных понятий.
Принцип наглядности. Наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности ребёнка. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание.
Принцип доступности, учёта возрастных и индивидуальных особенностей детейв процессе обучения по программе. Предполагает соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Переходить от лёгкого к трудному, от


29 известного к неизвестному. Но доступность не отождествляется с лёгкостью.
Обучение, оставаясь доступным, сопряжено с приложением серьёзных усилий, что приводит к развитию личности.
Принцип осознания процесса обучения. Данный принцип предполагает необходимость развития у ребёнка рефлексивной позиции: как я узнал новое, как думал раньше. Если ребёнок видит свои достижения, это укрепляет в нём веру в собственные возможности, побуждает к новым усилиям. И если ребёнок понимает, в чём и почему он ошибся, что ещё не получается, то он делает первый шаг на пути к самовоспитанию.
Принцип воспитывающего обучения. Обучающая деятельность педагога, как правило, носит воспитывающий характер. Содержание обучения, формы его организации, методы и средства оказывают влияние на формирование личности в целом.
Используются следующие педагогические технологии:
− технология группового обучения;
− технология коллективно-взаимного обучения;
− технология работы с аудио- и видеоматериалами.
Формы обучения:
фронтальная – предполагает работу педагога сразу со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами.Для реализации обучения используется компьютер педагога с мультимедиа проектором, посредством которых учебный материал демонстрируется на общий экран;
индивидуальная – подразумевает взаимодействие преподавателя с одним обучающимся. Как правило данная форма используется в сочетании с фронтальной. Часть занятия (объяснение новой темы) проводится фронтально, затем обучающиеся выполняют индивидуальные задания или общие задания в индивидуальном темпе.
Формы организации учебного занятия:
В образовательном процессе помимо традиционного учебного занятия используются многообразные формы, которые несут учебную нагрузку и

30 могут использоваться как активные способы освоения детьми образовательной программы, в соответствии с возрастом обучающихся, составом группы, содержанием учебного модуля: беседа, лекция, мастер- класс, практическое занятие, защита проектов.
Методы воспитания:мотивация, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, создание ситуации успеха и др.
Педагогические
технологии: индивидуализации обучения; развивающего обучения; дистанционного обучения; игровой деятельности; коммуникативная технология обучения; решения изобретательских задач; здоровьесберегающая технология.
Дидактические материалы:
Методические пособия, разработанные преподавателем с учётом конкретных задач, варианты демонстрационных программ, материалы по терминологии ПО, инструкции по настройке оборудования, учебная и техническая литература.
Используются педагогические технологии индивидуализации обучения и коллективной деятельности.
1   2   3

Методическое обеспечение учебного процесса включает разработку преподавателем методических пособий, вариантов демонстрационных программ и справочного материала:
− демонстрационные программы;
− демонстрационные сайты;
− справочные материалы по созданию сайтов;
− учебный материал по теме;
− инструкции по разработке сайтов.

31
Список литературы
Нормативные документы
1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года»;
4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
5. Приказ Министерства Просвещения России от 09.11.2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
6. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-
3242. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;

32 10. Распоряжение Правительства Свердловской области № 646-РП от
26.10.2018 «О создании в Свердловской области целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;
11.
Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах ГАНОУ СО «Дворец молодежи», утвержденное приказом от 14.05.2020 №269-д.
Список литературы, использованной при написании программы:
1. Профессиональная разработка сайтов на Drupal 7; Питер - Москва,
2013. - 688 c.;
2. Байков В. Интернет. Поиск информации и продвижение сайтов;
Книга по Требованию - Москва, 2012. - 288 c.;
3. Кузнецов М., Симдянов И. PHP. Практика создания Web-сайтов;
БХВ-Петербург - Москва, 2012. - 347 c.
Литература, рекомендованная обучающимся:
1. Программирование для детей. Учимся создавать сайты, приложения и игры. HTML, CSS и JavaScript [Текст] / Уитни Дэвид, Рузмайкина И.,
Римицан Н. СПб, «Питер, 2020 г. – 208 с.
2. Как создать сайт. Комикс-путеводитель по HTML, CSS и WordPress.
[Текст] / Нейт Купер, Ким Джи, Аввакумов А. А., Артюхин В.В. СПб, Манн,
Иванов и Фербер, 2019 г. – 256 с.
Интернет-ресурсы
1. Что такое лендинг пейдж: определение, примеры, применение
[Электронный ресурс]
URL: https://tilda.education/courses/landing- page/understanding-main-principles/;
2. Этапы создания лендинга
[Электронный ресурс]
URL: https://tilda.education/courses/landing-page/etapy-sozdaniya-landing-page/;
3. Анатомия лендинга: функциональные блоки [Электронный ресурс]
URL: https://tilda.education/courses/landing-page/anatomiya-landing-page/;
4. Принципы дизайна лендинга [Электронный ресурс] URL: https://tilda.education/courses/landing-page/design-landing-page/;


33 5. Как увеличить эффективность лендинга [Электронный ресурс] URL: https://tilda.education/courses/landing-page/effectivnost-landing-page/;
6. Концепция развития дополнительного образования детей
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября
2014 г.
№ 1726-р)
[Электронный ресурс]
URL: http://government.ru/media/files/41d502742007f56a8b2d.pdf.
7. Как создать сайт. Пошаговое руководство [Электронный ресурс]
URL: https://tilda.education/how-to-build-website

Приложение 1
Бланк наблюдения за динамикой личностного развития обучающихся
№ Группы __________________________________________
Дата________________________

п/п
ФИО
ПОКАЗАТЕЛИ
сформированная
этика групповой
работы,
отношение
делового
сотрудничества,
взаимоуважение
развитые основы
коммуникативных
отношений внутри
проектных групп
и в коллективе в
целом
упорство в
достижении
результата
развитые качества
целеустремлённости,
организованности,
ответственного
отношения к труду
уважительное
отношение к
окружающим.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
3 балла – качество проявляется систематически
2 балла – качество проявляется ситуативно
1 балл – качество не проявляется

35
Бланк наблюдения за динамикой метапредметного развития обучающихся
№ Группы __________________________________________
Дата________________________

п/п
ФИО
ПОКАЗАТЕЛИ
развитые
навыки
проектной
деятельности
сформированные навыки
работы с различными
источниками информации,
умение самостоятельно
искать, извлекать и отбирать
необходимую информацию
сформированные навыки
планирования, проведения и
обработки результатов
информации в Интернет-
пространстве при помощи
поисковых систем,
общедоступных средств
поиска информации
развитые
умения
визуального
представления
информации и
собственных
проектов.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
3 балла – качество проявляется систематически
2 балла – качество проявляется ситуативно
1 балл – качество не проявляется

36
Приложение 2
Лист оценивания промежуточных проектов обучающихся по первому модулю
«Основы создания одностраничных сайтов на онлайн конструкторе»

ФИО
обучающегося
Темы
Регистрация в
системе. Работа с
инструментами:
Меню. Обложка.
Галерея.
(от 0 до 5 баллов)
Работа с
инструментами:
Новости. Видео.
Разделитель.
Кнопка.
(от 0 до 5 баллов)
Создание
дополнительных
страниц. Тонкие
настройки сайта.
(от 0 до 5 баллов)
Работа с
инструментами:
Магазин.
Услуги.
Тарифы. (от 0
до 5 баллов)
Работа с
инструментами:
Команда.
Партнеры.
Контакты.
Подвал.
(от 0 до 5 баллов)
Работа с
инструментами:
Разработка Zero
блока.
Публикация
проекта.
(от 0 до 5 баллов)
ИТОГ
О
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14