Файл: Теория эластичности спроса и предложения на рынке недвижимости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производитель активно реагирует на происходящее изменение цен в процессе производства товаров. Фактор времени является важной величиной в ходе определения эластичности предложения, тогда его предложение эластично, и, соответственно, наоборот - неэластично. 

Как и спрос, количество товаров, предлагаемых на рынке, зависит от многих переменных и, прежде всего, от рыночной цены товаров. Эластичность предложения, как и эластичность спроса, колеблется от 0 до бесконечности. 

Для анализа эластичности предложения учитываются временные интервалы, а именно:

  1. мгновенный интервал (самый короткий), как правило, это один торговый день, в течение которого производитель не может отреагировать на возникающий спрос или повышение цены (мало времени для внесения каких-либо изменений в производство);

  2. кратковременный интервал позволяет производителю использовать имеющиеся на тот момент собственные возможности за счет использования дополнительного количества ресурсов (увеличение количества рабочих часов, количества рабочих смен);

В долгосрочной перспективе у производителя появляется возможность использовать различные инструменты. Возможности следующие: расширение производства (строительство дополнительных цехов или предприятий), увеличение суммы капитала (кредиты, займы), разработка и внедрение новых технологий. временной интервал в этом случае зависит от суммы капитальных вложений, он может составлять месяц или год, а иногда и несколько лет.  

  1. Факторы, влияющие на эластичность предложения

Измеряя эластичность предложения по цене, мы выясняем, как производство определенного продукта реагирует на изменение цен.

Предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее адаптируется к изменениям цен, чем спрос. Следовательно, фактор времени является наиболее важным при определении показателя эластичности. 

Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный.

Ценовая эластичность предложения действует как прямая линейная зависимость между экономическими переменными, показывающими процентное изменение цен и объема товаров, предлагаемых для продажи. 


Эластичное предложение характеризуется повышением цены на один процент, что может вызвать увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже, более чем на один процент, соответственно, коэффициент эластичности здесь больше единицы.

При неэластичном предложении рост цены никак не влияет на увеличение количества товаров, выставленных на продажу. Например, фермер привез на рынок картофель. Повышение цены на картофель никоим образом не повлияет на изменение объемов продаж овощей в короткие сроки.  

Также наблюдается увеличение предложения товара на рынок при крайне незначительном повышении его цены. Этот процесс объясняется тем, что затраты на расширение производства незначительны по сравнению с объемом доходов, полученных от реализации продукции. 

Цена является основным фактором, влияющим на эластичность предложения, но есть и ряд других факторов, а именно:

  • влияние цены других товаров (а также ресурсов) проявляется в таком явлении, как перекрестная эластичность предложения;

  • проявление особенностей продолжительности хранения товаров, а также стоимости их хранения;

  • временной фактор проявляется в наличии ценовых трендов во времени, что приводит к увеличению эластичности предложения;

  • степень использования ресурсов предприятия в производстве. Если запас технологических ресурсов невелик или отсутствует, то есть ограничение способности реагировать на изменения на рынке. 

Есть фирмы, у которых есть избыточные производственные мощности (производственные линии загружены не полностью или усовершенствованный производственный процесс не вышел на полную мощность). 

Небольшое повышение цены может позволить принять меры по увеличению нагрузки на производственный процесс. С увеличением объемов производитель приближается к полной загрузке мощностей. Как только в производственном процессе произошла полная загрузка его мощностей, начинается следующий этап - необходимость увеличения производственного процесса, и, соответственно, увеличения инвестиций в это производство. 

Но для того, чтобы принять решение о целесообразности вложений, дополнительных затрат, цена товара должна значительно увеличиться, поэтому на каком-то промежутке времени предложение становится менее эластичным.    

Заключение


Чтобы обеспечить долгосрочное успешное развитие на современном рынке, компании необходимо предпринять ряд важных действий. Одна из первых задач - изучить и проанализировать эластичность спроса и предложения продукции. Одна из наиболее важных характеристик спроса или предложения - его эластичность. 



Анализ эластичности спроса (по цене, доходу клиентов и другим параметрам) позволяет фирме выбрать правильную стратегию своего поведения на рынке. 

Следует отметить, что эластичность спроса на любой продукт фирмы и рыночная эластичность спроса не могут совпадать. Если мы будем руководствоваться только данными об эластичности рыночного спроса, то ожидается, что фирма проиграет при реализации товаров от повышения цен на конкретный товар. 

Ценовая эластичность спроса, измеряющая степень чувствительности потребителей к изменениям цен, является важным фактором, влияющим на ценовую политику фирмы. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос эластичен. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.  

Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером влияния изменения цен на общий доход от продажи товаров. Если цена и общая выручка движутся в противоположных направлениях, спрос эластичен. Если цена и общая выручка движутся в одном направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены не изменит общий доход.

Список литературы:




  1. Курс микроэкономики: Учебник для вузов / Нуреев Р.М. / 2-е изд. Преподобный М .: Норма, 2006 

  2. Экономика: учебник / под ред. Доц. А.С. Булатова - М: издательство БЭК 1996.   

  3. История экономического анализа: учебник / Н. И. Саталкина, Б. И. Герасимов, Г. И. Терехова, Е. К. Румянцев, А. В. Тен; изд. Доктор экон. Наук, проф. Б. И. Герасимова - Тамбов: Изд-во Тамб. состояние техн. Университет, 2008.             

  4. А. Маршалл «Принципы экономической науки». 2003.

  5. Экономика. Принципы, проблемы и политика. / Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю - М .: Издательство ИНФРА-М, 2004