Файл: Визирование рпд для исполнения в очередном учебном году.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 487
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: z38.05.01.01_1.plx | | | | стр. 14 | ||
32. Виды и формы взаимосвязей, различаемые в статистике. Статистические методы изучения связей: параллельные сравнения, метод аналитических группировок и графический метод. 33. Понятие корреляционной зависимости, ее отличие от функциональной. Измерение тесноты связи между явлениями и способы исчисления основных показателей: линейный коэффициент парной корреляции Пирсона и индекс Фехнера. Проверка значимости линейного коэффициента парной корреляции Пирсона. 34. Коэффициент корреляции рангов Спирмена и Кендалла, их значимость. 35. Корреляция альтернативных признаков. 36. Коэффициент взаимной сопряженности Пирсона. | ||||||
5.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля | ||||||
Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении 1 к рабочей программме дисциплины | ||||||
| | | | | | |
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||||
6.1. Рекомендуемая литература | ||||||
6.1.1. Основная литература | ||||||
| Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | ||
Л1.1 | Ниворожкина Л. И., Морозова З. А., Гурьянова И. Э., Ниворожкина Л. И. | Математическая статистика с элементами теории вероятностей в задачах с решениями: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по напр. подгот. "Экономика", "Менеджмент", "Упр. персоналом", "Гос. и муницип. упр.", "Бизнес- информатика" (квалификация (степень) "бакалавр") | М.: Дашков и К, 2016 | 251 | ||
Л1.2 | Ниворожкина Л. И. | Статистические методы анализа данных: учеб. | М.: РИО�, 2016 | 105 | ||
Л1.3 | Ниворожкина Л. И. | Статистика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. "Статистика" и др. экон. спец. | М.: Дашков и К, 2010 | 682 | ||
Л1.4 | Ниворожкина Л. И., Морозова З. А. | Математическая статистика с элементами теории вероятностей в задачах с решениями-: учеб. пособие | Ростов н/Д: МарТ, 2005 | 500 | ||
Л1.5 | Ниворожкина Л. И., Морозова З. А. | Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 080601 "Статистика", 080116 "Математ. методы в экономике" и др. спец. | М.: Эксмо, 2008 | 483 | ||
Л1.6 | Колемаев В. А., Калинина В. Н. | Теория вероятностей и математическая статистика: учебник | Москва: Юнити-Дана, 2015 | http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей | ||
Л1.7 | Балдин К. В., Рукосуев А. В. | Общая теория статистики: учебное пособие | Москва: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 | http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей | ||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||||
| Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | ||
Л2.1 | Рудяга А. А., Трегубова А. А., Полякова Е. М., Федотова Э. А. | Теория статистики: практикум (тестовые задания) | Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2015 | 53 | ||
Л2.2 | Рудяга А. А., Трегубова А. А., Федотова Э. А. | Компьютерно-ориентированный практикум по применению статистических методов и моделей: учеб. пособие | Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2016 | 58 | ||
Л2.3 | Рудяга А. А., Трегубова А. А., Федотова Э. А. | Теория статистики: лаборатор. практикум | Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2016 | 60 | ||
Л2.4 | Ниворожкина Л. И., Рудяга А. А., Федосова О. Н. | Теория статистики: практикум | Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2005 | 134 |
УП: z38.05.01.01_1.plx | | | | стр. 15 | |||
| Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | |||
Л2.5 | Ниворожкина Л. И., Морозова З. А. | Математическая статистика с элементами теории вероятностей в задачах с решениями: учеб. пособие | Ростов н/Д: МарТ, 2005 | 428 | |||
Л2.6 | Ниворожкина Л. И., Морозова З. А., Гурьянова И. Э. | Теория вероятностей и математическая статистика: конспект лекций | Ростов н/Д: РИЦ РГЭУ (РИНХ), 2011 | 48 | |||
6.1.3. Методические разработки | |||||||
| Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Колич-во | |||
Л3.1 | Рудяга А. А. | Абсолютные и относительные статистические показатели: учеб. пособие | Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2008 | 203 | |||
Л3.2 | Ниворожкина Л. И., Морозова З. А. | Вероятностные методы в экономике и бизнесе: Учеб. пособие | Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2000 | 20 | |||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||||||
Э1 | Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа. http://www.gks.ru/ | ||||||
6.3. Перечень программного обеспечения | |||||||
6.3.1 | Microsoft Office | ||||||
6.4 Перечень информационных справочных систем | |||||||
6.4.1 | Консультант + | ||||||
| | | | | | | |
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||
7.1 | Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Для проведения лекционных занятий используется демонстрационное оборудование. | ||||||
| | | | | | | |
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||
Методические указания по освоению дисциплины представлены в Приложении 2 к рабочей программе дисциплины. |
Оглавление
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы …………………………………………………………….3
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ……………………………………………3
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 18
2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 18
Критерии оценивания: 41
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ………………………………………………………………………………..… 33
1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
1.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования представлен в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.
2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
2.1 Показатели и критерии оценивания компетенций:
ЗУН, составляющие компетенцию | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Средства оценивания |
ОК-12: способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации | |||
Знать: Сущность, значение и способы получения, хранения, переработки и передачи информации с помощью компьютерных технологий | Ответы студента на вопросы в ходе занятия. | Полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; пользоваться дополнительной литературой и другими информационными ресурсами при подготовке к занятиям. | УО-устный опрос (вопросы 1-40) |
Уметь: Использовать отечественные и зарубежные информационные ресурсы и технологии для поиска и комплексного статистического анализа информации | Выполнение расчетных заданий | Грамотность и логичность пояснения хода решения заданий; корректность использования теоретического материала при решении заданий; умение верно интерпретировать полученные результаты. Умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; корректность формулируемых вопросов и ответов в ходе обсуждения кейса; обоснованность обращения к информационным источникам. | РЗ –расчетные задания (1-29), К-кейс задача №2 |
Владеть: Навыками работы с различными информационными ресурсами и технологиями в целях получения и обработки информации, необходимой для принятия управленческих решений | Активное участие в обсуждении кейса. Решение задач (выполнение расчетных заданий). | Умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; корректность формулируемых вопросов и ответов в ходе обсуждения кейса; ситуационного задания полнота и содержательность решения, владение навыками и приемами выполнения практических работ.. | К-кейс задача1,2, РЗ-расчетные задания (1-29) |
ПК-28 способность осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач | |||
Знать: Методы сбора, анализа, систематизации и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач | Ответы студента на вопросы в ходе занятия. | Полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; пользоваться дополнительной литературой и другими информационными ресурсами при подготовке к занятиям. | УО-устный опрос (вопросы 1-40) |
Уметь: Осуществлять сбор данных, их систематизацию, интерпретацию и оценку с помощью статистических методов анализа | Выполнение расчетных заданий | Грамотность и логичность пояснения хода решения заданий; корректность использования теоретического материала при решении заданий; умение верно интерпретировать полученные результаты. Умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; корректность формулируемых вопросов и ответов в ходе обсуждения кейса; обоснованность обращения к информационным источникам. | РЗ-расчетные задания (1-29), К-кейс задача 2 |
Владеть: Современными методами сбора, анализа, систематизации и интерпретации социально-экономических данных для решения профессиональных задач | Решения разноуровневых задач, в том числе с использованием баз данных, интерпретация полученных результатов. | Полнота и содержательность решения с соблюдением необходимой последовательности расчетов; самостоятельность и рациональность выбора данных, правильность и точность полученных результатов; качество анализа и интерпретации полученных результатов и выводов; качество оформления. Законченный, самостоятельный характер расчетной работы; аргументированность сформулированных выводов. | РЗ-расчетные задания (1-29), К-кейс задача 2 |
ПК-36: способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов | |||
Знать: Способы выявления основной тенденции и приемы прогнозирования основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов | Ответы студента на вопросы в ходе занятия. | Полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; пользоваться дополнительной литературой и другими информационными ресурсами при подготовке к занятиям. | УО-устный опрос (вопросы 1-40) |
Уметь: Выявлять основные тенденции и применять приемы прогнозирования основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов | Выполнение расчетных заданий | Грамотность и логичность пояснения хода решения заданий; корректность использования теоретического материала при решении заданий; умение верно интерпретировать полученные результаты. Умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; корректность формулируемых вопросов и ответов в ходе обсуждения кейса; обоснованность обращения к информационным источникам. | РЗ-расчетные задания (1-29), К-кейс задача 2 |
Владеть: Навыками составления прогнозов динамики основных экономических показателей и оценки их эффективности | Решения разноуровневых задач, в том числе с использованием баз данных, интерпретация полученных результатов. | Полнота и содержательность решения с соблюдением необходимой последовательности расчетов; самостоятельность и рациональность выбора данных, правильность и точность полученных результатов; качество анализа и интерпретации полученных результатов и выводов; качество оформления. Законченный, самостоятельный характер расчетной работы; аргументированность сформулированных выводов. | РЗ-расчетные задания (1-29), К-кейс задача 2 |
* К-кейс задача, РЗ-расчётные задания, УО-устный опрос
2.2 Шкалы оценивания:
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы в 100-балльной шкале:
84-100 баллов (оценка «отлично»)
67-83 баллов (оценка «хорошо»)
50-66 баллов (оценка «удовлетворительно»)
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно»)
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
-
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине; -
Экзаменационный билет -
Деловая игра; -
Комплект расчетных заданий; -
Вопросы для устного опроса.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
Вопросы к экзамену
По дисциплине «Статистика»
-
Предмет и основные определения теории вероятностей. Комбинаторика: размещение, сочетания, перестановки и перестановки с повторениями. -
Классическое определение вероятности. Свойства вероятности, вытекающие из классического определения. Статистическое определение вероятности, его особенности и связь с классическим определением. -
Полная группа несовместных событий, противоположные события, свойства их вероятностей. Зависимые и независимые события. Условные и безусловные вероятности. -
Теоремы умножения вероятностей. Теоремы сложения вероятностей. Формула полной вероятности. Формулы Байеса. -
Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины и способы его задания. -
Формула Бернулли. Биномиальное распределение. Наивероятнейшее число наступления событий. Формула Пуассона. Закон распределения редких событий. -
Числовые характеристики случайных величин. Математическое ожидание случайной величины. Его смысл и примеры. Свойства математического ожидания. -
Дисперсия и среднее квадратическое отклонение случайной величины. Их смысл и примеры вычисления. Свойства дисперсии и среднего квадратического отклонения. -
Непрерывные случайные величины. Дифференциальная и интегральная функции их распределения, их смысл и связь между ними. -
Вероятность попадания случайной величины в заданный интервал. Вероятность того что непрерывная случайная величина примет точное наперед заданное значение. -
Нормальное распределение. Плотность нормального распределения и ее свойства. -
Нормированное (стандартное) нормальное распределение. Функция Лапласа: график, свойства, таблицы. -
Функция нормального распределения случайной величины. Вероятность попадания нормально распределенной случайной величины в заданный интервал. -
Вероятность заданного отклонения нормальной случайной величины от своего математического ожидания. Правило трех сигм. -
Вариационные ряды. Виды вариаций. Величина интервала. Накопленные частоты (частости).Числовые характеристики вариационного ряда. Средняя арифметическая и ее свойства, мода и медиана. Квантили. -
Показатели колеблемости: вариационный размах, среднее линейное отклонение, дисперсия, коэффициент вариации. Свойства дисперсии. -
Законы распределения Стьюдента, Пирсона, Фишера. -
Генеральная совокупность и выборка. Сущность выборочного метода. Повторная и бесповторная выборка. Ошибки регистрации и репрезентативности, предельная ошибка выборки. Средняя ошибка выборки, для средней и для доли. Необходимая численность выборки. -
Статистическая проверка гипотезы. Статистическая гипотеза: нулевая и альтернативная, параметрическая и непараметрическая. Ошибки I и II рода. -
Статистический критерий проверки нулевой гипотезы. Наблюдаемое значение критерия. Критическая область. Область принятия гипотезы. Критические точки. Отыскание правосторонней, левосторонней, двусторонней критических областей -
Предмет статистики как науки. Теоретические основы статистики. Связь статистики с другими науками. Понятие статистической закономерности. Статистическая совокупность. Единица совокупности. -
Статистические признаки. Их классификация. Отличие статистического признака от статистического показателя. Организация, задачи и функции статистики на современном этапе. -
Статистическое наблюдение – первая стадия статистического исследования. Основные организационные формы статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения: по моменту регистрации наблюдаемых фактов, по охвату единиц изучаемого объекта, по способу получения статистических данных. -
План статистического наблюдения. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения. Программа наблюдения. Организационные вопросы статистического наблюдения. Ошибки наблюдения. Способы контроля данных статистического наблюдения. -
Сводка – вторая стадия статистического исследования. Основное содержание и задачи сводки. Понятие и задачи группировок. Виды группировок. Группировочные признаки. -
Статистические таблицы, их виды. Правила построения статистических таблиц.