Файл: Визирование рпд для исполнения в очередном учебном году.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 493
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
27. Роль и значение абсолютных и относительных показателей, их использование в экономическом анализе.
-
Средняя величина, ее сущность. Условия типичности средних. Виды средних величин и методы их расчета. Понятие о семействе степенных средних. Мажорантность средних величин. Структурные средние: мода и медиана. -
Вариация и причины ее возникновения. Показатели вариации. Оценка однородности совокупности и типичности средней с помощью показателей вариации. -
Виды дисперсий: внутригрупповая (частная), межгрупповая и общая по правилу сложения дисперсий. Их смысл и значение. Использование правила сложения дисперсий для оценки тесноты связи между явлениями. -
Понятие о рядах динамики, их виды. Аналитические показатели рядов динамики. Методы их вычисления. Средний уровень ряда динамики и приемы его вычисления в интервальных и моментных рядах динамики. -
Преобразование рядов динамики: смыкание и приведение к одному основанию. Понятие тенденции ряда. Сглаживание рядов динамики с помощью скользящей средней. Аналитическое выравнивание ряда динамики по прямой. Определение параметров уравнения. -
Сезонные колебания и методы их изучения. Статистические методы прогнозирования на основе рядов динамики. -
Понятие об индексах. Индексы индивидуальные и общие (сводные). Задачи индексного анализа. Агрегатный индекс как основная форма сводных индексов. Проблема выбора весов или соизмерителей. Агрегатные индексы цен Пааше и Ласпейреса -
Средний арифметический и гармонический индексы, тождественные агрегатному. -
Индексы с постоянной и переменной базой сравнения (базисные и цепные индексы). Ряды индексов с переменными и постоянными весами. -
Индексный метод анализа динамики среднего уровня: индексы переменного, фиксированного состава и структурных сдвигов. Анализ влияния структурных сдвигов. -
Взаимосвязи конкретных индексов. Индексный метод выявления роли отдельных факторов динамики -
Виды и формы взаимосвязей, различаемые в статистике. Понятие корреляционной зависимости, ее отличие от функциональной. Измерение тесноты связи между явлениями и способы исчисления основных показателей: линейный коэффициент парной корреляции Пирсона и индекс Фехнера. -
Коэффициент корреляции рангов Спирмена и Кендалла, их значимость. Корреляция альтернативных признаков. Коэффициент взаимной сопряженности Пирсона.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
Экзаменационный билет №1
по дисциплине «Статистика»
-
Предмет и основные определения теории вероятностей. Комбинаторика: размещение, сочетания, перестановки и перестановки с повторениями. -
Понятие об индексах. Индексы индивидуальные и общие (сводные). Задачи индексного анализа. Агрегатный индекс как основная форма сводных индексов. Проблема выбора весов или соизмерителей. Агрегатные индексы цен Пааше и Ласпейреса. -
Задачи:-
В студенческой группе 28 человек. Среди них 5 студентов младше 19 лет и 8 студентов старше 21 года. Путем жеребьевки разыгрывается пригласительный билет на концерт. Чему равна вероятность того, что билет достанется либо студенту младше 19 лет, либо студенту старше 21 лет?
-
-
Финансовые показатели предприятий представлены в таблице. Определите среднюю рентабельность инвестиций, используя данные: 1) гр.1 и гр.2; 2) гр.2 и гр.3; 3) гр.1 и гр.3.
Компания | Чистая прибыль, тыс.у.е. | Объем инвестиций в проект, тыс.у.е. | Рентабельность инвестиций |
1 | 2 | 3 | |
A | 3800 | 3200 | 1,19 |
B | 4200 | 5500 | 0,76 |
C | 2980 | 3000 | 0,99 |
Заведующий кафедрой______________(подпись) ________________________(ФИО)
Экзаменатор _______________(подпись)_______________________(ФИО)
« »___________ 201___ г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
Экзаменационный билет №2
по дисциплине «Статистика»
-
Классическое определение вероятности. Свойства вероятности, вытекающие из классического определения. Статистическое определение вероятности, его особенности и связь с классическим определением. -
Средняя величина, ее сущность. Условия типичности средних. Виды средних величин и методы их расчета. Понятие о семействе степенных средних. Мажорантность средних величин. Структурные средние: мода и медиана. -
Задачи.
-
Имеются следующие данные о балансовой прибыли предприятий за два квартала:
Квартал | Балансовая прибыль, млн.руб. | Число предприятий, шт. |
I | 18, 37, 71 | 3 |
II | 14, 16, 22, 20, 28 | 5 |
Определите среднюю из внутригрупповых, межгрупповую и общую дисперсии балансовой прибыли предприятия; коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Сделайте выводы.
-
Жюри конкурса определило 10 претендентов, одинаково достойных первой премии. Среди них оказалось 5 научных работников, 2 студента, 3 рабочих. Какова вероятность того, что в результате жеребьевки премия будет выдана или ученому, или рабочему?
Заведующий кафедрой______________(подпись) ________________________(ФИО)
Экзаменатор _______________(подпись)_______________________(ФИО)
« »___________ 201___ г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
Экзаменационный билет №3
по дисциплине «Статистика»
-
Полная группа несовместных событий, противоположные события, свойства их вероятностей. Зависимые и независимые события. Условные и безусловные вероятности. -
Предмет статистики как науки. Теоретические основы статистики. Связь статистики с другими науками. Понятие статистической закономерности. Статистическая совокупность. Единица совокупности. -
Задачи.
-
Имеются следующие данные по заводу, производящему минеральные удобрения:
Виды удобрений | Затраты раб. времени, тыс. чел.- час | Изменение трудоемкости в III квартале по сравнению со II кв., в% | |
II квартал | III квартал | ||
Азотные | 90 | 90,2 | -3,0 |
Фосфатные | 60 | 66,6 | -2,0 |
Калийные | 40 | 40,4 | +2,5 |
Вычислить:
-
Общий индекс затрат рабочего времени /затрат труда/. -
Общий индекс трудоемкости. -
Общий индекс физического объема производства. -
Общий индекс производительности труда. -
Покажите взаимосвязь исчисленных индексов.
Сделайте выводы.
-
В большом универмаге установлен скрытый «электронный глаз» для подсчета числа входящих покупателей. Когда два покупателя заходят в магазин вместе и один идет перед другим, то первый из них будет учтен электронным устройством с вероятностью 0,98, второй - с вероятностью 0,94, а оба – с вероятностью 0,93. Чему равна вероятность, что устройство сканирует хотя бы одного из двух входящих вместе покупателей?
Заведующий кафедрой______________(подпись) ________________________(ФИО)
Экзаменатор _______________(подпись) _______________________(ФИО)
« »___________ 201___ г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
Экзаменационный билет №4
по дисциплине «Статистика»
-
Вариация и причины ее возникновения. Показатели вариации. Оценка однородности совокупности и типичности средней с помощью показателей вариации. -
Теоремы умножения вероятностей. Теоремы сложения вероятностей. Формула полной вероятности. Формулы Байеса. -
Задачи.
-
По результатам выборочного обследования торговых киосков города получены следующие данные о дневной выручке частного бизнеса:
Выручка от продажи товара (тыс. у.е.) | до 1 | 1-1,2 | 1,2-1,4 | 1,4-1,6 | 1,6-1,8 | 1,8-2,0 | 2,0 и выше |
Число торговых киосков | 10 | 12 | 22 | 26 | 18 | 7 | 5 |
Найдите среднедневную выручку от продажи товаров, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Объясните полученные результаты.
-
Имеются следующие данные по нескольким магазинам:
Товарные группы | Товарооборот, млн. руб. | Изменение цен в IV кв. по сравнению с III кв., % | |
III квартал | IV квартал | ||
Продовольственные товары | 470,0 | 500,0 | Без изменения |
Непродовольственные товары | 530,0 | 630,0 | +10 |
Определить:
-
Общий индекс цен по всем товарам и абсолютную сумму экономии (перерасхода) денежных средств, полученную населением от изменения цен. -
Общий индекс физического объема товарооборота. -
Общий индекс товарооборота.
Проверить взаимосвязь трех исчисленных индексов. Сделать выводы.
Заведующий кафедрой______________(подпись) ________________________(ФИО)
Экзаменатор _______________(подпись) _______________________(ФИО)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
Экзаменационный билет №5
по дисциплине «Статистика»
-
Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины и способы его задания. -
Статистическое наблюдение – первая стадия статистического исследования. Основные организационные формы статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения: по моменту регистрации наблюдаемых фактов, по охвату единиц изучаемого объекта, по способу получения статистических данных. -
Задачи.
-
Консультационная фирма получила приглашение для выполнения 2-х работ от двух международных корпораций. Руководство фирмы оценивает вероятность получения заказа от фирмы А – в 0,45. Так же, по мнению руководителей фирмы, в случае, если фирма заключит договор с компанией А, то с вероятностью 0,9 компания В даст фирме консультационную работу. С какой вероятностью компания получит оба заказа?
-
Оцените влияние существующих форм повышения квалификации преподавателей института на уровень их профессионального мастерства, вычислив коэффициенты контингенции и ассоциации. Располагая данными о результатах аттестации студентами 320 преподавателей, из которых 240 повысили свою квалификацию, составляем следующую таблицу.
Группы преподавателей | Средний балл по сравнению с предыдущим по результатам аттестации | Итого | |
| не изменился и возрос | снизился | |
Повысившие квалификацию по одной из принятых форм | 163 | 77 | 240 |
Не прошедшие повышение квалификации по принятым формам | 46 | 34 | 80 |
Итого | 209 | 111 | 320 |