Файл: Коэффициентом выпуска на линию подвижного состава называется.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 326
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 (ОПК-3)
Вопрос | Варианты ответа |
1. В подразделениях ГИБДД осуществляется регистрация: | а) всех автотранспортных средств; б) всех автотранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; в) автотранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 см3, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. |
2. В зависимости от вида и принадлежности транспортных средств их регистрацию могут осуществлять: | а) ГИБДД и ВАИ; б) ГИБДД, ВАИ и таможенные органы; в) ГИБДД, ВАИ , таможенные органы и гостехнадзор. |
3. В дорожном строительстве уклоны принято выражать: | а) в виде десятичной дроби и процентах; б) в промиллях; в) в виде десятичной дроби, в процентах или тысячных долях (промилле ‰) в зависимости от величины уклона |
4. В плане прямые участки дороги характеризуются длиной и румбом, который представляет собой: | а) угол между направлением дороги и северным или южным меридианом; б) угол между первоначальным и последующим направлениями дороги. |
5. Коэффициент сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием представляет собой: | а) коэффициент трения с проскальзыванием; б) отношение максимального значения силы тяги на ободе колеса автомобиля к весовой нагрузке на это колесо. в) правильными являются определения а) и б). |
6. Аквапланирование это: | а) потеря управляемости автомобилем при движении по мокрому дорожному покрытию; б) отсутствие непосредственного контакта между шиной автомобиля и дорожным покрытием, возникающее при движении автомобиля с большой скоростью по дороге покрытой слоем воды и образования между шиной и дорогой водяного клина, создающего гидродинамическую силу превышающую весовую нагрузку на колесо. |
7. Рекомендуемая скорость движения автомобилей ночью при ближнем свете фар: | а) 40 км/ч; б) 40-45 км/ч; в) 45-50 км/ч. |
8. На нерегулируемом пересечении двух дорог в одном уровне возникают: | а) 24-конфликтные точки; б) 28- конфликтные точки; в) 32- конфликтные точки. |
9. В городских условиях при высокой плотности транспортного потока наибольшая пропускная способность улиц достигается при скорости: | а) 60км/ч; б) 50 км/ч; в) 40 км/ч. |
10. Предельно допустимое снижение скорости на отдельных участках дорог по сравнению с разрешенной составляет: | а) 25-30%; б) 35-40%; в) 40-45%. |
11. Частой причиной ДТП при скоростях 120-130 км/ч являются: | а) неспособность водителя справиться с управлением автомобиля; б) психическое перенапряжение водителя при длительном движении на таких скоростях; в) пропуск значительной части нужной информации. |
12. Наиболее безопасным пересечением дорог в одном уровне являются кольцевые, так как: | а) исключаются конфликтные точки пересечения; б) исключаются встречные движения; в) происходит неизбежное снижение скорости транспортных средств. г) справедливы все обоснования а), б), в). |
13. В соответствии со стандартом в России предусмотрены дорожные знаки: | а) 5 групп; б) 6 групп; в) 7 групп. |
14. В государственную статистическую отчетность, осуществляемую МВД России, включаются: | а) все ДТП; б) все ДТП, в которых были погибшие; в) все ДТП, в которых были погибшие и раненые. |
15. Расследование ДТП, в котором имеются погибшие и (или) раненые проводят: | а) инспекторы ДПС ГИБДД; б) инспекторы ДПС и судебно-медицинский эксперт; в) следственно-оперативная группа. |
16. Судебная экспертиза ДТП проводится по постановлению судов или следователей в том случае, если: | а) в этом на этом настаивает хотя бы один из участников ДТП; б) обнаружены неточности в материалах предварительного расследования ДТП; в) материалы предварительного расследования ДТП не позволяют установить истину по гражданскому или уголовному делу. |
17. Служебное расследование ДТП выполняется: | а) сотрудниками АТП, за которыми закреплены транспортные средства; б) сотрудниками дорожных организаций, на участках которых произошло ДТП; в) сотрудниками АТП и дорожных организаций независимо друг от друга. |
18. ГИБДД в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляет функции: | а) надзорные, контрольные и разрешительные; б) контрольные и разрешительные; в) надзорные и разрешительные. |
ТТП бакалавры. Вопросы к защите ВКР (из вопросов для дисциплины «Управление социально-техническими системами»). Сост.: Ширшиков А.С.
| Содержание тестового вопроса ( шт.) | Правильный Ответ | Компетенция |
| На какие группы делятся факторы, влияющие на эффективность отдельной операции? | Первая группа факторов характеризует условия выполнения операции, которые заданы и не могут быть изменены в ходе ее выполнения. Для конкретного АТП это климатические условия района расположения предприятия, влияющие на надежность парка; дорожные условия обслуживаемого региона, влияющие на надежность и производительность автомобилей и др. Вторая группа факторов, которая иногда называется элементами решения, может меняться при управлении, влияя на целевую функцию. Эти управляемые факторы выбираются из дерева систем ТЭА. Примеры второй группы факторов: качество ТО и ТР, квалификация персонала, уровни механизации работ и др. Третья группа факторов – заранее неизвестные условия, влияние которых на эффективность системы неизвестно или изучено недостаточно. Например, конкретные погодные условия "на завтра"; число требований на ТР в течение следующей смены, определяющее простой автомобилей в ремонте, загрузку постов и персонала; психофизиологическое состояние водителя, влияющее на безопасность движения и эксплуатационную надежность автомобиля и др. | ОПК-2 |
| На какие группы делятся методы в зависимости от аппарата принятия решений? | 1) алгоритмический подход (законы, правила, нормативы, формулы); 2) коллективное мнение специалистов (экспертиза); 3) расчетно-аналитические методы для процессов, описываемых аналитически (исследование функций на минимум и максимум, программирование, теория массового обслуживания и др.); 4) моделирование процессов; 5) натурный эксперимент или наблюдение. | ОПК-2 |
| Какие существуют способы сокращения дефицита информации? |
| ОПК-2 |
| Из каких элементов (подсистем) состоит система управления? | Система управления в общем случае может включать: ОУ - орган управления; ИО - исполнительный орган; ИС - информационную систему. Орган управления принимает решение по управлению с учётом программы управления, вырабатывает управляющий сигнал (решение). Исполнительный орган - воспринимает управляющий сигнал от органа управления ОУ и преобразует его в управляющее воздействие. Информационная система собирает данные о состоянии системы, анализирует их и передаёт эту информацию в орган управления. | ОПК-2 |
| Дерево целей | Дерево целей (ДЦ) – это упорядоченная иерархия целей, выражающая их соподчинение и внутренние взаимосвязи. Обычно ДЦ имеет одну вершину, называемую корнем, который характеризует генеральную цель системы Ц°, располагаемую на высшем уровне. Цель высшего уровня разлагается на цели первого уровня Ц101, Ц102, ..., которые, в свою очередь, - на цели второго уровня и т.д. Схема дерева целей: 1 – корень дерева целей (генеральная цель системы); 2 – вершины ДЦ; 3 – дуги ДЦ В ДЦ отношение целей низшего уровня к целям высшего называется соподчинением. Цели же одного уровня дополняют друг друга. Цели более высокого уровня соединены с целями следующего (более низкого) уровня линиями, называемыми дугами. | ОПК-2 |
ТТП бакалавры. Вопросы к госэкзаменам (дисциплина «Управление социально-техническими системами»). Сост.: Ширшиков А.С.
| Содержание тестового вопроса (45 шт.) | Правильный ответ | Компетенция |
| Что называется системой? | Система – совокупность элементов предназначенное для самостоятельного достижения заданных целей. | ОПК-2 |
| Что называется управлением? | Управление – целенаправленное воздействие | ОПК-2 |
| Что является достаточным набором для управления? | Информация о состоянии системы, ее цели, имеющиеся ресурсы, располагаемое системой время достижения этих целей и необходимые для этого действия | ОПК-2 |
| Что является входами элемента системы? | Вход элемента системы – воздействие на него окружающей среды и других элементов. | ОПК-2 |
| Что является входами АТП? | Вход АТП – конкурентная среда, законодательство, экономическое состояние, потребность в перевозках. | ОПК-2 |
| Что является выходами элемента системы? | Выход элемента системы – воздействие данного элемента на окружающую среду и другие элементы. | ОПК-2 |
| Что является выходами АТП? | Выход АТП – объемы перевозок, доходы и расходы, прибыль, расширение или сокращение ниши на транспортном рынке. | ОПК-2 |
| Что называется состоянием АТП? | размер и структура парка АТП, производственно-техническая база, персонал, система ТОиР, техническое состояние автомобиля, производственный процесс и др. | ОПК-2 |
| Основные этапы управления: 1 – Определение цели, стоящей перед управляемой системой или подсистемой (отраслью, АТП, цехом, участком, бригадой).2 – ?; 3 – Обработка информации, оценка ее точности, представительности, достоверности Что выполняется на 2-ом этапе управления? | 2 – Получение информации о состоянии системы и о внешних факторах, действующих на систему | ОПК-2 |
| Основные этапы управления: 2 – Получение информации о состоянии системы и о внешних факторах, действующих на систему; 3 – ?; 4 – Анализ информации, сбор при необходимости дополнительной информации, ее экспертиза Что выполняется на 3-ом этапе управления? | 3 – Обработка информации, оценка ее точности, представительности, достоверности | ОПК-2 |
| Основные этапы управления: 3 – Обработка информации, оценка ее точности, представительности, достоверности; 4 – ?; 5 – Принятие управляющих решений, определяющих действия, в соответствии с целями системы, полученной и обработанной информации Что выполняется на 4-ом этапе управления? | 4 – Анализ информации, сбор при необходимости дополнительной информации, ее экспертиза | ОПК-2 |
| Основные этапы управления: 4 – Анализ информации, сбор при необходимости дополнительной информации, ее экспертиза; 5 – ?; 6 – Придание решению четкой, желательно нормативной формы, обеспечивающей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапной количественный и качественный контроль Что выполняется на 5-ом этапе управления? | 5 – Принятие управляющих решений, определяющих действия, в соответствии с целями системы, полученной и обработанной информации | ОПК-2 |
| Основные этапы управления: 5 – Принятие управляющих решений, определяющих действия, в соответствии с целями системы, полученной и обработанной информации; 6 – ?; 7 – Доведение решения до исполнителей Что выполняется на 6-ом этапе управления? | 6 – Придание решению четкой, желательно нормативной формы, обеспечивающей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапной количественный и качественный контроль | ОПК-2 |
| Основные этапы управления: 6 – Придание решению четкой, желательно нормативной формы, обеспечивающей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапной количественный и качественный контроль; 7 – ?; 8 – Реализация управляющего действия Что выполняется на 7-ом этапе управления? | 7 – Доведение решения до исполнителей | ОПК-2 |
| Основные этапы управления: 7 – Доведение решения до исполнителей; 8 – ?; 9 – Получение отклика (реакции) системы на управляющие действия Что выполняется на 8-ом этапе управления? | 8 – Реализация управляющего действия | ОПК-2 |
| Основные этапы управления: 1 – Определение цели, стоящей перед управляемой системой или подсистемой (отраслью, АТП, цехом, участком, бригадой;. 8 – Реализация управляющего действия; 9 – ? Что выполняется на 9-ом этапе управления? | 9 – Получение отклика (реакции) системы на управляющие действия | ОПК-2 |
| Что означает итеративный характер управления? | Это характер, при котором к поставленной цели приходят не за один, а за несколько шагов, последовательно корректируя действия с учетом достигнутых результатов | ОПК-2 |