Файл: Коэффициентом выпуска на линию подвижного состава называется.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обеспечение профессиональной компетенции и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности
-
Лицо, претендующее на работу в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии:
-
Наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории; -
Соответствия его квалификации и опыта работы требованиям, установленным для данного вида перевозок: -
Наличие документа о прохождении медицинского освидетельствования; -
При выполнении условий 1 и 2; -
При выполнении условий 1-3.
-
Водитель может быть принят на работу с испытательным сроком с целью:
-
Проверки его здоровья; -
Проверки соответствия поручаемой ему работе; -
Проверки его личностных качеств.
-
В каких из указанных ниже случаях водители допускаются к работе без прохождения стажировки:
-
При переводе на новый тип транспортного средства, или на новый маршрут перевозки пассажиров; -
Имеющие перерыв в водительской деятельности менее 8 месяцев; -
Впервые нанимаемые на работу после окончания учебы.
-
Стажировка водителей проводится под руководством:
-
Начальника маршрута; -
Водителя, имеющего большой стаж работы; -
Водителя-наставника, назначенного приказом по организации и имеющего лицензию на право стажировки водителей.
-
Водители, не получившие допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки подлежат:
-
Увольнению; -
Переводу на другие работы; -
Переводу с его согласия на другие работы а при невозможности перевода – увольнению.
-
Вводный инструктаж проводится:
-
Со всего водителями; -
Со всеми водителями при приеме их на работу;
-
Предрейсовый инструктаж проводится:
-
При перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, перевозке детей, при отправлении водителя по маршруту движения впервые; -
Во всех случаях при выезде на линию.
-
Сезонные инструктажи водителей проводятся:
-
При необходимости; -
Два раза в год; -
Ежемесячно.
-
Специальные инструктажи водителей проводятся для:
-
Срочного доведения до водителей необходимой информации; -
Рассмотрения производственных вопросов.
-
Результаты учета проводимых инструктажей водителей хранятся на предприятии в течении не менее:
-
Пяти лет; -
Трех лет; -
Одного года.
-
Повышение квалификации водителей производится:
-
Путем стажировки; -
На курсах по специальным программам с выдачей соответствующих документов.
-
Водители не прошедшие повышение квалификации в установленные сроки:
-
Подлежат увольнению; -
Подлежат, с их согласия, переводу на другие работы, а при невозможности перевода увольнению.
-
На должность руководителя службы безопасности транспортерного предприятия может быть назначено:
-
Любое лицо, имеющее среднее или высшее техническое образование; -
Лицо, прошедшее специальную подготовку, подтвержденную соответствующим удостоверением; -
Любое лицо, назначенное приказом руководителем предприятия.
-
На должности исполнительных руководителей и специалистов субъектов транспортной деятельности связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица:
-
Имеющие соответствующее среднее или высшее техническое образование; -
Имеющие большой стаж работы на предприятии; -
Прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
-
Состав комиссии по аттестации лиц, занимающих должности, связанные с обеспечением безопасности движения транспортных средств назначает:
-
Руководитель регионального органа ГИБДД; -
Руководитель регионального органа государственного управления на транспорте.
-
Лица, занимающие должности исполнительных руководителей и специалистов, отвечающие за безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющие автомобильные перевозки, должны проводить аттестацию на право занятия этих должностей:
-
Ежегодно; -
Один раз в 3 года; -
Один раз в 5 лет.
-
Периодическую аттестацию на право занятия соответствующих должностей проходят:
-
Руководители или их заместители, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятии; -
Начальники отделов эксплуатации и безопасности дорожного движения предприятия; -
Все лица занимающие должности, связанные с обеспечение безопасности движения транспортных средств.
-
Кабинет по безопасности движения предусматривается в организации с числом водителей:
-
20 и более; -
50 и более; -
100 и более. -
150 и более.
-
Уголок безопасности движения предусматривается в организациях с числом водителей:
-
менее 50; -
менее 100; -
менее 150.
-
В службе безопасности движения организации рекомендуется устанавливать одну штатную единицу при численности водителей:
-
до 150; -
до 200; -
до 250.
2.Охрана здоровья водителей
-
Предрейсовые медицинские осмотры водителей не проводятся в случае:
-
выезда на работу в ночное время; -
выезда по вызову экстренных оперативных групп; -
перевозки грузов; -
при отсутствии медицинского работника на контрольно-пропускном пункте.
-
Посрейсовому медицинскому осмотру подвергаются:
-
все водители транспортных средств; -
водители пассажирских транспортных средств; -
водители осуществляющие перевозку пассажиров и опасных грузов и водители входящие в «группу риска»; -
водители работа которых связана с перевозкой опасных грузов.
-
Периодические медицинские осмотры водителей проводятся не реже:
-
одного раза в год; -
одного раза в два года; -
одного раза в три года; -
одного раза в пять лет.
-
В «группу риска» по состоянию здоровья включаются водители:
-
старше 55 лет; -
страдающие хроническими заболеваниями; -
склонные к злоупотреблению алкоголем и психотропными веществами; -
все, указанные в пунктах 1-3.
-
Какие действия предпринимает медицинский работник при отстранении от работы водителя по результатам предрейсового медицинского осмотра:
-
направляет водителя к руководителю предприятия(организации); -
оказывает водителю первую помощь и выдает больничный лист; -
оказывает водителю первую помощь и направляет к дежурному врачу поликлиники; -
водитель временно переводится на другой вид работы.
-
Как осуществляется допуск медицинским работником водителей к работе при предрейсовом медицинском осмотре:
-
дает устное разрешение на выполнение работы; -
ставил штамп в путевом листе о допуске его к работе; -
сообщает диспетчеру о возможности выпуска водителя на линию; -
сообщает механику по выпуску на линию о допуске водителя к работе.
-
Какие виды медицинского осмотра не предусмотрены законодательством:
-
предвари тельные; -
предрейсовые и послерейсовые; -
периодические; -
предсезонные.
-
Для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей субъект транспортной деятельности должен:
-
создать здравпункт; -
создать медицинский кабинет; -
создать любое медицинское специализированное подразделение (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет и др.); -
использовать для этих целей любое служебное помещение.
-
Медицинские осмотры водителей проводят:
-
врачи; -
фельдшеры; -
медицинские сестры; -
любое лицо, указанное в п.1-3, прошедшее специальное обучение.
-
Контроль за проведением мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП осуществляет:
-
руководитель (исполнительный директор) предприятия; -
медицинский работник; -
служба безопасности движения предприятия.
-
Справки о медицинском освидетельствовании водителей хранятся:
-
в службе эксплуатации предприятия; -
в отделе кадров предприятия; -
в службе безопасности предприятия.
-
Медицинский работник подводит итоги предрейсовых медицинских осмотров и доводит их до сведения руководителя предприятия;
-
ежедневно; -
ежемесячно; -
два раза в месяц.
-
Медицинский работник составляет списки лиц, находящихся на диспансерном учете:
-
ежемесячно; -
ежеквартально; -
один раз в год.
-
Решение о проведении внеочередного медицинского освидетельствования определенной группы водителей принимает:
-
руководитель субъекта транспортной деятельности; -
врачебная комиссия; -
служба безопасности движения предприятия.
-
Внеочередному медицинскому освидетельствованию могут быть подвергнуты:
-
водители с хроническими заболеваниями; -
водители злоупотребляющие алкоголем; -
водители, явившиеся участниками ДТП с человеческими жертвами; -
все указанные в п.1-3; -
водители указанные в п. 2 и 3.
-
Может ли субъект транспортной деятельности направить водителя на внеочередное медицинское освидетельствование в случае обнаружения у него признаков ухудшения состояния здоровья:
-
нет; -
да;
3.Обеспечение режима труда и отдыха водителей
-
Нормативная продолжительность рабочего времени водителей в неделю не может превышать:
-
36 часов; -
40 часов; -
42 часа; -
38 часов.
-
При суммированном учете рабочего времени водителя на период от 1 до 6 месяцев или разделении рабочего дня на две части продолжительность смены не может превышать - типовые случаи/исключительные случаи:
-
9/10 час; -
10/11 час; -
11/12 час; -
10/12 час.
-
Сверхурочная работа водителей в год не должна превышать:
-
80 час; -
100 час; -
120 час; -
140 час.
-
При разделении рабочего дня водителей на две части перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через:
-
2 часа; -
3 часа; -
4 часа; -
5 часов.
-
Время управления автомобилем при перевозке тяжеловесных, длинномерных, крупногабаритных грузов и пассажиров автобусами длиной свыше 9,5 м не может превышать в смену:
-
7 часов; -
8 часов; -
9 часов; -
10 часов.
-
Тахографы на автомобилях устанавливаются с целью регистрации информации о:
-
скорости движения автомобиля; -
скорости и маршруте движения автомобиля; -
режиме труда и отдыха водителя; -
режиме труда и отдыха водителя, скорости и маршруте движения автомобиля.
-
Тахографами оснащаются транспортные средства для перевозки:
-
пассажиров; -
грузов; -
пассажиров имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения; -
грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т и пассажиров имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения.
-
Тахографы не устанавливаются на транспортных средствах осуществляющих:
-
городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров; -
международные автомобильные перевозки; -
городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров и международные автомобильные перевозки; -
пригородные и междугородние перевозки пассажиров.