Файл: Визирование рпд для исполнения в очередном учебном году.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 492
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, привести необходимые примеры.
3) излагает материал последовательно и правильно.
Оценка «хорошо» » выставляется:
если обучающийся ответил правильно на 80 % вопросов и полностью верно решил две задачи, продемонстрировал грамотное и логически стройное изложение хода решения задачи , допустил отдельные логические и стилистические погрешности.
Оценка «удовлетворительно» выставляется:
1)если обучающийся ответил правильно как минимум на один из вопросов билета и полностью (или практически полностью) верно решил задачи; изложение ответов с отдельными ошибками, уверенно исправленными после дополнительных вопросов;
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся ответил правильно менее, чем на один из вопросов, и не решил (или решил не верно) все задачи.
Составитель
___________________Рудяга А.А.
«____»__________________20 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
Кейс-задача №1
по дисциплине «Статистика»
Тема: «Сводка и группировка статистических данных»
Задание: Имеются данные о ставках таможенных пошлин и объемах импорта по 30 товарным группам за период.
№ товарной группы | Ставка, таможенной пошлины , % | Объем импорта, млн. руб. |
1 | 20,3 | 9,55 |
2 | 17,1 | 13,58 |
3 | 14,2 | 22,33 |
4 | 11,0 | 27,50 |
5 | 17,3 | 13,54 |
6 | 19,6 | 11,60 |
7 | 20,5 | 8,90 |
8 | 23,6 | 3,25 |
9 | 14,6 | 21,20 |
10 | 17,5 | 13,5 |
11 | 20,8 | 7,60 |
12 | 13,6 | 25,52 |
13 | 24,0 | 2,50 |
14 | 17,5 | 13,24 |
15 | 15,0 | 20,15 |
16 | 21,1 | 6,10 |
17 | 17,6 | 13,36 |
18 | 15,8 | 19,62 |
19 | 18,8 | 11,90 |
20 | 22,4 | 5,20 |
21 | 16,1 | 17,90 |
22 | 17.9 | 12,30 |
23 | 21,7 | 5,40 |
24 | 18,0 | 12,18 |
25 | 16,4 | 17,10 |
26 | 26,0 | 1,00 |
27 | 18,4 | 12,12 |
28 | 16,7 | 16,45 |
29 | 12,2 | 26,50 |
30 | 13,9 | 23,98 |
Применяя метод аналитической группировки, выявите характер зависимости между размером ставки таможенной пошлины и объемом импорта.
Методические рекомендации по выполнению
Необходимо построить:
а) интервальный ряд, характеризующий распределение товарных групп по объему импорта, образовав пять групп с равными интервалами;
б) аналитическую группировку для изучения связи между размером ставки таможенной пошлины и объемом импорта.
Решение: Для изучения структуры товарных групп по объему импорта строим интервальный вариационный ряд, характеризующий распределение товарных групп по объему импорта. Величина интервала равна:
Отсюда путем прибавления величины интервала к минимальному уровню признака в группе получим следующие группы товаров по объему импорта.
Распределение товарных групп по объему импорта
№ | Группы товаров по | Число товаров | |
группы | объему импорта, | в абсолютном | в относительных |
| млн. руб. | выражении | единицах, % |
I | 1 - 6,3 | 6 | 20,0 |
II | 6.3 - 11,6 | 3 | 10,0 |
III | 11,6-16,9 | 11 | 36,6 |
IV | 16,9-22,2 | 5 | 16,7 |
V | 22,2-27,5 | 5 | 16,7 |
Итого | 30 | 100,0 |
Данные группировки показывают, что у 70% товарных групп объем импорта в стоимостном выражении превышал 11,6 млн. руб.
Для установления наличия и характера связи между размером ставки таможенной пошлины и объемом импорта построить итоговую аналитическую таблицу .Аналитическая группировка позволяет изучать взаимосвязь факторного и результативного признаков.
Основные этапы проведения аналитической группировки:
-
обоснование и выбор факторного и результативного признаков, -
подсчет числа единиц в каждой из образованных групп, -
определение объема варьирующих признаков в пределах созданных групп, -
исчисление средних размеров результативного показателя, результаты группировки оформляются в таблице. -
формулирование выводов.
Критерии оценивания:
-
оценка «отлично» выставляется, если студент корректно произвел расчеты, демонстрирует наличие глубоких исчерпывающих знаний; правильные, уверенные действия по применению знаний на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе; -
оценка «хорошо» выставляется, если студент корректно произвел расчеты, демонстрирует наличие твердых и достаточно полных знаний, правильные действия по применению знаний на практике; -
оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент произвел расчеты с некоторыми неточностями (ошибками); демонстрирует наличие твердых знаний, изложение ответов с отдельными ошибками, уверенно исправленными после дополнительных вопросов; в целом правильные действия по применению знаний на практике; -
оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не принимал участия в решении заданий, демонстрирует непонимание сущности вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Статистики, эконометрики и оценки рисков
Кейс-задача №2
по дисциплине«Статистика»
Тема «Анализ динамики социально экономических явлений ».
Общая характеристика задания:
Вам поручено спрогнозировать поведение российского рынка средств связи для оказания услуг передачи данных и телематического оборудования на среднесрочную перспективу (на период от 5 до 10 лет). Изучая вопрос, Вы обнаружили аналитический обзор по данной теме. В нем автор на основе данных об объёме предоставленного телематическими компаниями пользовательского оборудования для передачи данных и телематических услуг за 2006-2010гг.(на конец года, тысяч единиц) предсказал, что согласно модели развития ряда Yi=46.17+9.85*t к концу 2018года число пользователей телематического оборудования превысит 143,2 млн. человек, т.е. численность населения РФ.
Содержание задания:
Ситуация
Вы засомневались в правильности предсказанного аналитиком сценария, поскольку, по Вашим оценкам, скорость развития рынка намного выше и указанного уровня он должен достигнуть гораздо раньше. Собрав необходимую информацию, Вы решили перепроверить выводы аналитического обзора. На основе исходных данных, представленных в таблице:
Динамика рынка средств связи (пользовательского оборудования) для оказания услуг передачи данных и телематических служб в РФ в 2006-2010 гг. (на конец года, млн. единиц)
Годы | Средства связи, млн. единиц |
2006 | 57,829 |
2007 | 63,377 |
2008 | 72,681 |
2009 | 91,779 |
2010 | 92,857 |
-
А) оцените правильность выбранной аналитиком модели ряда динамики, если: модель ряда динамики прдставлена двумя графиками:
Б) постройте среднесрочный прогноз количества пользовательского оборудования с помощью модели, которую вы считаете предпочтительней. Действительно ли оно превысит численность населения 143,2 млн. чел. к концу 2018 г.? Если нет, то в каком году объём рынка достигнет указанного уровня, и что, на Ваш взгляд, может быть причиной расхождения прогнозов?