Файл: Визирование рпд для исполнения в очередном учебном году.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 487

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: z38.05.01.01_1.plx










стр. 14

32. Виды и формы взаимосвязей, различаемые в статистике. Статистические методы изучения связей: параллельные сравнения, метод аналитических группировок и графический метод.

33. Понятие корреляционной зависимости, ее отличие от функциональной. Измерение тесноты связи между явлениями и способы исчисления основных показателей: линейный коэффициент парной корреляции Пирсона и индекс Фехнера. Проверка значимости линейного коэффициента парной корреляции Пирсона.

34. Коэффициент корреляции рангов Спирмена и Кендалла, их значимость.

35. Корреляция альтернативных признаков.

36. Коэффициент взаимной сопряженности Пирсона.

5.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля

Структура и содержание фонда оценочных средств представлены в Приложении 1 к рабочей программме дисциплины






















6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Рекомендуемая литература

6.1.1. Основная литература




Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л1.1

Ниворожкина Л. И., Морозова З. А., Гурьянова И. Э., Ниворожкина Л. И.

Математическая статистика с элементами теории вероятностей в задачах с решениями: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по напр. подгот. "Экономика", "Менеджмент", "Упр. персоналом", "Гос. и муницип. упр.", "Бизнес- информатика" (квалификация (степень) "бакалавр")

М.: Дашков и К, 2016

251

Л1.2

Ниворожкина Л. И.

Статистические методы анализа данных: учеб.

М.: РИО�, 2016

105

Л1.3

Ниворожкина Л. И.

Статистика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. "Статистика" и др. экон. спец.

М.: Дашков и К, 2010

682

Л1.4

Ниворожкина Л. И., Морозова З. А.

Математическая статистика с элементами теории вероятностей в задачах с решениями-: учеб. пособие

Ростов н/Д: МарТ, 2005

500

Л1.5

Ниворожкина Л. И., Морозова З. А.

Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 080601 "Статистика", 080116 "Математ. методы в экономике" и др. спец.

М.: Эксмо, 2008

483

Л1.6

Колемаев В. А., Калинина В. Н.

Теория вероятностей и математическая статистика: учебник

Москва: Юнити-Дана, 2015

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

Л1.7

Балдин К. В., Рукосуев А. В.

Общая теория статистики: учебное пособие

Москва: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2017

http://biblioclub.ru/ - неограниченный доступ для зарегистрированн ых пользователей

6.1.2. Дополнительная литература




Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л2.1

Рудяга А. А., Трегубова А. А., Полякова Е. М., Федотова Э. А.

Теория статистики: практикум (тестовые задания)

Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2015

53

Л2.2

Рудяга А. А., Трегубова А. А., Федотова Э. А.

Компьютерно-ориентированный практикум по применению статистических методов и моделей: учеб. пособие

Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2016

58

Л2.3

Рудяга А. А., Трегубова А. А., Федотова Э. А.

Теория статистики: лаборатор. практикум

Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2016

60

Л2.4

Ниворожкина Л. И., Рудяга А. А., Федосова О. Н.

Теория статистики: практикум

Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2005

134




УП: z38.05.01.01_1.plx










стр. 15




Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л2.5

Ниворожкина Л. И., Морозова З. А.

Математическая статистика с элементами теории вероятностей в задачах с решениями: учеб. пособие

Ростов н/Д: МарТ, 2005

428

Л2.6

Ниворожкина Л. И., Морозова З. А., Гурьянова И. Э.

Теория вероятностей и математическая статистика: конспект лекций

Ростов н/Д: РИЦ РГЭУ (РИНХ), 2011

48

6.1.3. Методические разработки




Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Колич-во

Л3.1

Рудяга А. А.

Абсолютные и относительные статистические показатели: учеб. пособие

Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2008

203

Л3.2

Ниворожкина Л. И., Морозова З. А.

Вероятностные методы в экономике и бизнесе: Учеб. пособие

Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2000

20

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Э1

Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа. http://www.gks.ru/

6.3. Перечень программного обеспечения

6.3.1

Microsoft Office

6.4 Перечень информационных справочных систем

6.4.1

Консультант +

























7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1

Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Для проведения лекционных занятий используется демонстрационное оборудование.

























8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Методические указания по освоению дисциплины представлены в Приложении 2 к рабочей программе дисциплины.




Оглавление

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы …………………………………………………………….3

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ……………………………………………3

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 18

2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 18

Критерии оценивания: 41

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ………………………………………………………………………………..… 33

1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
1.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования представлен в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.

2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
2.1 Показатели и критерии оценивания компетенций:

ЗУН, составляющие компетенцию

Показатели оценивания

Критерии оценивания

Средства оценивания

ОК-12: способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации

Знать: Сущность, значение и способы получения, хранения, переработки и передачи информации с помощью компьютерных технологий

Ответы студента на вопросы в ходе занятия.

Полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; пользоваться дополнительной литературой и другими информационными ресурсами при подготовке к занятиям.

УО-устный опрос (вопросы 1-40)

Уметь: Использовать отечественные и зарубежные информационные ресурсы и технологии для поиска и комплексного статистического анализа информации

Выполнение расчетных заданий

Грамотность и логичность пояснения хода решения заданий; корректность использования теоретического материала при решении заданий; умение верно интерпретировать полученные результаты. Умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; корректность формулируемых вопросов и ответов в ходе обсуждения кейса; обоснованность обращения к информационным источникам.

РЗ –расчетные задания (1-29), К-кейс задача №2

Владеть: Навыками работы с различными информационными ресурсами и технологиями в целях получения и обработки информации, необходимой для принятия управленческих решений

Активное участие в обсуждении кейса. Решение задач (выполнение расчетных заданий).

Умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; корректность формулируемых вопросов и ответов в ходе обсуждения кейса; ситуационного задания полнота и содержательность решения, владение навыками и приемами выполнения практических работ..

К-кейс задача1,2, РЗ-расчетные задания (1-29)

ПК-28 способность осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знать: Методы сбора, анализа, систематизации и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач

Ответы студента на вопросы в ходе занятия.

Полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; пользоваться дополнительной литературой и другими информационными ресурсами при подготовке к занятиям.

УО-устный опрос (вопросы 1-40)

Уметь: Осуществлять сбор данных, их систематизацию, интерпретацию и оценку с помощью статистических методов анализа

Выполнение расчетных заданий

Грамотность и логичность пояснения хода решения заданий; корректность использования теоретического материала при решении заданий; умение верно интерпретировать полученные результаты. Умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; корректность формулируемых вопросов и ответов в ходе обсуждения кейса; обоснованность обращения к информационным источникам.

РЗ-расчетные задания (1-29), К-кейс задача 2

Владеть: Современными методами сбора, анализа, систематизации и интерпретации социально-экономических данных для решения профессиональных задач

Решения разноуровневых задач, в том числе с использованием баз данных, интерпретация полученных результатов.

Полнота и содержательность решения с соблюдением необходимой последовательности расчетов;

самостоятельность и рациональность выбора данных, правильность и точность полученных результатов;

качество анализа и интерпретации полученных результатов и выводов; качество оформления. Законченный, самостоятельный характер расчетной работы; аргументированность сформулированных выводов.

РЗ-расчетные задания (1-29), К-кейс задача 2

ПК-36: способность составлять прогнозы динамики основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов

Знать: Способы выявления основной тенденции и приемы прогнозирования основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов

Ответы студента на вопросы в ходе занятия.

Полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; пользоваться дополнительной литературой и другими информационными ресурсами при подготовке к занятиям.

УО-устный опрос (вопросы 1-40)

Уметь: Выявлять основные тенденции и применять приемы прогнозирования основных экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов

Выполнение расчетных заданий

Грамотность и логичность пояснения хода решения заданий; корректность использования теоретического материала при решении заданий; умение верно интерпретировать полученные результаты. Умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; корректность формулируемых вопросов и ответов в ходе обсуждения кейса; обоснованность обращения к информационным источникам.

РЗ-расчетные задания (1-29), К-кейс задача 2

Владеть: Навыками составления прогнозов динамики основных экономических показателей и оценки их эффективности

Решения разноуровневых задач, в том числе с использованием баз данных, интерпретация полученных результатов.

Полнота и содержательность решения с соблюдением необходимой последовательности расчетов;

самостоятельность и рациональность выбора данных, правильность и точность полученных результатов;

качество анализа и интерпретации полученных результатов и выводов; качество оформления. Законченный, самостоятельный характер расчетной работы; аргументированность сформулированных выводов.

РЗ-расчетные задания (1-29), К-кейс задача 2


* К-кейс задача, РЗ-расчётные задания, УО-устный опрос
2.2 Шкалы оценивания:

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы в 100-балльной шкале:

84-100 баллов (оценка «отлично»)

67-83 баллов (оценка «хорошо»)

50-66 баллов (оценка «удовлетворительно»)

0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно»)

3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

  1. Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине;

  2. Экзаменационный билет

  3. Деловая игра;

  4. Комплект расчетных заданий;

  5. Вопросы для устного опроса.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
Вопросы к экзамену

По дисциплине «Статистика»


  1. Предмет и основные определения теории вероятностей. Комбинаторика: размещение, сочетания, перестановки и перестановки с повторениями.

  2. Классическое определение вероятности. Свойства вероятности, вытекающие из классического определения. Статистическое определение вероятности, его особенности и связь с классическим определением.

  3. Полная группа несовместных событий, противоположные события, свойства их вероятностей. Зависимые и независимые события. Условные и безусловные вероятности.

  4. Теоремы умножения вероятностей. Теоремы сложения вероятностей. Формула полной вероятности. Формулы Байеса.

  5. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины и способы его задания.

  6. Формула Бернулли. Биномиальное распределение. Наивероятнейшее число наступления событий. Формула Пуассона. Закон распределения редких событий.

  7. Числовые характеристики случайных величин. Математическое ожидание случайной величины. Его смысл и примеры. Свойства математического ожидания.

  8. Дисперсия и среднее квадратическое отклонение случайной величины. Их смысл и примеры вычисления. Свойства дисперсии и среднего квадратического отклонения.

  9. Непрерывные случайные величины. Дифференциальная и интегральная функции их распределения, их смысл и связь между ними.

  10. Вероятность попадания случайной величины в заданный интервал. Вероятность того что непрерывная случайная величина примет точное наперед заданное значение.

  11. Нормальное распределение. Плотность нормального распределения и ее свойства.

  12. Нормированное (стандартное) нормальное распределение. Функция Лапласа: график, свойства, таблицы.

  13. Функция нормального распределения случайной величины. Вероятность попадания нормально распределенной случайной величины в заданный интервал.

  14. Вероятность заданного отклонения нормальной случайной величины от своего математического ожидания. Правило трех сигм.

  15. Вариационные ряды. Виды вариаций. Величина интервала. Накопленные частоты (частости).Числовые характеристики вариационного ряда. Средняя арифметическая и ее свойства, мода и медиана. Квантили.

  16. Показатели колеблемости: вариационный размах, среднее линейное отклонение, дисперсия, коэффициент вариации. Свойства дисперсии.

  17. Законы распределения Стьюдента, Пирсона, Фишера.

  18. Генеральная совокупность и выборка. Сущность выборочного метода. Повторная и бесповторная выборка. Ошибки регистрации и репрезентативности, предельная ошибка выборки. Средняя ошибка выборки, для средней и для доли. Необходимая численность выборки.

  19. Статистическая проверка гипотезы. Статистическая гипотеза: нулевая и альтернативная, параметрическая и непараметрическая. Ошибки I и II рода.

  20. Статистический критерий проверки нулевой гипотезы. Наблюдаемое значение критерия. Критическая область. Область принятия гипотезы. Критические точки. Отыскание правосторонней, левосторонней, двусторонней критических областей

  21. Предмет статистики как науки. Теоретические основы статистики. Связь статистики с другими науками. Понятие статистической закономерности. Статистическая совокупность. Единица совокупности.

  22. Статистические признаки. Их классификация. Отличие статистического признака от статистического показателя. Организация, задачи и функции статистики на современном этапе.

  23. Статистическое наблюдение – первая стадия статистического исследования. Основные организационные формы статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения: по моменту регистрации наблюдаемых фактов, по охвату единиц изучаемого объекта, по способу получения статистических данных.

  24. План статистического наблюдения. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения. Программа наблюдения. Организационные вопросы статистического наблюдения. Ошибки наблюдения. Способы контроля данных статистического наблюдения.

  25. Сводка – вторая стадия статистического исследования. Основное содержание и задачи сводки. Понятие и задачи группировок. Виды группировок. Группировочные признаки.

  26. Статистические таблицы, их виды. Правила построения статистических таблиц.