Файл: Реферат коррупция у молодежи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.02.2019

Просмотров: 714

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- возникшей потребностью общества в юристах, обладающих высоким уровнем правовой культуры, получивших правовое образование высокого качества, и недостаточной разработанностью теоретическо-методологических оснований процесса его повышения у студентов вуза;

- заинтересованностью студентов в получении качественного правового образования и неспособностью традиционной системы общеправовой подготовки будущих юристов удовлетворить их запросы.



Элемент саморазвития в контексте формирования антикоррупционной культуры студентов

Важным элементом саморазвития в контексте формирования антикоррупционной культуры студентов вуза является мотивация этого процесса, которая обычно более явственно проявляется в жизнедеятельности молодого человека, когда на основе самооценок возникает желание повысить свой уровень. Как показывает практика, ориентация на саморазвитие приводит студентов к актуализации потребности в расширении интеллектуальной и эстетической деятельности, равно как и повышении своего личностного потенциала.

При устойчивости этой психологической установки индивид способен прийти к формированию убежденности в ценности работы над собой, на деле означающее приобретение опыта самопреобразования. Именно на этой основе возможна максимальная эффективность использования принципа ориентации на саморазвитие антикоррупционной культуры, поскольку в ходе саморазвития и получения первых опытов работы над собой преподавателю следует помочь студенту усложнить цель его саморазвития, связывая ее с антикоррупционной культурой.

Эта цель, собственно, и должна привести в последующем к качественным результатам развития правовой культуры молодых людей. А чтобы это произошло, необходимо подвести студента к самостоятельному умозаключению о важности самопрограммирования, т.е. создания для себя программы по саморазвитию.

Здесь при формировании антикоррупционной культуры студентов вуза роль преподавателя становится неоценимой, поскольку он призван помочь молодому человеку в становлении истинного гражданина своей страны. Развертывая перед ним поле его потенциальных возможностей, преподаватель исподволь подводит студента к приобретению ценных привычек и нового опыта.

Рассматриваемый нами принцип должен всецело способствовать сознательному включению студентов в процесс саморазвития; обогащению опыта самострои-тельства; повышению продуктивности самореализации в различных видах деятельности; умению параллельно решать познавательные и актуальные практические задачи; умению достигать на основе гармонии «Я-реальное» и «Я-идеальное» согласия с самим собой, а также овладению смыслами своей жизни и выстраиванию для себя ее перспектив.

Главное, чтобы практические действия саморазвития студента были связаны с разными областями его жизнедеятельности, где присутствовало бы информационное повышение уровня своей компетентности; отсюда, углубленный самоанализ на основе результатов своей деятельности и открытие ее более высоких смыслов; осмысление правовой природы общества и ее рисков; формирование готовности к высокому уровню своей будущей профессиональной деятельности; переоценка своих отношений с окружающими людьми с целью повышения компетентности в общении и т.д.




Педагогическая практика вуза такова, что работа преподавателя, организованная в культурно-образовательном пространстве, имеет другой вектор, когда речь заходит о формировании антикоррупционной культуры студентов. Ему необходимо расширять возможности студентов в выработке у них антикоррупционных навыков за счет предоставления им возможности выбирать форму индивидуальной организации образовательного процесса и снабжать их тем инструментарием, который понадобится им на пути овладения приемами антикоррупционных действий.

В связи с этим, педагогический смысл поддержки можно отразить в двух подходах к ее определению - широком и узком. Если связывать ее с широким смыслом, то мы увидим, что это относится к созданию благоприятных условий, необходимых для формирования антикоррупционного сознания и формирования способности к самостоятельным действиям на основе правомерного поведения.






Заключение

В заключение необходимо отметить, что существенное повышение эффективности процесса общеправовой подготовки студентов юридического вуза посредством внедрения в учебный процесс инновационных образовательных технологий, направленных прежде всего на реализацию идей личностно-ориентированного образования, приводит в конечном итоге к достижению поставленной общей цели - повышению качества правового образования будущих юристов и формированию антикоррупционного мировоззрения.

Таким образом, преподаватель с помощью педагогической поддержки способствует формированию у студентов умения использовать знания в коррупциогенных ситуациях с применением их с целью противодействия коррупции; выработка негативного отношения к любому проявлению коррупции; умение распознавать коррупцию как элемент социально-политической жизни общества; умение анализировать деятельность органов государственной власти в сфере противодействия коррупции; умение выявлять конструктивные и неэффективные подходы к решению проблемы коррупции на региональном и муниципальном уровне; умение формулировать аргументированную точку зрения по реализации антикоррупционных действий.

Так, важнейшими условиями реализации психолого-педагогической поддержки студентов обычно называют информационное, методическое и организационное обеспечение данного процесса. К информационному обеспечению можно отнести не просто сбор информации, изучение нормативных и законодательных актов по противодействию коррупции, но и разработку и реализацию средств воздействия на коррупционное проявление в тех или иных формах.



Литература

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. 2000

  2. Новиков А. Н., Букалова Г. В. Модульная технология как средство повышения качества обучения в вузе. 2001

  3. Анохина, Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования 1996

  4. http://www.science-education.ru

  5. http://www.center-bereg.ru