Файл: Коэффициентом выпуска на линию подвижного состава называется.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 (ОПК-3)


Вопрос

Варианты ответа

1. В подразделениях ГИБДД осуществляется регистрация:

а) всех автотранспортных средств;

б) всех автотранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

в) автотранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 см3, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

2. В зависимости от вида и принадлежности транспортных средств их регистрацию могут осуществлять:

а) ГИБДД и ВАИ;

б) ГИБДД, ВАИ и таможенные органы;

в) ГИБДД, ВАИ , таможенные органы и гостехнадзор.

3. В дорожном строительстве уклоны принято выражать:

а) в виде десятичной дроби и процентах;

б) в промиллях;

в) в виде десятичной дроби, в процентах или тысячных долях (промилле ‰) в зависимости от величины уклона

4. В плане прямые участки дороги характеризуются длиной и румбом, который представляет собой:

а) угол между направлением дороги и северным или южным меридианом;

б) угол между первоначальным и последующим направлениями дороги.

5. Коэффициент сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием представляет собой:

а) коэффициент трения с проскальзыванием;

б) отношение максимального значения силы тяги на ободе колеса автомобиля к весовой нагрузке на это колесо.

в) правильными являются определения а) и б).

6. Аквапланирование это:

а) потеря управляемости автомобилем при движении по мокрому дорожному покрытию;

б) отсутствие непосредственного контакта между шиной автомобиля и дорожным покрытием, возникающее при движении автомобиля с большой скоростью по дороге покрытой слоем воды и образования между шиной и дорогой водяного клина, создающего гидродинамическую силу превышающую весовую нагрузку на колесо.

7. Рекомендуемая скорость движения автомобилей ночью при ближнем свете фар:

а) 40 км/ч;

б) 40-45 км/ч;

в) 45-50 км/ч.

8. На нерегулируемом пересечении двух дорог в одном уровне возникают:

а) 24-конфликтные точки;

б) 28- конфликтные точки;

в) 32- конфликтные точки.

9. В городских условиях при высокой плотности транспортного потока наибольшая пропускная способность улиц достигается при скорости:

а) 60км/ч;

б) 50 км/ч;

в) 40 км/ч.

10. Предельно допустимое снижение скорости на отдельных участках дорог по сравнению с разрешенной составляет:

а) 25-30%;

б) 35-40%;

в) 40-45%.

11. Частой причиной ДТП при скоростях 120-130 км/ч являются:

а) неспособность водителя справиться с управлением автомобиля;

б) психическое перенапряжение водителя при длительном движении на таких скоростях;

в) пропуск значительной части нужной информации.

12. Наиболее безопасным пересечением дорог в одном уровне являются кольцевые, так как:

а) исключаются конфликтные точки пересечения;

б) исключаются встречные движения;

в) происходит неизбежное снижение скорости транспортных средств.

г) справедливы все обоснования а), б), в).

13. В соответствии со стандартом в России предусмотрены дорожные знаки:

а) 5 групп;

б) 6 групп;

в) 7 групп.

14. В государственную статистическую отчетность, осуществляемую МВД России, включаются:

а) все ДТП;

б) все ДТП, в которых были погибшие;

в) все ДТП, в которых были погибшие и раненые.

15. Расследование ДТП, в котором имеются погибшие и (или) раненые проводят:

а) инспекторы ДПС ГИБДД;

б) инспекторы ДПС и судебно-медицинский эксперт;

в) следственно-оперативная группа.

16. Судебная экспертиза ДТП проводится по постановлению судов или следователей в том случае, если:

а) в этом на этом настаивает хотя бы один из участников ДТП;

б) обнаружены неточности в материалах предварительного расследования ДТП;

в) материалы предварительного расследования ДТП не позволяют установить истину по гражданскому или уголовному делу.

17. Служебное расследование ДТП выполняется:

а) сотрудниками АТП, за которыми закреплены транспортные средства;

б) сотрудниками дорожных организаций, на участках которых произошло ДТП;

в) сотрудниками АТП и дорожных организаций независимо друг от друга.

18. ГИБДД в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляет функции:

а) надзорные, контрольные и разрешительные;

б) контрольные и разрешительные;

в) надзорные и разрешительные.





ТТП бакалавры. Вопросы к защите ВКР (из вопросов для дисциплины «Управление социально-техническими системами»). Сост.: Ширшиков А.С.





Содержание тестового вопроса ( шт.)

Правильный

Ответ

Компетенция



На какие группы делятся факторы, влияющие на эффективность отдельной операции?

Первая группа факторов характеризует условия выполнения операции, которые заданы и не могут быть изменены в ходе ее выполнения. Для конкретного АТП это климатические условия района расположения предприятия, влияющие на надежность парка; дорожные условия обслуживаемого региона, влияющие на надежность и производительность автомобилей и др.

Вторая группа факторов, которая иногда называется элементами решения, может меняться при управлении, влияя на целевую функцию. Эти управляемые факторы выбираются из дерева систем ТЭА. Примеры второй группы факторов: качество ТО и ТР, квалификация персонала, уровни механизации работ и др.

Третья группа факторов – заранее неизвестные условия, влияние которых на эффективность системы неизвестно или изучено недостаточно. Например, конкретные погодные условия "на завтра"; число требований на ТР в течение следующей смены, определяющее простой автомобилей в ремонте, загрузку постов и персонала; психофизиологическое состояние водителя, влияющее на безопасность движения и эксплуатационную надежность автомобиля и др.

ОПК-2



На какие группы делятся методы в зависимости от аппарата принятия решений?

1) алгоритмический подход (законы, правила, нормативы, формулы);

2) коллективное мнение специалистов (экспертиза);

3) расчетно-аналитические методы для процессов, описываемых аналитически (исследование функций на минимум и максимум, программирование, теория массового обслуживания и др.);

4) моделирование процессов;

5) натурный эксперимент или наблюдение.

ОПК-2



Какие существуют способы сокращения дефицита информации?

  • Сбор дополнительной информации и ее анализ. Очевидно, это возможно, если система располагает определенным резервом времени и средств.

  • Использование опыта аналогичных предприятий или решений. При этом важно располагать банком решений или иметь надежный доступ к нему. Кроме того, опыт других не может быть использован без корректирования.

  • Использование коллективного мнения специалистов или экспертизы

  • Интервью и опросы.

  • Применение специальных инструментальных методов и критериев, основанных на теории игр.

  • Использование имитационного моделирования, которое воспроизводит производственные ситуации, близкие к реальным, и ряд других методов.

ОПК-2



Из каких элементов (подсистем) состоит система управления?

Система управления в общем случае может включать:

ОУ - орган управления;

ИО - исполнительный орган;

ИС - информационную систему.

Орган управления принимает решение по управлению с учётом программы управления, вырабатывает управляющий сигнал (решение).

Исполнительный орган - воспринимает управляющий сигнал от органа управления ОУ и преобразует его в управляющее воздействие.

Информационная система собирает данные о состоянии системы, анализирует их и передаёт эту информацию в орган управления.

ОПК-2



Дерево целей

Дерево целей (ДЦ) – это упорядоченная иерархия целей, выражающая их соподчинение и внутренние взаимосвязи.

Обычно ДЦ имеет одну вершину, называемую корнем, который характеризует генеральную цель системы Ц°, располагаемую на высшем уровне. Цель высшего уровня разлагается на цели первого уровня Ц101, Ц102, ..., которые, в свою очередь, - на цели второго уровня и т.д.



Схема дерева целей: 1 – корень дерева целей (генеральная цель системы); 2 – вершины ДЦ; 3 – дуги ДЦ

В ДЦ отношение целей низшего уровня к целям высшего называется соподчинением. Цели же одного уровня дополняют друг друга.

Цели более высокого уровня соединены с целями следующего (более низкого) уровня линиями, называемыми дугами.

ОПК-2




ТТП бакалавры. Вопросы к госэкзаменам (дисциплина «Управление социально-техническими системами»). Сост.: Ширшиков А.С.








Содержание тестового вопроса (45 шт.)

Правильный

ответ

Компетенция



Что называется системой?

Система – совокупность элементов предназначенное для самостоятельного достижения заданных целей.

ОПК-2



Что называется управлением?

Управление – целенаправленное воздействие

ОПК-2



Что является достаточным набором для управления?

Информация о состоянии системы, ее цели, имеющиеся ресурсы, располагаемое системой время достижения этих целей и необходимые для этого действия

ОПК-2



Что является входами элемента системы?

Вход элемента системы – воздействие на него окружающей среды и других элементов.

ОПК-2



Что является входами АТП?

Вход АТП – конкурентная среда, законодательство, экономическое состояние, потребность в перевозках.

ОПК-2



Что является выходами элемента системы?

Выход элемента системы – воздействие данного элемента на окружающую среду и другие элементы.

ОПК-2



Что является выходами АТП?

Выход АТП – объемы перевозок, доходы и расходы, прибыль, расширение или сокращение ниши на транспортном рынке.

ОПК-2



Что называется состоянием АТП?

размер и структура парка АТП, производственно-техническая база, персонал, система ТОиР, техническое состояние автомобиля, производственный процесс и др.

ОПК-2



Основные этапы управления: 1 – Определение цели, стоящей перед управляемой системой или подсистемой (отраслью, АТП, цехом, участком, бригадой).2 – ?; 3 – Обработка информации, оценка ее точности, представительности, достоверности

Что выполняется на 2-ом этапе управления?

2 – Получение информации о состоянии системы и о внешних факторах, действующих на систему

ОПК-2



Основные этапы управления: 2 – Получение информации о состоянии системы и о внешних факторах, действующих на систему; 3 – ?; 4 – Анализ информации, сбор при необходимости дополнительной информации, ее экспертиза

Что выполняется на 3-ом этапе управления?

3 – Обработка информации, оценка ее точности, представительности, достоверности

ОПК-2



Основные этапы управления: 3 – Обработка информации, оценка ее точности, представительности, достоверности; 4 – ?; 5 – Принятие управляющих решений, определяющих действия, в соответствии с целями системы, полученной и обработанной информации

Что выполняется на 4-ом этапе управления?

4 – Анализ информации, сбор при необходимости дополнительной информации, ее экспертиза

ОПК-2



Основные этапы управления: 4 – Анализ информации, сбор при необходимости дополнительной информации, ее экспертиза; 5 – ?; 6 – Придание решению четкой, желательно нормативной формы, обеспечивающей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапной количественный и качественный контроль

Что выполняется на 5-ом этапе управления?

5 – Принятие управляющих решений, определяющих действия, в соответствии с целями системы, полученной и обработанной информации

ОПК-2



Основные этапы управления: 5 – Принятие управляющих решений, определяющих действия, в соответствии с целями системы, полученной и обработанной информации; 6 – ?; 7 – Доведение решения до исполнителей

Что выполняется на 6-ом этапе управления?

6 – Придание решению четкой, желательно нормативной формы, обеспечивающей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапной количественный и качественный контроль


ОПК-2



Основные этапы управления: 6 – Придание решению четкой, желательно нормативной формы, обеспечивающей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапной количественный и качественный контроль; 7 – ?; 8 – Реализация управляющего действия

Что выполняется на 7-ом этапе управления?

7 – Доведение решения до исполнителей

ОПК-2



Основные этапы управления: 7 – Доведение решения до исполнителей; 8 – ?; 9 – Получение отклика (реакции) системы на управляющие действия

Что выполняется на 8-ом этапе управления?

8 – Реализация управляющего действия


ОПК-2



Основные этапы управления: 1 – Определение цели, стоящей перед управляемой системой или подсистемой (отраслью, АТП, цехом, участком, бригадой;. 8 – Реализация управляющего действия; 9 – ?

Что выполняется на 9-ом этапе управления?

9 – Получение отклика (реакции) системы на управляющие действия


ОПК-2



Что означает итеративный характер управления?

Это характер, при котором к поставленной цели приходят не за один, а за несколько шагов, последовательно корректируя действия с учетом достигнутых результатов

ОПК-2