Файл: Протокол 7 от 30. 08. 2022г. Утверждена директором ганоу со Дворец молодёжи А. Н. Слизько Приказ 787д от 31. 08. 2022г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
23
II.
Комплекс организационно-педагогических условий
реализации общеразвивающей программы
1. Календарный учебный график
Таблица 2
№
п/п
Основные характеристики
образовательного процесса
1
Количество учебных недель определяется рабочей программой
2
Количество учебных дней определяется рабочей программой
3
Количество часов в неделю
3 4
Количество часов
42 5
Начало занятий с момента формирования группы
24
2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Требования к помещению:
− помещение для занятий, отвечающие требованиям СанПин для учреждений дополнительного образования;
− качественное освещение;
− столы, стулья по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для педагога.
Оборудование:
− напольная мобильная стойка для интерактивных досок с площадкой для крепления проекторов к стойке;
− МФУ формата А4;
− компьютеры и ноутбуки (графические станции) на каждого обучающегося и преподавателя;
− сетевой удлинитель 3м (6 розеток);
− флипчарт.
Расходные материалы:
− whiteboard маркеры;
− бумага писчая;
− шариковые ручки;
− permanent маркеры.
Информационное обеспечение:
Операционная система Windows 7,8,10,11 / MacOS; программное обеспечение Microsoft Office; Yandex браузер; web-камеры; соединение с
Интернетом.
Кадровое обеспечение:
Программа реализуется Федоровым В. П., начальником Центра цифрового образования «IT-куб».
Реализовывать программу могут педагоги дополнительного образования, обладающие достаточными знаниями в области педагогики, психологии и
25 методологии, знающие особенности обучения работы на онлайн конструкторах «Tilda» и «Wix».
26
3. Формы аттестации и оценочные материалы
Система контроля знаний и умений учащихся представляется в виде учёта результатов по итогам выполнения практических заданий, демонстрации готовых проектов и посредством наблюдения, отслеживания динамики развития учащегося.
Система отслеживания результатов обучающихся выстроена следующим образом:
- определение начального уровня знаний, умений и навыков;
- промежуточный контроль;
- итоговый контроль.
Оценивая личностные качества воспитанников, педагог проводит наблюдение за обучающимися, отслеживание динамики изменения их творческих, коммуникативных и иных способностей, личностных качеств обучающихся (Приложение 1).
Система промежуточного и итогового контроля знаний и умений обучающихся представляется в виде учёта индивидуального результата по каждому контрольному мероприятию и подведения в итоге суммарного балла для каждого обучающегося.
Промежуточная аттестация проводится в форме оценивания промежуточных проектов обучающихся согласно темам по модулю 1
(Приложение 2) и по модулю 2 (Приложение 3). Для 1-го и 2-го модуля предусмотрено два итоговых контрольных мероприятия.
В конце первого модуля обучающимся необходимо представить финальный проект создания одностраничного сайта на онлайн конструкторе
(Приложение 4).
Оценка финального проекта обучающихсяпроводится в конце второго модуля. Оцениваются как подготовленные обучающимися многостраничные сайты, так и умение презентовать их. Для этого педагог заполняет предложенный лист, выставляя баллы каждому ребёнку (Приложение 5).
27
Максимальное количество баллов для 1 модуля – 30 (промежуточная аттестация) + 20 (защита проекта по созданию одностраничного сайта).
Максимальное количество баллов для 2 модуля – 30 (промежуточная аттестация) + 20 (защита проекта по созданию многостраничного сайта).
Оценка освоения программы в конце модуля осуществляется по 50- бальной шкале, которая переводится в один из уровней освоения образовательной программы согласно таблице.
Уровень освоения программы по модулю
Таблица 3
Баллы
Процент освоения
программы
Уровень освоения
1 – 15 0 – 30%
Низкий
16 – 34 31 – 69%
Средний
35 – 50 70 – 100%
Высокий
Сумма баллов результатов освоения каждого модуля (баллы за оба модуля суммируются (Приложение 6) переводится в один из уровней освоения образовательной программы согласно таблице:
Уровень освоения программы по окончании обучения
Таблица 4
Набранные баллы обучающимися
Уровень освоения программы
1 – 39 баллов
Низкий
40 – 79 баллов
Средний
80 – 100 баллов
Высокий
Формы проведения итогов по каждому модулю общеразвивающей программы соответствуют целям и задачам ДООП.
28
4.
Методические материалы
Образовательный процесс осуществляется в очной форме.
В образовательном процессе используются следующие методы:
˗ объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);
˗ репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);
˗ проблемного изложения, эвристический, исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе, исследовательских умений);
˗ словесный – рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания).
Программа предполагает групповую и индивидуально-самостоятельную формы обучения.
Выбор методов обучения осуществляется исходя из анализа уровня готовности обучающихся к освоению содержания модуля, степени сложности материала, типа учебного занятия. На выбор методов обучения значительно влияет персональный состав группы, индивидуальные особенности, возможности и запросы детей.
Образовательный процесс строится на следующихпринципах:
− Принцип научности. Его сущность состоит в том, чтобы ребёнок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность, составляющие основу соответствующих научных понятий.
− Принцип наглядности. Наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности ребёнка. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание.
− Принцип доступности, учёта возрастных и индивидуальных особенностей детейв процессе обучения по программе. Предполагает соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Переходить от лёгкого к трудному, от
29 известного к неизвестному. Но доступность не отождествляется с лёгкостью.
Обучение, оставаясь доступным, сопряжено с приложением серьёзных усилий, что приводит к развитию личности.
− Принцип осознания процесса обучения. Данный принцип предполагает необходимость развития у ребёнка рефлексивной позиции: как я узнал новое, как думал раньше. Если ребёнок видит свои достижения, это укрепляет в нём веру в собственные возможности, побуждает к новым усилиям. И если ребёнок понимает, в чём и почему он ошибся, что ещё не получается, то он делает первый шаг на пути к самовоспитанию.
− Принцип воспитывающего обучения. Обучающая деятельность педагога, как правило, носит воспитывающий характер. Содержание обучения, формы его организации, методы и средства оказывают влияние на формирование личности в целом.
Используются следующие педагогические технологии:
− технология группового обучения;
− технология коллективно-взаимного обучения;
− технология работы с аудио- и видеоматериалами.
Формы обучения:
− фронтальная – предполагает работу педагога сразу со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами.Для реализации обучения используется компьютер педагога с мультимедиа проектором, посредством которых учебный материал демонстрируется на общий экран;
− индивидуальная – подразумевает взаимодействие преподавателя с одним обучающимся. Как правило данная форма используется в сочетании с фронтальной. Часть занятия (объяснение новой темы) проводится фронтально, затем обучающиеся выполняют индивидуальные задания или общие задания в индивидуальном темпе.
Формы организации учебного занятия:
В образовательном процессе помимо традиционного учебного занятия используются многообразные формы, которые несут учебную нагрузку и
30 могут использоваться как активные способы освоения детьми образовательной программы, в соответствии с возрастом обучающихся, составом группы, содержанием учебного модуля: беседа, лекция, мастер- класс, практическое занятие, защита проектов.
Методы воспитания:мотивация, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, создание ситуации успеха и др.
Педагогические
технологии: индивидуализации обучения; развивающего обучения; дистанционного обучения; игровой деятельности; коммуникативная технология обучения; решения изобретательских задач; здоровьесберегающая технология.
Дидактические материалы:
Методические пособия, разработанные преподавателем с учётом конкретных задач, варианты демонстрационных программ, материалы по терминологии ПО, инструкции по настройке оборудования, учебная и техническая литература.
Используются педагогические технологии индивидуализации обучения и коллективной деятельности.
1 2 3
Методическое обеспечение учебного процесса включает разработку преподавателем методических пособий, вариантов демонстрационных программ и справочного материала:
− демонстрационные программы;
− демонстрационные сайты;
− справочные материалы по созданию сайтов;
− учебный материал по теме;
− инструкции по разработке сайтов.
− демонстрационные программы;
− демонстрационные сайты;
− справочные материалы по созданию сайтов;
− учебный материал по теме;
− инструкции по разработке сайтов.
31
Список литературы
Нормативные документы
1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
3. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года»;
4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
5. Приказ Министерства Просвещения России от 09.11.2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
6. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-
3242. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;
32 10. Распоряжение Правительства Свердловской области № 646-РП от
26.10.2018 «О создании в Свердловской области целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;
11.
Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах ГАНОУ СО «Дворец молодежи», утвержденное приказом от 14.05.2020 №269-д.
Список литературы, использованной при написании программы:
1. Профессиональная разработка сайтов на Drupal 7; Питер - Москва,
2013. - 688 c.;
2. Байков В. Интернет. Поиск информации и продвижение сайтов;
Книга по Требованию - Москва, 2012. - 288 c.;
3. Кузнецов М., Симдянов И. PHP. Практика создания Web-сайтов;
БХВ-Петербург - Москва, 2012. - 347 c.
Литература, рекомендованная обучающимся:
1. Программирование для детей. Учимся создавать сайты, приложения и игры. HTML, CSS и JavaScript [Текст] / Уитни Дэвид, Рузмайкина И.,
Римицан Н. СПб, «Питер, 2020 г. – 208 с.
2. Как создать сайт. Комикс-путеводитель по HTML, CSS и WordPress.
[Текст] / Нейт Купер, Ким Джи, Аввакумов А. А., Артюхин В.В. СПб, Манн,
Иванов и Фербер, 2019 г. – 256 с.
Интернет-ресурсы
1. Что такое лендинг пейдж: определение, примеры, применение
[Электронный ресурс]
URL: https://tilda.education/courses/landing- page/understanding-main-principles/;
2. Этапы создания лендинга
[Электронный ресурс]
URL: https://tilda.education/courses/landing-page/etapy-sozdaniya-landing-page/;
3. Анатомия лендинга: функциональные блоки [Электронный ресурс]
URL: https://tilda.education/courses/landing-page/anatomiya-landing-page/;
4. Принципы дизайна лендинга [Электронный ресурс] URL: https://tilda.education/courses/landing-page/design-landing-page/;
33 5. Как увеличить эффективность лендинга [Электронный ресурс] URL: https://tilda.education/courses/landing-page/effectivnost-landing-page/;
6. Концепция развития дополнительного образования детей
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября
2014 г.
№ 1726-р)
[Электронный ресурс]
URL: http://government.ru/media/files/41d502742007f56a8b2d.pdf.
7. Как создать сайт. Пошаговое руководство [Электронный ресурс]
URL: https://tilda.education/how-to-build-website
Приложение 1
Бланк наблюдения за динамикой личностного развития обучающихся
№ Группы __________________________________________
Дата________________________
№
п/п
ФИО
ПОКАЗАТЕЛИ
сформированная
этика групповой
работы,
отношение
делового
сотрудничества,
взаимоуважение
развитые основы
коммуникативных
отношений внутри
проектных групп
и в коллективе в
целом
упорство в
достижении
результата
развитые качества
целеустремлённости,
организованности,
ответственного
отношения к труду
уважительное
отношение к
окружающим.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
3 балла – качество проявляется систематически
2 балла – качество проявляется ситуативно
1 балл – качество не проявляется
35
Бланк наблюдения за динамикой метапредметного развития обучающихся
№ Группы __________________________________________
Дата________________________
№
п/п
ФИО
ПОКАЗАТЕЛИ
развитые
навыки
проектной
деятельности
сформированные навыки
работы с различными
источниками информации,
умение самостоятельно
искать, извлекать и отбирать
необходимую информацию
сформированные навыки
планирования, проведения и
обработки результатов
информации в Интернет-
пространстве при помощи
поисковых систем,
общедоступных средств
поиска информации
развитые
умения
визуального
представления
информации и
собственных
проектов.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
3 балла – качество проявляется систематически
2 балла – качество проявляется ситуативно
1 балл – качество не проявляется
36
Приложение 2
Лист оценивания промежуточных проектов обучающихся по первому модулю
«Основы создания одностраничных сайтов на онлайн конструкторе»
№
ФИО
обучающегося
Темы
Регистрация в
системе. Работа с
инструментами:
Меню. Обложка.
Галерея.
(от 0 до 5 баллов)
Работа с
инструментами:
Новости. Видео.
Разделитель.
Кнопка.
(от 0 до 5 баллов)
Создание
дополнительных
страниц. Тонкие
настройки сайта.
(от 0 до 5 баллов)
Работа с
инструментами:
Магазин.
Услуги.
Тарифы. (от 0
до 5 баллов)
Работа с
инструментами:
Команда.
Партнеры.
Контакты.
Подвал.
(от 0 до 5 баллов)
Работа с
инструментами:
Разработка Zero
блока.
Публикация
проекта.
(от 0 до 5 баллов)
ИТОГ
О
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14