Файл: Визирование рпд для исполнения в очередном учебном году.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 490
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
29. Основные понятия и категории статистики.
30.Понятие статистического наблюдения. Формы и виды статистического наблюдения. Назовите этапы статистического наблюдения.
31. В чем суть статистического наблюдения?
32.Что такое объект и единица статистического наблюдения?
33.С какой целью составляется план статистического наблюдения?
34.Что такое программа статистического наблюдения?
35.В каких формах осуществляется наблюдение?
36. Назовите виды статистического наблюдения.
37. Назовите способы статистического наблюдения.
38. Какие ошибки могут возникнуть в процессе наблюдения, какие существуют способы их предотвращения и контроля?
39.Охарактеризуйте сводку по форме и глубине обработки материала, а также по технике выполнения.
40. Что представляет собой статистическая группировка?
41. В чем заключаются особенности выбора группировочного признака и как это связано с выбором числа групп?
42. Раскройте понятие интервал группировки и приведите примеры интервальных группировок.
43. Какие задачи решает статистика при помощи метода группировок?
Какие виды группировок Вы знаете и в чем заключаются их основные отличия?
44. Каковы особенности применения типологических, структурных и аналитических группировок?
45. В чем отличие между группировкой и классификацией?
46. Что такое вторичная группировка? Какими методами она производится?
47. Что такое ряды динамики и из роль в статистическом анализе?
Укажите виды рядов динамики.
48.Чем объясняется выбор формулы для нахождения среднего уровня динамического ряда?
49.Какие показатели рассчитываются для характеристики изменений уровней ряда динамики?
50. Как рассчитывается средний темп (коэффициент) роста и прироста?
51.В каких случаях применяют «период удвоения ряда»?
52.Укажите приемы, применяемые для преобразования временных рядов.
53. Каким образом временные ряды приводят к одному основанию?
54.Чем вызвана необходимость смыкания временных рядов?
55.Назовите методы анализа основной развития в рядах динамики.
56. На чем основан метод укрупнения интервалов?
57. Охарактеризуйте метод скользящей средней, его недостатки и достоинства.
58. Чем вызвана необходимость аналитического выравнивания рядов?
59. Какие уравнения регрессии наиболее часто используются для выравнивания динамических рядов?
60. Какой критерий применяется для оценки качества модели динамического ряда?
61. Как измеряются сезонные колебания в динамических рядах?
62. Как рассчитываются индексы сезонности?
63.Дайте понятие экстраполяции рядов динамики.
64. Какие типы взаимосвязей между явлениями Вы знаете?
65. Что такое «ложная» корреляция?
66. Охарактеризуйте корреляционные связи по направлению и по аналитическому выражению.
67.Какие методы применяют в начальной стадии анализа статистических зависимостей?
68. Какие существуют показатели измерения тесноты связи?
69.Как оценивается значимость коэффициента корреляции, рассчитанного по выборочным данным?
70.Что представляют собой коэффициенты рангов Спирмена и Кендэлла?
71.Роль индексного метода анализа в экономических исследованиях.
72.В чем сущность индивидуальных и общих индексов, как они строятся?
73.В чем состоит различие агрегатных индексов Паше и Ласпейреса?
74.В каком случае рассчитываются средний арифметический и средний гармонический индексы?
75.Индексный метод анализа динамики среднего уровня: индексы постоянного и переменного состава и структурных сдвигов.Что представляет собой система взаимосвязанных индексов
Критерии оценивания:
оценка «отлично» выставляется студенту, если изложенный материал фактически верен, продемонстрированы глубокие исчерпывающие знания в объеме пройденной программы в соответствии с поставленными программой курса целями и задачами обучения, изложение материала при ответе - грамотное и логически стройное;
оценка «хорошо» выставляется студенту, если продемонстрированы твердые и достаточно полные знания в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения; материал изложен достаточно полно с отдельными логическими и стилистическими погрешностями;
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если продемонстрированы твердые знания в объеме пройденного курса в соответствие с целями обучения, ответ содержит отдельные ошибки, уверенно исправленные после дополнительных вопросов;
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если ответы не связаны с вопросами, допущены грубые ошибки в ответе, продемонстрированы непонимание сущности излагаемого вопроса, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы.
Составитель __________________ А.А. Рудяга
4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Процедуры оценивания включают в себя текущий контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости проводится с использованием оценочных средств, представленных в п. 3 данного приложения. Результаты текущего контроля доводятся до сведения студентов до промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена
Экзамен проводится по расписанию экзаменационной сессии в письменном виде.
Проверка ответов на экзаменационный билет и объявление результатов производится в день экзамена. Результаты аттестации заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.
Методические указания по освоению дисциплины «Статистика» адресованы студентам всех форм обучения.
Учебным планом по специальности «Экономическая безопасность» предусмотрены следующие виды занятий:
- лекции;
- практические занятия.
В ходе лекционных занятий рассматриваются фундаментальные теоретические основы дисциплины и научные методы, с помощью которых решаются и анализируются вероятностные и статистические задачи, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к практическим занятиям.
В ходе практических занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки применения теоретических знаний к решению практических задач, а также самостоятельной работы и работы в коллективе.
При подготовке к практическим занятиям каждый студент должен:
-
изучить рекомендованную учебную литературу; -
изучить конспекты лекций; -
подготовить ответы на все вопросы по изучаемой теме; -
письменно решить домашнее задание, рекомендованное преподавателем при изучении каждой темы.
По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме занятия. В процессе подготовки к практическим занятиям студенты могут обращаться к преподавателю за консультацией.
Вопросы, не рассмотренные на лекциях и практических занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и, по возможности, дополнительную литературу по изучаемой теме,
дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в энциклопедических словарях.
При реализации различных видов учебной работы используются разнообразные (в т.ч. интерактивные) методы обучения, в частности, интерактивная доска для подготовки и проведения лекционных и практических занятий;
Для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации студенты могут воспользоваться электронной библиотекой ВУЗа http://library.rsue.ru/. Также обучающиеся могут взять на дом необходимую литературу на абонементе вузовской библиотеки или воспользоваться читальными залами вуза.