Файл: Коэффициентом выпуска на линию подвижного состава называется.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обеспечение профессиональной компетенции и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности

  1. Лицо, претендующее на работу в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии:

  1. Наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

  2. Соответствия его квалификации и опыта работы требованиям, установленным для данного вида перевозок:

  3. Наличие документа о прохождении медицинского освидетельствования;

  4. При выполнении условий 1 и 2;

  5. При выполнении условий 1-3.

  1. Водитель может быть принят на работу с испытательным сроком с целью:

  1. Проверки его здоровья;

  2. Проверки соответствия поручаемой ему работе;

  3. Проверки его личностных качеств.

  1. В каких из указанных ниже случаях водители допускаются к работе без прохождения стажировки:

  1. При переводе на новый тип транспортного средства, или на новый маршрут перевозки пассажиров;

  2. Имеющие перерыв в водительской деятельности менее 8 месяцев;

  3. Впервые нанимаемые на работу после окончания учебы.

  1. Стажировка водителей проводится под руководством:

  1. Начальника маршрута;

  2. Водителя, имеющего большой стаж работы;

  3. Водителя-наставника, назначенного приказом по организации и имеющего лицензию на право стажировки водителей.

  1. Водители, не получившие допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки подлежат:

  1. Увольнению;

  2. Переводу на другие работы;

  3. Переводу с его согласия на другие работы а при невозможности перевода – увольнению.

  1. Вводный инструктаж проводится:

  1. Со всего водителями;

  2. Со всеми водителями при приеме их на работу;

  1. Предрейсовый инструктаж проводится:

  1. При перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, перевозке детей, при отправлении водителя по маршруту движения впервые;

  2. Во всех случаях при выезде на линию.

  1. Сезонные инструктажи водителей проводятся:

  1. При необходимости;

  2. Два раза в год;

  3. Ежемесячно.


  1. Специальные инструктажи водителей проводятся для:

  1. Срочного доведения до водителей необходимой информации;

  2. Рассмотрения производственных вопросов.

  1. Результаты учета проводимых инструктажей водителей хранятся на предприятии в течении не менее:

  1. Пяти лет;

  2. Трех лет;

  3. Одного года.

  1. Повышение квалификации водителей производится:

  1. Путем стажировки;

  2. На курсах по специальным программам с выдачей соответствующих документов.

  1. Водители не прошедшие повышение квалификации в установленные сроки:

  1. Подлежат увольнению;

  2. Подлежат, с их согласия, переводу на другие работы, а при невозможности перевода увольнению.

  1. На должность руководителя службы безопасности транспортерного предприятия может быть назначено:

  1. Любое лицо, имеющее среднее или высшее техническое образование;

  2. Лицо, прошедшее специальную подготовку, подтвержденную соответствующим удостоверением;

  3. Любое лицо, назначенное приказом руководителем предприятия.

  1. На должности исполнительных руководителей и специалистов субъектов транспортной деятельности связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица:

  1. Имеющие соответствующее среднее или высшее техническое образование;

  2. Имеющие большой стаж работы на предприятии;

  3. Прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

  1. Состав комиссии по аттестации лиц, занимающих должности, связанные с обеспечением безопасности движения транспортных средств назначает:

  1. Руководитель регионального органа ГИБДД;

  2. Руководитель регионального органа государственного управления на транспорте.

  1. Лица, занимающие должности исполнительных руководителей и специалистов, отвечающие за безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющие автомобильные перевозки, должны проводить аттестацию на право занятия этих должностей:

  1. Ежегодно;

  2. Один раз в 3 года;

  3. Один раз в 5 лет.

  1. Периодическую аттестацию на право занятия соответствующих должностей проходят:


  1. Руководители или их заместители, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятии;

  2. Начальники отделов эксплуатации и безопасности дорожного движения предприятия;

  3. Все лица занимающие должности, связанные с обеспечение безопасности движения транспортных средств.

  1. Кабинет по безопасности движения предусматривается в организации с числом водителей:

  1. 20 и более;

  2. 50 и более;

  3. 100 и более.

  4. 150 и более.

  1. Уголок безопасности движения предусматривается в организациях с числом водителей:

  1. менее 50;

  2. менее 100;

  3. менее 150.

  1. В службе безопасности движения организации рекомендуется устанавливать одну штатную единицу при численности водителей:

  1. до 150;

  2. до 200;

  3. до 250.

2.Охрана здоровья водителей


  1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей не проводятся в случае:

  1. выезда на работу в ночное время;

  2. выезда по вызову экстренных оперативных групп;

  3. перевозки грузов;

  4. при отсутствии медицинского работника на контрольно-пропускном пункте.

  1. Посрейсовому медицинскому осмотру подвергаются:

  1. все водители транспортных средств;

  2. водители пассажирских транспортных средств;

  3. водители осуществляющие перевозку пассажиров и опасных грузов и водители входящие в «группу риска»;

  4. водители работа которых связана с перевозкой опасных грузов.

  1. Периодические медицинские осмотры водителей проводятся не реже:

  1. одного раза в год;

  2. одного раза в два года;

  3. одного раза в три года;

  4. одного раза в пять лет.

  1. В «группу риска» по состоянию здоровья включаются водители:

  1. старше 55 лет;

  2. страдающие хроническими заболеваниями;

  3. склонные к злоупотреблению алкоголем и психотропными веществами;

  4. все, указанные в пунктах 1-3.

  1. Какие действия предпринимает медицинский работник при отстранении от работы водителя по результатам предрейсового медицинского осмотра:

  1. направляет водителя к руководителю предприятия(организации);

  2. оказывает водителю первую помощь и выдает больничный лист;

  3. оказывает водителю первую помощь и направляет к дежурному врачу поликлиники;

  4. водитель временно переводится на другой вид работы.


  1. Как осуществляется допуск медицинским работником водителей к работе при предрейсовом медицинском осмотре:

  1. дает устное разрешение на выполнение работы;

  2. ставил штамп в путевом листе о допуске его к работе;

  3. сообщает диспетчеру о возможности выпуска водителя на линию;

  4. сообщает механику по выпуску на линию о допуске водителя к работе.

  1. Какие виды медицинского осмотра не предусмотрены законодательством:

  1. предвари тельные;

  2. предрейсовые и послерейсовые;

  3. периодические;

  4. предсезонные.

  1. Для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей субъект транспортной деятельности должен:

  1. создать здравпункт;

  2. создать медицинский кабинет;

  3. создать любое медицинское специализированное подразделение (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет и др.);

  4. использовать для этих целей любое служебное помещение.

  1. Медицинские осмотры водителей проводят:

  1. врачи;

  2. фельдшеры;

  3. медицинские сестры;

  4. любое лицо, указанное в п.1-3, прошедшее специальное обучение.

  1. Контроль за проведением мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП осуществляет:

  1. руководитель (исполнительный директор) предприятия;

  2. медицинский работник;

  3. служба безопасности движения предприятия.

  1. Справки о медицинском освидетельствовании водителей хранятся:

  1. в службе эксплуатации предприятия;

  2. в отделе кадров предприятия;

  3. в службе безопасности предприятия.

  1. Медицинский работник подводит итоги предрейсовых медицинских осмотров и доводит их до сведения руководителя предприятия;

  1. ежедневно;

  2. ежемесячно;

  3. два раза в месяц.

  1. Медицинский работник составляет списки лиц, находящихся на диспансерном учете:

  1. ежемесячно;

  2. ежеквартально;

  3. один раз в год.

  1. Решение о проведении внеочередного медицинского освидетельствования определенной группы водителей принимает:

  1. руководитель субъекта транспортной деятельности;

  2. врачебная комиссия;

  3. служба безопасности движения предприятия.


  1. Внеочередному медицинскому освидетельствованию могут быть подвергнуты:

  1. водители с хроническими заболеваниями;

  2. водители злоупотребляющие алкоголем;

  3. водители, явившиеся участниками ДТП с человеческими жертвами;

  4. все указанные в п.1-3;

  5. водители указанные в п. 2 и 3.

  1. Может ли субъект транспортной деятельности направить водителя на внеочередное медицинское освидетельствование в случае обнаружения у него признаков ухудшения состояния здоровья:

  1. нет;

  2. да;


3.Обеспечение режима труда и отдыха водителей


  1. Нормативная продолжительность рабочего времени водителей в неделю не может превышать:

  1. 36 часов;

  2. 40 часов;

  3. 42 часа;

  4. 38 часов.

  1. При суммированном учете рабочего времени водителя на период от 1 до 6 месяцев или разделении рабочего дня на две части продолжительность смены не может превышать - типовые случаи/исключительные случаи:

  1. 9/10 час;

  2. 10/11 час;

  3. 11/12 час;

  4. 10/12 час.

  1. Сверхурочная работа водителей в год не должна превышать:

  1. 80 час;

  2. 100 час;

  3. 120 час;

  4. 140 час.

  1. При разделении рабочего дня водителей на две части перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через:

  1. 2 часа;

  2. 3 часа;

  3. 4 часа;

  4. 5 часов.

  1. Время управления автомобилем при перевозке тяжеловесных, длинномерных, крупногабаритных грузов и пассажиров автобусами длиной свыше 9,5 м не может превышать в смену:

  1. 7 часов;

  2. 8 часов;

  3. 9 часов;

  4. 10 часов.

  1. Тахографы на автомобилях устанавливаются с целью регистрации информации о:

  1. скорости движения автомобиля;

  2. скорости и маршруте движения автомобиля;

  3. режиме труда и отдыха водителя;

  4. режиме труда и отдыха водителя, скорости и маршруте движения автомобиля.

  1. Тахографами оснащаются транспортные средства для перевозки:

  1. пассажиров;

  2. грузов;

  3. пассажиров имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения;

  4. грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т и пассажиров имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения.

  1. Тахографы не устанавливаются на транспортных средствах осуществляющих:

  1. городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров;

  2. международные автомобильные перевозки;

  3. городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров и международные автомобильные перевозки;

  4. пригородные и междугородние перевозки пассажиров.