Файл: Коэффициентом выпуска на линию подвижного состава называется.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. специальное покрытие;

  2. электрообогрев;

  3. дополнительное освещение.

10) Автобус для перевозки детей должен быть оборудован устройством препятствующим началу движения при:

  1. неработающем двигателе;

  2. при открытых пассажирских дверях;

  3. при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях.

11) Сиденья в автобусах для перевозки детей должны быть оборудованы удерживающими устройствами:

  1. специальные удерживающие устройства для детей;

  2. удерживающие устройства не требуются;

  3. обычными удерживающими устройствами, которыми оборудованы пассажирские автобусы междугороднего сообщения.

12) Максимальная скорость автобусов для перевозки детей не должна превышать:

  1. 60 км/ч;

  2. 70 км/ч;

  3. 80 км/ч.

13) Как обеспечивается максимально допустимая скорость движения автобуса при перевозке детей:

  1. водителем по спидометру;

  2. специальным устройством ограничении скорости;

  3. водителем в соответствии с требованиями ПДД

14) Сопровождение автобусов осуществляющих перевозку детей автомобилями ГИБДД осуществляется:

  1. во всех случаях;

  2. школьных автобусов;

  3. колонны автобусов при массовой перевозке детей.

15) Оригинальные документы на осуществление организованной перевозки детей хранятся у перевозчика в течении:

  1. одного года;

  2. двух лет;

  3. трех лет.


16) Организованная перевозка группы детей в ночное время (с 23 часов до 6 часов):

  1. не допускается;

  2. допускается к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них;

  3. доставка до конечного пункта назначения или до места при задержках в пути;

  4. по пунктам 2 и 3.

17) Дети обеспечиваются сухими пайками и бутилированной водой в случае нахождения в пути следования согласно графику более:

  1. 3 часов;

  2. 4 часов;

  3. 5 часов.



7.Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов
1) Транспортные средства группы А с осевой нагрузкой на наиболее нагруженную ось свыше 6 т до 10 т предназначены для эксплуатации на дорогах:

  1. всех категорий;

  2. I-III категории;

  3. I-II категории.

2) Транспортные средства группы Б с осевой нагрузкой на наиболее нагруженную ось до 6 т предназначены для эксплуатации на дорогах:


  1. всех категорий;

  2. I-III категории;

  3. I-II категории.

3) Транспортное средство группы А считается тяжеловесным если:

  1. осевая нагрузка на наиболее нагруженную ось превышает 10 т, а полная масса транспортного средства превышает 38 т;

  2. осевая нагрузка на наиболее нагруженную ось превышает 6 т, а полная масса транспортного средства превышает 28,5 т;

4) Транспортное средство группы Б считается тяжеловесным если:

  1. осевая нагрузка на наиболее нагруженную ось превышает 10 т, а полная масса транспортного средства превышает 38 т;

  2. осевая нагрузка на наиболее нагруженную ось превышает 6 т, а полная масса транспортного средства превышает 28,5 т;

5) К крупногабаритным относятся транспортные средства:

  1. длиной свыше 12 м (автопоездов – 20 м), шириной свыше 2,5 м (рефрижераторов – 2,6 м), высотой свыше 4 м;

  2. имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа) независимо от ширины и общей длины;

  3. оба вида транспортных средств, указанных в п. 1 и 2.

6) Выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдают:

  1. дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства;

  2. органами ГИБДД;

  3. органами Ространснадзора.

7) Согласование перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов со всеми заинтересованными сторонами осуществляет:

  1. перевозчик;

  2. орган управления дорогами, выдающий разрешение.

8) После получения разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов перевозчик согласовывает эту перевозку и получает специальный пропуск в:

  1. МЧС;

  2. ГИБДД;

  3. Ространснадзоре.

9) Необходимость и вид сопровождения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяет:

  1. ГИБДД;

  2. дорожные организации;

  3. Ространснадзор.

10) Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны быть оборудованы:

  1. проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета и опознавательными знаками;

  2. проблесковыми маячками красного цвета;

  3. проблесковыми маячками синего цвета и опознавательными знаками.

11) Скорость движения при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов не должна превышать:

  1. по дорогам – 60 км/ч, мостам – 15 км/ч;

  2. по дорогам – 80 км/ч, мостам – 30 км/ч;


12) Прицепы (полуприцепы) в составе автопоезда для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удерживание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа(полуприцепа) на уклоне не менее:

  1. 10%;

  2. 16%;

  3. 20%;

13) При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь для каждого звена автопоезда:

  1. не менее двух противооткатных упоров;

  2. аварийную тормозную систему;

14) Автомобиль прикрытия должен двигаться перед транспортным средством уступом по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный или тяжеловесный груз:

  1. с левой стороны;

  2. с правой стороны.

15)При движении автомобиля прикрытия перед транспортным средством, перевозящим крупногабаритный груз, он должен быть оборудован развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений при высоте транспортного средства с грузом:

  1. свыше 4 м;

  2. свыше 4,5 м;

  3. свыше 5 м.

16) Автомобиль прикрытия должен двигаться позади транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, когда свес груза за задний габарит транспортного средства составляет:

  1. более 3 м;

  2. более 4 м;

  3. более 5 м.

17) Автомобиль прикрытия транспортного средства перевозящего крупногабаритный или тяжеловесный груз должен быть оборудован двумя проблесковыми маячками:

  1. синего цвета;

  2. бело-лунного цвета;

  3. желтого или оранжевого цвета.

18) На перевозку крупногабаритных грузов разрабатывается проект организации дорожного движения при:

  1. ширине транспортного средства выше 4,5 м или длине выше 3 м;

  2. ширине транспортного средства выше 5 м или длине выше 3,5 м;

19) Транспортные средства перевозящие опасные грузы не должны включать более:

  1. двух прицепов (полуприцепов);

  2. одного прицепа (полуприцепа).

20) К перевозке опасных грузов допускаются водители имеюшие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее:

  1. одного года;

  2. двух лет;

  3. трех лет.

21) Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти:

  1. инструктаж;

  2. специальную подготовку;

  3. специальную подготовку и инструктаж.


22) Движение тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на 20-50 см, либо с превышением допустимой нагрузки на ось на 20-50% без специального разрешения влечет наложение административного штрафа в размере:

  1. на водителя 5-10 тыс. руб. или лишение прав управления транспортным средством на 2-4 месяцев; на должностных лиц 35-40 тыс.руб., на юридических лиц 350-400 тыс.руб;

  2. на водителя 3-4 тыс. руб., на должностных лиц 25-30 тыс.руб., на юридических лиц 250-300 тыс.руб.

23) Разработка маршрута транспортировки опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется:

  1. АТП, выполняющим эту перевозку;

  2. ГИБДД;

  3. органами управления дорог, по которым будет осуществляться транспортировка.

24) Перевозка опасных грузов:

  1. подлежит лицензированию;

  2. не подлежит лицензированию.

25) Международные перевозки опасных грузов по территории РФ осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым:

  1. УГИБДД России;

  2. Минтрансом России;

  3. МЧС России.

26) При перевозке особо опасных грузов в пределах РФ грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от:

  1. органов внутренних дел по месту нахождения груза;

  2. МЧС;

  3. органов управления дорог, по которым будет осуществляться перевозка.

27) За подбор лиц для сопровождения перевозки опасных грузов и их инструктаж ответственность несут:

  1. руководители АТП;

  2. ГИБДД;

  3. грузоотправитель;

  4. грузополучатель.

Моделирование дорожного движения




п/п

Вопрос

Ответы

Правильный

ответ



Уровень удобства движения – это:

  1. отношение средней скорости прохождения опасного участка дороги к скорости на подходе нему;

  2. отношение скорости транспортного потока к скорости одиночного автомобиля;

  3. комфортность автомобиля.

2) отношение скорости транспортного потока к скорости одиночного автомобиля



Уровень удобства движения В характеризуется как:

  1. связанный;

  2. насыщенный;

  3. свободный;

  4. частично связанный

1) связанный



Уровень удобства движения А характеризуется как:

  1. связанный;

  2. насыщенный;

  3. свободный;

  4. частично связанный

3) свободный



Уровень удобства движения Г характеризуется как:

  1. связанный;

  2. насыщенный;

  3. свободный;

  4. частично связанный

2) насыщенный



Основная диаграмма транспортного потока отражает зависимость :

  1. интенсивности транспортного потока от его скорости и плотности;

  2. ускорения ведомого автомобиля от разности скоростей «лидера» и ведомого автомобиля

1) интенсивности транспортного потока от его скорости и плотности



Какой математический аппарат может применяться при ре­шении задач, связанных с переходом потока автомобилей из одно­го состояния в другое:

  1. теория массового обслуживания;

  2. цепи Маркова;

  3. теория случайных функций

2) цепи Маркова



Какой математический аппарат может быть использован для описания очередей движения потоков автомобилей низкой и средней плотности:

  1. теория массового обслуживания;

  2. цепи Маркова;

  3. теория случайных функций

1) теория массового обслуживания



Разработка теоретической модели движения плотного потока автомобилей с учетом взаимодействия между отдельными автомобилями называется:

  1. микроскопический подход;

  2. макроскопический подход;

  3. вероятностный подход

1) микроскопический подход



Разработка теоретической модели движения плотного потока автомобилей как сплошной среды называется:

  1. микроскопический подход;

  2. макроскопический подход;

  3. вероятностный подход

2) макроскопический подход



Упрощенные динамические модели основаны на предполо­жении, что:

  1. автомобили движутся в колонне с одинаковой ско­ростью на расстоянии, достаточном для остановки без на­езда на впереди идущий автомобиль;

  2. автомобили движутся с различными ско­ростями на неопределенных расстояниях

1) автомобили движутся в колонне с одинаковой ско­ростью на расстоянии, достаточном для остановки без на­езда на впереди идущий автомобиль



Теория «следования за лидером» основана на следующей гипотезе:

  1. существует определенная закономерность взаимодействия ав­томобилей, движущихся друг за другом на близком расстоянии;

  2. движение транспортного потока аналогично движению сплошной среды

1) существует определенная закономерность взаимодействия ав­томобилей, движущихся друг за другом на близком расстоянии



Основной закон теории «следования за лидером»:

  1. интенсивность транспортного потока прямо пропорциональна его скорости и плотности;

  2. ускорение ведомого автомобиля прямо пропорционально разности скоростей «лидера» и ведомого автомобиля

2) ускорение ведомого автомобиля прямо пропорционально разности скоростей «лидера» и ведомого автомобиля


ТТП бакалавры. Матрицы компетенций дисциплины «Транспортное право». Сост.: Ильин И.Е.




Содержание тестового вопроса (45 шт.)

Правильный

ответ

Компе

тенция



Договор перевозки груза считается заключенным с момента:

а) подачи грузоотправителем заявки на перевозку груза;
б) сдачи груза для перевозки транспортной организации;
в) согласования поданной заявки на перевозку груза;
г) достижения соглашения по всем существенным условиям.

б)

ОК-4, ПК-12



Укажите период времени, в течение которого перевозчик несет ответственность за несохранность груза:

а) отправление транспорта - прибытие в пункт назначения;
б) принятие груза - составление коммерческого акта;
в) принятие груза – выдача груза грузополучателю;
г) принятие груза - прибытие в пункт назначения.

В)

ОК-4, ПК-12



3.В какой срок необходимо уведомить противоположную сторону об одностороннем отказе от исполнения договора транспортной экспедиции?:

а) в тридцатидневный срок;
б) односторонний отказ от исполнения договора невозможен;
в) в разумный срок;
г) в семидневный срок.

В)

ОК-4, ПК-12



В какие сроки на железнодорожном транспорте перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах?:

а) немедленно по прибытии грузов на станцию назначения;
б) перевозчик освобожден от обязанности уведомлять грузоотправителя;
в) в течение 12 часов с момента прибытия;
г) не позднее 12 часов следующего дня.

Г)

ОК-4, ПК-12



В каком случае грузополучатель на железнодорожном транспорте вправе отказаться от принятия грузов?:

а) исключена возможность использования грузов по назначению;
б) прибытие груза, который грузополучатель не заказывал;
в) прибытие груза по истечении срока доставки;
г) расторжение договора между грузоотправителем и грузополучателем.

А)

ОК-4, ПК-12



Для удостоверения какого обстоятельства не требуется составления коммерческого акта на железнодорожном транспорте?:

а) возвращение перевозчику похищенного груза;
б) обнаружение груза без перевозочных документов;
в) просрочка в доставке груза;
г) несоответствие фактической массы - перевозочным документам.

В)

ОК-4, ПК-12



В чьей собственности могут находиться суда с ядерными энергетическими установками?:

а) граждан и юридических лиц;
б) Российской Федерации;
в) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
г) всех вышеперечисленных субъектов.

Б)

ОК-4, ПК-12



На какой максимальный срок может быть заключен договор доверительного управления судном на морском транспорте?:

а) не более трех лет;
б) ограничения по сроку не установлены;
в) не более пяти лет;
г) в доверительное управление суда не передаются.

В)

ОК-4, ПК-12



Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации морское судно приобретает с момента:

а) завершения его строительства и спуска на воду;
б) заключения договора купли-продажи иностранного судна;
в) регистрации в реестре судов Российской Федерации;
г) исключения из реестра судов иностранного государства.

В)

ОК-4, ПК-12



На внутреннем водном транспорте собственник затонувшего имущества, случайно поднятого в пределах внутренних водных путей при осуществлении операций, связанных с судоходством, выплачивает вознаграждение лицу, осуществившему такой подъем, в размере:

а) одной трети стоимости имущества;
б) одной второй стоимости имущества;
в) фактической стоимости имущества;
г) вознаграждение не выплачивается.

А)

ОК-4, ПК-12



В соответствии с законодательством, действующим на внутреннем водном транспорте, не относятся к общей аварии убытки, причиненные вследствие следующих действий:

а) заход судна в порт вследствие ледохода;
б) намеренное затопление горящего судна;
в) намеренное выбрасывание тонущего судна на берег;
г) столкновение с водным препятствием.

Г)

ОК-4, ПК-12



На внутреннем водном транспорте иски по требованиям, возникающим в связи со столкновением судов и с осуществлением спасательной операции, могут быть предъявлены:

а) в течение шести месяцев;
б) в течение одного года;
в) в течение двух лет;
г) в течение трех лет.

В)

ОК-4, ПК-12



В каком документе на внутреннем водном и морском транспорте содержатся расчеты по распределению общей аварии?:

а) коммерческий акт;
б) диспаша;
в) претензия;
г) акт общей формы.

Б)

ОК-4, ПК-12



В течение какого срока со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения при осуществлении международных воздушных перевозок к перевозчику может быть предъявлена претензия в случае утраты багажа, груза или почты?:

а) в течение восемнадцати месяцев;
б) в течение шести месяцев;
в) в течение двадцати одного дня;
г) в течение четырнадцати дней.

Г)

ОК-4, ПК-12



Каким размером ограничен максимальный предел ответственности перевозчика на воздушном транспорте за утрату, недостачу или повреждение вещей, находящихся при пассажире, в случае невозможности установления их стоимости?:

а) не более 2 МРОТ за 1 кг. веса;
б) максимальный предел ответственности перевозчика не ограничен;
в) не более 5 МРОТ;
г) не более 10 МРОТ.

А)

ОК-4, ПК-12



Автомобильные перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 километров включительно, относятся:

а) к городским перевозкам;
б) к пригородным перевозкам;
в) к междугородным перевозкам;
г) к международным перевозкам.

Б)

ОК-4, ПК-12



По истечении какого срока со дня приема груза к перевозке грузоотправитель и грузополучатель при городской и пригородной автомобильной перевозке вправе считать груз утраченным, если этот груз не был выдан грузополучателю по его требованию?:

а) по истечении срока доставки;
б) по истечении 10 дней;
в) по истечении 30 дней;
г) по истечении 4-х месяцев.

Б)

ОК-4, ПК-12



В каком случае грузополучатель вправе отказаться от получения груза по договору воздушной перевозки:

а) в случае нарушения срока доставки груза более, чем на 7 дней;

б) в случае, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением;

в) в случае, если будет установлена недостача груза более, чем на 50% от количества груза, указанного в накладной;

г) во всех перечисленных случаях.

Г)

ОК-4, ПК-12



Укажите неверное утверждение в отношении ответственности перевозчика по договору воздушной перевозки:
а) перевозчик несет ответственность за несохранность груза и багажа после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять;
б) перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что несохранность этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира;
в) перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки;
г) перевозчик не несет ответственность за несохранность груза и багажа, если докажет, что объявленная стоимость груза и багажа превышали их фактическую стоимость.

Г)

ОК-4, ПК-12



Воздушная перевозка пассажира включает в себя период:
а) с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром;
б) с момента приобретения пассажиром воздушного судна билета и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром;
в) с момента вступления пассажира на борт воздушного судна и до момента, когда пассажир покинет воздушное судно под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика;
г) с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир покинет воздушное судно под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика.

В)

ОК-4, ПК-12



Укажите, в каком случае на внутреннем водном транспорте при выдаче груза коммерческий акт не составляется:

а) в случае несоответствия между наименованием, весом или количеством мест груза в натуре и данными, указанными в перевозочном документе;
б) в случае обнаружения груза без перевозочного документа или документов без груза;
в) в случае возвращения перевозчику похищенного груза;
г) в случае недостачи массы груза в пределах норм естественной убыли.

Г)

ОК-4, ПК-12



В какие сроки предоставляются грузоотправителями заявки на перевозки грузов во внутреннем прямом сообщении на железнодорожном транспорте:

а) не менее чем за 15 дней до начала перевозок груза;
б) не менее чем за 10 дней до начала перевозок груза;
в) не менее чем за 10 дней до даты предполагаемой погрузки;
г) не менее чем за 15 дней до даты предполагаемой погрузки.

Б)

ОК-4, ПК-12



Укажите основание возникновения обязательства железной дороги подать для перевозки транспортные средства, а грузоотправителя - использовать их под заявленный к перевозке груз:

а) предоставленная железной дороге заполненная железнодорожная транспортная накладная;
б) оформленная надлежащим образом грузобагажная квитанция;
в) поданная грузоотправителем и принятая железной дорогой заявка на перевозку груза;
г) составленный сторонами коммерческий акт.

В)

ОК-4, ПК-12



В каких из перечисленных случаях обязательно соблюдение претензионного порядка урегулирования споров при осуществлении железнодорожных перевозок:
а) нарушение обязательства грузоотправителем по договору железнодорожной перевозки грузов;
б) нарушение обязательства перевозчиком по договору железнодорожной перевозки грузов;
в) нарушение обязательства перевозчиком по договору перевозки пассажира;
г) соблюдение претензионного порядка урегулирования споров обязательно во всех перечисленных случаях.

Г)

ОК-4, ПК-12



Укажите неправильное утверждение в отношении срока для предъявления претензий к железным дорогам

а) претензия может быть предъявлена в течение 6 месяцев, этот срок начинает течь при утрате груза - по истечении 30 дней со дня окончания срока доставки;
б) претензия по штрафам и пени может быть предъявлена в течение 45 дней со дня наступления события, служащего основанием для предъявления претензии;
в) претензия может быть предъявлена в течение 6 месяцев, этот срок начинает течь при утрате груза - со дня окончания срока доставки;
г) претензия может быть предъявлена в течение 6 месяцев, этот срок начинает течь при несохранной перевозке и за просрочку в доставке груза - со дня выдачи груза.

В)

ОК-4, ПК-12



Укажите правильное утверждение в отношении распределения обязанностей по определению пригодности в коммерческом отношении вагонов, контейнеров для перевозки конкретного груза:

а) пригодность вагонов, контейнеров для перевозки конкретного груза определяется стороной, на которую возложена погрузка груза, а по контейнерам во всех случаях грузоотправителем. От непригодных вагонов, контейнеров грузоотправитель вправе отказаться, а железная дорога обязана заменить их пригодными;
б) пригодность вагонов, контейнеров для перевозки конкретного груза определяется железной дорогой, а по контейнерам во всех случаях грузоотправителем. От непригодных вагонов, контейнеров грузоотправитель вправе отказаться, а железная дорога обязана заменить их пригодными;
в) пригодность вагонов, контейнеров для перевозки конкретного груза определяется стороной, на которую возложена погрузка груза, а по контейнерам во всех случаях грузоотправителем. От непригодных вагонов, контейнеров грузоотправитель обязан отказаться, а железная дорога вправе заменить их пригодными;
г) пригодность вагонов, контейнеров для перевозки конкретного груза определяется во всех случаях грузоотправителем. От непригодных вагонов, контейнеров грузоотправитель вправе отказаться, а железная дорога обязана заменить их пригодными.

А)

ОК-4, ПК-12



Укажите в каком случае железная дорога несет ответственность за нарушение срока доставки груза:
а) груз выгружен железной дорогой на станции назначения до истечения срока доставки;
б) вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки получателю до истечения срока доставки;
в) задержка подачи вагонов, контейнеров вызвана причинами, зависящими от грузополучателя;
г) задержка подачи вагонов, контейнеров вызвана причинами, зависящими от перевозчика.

А)

ОК-4, ПК-12



В каком из перечисленных случаев железная дорога при выдаче груза может не принимать участие в проверке его состояния, массы и количества мест:
а) в случае прибытия груза в неисправном вагоне, контейнере или с поврежденными пломбами;
б) в случае прибытия груза без признаков недостачи или порчи при перевозке в открытом подвижном составе;
в) при выдаче груза, выгруженного железной дорогой в местах общего пользования;
г) находящегося в поврежденной таре или упаковке.

Б)

ОК-4, ПК-12



Срок исковой давности при предъявлении исков к железной дороге составляет:
а) один год со дня получения от железной дороги ответа на претензию;
б) три года со дня появления оснований для претензии;
в) один год со дня появления оснований для претензии;
г) три года со дня получения от железной дороги ответа на претензию.

А)

ОК-4, ПК-12



Укажите какие документы подтверждают заключение договора железнодорожной перевозки груза:

а) багажная квитанция и дорожная ведомость;
б) транспортная железнодорожная накладная и квитанция о приеме груза;
в) грузобагажная квитанция и акт общей формы;
г) проездной документ (билет) и коммерческий акт.

Б)

ОК-4, ПК-12



В каком размере железная дорога возмещает причиненный ущерб при частичном повреждении (порче) груза:

а) в размере его стоимости;
б) в размере суммы, на которую понизилась его стоимость;
в) в размере объявленной ценности.

А)

ОК-4, ПК-12



Укажите в каком случае "бремя доказывания" вины железной дороги в несохранности груза возлагается на предъявителя претензии

а) в случае, если несохранность произошла вследствие перевозки груза, влажность которого превышает предельно допустимую норму;
б) в случае, если несохранность вызвана недостоверными, неточными, неполными сведениями грузоотправителя в накладной;
в) в случае, если несохранность произошла вследствие особых естественных свойств груза;
г) в случае, если несохранность произошла вследствие причин, зависящих от грузоотправителя, грузополучателя.

Г)

ОК-4, ПК-12



11. К какому понятию относится данное определение: "Определенное количество дней, в течение которых морское судно может находиться в распоряжении фрахтователя (отправителя, грузополучателя) под погрузкой или выгрузкой груза":

а) контрсталийное время;

б) демередж;

в) сталийное время;

г) диспач.

В)


ОК-4, ПК-12



Укажите период ответственности морского перевозчика за несохранность груза:

а) с момента подачи заявки на перевозку груза до момента прибытия морского судна в порт назначения;
б) с момента составления коносамента и до момента составления акта выполненных работ;
в) с момента подачи нотиса о готовности морского судна до момента выдачи груза грузоотправителю;
г) с момента принятия груза к перевозке до момента его выдачи грузополучателю.

Г)

ОК-4, ПК-12



При морской перевозке груз считается утраченным, если он не был выдан в порту выгрузки лицу, управомоченному на его получение:

а) в течение 30 календарных дней по истечении срока выдачи груза;
б) в течение 60 календарных дней по истечении срока выдачи груза;
в) в течение 4 месяцев с момента предъявления груза к перевозке;
г) в течение 60 календарных дней с момента предъявления перевозчику коносамента.

А)

ОК-4, ПК-12



Укажите является ли навигационная ошибка в морском праве основанием для возмещения перевозчиком причиненного грузовладельцу ущерба:

а) навигационная ошибка, вызвавшая несохранность груза, не влечет обязанности перевозчика возместить ущерб грузовладельцу;
б) навигационная ошибка, вызвавшая несохранность груза, влечет обязанность перевозчика возместить ущерб грузовладельцу, если не докажет, что этот ущерб причинен не по его вине;
в) навигационная ошибка, вызвавшая несохранность груза влечет обязанность перевозчика возместить ущерб грузовладельцу;
г) навигационная ошибка, вызвавшая несохранность груза, не влечет обязанности перевозчика возместить ущерб грузовладельцу, если последний докажет отсутствие своей вины.

В)

ОК-4, ПК-12