Файл: Визирование рпд для исполнения в очередном учебном году.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 493

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

27. Роль и значение абсолютных и относительных показателей, их использование в экономическом анализе.

  1. Средняя величина, ее сущность. Условия типичности средних. Виды средних величин и методы их расчета. Понятие о семействе степенных средних. Мажорантность средних величин. Структурные средние: мода и медиана.

  2. Вариация и причины ее возникновения. Показатели вариации. Оценка однородности совокупности и типичности средней с помощью показателей вариации.

  3. Виды дисперсий: внутригрупповая (частная), межгрупповая и общая по правилу сложения дисперсий. Их смысл и значение. Использование правила сложения дисперсий для оценки тесноты связи между явлениями.

  4. Понятие о рядах динамики, их виды. Аналитические показатели рядов динамики. Методы их вычисления. Средний уровень ряда динамики и приемы его вычисления в интервальных и моментных рядах динамики.

  5. Преобразование рядов динамики: смыкание и приведение к одному основанию. Понятие тенденции ряда. Сглаживание рядов динамики с помощью скользящей средней. Аналитическое выравнивание ряда динамики по прямой. Определение параметров уравнения.

  6. Сезонные колебания и методы их изучения. Статистические методы прогнозирования на основе рядов динамики.

  7. Понятие об индексах. Индексы индивидуальные и общие (сводные). Задачи индексного анализа. Агрегатный индекс как основная форма сводных индексов. Проблема выбора весов или соизмерителей. Агрегатные индексы цен Пааше и Ласпейреса

  8. Средний арифметический и гармонический индексы, тождественные агрегатному.

  9. Индексы с постоянной и переменной базой сравнения (базисные и цепные индексы). Ряды индексов с переменными и постоянными весами.

  10. Индексный метод анализа динамики среднего уровня: индексы переменного, фиксированного состава и структурных сдвигов. Анализ влияния структурных сдвигов.

  11. Взаимосвязи конкретных индексов. Индексный метод выявления роли отдельных факторов динамики

  12. Виды и формы взаимосвязей, различаемые в статистике. Понятие корреляционной зависимости, ее отличие от функциональной. Измерение тесноты связи между явлениями и способы исчисления основных показателей: линейный коэффициент парной корреляции Пирсона и индекс Фехнера.

  13. Коэффициент корреляции рангов Спирмена и Кендалла, их значимость. Корреляция альтернативных признаков. Коэффициент взаимной сопряженности Пирсона.


Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
Экзаменационный билет №1

по дисциплине «Статистика»


  1. Предмет и основные определения теории вероятностей. Комбинаторика: размещение, сочетания, перестановки и перестановки с повторениями.

  2. Понятие об индексах. Индексы индивидуальные и общие (сводные). Задачи индексного анализа. Агрегатный индекс как основная форма сводных индексов. Проблема выбора весов или соизмерителей. Агрегатные индексы цен Пааше и Ласпейреса.

  3. Задачи:

    1. В студенческой группе 28 человек. Среди них 5 студентов младше 19 лет и 8 студентов старше 21 года. Путем жеребьевки разыгрывается пригласительный билет на концерт. Чему равна вероятность того, что билет достанется либо студенту младше 19 лет, либо студенту старше 21 лет?




    1. Финансовые показатели предприятий представлены в таблице. Определите среднюю рентабельность инвестиций, используя данные: 1) гр.1 и гр.2; 2) гр.2 и гр.3; 3) гр.1 и гр.3.



Компания

Чистая прибыль, тыс.у.е.

Объем инвестиций в проект, тыс.у.е.

Рентабельность инвестиций

1

2

3

A

3800

3200

1,19

B

4200

5500

0,76

C

2980

3000

0,99



Заведующий кафедрой______________(подпись) ________________________(ФИО)

Экзаменатор _______________(подпись)_______________________(ФИО)

« »___________ 201___ г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков

Экзаменационный билет №2

по дисциплине «Статистика»


  1. Классическое определение вероятности. Свойства вероятности, вытекающие из классического определения. Статистическое определение вероятности, его особенности и связь с классическим определением.

  2. Средняя величина, ее сущность. Условия типичности средних. Виды средних величин и методы их расчета. Понятие о семействе степенных средних. Мажорантность средних величин. Структурные средние: мода и медиана.

  3. Задачи.





    1. Имеются следующие данные о балансовой прибыли предприятий за два квартала:

Квартал

Балансовая прибыль,

млн.руб.

Число предприятий, шт.

I

18, 37, 71

3

II

14, 16, 22, 20, 28

5

Определите среднюю из внутригрупповых, межгрупповую и общую дисперсии балансовой прибыли предприятия; коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Сделайте выводы.


    1. Жюри конкурса определило 10 претендентов, одинаково достойных первой премии. Среди них оказалось 5 научных работников, 2 студента, 3 рабочих. Какова вероятность того, что в результате жеребьевки премия будет выдана или ученому, или рабочему?


Заведующий кафедрой______________(подпись) ________________________(ФИО)

Экзаменатор _______________(подпись)_______________________(ФИО)

« »___________ 201___ г.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
Экзаменационный билет №3

по дисциплине «Статистика»


  1. Полная группа несовместных событий, противоположные события, свойства их вероятностей. Зависимые и независимые события. Условные и безусловные вероятности.

  2. Предмет статистики как науки. Теоретические основы статистики. Связь статистики с другими науками. Понятие статистической закономерности. Статистическая совокупность. Единица совокупности.

  3. Задачи.



    1. Имеются следующие данные по заводу, производящему минеральные удобрения:

Виды удобрений

Затраты раб. времени, тыс. чел.- час

Изменение трудоемкости в III квартале по сравнению со II кв., в%

II квартал

III квартал

Азотные

90

90,2

-3,0

Фосфатные

60

66,6

-2,0

Калийные

40

40,4

+2,5



Вычислить:

  1. Общий индекс затрат рабочего времени /затрат труда/.

  2. Общий индекс трудоемкости.

  3. Общий индекс физического объема производства.

  4. Общий индекс производительности труда.

  5. Покажите взаимосвязь исчисленных индексов.

Сделайте выводы.


    1. В большом универмаге установлен скрытый «электронный глаз» для подсчета числа входящих покупателей. Когда два покупателя заходят в магазин вместе и один идет перед другим, то первый из них будет учтен электронным устройством с вероятностью 0,98, второй - с вероятностью 0,94, а оба – с вероятностью 0,93. Чему равна вероятность, что устройство сканирует хотя бы одного из двух входящих вместе покупателей?



Заведующий кафедрой______________(подпись) ________________________(ФИО)

Экзаменатор _______________(подпись) _______________________(ФИО)

« »___________ 201___ г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
Экзаменационный билет №4

по дисциплине «Статистика»


  1. Вариация и причины ее возникновения. Показатели вариации. Оценка однородности совокупности и типичности средней с помощью показателей вариации.

  2. Теоремы умножения вероятностей. Теоремы сложения вероятностей. Формула полной вероятности. Формулы Байеса.

  3. Задачи.



    1. По результатам выборочного обследования торговых киосков города получены следующие данные о дневной выручке частного бизнеса:

Выручка от продажи товара (тыс. у.е.)

до 1

1-1,2

1,2-1,4

1,4-1,6

1,6-1,8

1,8-2,0

2,0 и выше

Число торговых киосков

10

12

22

26

18

7

5


Найдите среднедневную выручку от продажи товаров, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Объясните полученные результаты.


    1. Имеются следующие данные по нескольким магазинам:

Товарные группы

Товарооборот, млн. руб.

Изменение цен в IV кв. по сравнению с III кв., %

III квартал

IV квартал

Продовольственные товары

470,0

500,0

Без изменения

Непродовольственные товары

530,0

630,0

+10


Определить:

  1. Общий индекс цен по всем товарам и абсолютную сумму экономии (перерасхода) денежных средств, полученную населением от изменения цен.

  2. Общий индекс физического объема товарооборота.

  3. Общий индекс товарооборота.

Проверить взаимосвязь трех исчисленных индексов. Сделать выводы.

Заведующий кафедрой______________(подпись) ________________________(ФИО)

Экзаменатор _______________(подпись) _______________________(ФИО)
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
Экзаменационный билет №5

по дисциплине «Статистика»



  1. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины и способы его задания.

  2. Статистическое наблюдение – первая стадия статистического исследования. Основные организационные формы статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения: по моменту регистрации наблюдаемых фактов, по охвату единиц изучаемого объекта, по способу получения статистических данных.

  3. Задачи.



    1. Консультационная фирма получила приглашение для выполнения 2-х работ от двух международных корпораций. Руководство фирмы оценивает вероятность получения заказа от фирмы А – в 0,45. Так же, по мнению руководителей фирмы, в случае, если фирма заключит договор с компанией А, то с вероятностью 0,9 компания В даст фирме консультационную работу. С какой вероятностью компания получит оба заказа?




    1. Оцените влияние существующих форм повышения квалификации преподавателей института на уровень их профессионального мастерства, вычислив коэффициенты контингенции и ассоциации. Располагая данными о результатах аттестации студентами 320 преподавателей, из которых 240 повысили свою квалификацию, составляем следующую таблицу.




Группы преподавателей

Средний балл по сравнению с предыдущим по результатам аттестации

Итого




не изменился и возрос

снизился




Повысившие квалификацию по одной из принятых форм


163


77


240

Не прошедшие повышение квалификации по принятым формам


46


34


80

Итого

209

111

320