Файл: Коэффициентом выпуска на линию подвижного состава называется.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Укажите точечные и интервальные оценки целевых показателей | ЦП1 и ЦП2 – точечная оценка целевых показателей; ЦП – интервальная оценка целевых показателей. |
| Укажите точечные и интервальные оценки времени достижения цели | t1 , t2 – точечная оценка цели и времени; t -интервальная оценка цели и времени ее достижения. |
| Что называется жестким управлением? | При жестком управлении предполагается, что известны все будущие состояния системы и воздействие внешней среды. |
| Что называется управлением с обратной информационной связью? | При управлении с обратной информационной связью программа управления изменяется в зависимости от информации о фактическом состоянии управляемого объекта и внешних воздействий. |
| Каковы преимущества жесткого управления? | Простота и надежность функционирования при неизменных внешних условий |
| Каковы преимущества управления с обратной связью? | Учет изменения внешних условий; стабильность работы системы при изменяющихся внешних воздействиях. |
| Каковы недостатки управления с обратной связью? | Усложнение структуры; более сложная программа управления. |
| Когда начинается планирование при реактивном управлении? | Планирование осуществляется в самом начале или в процессе действия. |
| Для чего служит целевая функция? | Целевая функция (U) устанавливает количественные связи между уровнем достижений поставленной цели и факторами, которые влияют на достижение этой цели. |
| Какое значение целевой функции соответствует оптимальному управлению? | Экстремальное значение целевой функции |
| Что характеризуют целевые нормативы? | Целевые нормативы характеризуют состояние системы при полном достижении поставленной цели или удовлетворение определенной потребности. |
| Что характеризуют целевые показатели? | Целевые показатели характеризуют текущее или возможное состояние системы на момент времени. |
| Что такое дерево целей? | Упорядоченная иерархия целей, выражающая их соподчинение и внутренние взаимосвязи. |
| Что называется корнем дерева целей? | Генеральная цель системы |
| Как называются линии, соединяющие вершины дерева целей? | Дуги дерева целей |
| Что показывает дерево систем? | Дерево систем показывает, с помощью каких систем можно добиться цели. |
| Что указывается в вершинах дерева систем (чему они соответствуют)? | В вершинах указываются объекты или системы, которые служат для достижения соответствующих целей |
| Что обозначено символом r в дереве целей? | r-веса подцелей (их вклад в достижение целей высшего уровня) |
| Что обозначено символом a в схеме взаимодействия дерева целей и дерева систем? | a-вклад подсистемы дерева целей в реализацию подцелей |
| Как называются дуги дерева целей (или систем), если на них имеются метки | Размеченными |
| На какие подсистемы прежде всего следует воздействовать в процессе управления для достижения поставленных целей? | На ту подсистему , у которой вклад в реализацию целей будет наибольшим. |
| Какие решения называются стандартными? | Стандартные решения – решения, которые применяются в часто повторяющихся производственных ситуациях. Они содержатся в законах, стандартах, правилах, нормативах и другой действующей документации, опыте других специалистов и организаций. |
| Какие преимущества дает владение стандартными методами принятия решений? | Во-первых, сокращает время на принятие решения, разработку и реализацию соответствующих мероприятий; во-вторых, уменьшает вероятность принятия ошибочных решений. |
| Что называется операцией при достижении цели системы? | Операция - это конкретное действие, направленное на достижение системой поставленных целей. |
| Как изменяется значение целевой функции при рациональном управлении? | улучшается |
| Как изменяется значение целевой функции при оптимальном управлении? | становится наилучшим |
| Как называются решения, принимаемые в условиях, когда может быть определена или оценена вероятность появления тех или иных факторов? | решения в условиях риска |
| Как называются решения, принимаемые в условиях, когда не может быть определена или оценена вероятность появления тех или иных факторов? | решения в условиях определенности |
| В каких условиях можно определить оптимальное значение целевой функции? | в условиях определённости |
| Какие решения можно принять в условиях риска и неопределённости: а) оптимальные; б) рациональные | рациональные |
ТТП бакалавры. Матрицы компетенций дисциплины «Расследование и экспертиза ДТП».
№ | Содержание тестового вопроса (45 шт.) | Правильный ответ | Компетенция |
1 | При учете и регистрации ДТП к числу погибших относятся люди а) скончавшиеся на месте ДТП; б) скончавшиеся на месте ДТП в течении 7 суток с момента ДТП; в) скончавшиеся на месте ДТП и в течении 30 суток с момента ДТП | б) скончавшиеся на месте ДТП в течении 7 суток с момента ДТП | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
2 | При учете и регистрации ДТП к числу раненых относятся люди а) которым была оказана первая медицинская помощь; б) которые получили телесные травмы; в) которые были госпитализированы или которым назначено амбулаторное лечение | в) которые были госпитализированы или которым назначено амбулаторное лечение | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
3 | Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно проезжей части дороги должно быть не более а) 2 см; б) 4 см; в) 8 см. | а) 2 см. | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
4 | Уровень обочины может быть ниже уровня кромки проезжей части дороги не более чем на а) 2 см; б) 4 см; в) 7 см | в) 7 см | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
5 | Глубина повреждений обочин дорог и улиц группы «Б» должна быть не более а) 5 см; б) 6 см; в) 7 см | в) 7 см | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
6 | Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля для дорог и улиц категории «Б» а) 400 м; б) 450 м; в) 500 м | б) 450 м | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
7 | Дорожные знаки должны быть размечены на расстоянии не менее а) 100 м; б) 150 м; в) 200 м | а) 100 м; | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
8 | Видимость сигналов светофоров должна обеспечиваться с расстояния не менее а) 50 м; б) 100 м; в) 150 м; г) 200 м. | в) 150 м | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
9 | Из всех дорожных факторов, влияющих на безопасность движения, наибольшее количество ДТП связано с а) недостаточным освещением проезжей части; б) отсутствием тротуаров и пешеходных дорожек; в) плохим состоянием покрытия; г) низкими сцепными качествами покрытия проезжей части | г) низкими сцепными качествами покрытия проезжей части | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
10 | Остаточная высота рисунка протектора шины легкового автомобиля должна быть не менее а) 1,6 мм б) 2,6 мм в) 3,6 мм | а) 1,6 мм | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
11 | Нарушение ПДД или эксплуатации ТС является основанием для привлечения к уголовной ответственности когда а) потерпевшему нанесен большой материальный ущерб; б) потерпевшему причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью либо наступила смерть в) потерпевшему причинены любые телесные повреждения | б) потерпевшему причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью либо наступила смерть | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
12 | Следственно-оперативная группа для расследования ДТП создается а) соответствующим органом внутренних дел; б) соответствующим органом ГИБДД; в) соответствующим судебным органом; г) соответствующим органом исполнительной власти | а) соответствующим органом внутренних дел | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
13 | Место столкновения двух автомобилей можно определить по следующим признакам: а) осыпи грязи располагаются вблизи столкновения; б) место столкновения находится между местами разброса обломков автомобилей; г) резкое небольшое отклонение следов скольжения задних колес автомобилей в боковом направлении указывает на место столкновения | г) резкое небольшое отклонение следов скольжения задних колес автомобилей в боковом направлении указывает на место столкновения | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
14 | Направление движения автомобиля, скрывшегося с места ДТП, можно установить по следам капель жидкости, стекающих с автомобиля при движении, которые а) вытянутыми концами направлены в сторону движения; б) вытянутыми концами направлены в сторону обратную движению | а) вытянутыми концами направлены в сторону движения | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
15 | При скользящем столкновении двух автомобилей, движущихся в попутном направлении на автомобиле, движущемся с меньшей скоростью, царапины направлены а) в сторону движения объекта; б) от его передней части к задней | а) в сторону движения объекта | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
16 | Царапина, образованная на автомобиле при ДТП, имеет форму капли, или широкий конец которой направлен сделавшего царапину а) в сторону движения объекта; б) в сторону, обратную движению объекта | а) в сторону движения объекта | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
17 | Освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или нарушивших ПДД, для установления алкогольного опьянения, сотрудником ДПС ГИБДД а) могут проводить на месте с использованием индикаторных трубок «контроль трезвости»; б) не имеют право проводить; в) имеют право проводить путем доставления в специализированное медицинское учреждение | в) имеют право проводить путем доставления в специализированное медицинское учреждение | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
18 | Служебное расследование ДТП проводится а) органом дознания или следствия; б) комиссией, назначенной руководителем АТП, к которому относится транспортное средство; в) дорожно-эксплуата-ционными службами; г) комплексной комиссией, включающей представителей ГИБДД, АТП и дорожных организаций | б) комиссией, назначенной руководителем АТП, к которому относится транспортное средство | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
19 | Руководитель АТП должен лично разобрать любое ДТП, в котором есть пострадавшие или значительный материальный ущерб, в течение а) 5 суток; б) 10 суток; в) 15 суток | а) 5 суток | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
20 | Какое из перечисленных действий не входит в компетенцию служебного эксперта? а) установление причин ДТП; б) ходатайствовать о лишении водительского удостоверения лица, виновного в совершении ДТП; в) разработка мер по устранению недостатков, выявленных в процессе служебного расследования | б) ходатайствовать о лишении водительского удостоверения лица, виновного в совершении ДТП | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
21 | Служебная автотехническая экспертиза проводится а) по порученью ГИБДД; б) по поручению следователей; в) по поручению следователей и судов | в) по поручению следователей и судов | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
22 | Комплексную автотехническую экспертизу назначают а) при поручению ГИБДД; б) когда возникшие вопросы не могут быть решены специалистами одного профиля; в) при наличии обстоятельств, которые, вызывают сомнения или разногласия в их толковании | б) когда возникшие вопросы не могут быть решены специалистами одного профиля | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
23 | Повторная автотехническая экспертиза назначается а) если имеется сомнение в правильности проведенной экспертизы; б) при недостаточной ясности или неполноте заключения эксперта; в) при необходимости уточнения смысла выводов эксперта | а) если имеется сомнение в правильности проведенной экспертизы | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
24 | Эксперт- автотехник исследует а) технические аспекты ДТП с учетом эмоциональных и психофизиологических особенностей участников ДТП; б) только технические аспекты ДТП; в) правовую характеристику и технические аспекты | б) только технические аспекты ДТП | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
25 | Какое из перечисленных действий не имеет право делать эксперт- автотехник а) самостоятельно собирать необходимые для заключения исходные данные; б) присутствовать при допросах и других следственных действиях; г) осматривать место ДТП и транспортные средства | а) самостоятельно собирать необходимые для заключения исходные данные | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
26 | Обязательными исходными материалами для проведения автотехнической экспертизы являются а) постановление следователя о нарушении экспертизы; б) протокол осмотра места ДТП; в) протокол осмотра и проверки технического состояния ТС; г) справка по ДТП; д) схема ДТП | д) схема ДТП | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
27 | Какой из перечисленных параметров не может быть выбран по справочным источникам или определен расчетным путем экспертом- автотехником а) коэффициент сцепления шин с дорогой; б) время реакции водителя; в) длина тормозного пути (юза) | в) длина тормозного пути (юза) | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
28 | Выводы эксперта-автотехника о результатах проведенной экспертизы излагаются в виде а) юридической квалификации преступления; б) установленное наличие или отсутствие вины; в) правовой оценке действий водителя и других участков ДТП; г) ответов на поставленные вопросы | г) ответов на поставленные вопросы | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
29 | Начальную скорость автомобиля (до начала торможения) можно определить по а) длине следа юза автомобиля; б) остановочному времени автомобиля; в) остановочному пути автомобиля | а) длине следа юза автомобиля | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
30 | Скорость наезда автомобиля на пешехода можно определить по а) величине перемещения автомобиля после наезда; б) начальной скорости автомобиля; в) длине следа юза | а) величине перемещения автомобиля после наезда | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
31 | Первой безопасной скоростью называется скорость автомобиля, следуя с которой водитель может а) применив экстренное торможение остановиться у линии следования пешехода; б) полностью проехать линию следования пешехода в тот момент, когда тот подойдет к его полосе движения; в) достигнуть линии следования пешехода к тому моменту, когда пешеход уже уйдет с его полосы движения | а) применив экстренное торможение остановиться у линии следования пешехода | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
32 | Расчетным удалением автомобиля от места наезда на пешехода считается а) длина тормозного пути автомобиля до места наезда; б) расстояние от автомобиля до пешехода в момент его обнаружения водителем на проезжей части дороги; в) расстояние видимости пешехода | б) расстояние от автомобиля до пешехода в момент его обнаружения водителем на проезжей части дороги | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
33 | Остановочный путь автомобиля- это а) длина следа юза автомобиля; б) путь, проходимый автомобилем «накатом» при выключенной передаче в) путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки | в) путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
34 | Время реакции водителя на препятствие принимается в зависимости от а) психо- физиологического состояния водителя; б) сложности и степени опасности дорожно-транспортной ситуации; в) видимости и удаленности препятствия | б) сложности и степени опасности дорожно-транспортной ситуации | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
35 | Водитель автомобиля имеет техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем торможения, если удаление автомобиля от пешехода в момент возникновения опасной обстановки равно а) остановочному пути автомобиля; б) тормозному пути автомобиля; в) расстоянию видимости пешехода | а) остановочному пути автомобиля | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
36 | При ограниченной видимости допустимая скорость движения автомобиля устанавливается а) дорожными знаками; б) дорожными знаками и дорожными условиями; в) по длине остановочного пути автомобиля | в) по длине остановочного пути автомобиля | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
37 | Расстояние видимости дороги при ближнем свете фар легкового автомобиля составляет около а) 30 м; б) 60 м; в) 30 м | а) 30 м | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
38 | Расчетная скорость- это скорость а) определяемая органами ГИБДД; б) которую безопасно может развивать автомобиль на всех участках дороги при благоприятных дорожных условиях; в) которая обеспечивается технической характеристикой дороги | б) которую безопасно может развивать автомобиль на всех участках дороги при благоприятных дорожных условиях | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
39 | Величина динамического коридора автомобиля зависит от а) ширины и скорости автомобиля; б) скорости и длины автомобиля; в) ширины, длины и скорости автомобиля. | в) ширины, длины и скорости автомобиля | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
40 | Маневр является единственным средством сохранения безопасности при а) неисправности рулевого механизма; б) при отказе тормозов; в) при заносе автомобиля | б) при отказе тормозов | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
41 | Для решения каких экспертных задач используется расчет параметров маневра автомобилей? а) для оценки действия водителя с технической точки зрения; б) для установления виновности водителей в совершении ДТП; в) для установления причин заноса автомобиля | а) для оценки действия водителя с технической точки зрения | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
42 | Определить параметры прямого столкновения (встречного или попутного) можно лишь в том случае, если а) установлен тормозной путь автомобилей; б) установлено перемещение автомобилей после удара; в) один из автомобилей до удара был неподвижным или установлена скорость одного из автомобилей | в) один из автомобилей до удара был неподвижным или установлена скорость одного из автомобилей | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
43 | Определение параметров перекрестного столкновения автомобилей производится в предположении, что кинетическая энергия каждого автомобиля после удара перешла а) в работу трения шин по дороге и вращения обоих автомобилей; б) в работу трения шин по дороге и деформации автомобилей; в) только в работу трения шин по дороге | в) только в работу трения шин по дороге | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
44 | Если транспортные средства движущиеся в попутном направлении, однотипны и их скорости одинаковы, то минимальная дистанция между ними по условиям безопасности равна произведению их скорости на а) остановочное время автомобиля; б) время реакции водителя на препятствие; в) время запаздывания тормозного привода | б) время реакции водителя на препятствие | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
45 | Остаточная стоимость подержанных автомобилей определяется а) физическим износом автомобиля; б) возрастом и пробегом автомобиля; в) стоимостью нового автомобиля и его физическим износом | в) стоимостью нового автомобиля и его физическим износом | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
46 | Основанием для экспертной оценки ущерба от ДТП может быть а) представление ГИБДД; б) представление органов УВД; в) постановление суда | в) постановление суда | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
47 | Предметом экспертизы при оценке ущерба от ДТП является а) оценка имущественного вреда, причиненного пострадавшему; б) оценка имущественного и морального вреда, причиненного пострадавшему; в) оценка имущественного, морального и физического вреда, причиненного пострадавшему | а) оценка имущественного вреда, причиненного пострадавшему | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
48 | При оценке ущерба от ДТП утрата товарной стоимости не начисляется, если остаточная стоимость автомобиля составляет от розничной цены менее а) 40%; б) 60%; в) 80% | б) 60% | ОПК-2, ПК-1, ПК-5 |
ГОСрегОУПП бакалавры. Матрица компетенций дисциплины «Государственное регулирование организации управления транспортным процессом». Сост.: Акимова В. Ю.
№ вопроса | Содержание тестового вопроса (45 шт.) | Правильный ответ | Компетенция |
1. | Что значит «управлять»? 1. Выполнять функцию, ориентированную на сохранение установленного предварительного состояния системы; 2. Прогнозировать дальнейшие действия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования предприятия; 3. Означает воздействие на людей, и имеет дело с общественными отношениями между людьми. | 3 | ПК-2 |
2. | Что не может относиться к умению управлять? 1. Прогнозировать и вырабатывать программу действия; 2. Создавать материальный и социальный организм предприятия; 3. Заставлять персонал надлежаще работать; 4. Связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия; 5. Игнорировать классовые отношения и отношение власти. | 5 | ПК-2 |
3. | На каком этапе организации и управления производством стали применять математическое моделирование, линейное программирование и ситуационный анализ? 1. Основные принципы научного управления – Тейлоризм; 2. Методы научного обоснования принимаемых решений; 3. Системный подход к организации и управлению производством. | 2 | ПК-2 |
4. | Что нельзя отнести к возрождению системного подхода в рыночных условиях? 1. Планирование - программирование - разработка бюджета; 2. Программно - целевое управление; 3. Логика. 4. Планово - административное управление. | 4 | ПК-2 |
5. | Какую задачу нельзя отнести к задачам организационного характера, которые необходимо решить с целью развития транспорта на современном этапе? 1. Формирование рынка транспортных услуг на основе конкуренции и взаимодействия всех транспортных предприятий различных форм собственности; 2. Создание законодательно-правовой и нормативный базы развития транспорта; 3. Безопасность и экологичность перевозок; 4. Сохранение и поддержка транспортных технологий, прослуживших многие годы; 5. Интеграция на взаимовыгодных условиях транспортно-дорожного комплекса России в мировую транспортную систему. | 4 | ПК-2 |
6. | В каких сферах осуществляется государственное регулирование транспортного процесса? 1. Организация рынка транспортных услуг; 2. Регулирование ценообразования на транспорте; 3. Налоговое регулирование; 4. Инвестиционное регулирование; 5. Во всех перечисленных выше. | 5 | ПК-2 |
7. | Какая цель не преследуется при делегировании федеральных полномочий региональным органам управления? 1. Распределение централизованных ресурсов между предприятиями транспорта; 2. Контроль местных тарифов; 3. Выдача лицензий на местные виды транспортной деятельности; 4. Участие в управлении акционерными предприятиями от имени федеральных органов. 5. Отказ от централизованного руководства отраслью в связи с разгосударствлением, демонополизацией, акционированием и приватизацией на рынке транспортных услуг. | 5 | ПК-2 |
8. | Что не относится к принципам управления транспортом в условиях рыночной экономики?
| 2 | ПК-2 |
9. | В каких сферах не осуществляется государственное регулирование? 1. Организация рынка транспортных услуг и контроль допуска предприятий на рынок; 2. Регулирование ценообразования на транспорте (определение правил построения тарифов и установление обязательного тарифа); 3. Распределение централизованных ресурсов между предприятиями транспорта; 4. Налоговое регулирование (налоговые льготы по затратам на модернизацию и развитие объектов транспорта, введение специальных региональных налогов); 5. Инвестиционное регулирование. | 3 | ПК-2 |
10. | В какой сфере федеральные полномочия не делегируются региональным органам управления? 1. Распределение централизованных ресурсов между предприятиями транспорта; 2. Контроль местных тарифов; 3. Выдача лицензий на местные виды транспортной деятельности; 4. Управление предприятиями, находящимися в федеральной собственности; 5. Организация рынка транспортных услуг и контроль допуска предприятий на рынок. | 5 | ПК-2 |
11. | Что нельзя отнести к особенностям управления на транспорте? 1. Пространственное размещение взаимодействующих объектов транспорта на большой территории и непрерывный процесс работы многих из них (например, автомобильных и железных дорог); 2. Необходимость чёткого выполнения технологических функций, связанных с безопасностью перевозок; 3. Единоначалие, дисциплинированность и диспетчеризация в управлении перевозочным процессом; 4. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость всех звеньев перевозочного процесса; 5. Прогнозирование в рассматриваемой сфере. | 5 | ПК-2 |
12. | Какая из указанных ниже функций не входит в круг исполняемых Министерством транспорта? 1. Разрабатывает концепции, долгосрочные, среднесрочные и текущие сводные прогнозы социально-экономического развития транспортного комплекса; 2. Осуществляет единую научно-техническую политику в транспортном комплексе, определяет её приоритетные направления, разрабатывает межотраслевые научно-технические программы; 3. Управляет предприятиями, находящимися в федеральной собственности; 4. Проводит комплексный анализ состояния транспортной системы, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов, имеющих общее значение для транспортного комплекса; 5. Координирует законопроектную деятельность федеральных служб. | 3 | ПК-2 |
13. | Какие функции не осуществляют Федеральные агентства? 1. По оказанию государственных услуг; 2. Управлению государственным имуществом; 3. Правоприменительные функции в сфере транспорта; 4. Планируют хозяйственную деятельность предприятий. | 4 | ПК-2 |
14. | Соблюдение какого из основных принципов, закладываемых в логистическую систему транспортировки, даёт транспортному предприятию возможность поддержания технического состояния оборудования и подвижного состава? 1. Принцип общей ответственности (ответственности фирмы); 2. Принцип активной и пассивной адаптации к условиям эксплуатации; 3. Принцип безопасности; 4. Принцип экономии ресурсов (наименьших затрат); 5. Принцип эффективности. | 1 | ПК-2 |
15. | Соблюдение какого из основных принципов, закладываемых в логистическую систему транспортировки, даёт возможность транспортному предприятию сократить затраты на перевозку? 1. Принцип общей ответственности (ответственности фирмы); 2. Принцип активной и пассивной адаптации к условиям эксплуатации; 3. Принцип безопасности; 4. Принцип экономии ресурсов (наименьших затрат); 5. Принцип эффективности. | 5 | ПК-2 |
16. | В каких областях реализуются методы взаимодействия и координации различных видов транспорта? 1.Технической; 2. Технологической; 3. Экономической; 4. Правовой; 5. Во всех выше перечисленных. | 5 | ПК-2 |
17. | Что, из приведённого ниже, не относится к формам технического взаимодействия различных видов транспорта? 1. Создание морских, железнодорожных и автомобильных паромов, дорожных эстакад и пересечений в разных уровнях; 2. Унификация и стандартизация узлов, деталей и габаритов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов; 3. Согласование параметров контейнеров и конструкций грузовых автомобилей, вагонов, судов и самолётов, использование автомобильных полуприцепов-контейнеровозов, судов-контейнеровозов и т. п. 4. Разработка единой методической основы определения эксплуатационных расходов, себестоимости перевозок, эффективности капитальных вложений и производительности труда, сопоставимых по видам транспорта. | 4 | ПК-2 |
18. | Что не предусматривает технологическая область взаимодействия различных видов транспорта? 1. Разработку согласованных контактных графиков работы участвующих видов транспорта, грузоотправителей и грузополучателей; 2. Составление взаимоувязанных с интересами пассажиров удобных расписаний прибытия и отправления разных видов транспорта; 3. Организацию комплексных технологических процессов работы в крупных узлах и интермодальных перевозок на линиях; 4. Организацию амодальных перевозок с единым диспетчерским центром. | 4 | ПК-2 |
19. | Организационная сфера координации охватывает управленческую и информационную области взаимодействия различных видов транспорта. Что из приведённого ниже не относится к этой сфере? 1. Разработка единой, согласованной системы управления транспортно-дорожным комплексом страны на макроуровне и в регионах; 2. Выработка нормативных документов, уставов и кодексов по организации перевозочного процесса, безопасности перевозок, экологии и хозяйственной деятельности при смешанных сообщениях; 3. Определение размеров необходимых инвестиций и способов их субсидирования по видам транспорта или финансово-промышленным группам; 4. Оперативное информирование и регулирование подачи вагонов, судов, автомобилей к местам погрузки, выгрузки и перевалки грузов в транспортных узлах; 5. Организация продажи единых билетов для пассажиров нескольких видов транспорта и согласование транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры при смешанных перевозках. | 3 | ПК-2 |
20. | Что их перечисленного ниже не входит в правовую область взаимодействия различных видов транспорта? 1. Решение юридических, правовых вопросов, касающихся взаимоотношений между различными видами транспорта и между органами транспорта и клиентурой (грузовладельцами и пассажирами); 2. Разработка, согласование и контроль за соблюдением правовых положений о взаимной ответственности сторон по выполнению контрактов и договоров на перевозку, обеспечение безопасности перевозок, сохранности грузов и багажа; 3. Обоснование экономической эффективности совместных с различными видами транспорта проектов улучшения транспортного обслуживания клиентуры, проведение совместных межбанковских и кредитных операций, лотерей, аукционов, рекламы и других мероприятий по укреплению экономического положения транспортных предприятий; 4. Выполнение страховых обязательств и общегосударственных законов, уставов, кодексов и других подзаконных актов и инструкций на различных видах транспорта, в том числе в смешанных сообщениях. | 3 | ПК-2 |
21. | Что не относится к формам и методам, на которых основывается конкуренция между транспортными предприятиями внутри одного или нескольких видов транспорта? 1. Конкурентоспособность транспортных услуг того или иного вида транспорта; 2. Проведение эффективной стратегии на транспортном рынке; 3. Умелое управление затратами и ценовой политикой; 4. внедрение новых эффективных технологий и техники; 5. Постоянное повышение качества и стоимости транспортного обслуживания клиентуры. | 5 | ПК-2 |
22. | Что понимается под системой государственного регулирования? 1. Совокупность средств и методов влияния государства на производственную деятельность и социально-экономические отношения в области транспорта с целью защиты интересов потребителей и производителей материальных благ, реализации государственной политики, обеспечивающей устойчивый экономический рост и укрепление обороноспособности страны; 2. Многовариантная система управления административно-отраслевыми государственными органами и территориальными отраслевыми хозяйственными организациями, наделёнными соответствующими полномочиями органами исполнительной власти субъектов РФ. 3. Административно-управленческие подразделения при органах администрации региона, органы управления автотранспортной деятельностью в составе дорожных систем и региональных управлений федеральной службы по надзору в сфере транспорта. | 1 | ПК-2 |
23. | На что не направлено государственное регулирование в транспортной сфере? 1. Гармонизацию интересов различных видов транспорта, вступающих в условиях рынка в острую конкурентную борьбу; 2. Содействие формированию рынка транспортных услуг; 3. Ускорение процессов перехода транспорта на более высокий технологический и организационно-управленческий уровень, то позволяет снизить транспортные издержки; 4. Повышение качества транспортного обслуживания экономики и населения страны, включая безопасность движения транспортных средств; 5. Повышение налогов на все предприятия отрасли. | 5 | ПК-2 |
24. | Для чего не используется государственный механизм регулирования организации управления транспортным процессом? 1. Для обеспечения единства требований к нормам и правилам проектирования и строительства транспортных коммуникаций; 2. Для контроля за соблюдением стандартов экологического воздействия транспортных средств на окружающую среду; 3. Для учёта национальных интересов при выполнении международных перевозок; 4. Для контроля за перемещением трудовых ресурсов по территории государства. | 4 | ПК-2 |
25. | Что не относится к методам регулирования рынка транспортных услуг? 1. Лицензирование; 2. Сертификация; 3. Квотирование; 4. Разрешения; 5. Стандарты по экологической безопасности. | 5 | ПК-2 |
26. | Какие из перечисленных ниже пунктов государству не нужно контролировать и регламентировать в современных условиях? 1. Соблюдение обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов при изготовлении, эксплуатации транспортных средств, соблюдение безопасности дорожного движения; 2. Правила перевозки грузов и пассажиров; 3. Организацию технического обслуживания и ремонта; 4. Соблюдение требований к профессиональной пригодности специалистов и водительского состава; 5. Форму собственности автотранспортного предприятия. | 5 | ПК-2 |
27. | Какие методы государство не использует для выполнения своих функций в сфере регулирования автотранспортной деятельности? 1. Нормативно-правовые; 2. Экономические; 3. Смешанные методы; 4. Методы пропаганды. | 4 | ПК-2 |
28. | Что из перечисленного ниже не относятся к методам, направленным на обеспечение безопасности транспортных услуг? 1. Лицензирование автотранспортной деятельности; 2. Правила дорожного движения; 3.Устав автомобильного транспорта; 4. Правила перевозки опасных грузов. | 1 | ПК-2 |
29. | Что не относится к экономическим методам регулирования транспортных услуг? 1. Налоги; 2. Тарифы; 3. Штрафные санкции; 4. Квоты и разрешения; 5. Банковские проценты за кредит. | 4 | ПК-2 |
30. | Какие меры не входят в сферу финансового регулирования государством работы транспорта? 1. Участие в финансировании капиталоёмких проектов и программ; 2. Предоставление транспортным предприятиям финансовых средств на возвратной основе; 3. Дотирование убыточных предприятий, выполняющих социальные перевозки; 4. Создание специальных инвестиционных фондов для модернизации и развития транспортного комплекса; 5. Введение налоговых льгот в отношении затрат на восстановление, замену и модернизацию инфраструктурных элементов транспортных коммуникаций. | 5 | ПК-2 |
31. | Кто выполняет функции внутрипаркового диспетчерского регулирования? 1. Дежурный диспетчер; 2. Группа линейного диспетчерского руководства; 3. Центрально-диспетчерская группа. | 3 | ПК-2 |
32. | Что не входит в обязанности старшего диспетчера, который руководит работой центрально-диспетчерской группы? 1. Приём разовых заказов на перевозку грузов; 2. Постоянный контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию; 3. Анализ выполнения сменно-суточного плана и составление оперативных сведений о выполнении перевозок за сутки; 4. Осуществление оперативных мер, направленных на повышение эффективности использования подвижного состава на линии. 5. Обеспечение своевременного оказания технической помощи подвижному составу на линии. | 5 | ПК-2 |
33. | Что не входит в функции, выполняемые группой организации движения ПАТП? 1. Изучение пассажиропотоков автобусного (таксомоторного) транс порта; 2. Контроль за организацией своевременного выпуска подвижного состава на линию; 3. Составление предложений по совершенствованию сети автобусных маршрутов (стоянок такси); 4. проведение нормирования скорости движения автобусов по маршрутам; 5.распределения автобусов по маршрутам (выпуск такси по часам суток и дням недели). | 2 | ПК-2 |
34. | Что не входит в обязанности начальника централизованной пассажирской эксплуатационной службы? 1. Осуществление общего руководства вопросами организации пассажирских перевозок; 2. Координация работы пассажирского автомобильного транспорта с другими видами транспорта; 3. Контроль работы отделов эксплуатации автотранспортных предприятий, автовокзалов и автостанций; 4. Руководство работой по анализу эксплуатационных и экономических показателей работы пассажирского автомобильного транспорта; 5. Ежедневное составление оперативной сводки о работе автобусов и таксомоторов за прошедшие сутки. | 5 | ПК-2 |
35. | Что из перечисленного не входит в функции начальника отдела эксплуатации ПАТП? 1. Организация и руководство работой отдела; 2. Проводит систематический анализ выполнения эксплуатационных показателей и рентабельности пассажирских перевозок; 3.Контроль за организацией своевременного выпуска подвижного состава на линию; 4. Организация изучения и анализа пассажиропотоков; 5.Разработка мероприятий по повышению культуры обслуживания пассажиров и повышению эффективности использования подвижного состава. | 2 | ПК-2 |
36. | Решение какого вопроса не включает в себя организация производственной радиосвязи? 1.Определение диапазона частот, в котором должна осуществляться радиосвязь; 2.Выбор системы радиосвязи (симплексная или дуплексная); 3. Регламентация работы радиосети; 4.Выбор типа применяемых радиостанций и их размещение в стационарных условиях и на подвижном составе; 5.Разработка схемы подключения тахографа. | 5 | ПК-2 |
37. | Использование чего является высшей формой централизованной технологии диспетчерского управления? 1.Автоматизированной системы диспетчерского управления движением (АСДУД); 2. Аппаратуры для двухсторонней радиосвязи водителей с диспетчерским пунктом; 3. Тахографов. | 1 | ПК-2 |
38. | Назовите наиболее весомую причину запаздывания и потери информации - главного препятствия в осуществлении успешного управления. 1. Трудность сбора первичной информации, т. е. регистрации перевозочного процесса на всех его этапах; 2. Трудность и большая трудоёмкость заполнения сложных форм первичной отчётности; 3. Трудоёмкая и длительная ручная обработка документации; 4. Задержка в выработке решений в результате отсутствия определённых прав и обязанностей у исполнителей и чрезвычайная перегруженность их руководителей; 5. Отсутствие эффективных средств для своевременного контроля исполнения распоряжений. | 5 | ПК-2 |
39. | Какое направление оказываемых услуг не свойственно ТЭС (транспортно – экспедиторская система)? 1. Внутреннее (внутренний рынок, спрос - предложение); 2. Внешнеторговое (мировой рынок, экспорт – импорт и международный транзит); 3. Индивидуальное. | 3 | ПК-2 |
40. | Какие виды обслуживания клиентов не предоставляют ТЭС? 1. Полное; 2. Неполное; 3. Оказание услуг в узлах мультимодальных перевозок; 4. Оказание медицинских услуг клиенту и полное медицинское страхование. | 4 | ПК-2 |
41. | Какие виды транспортно - экспедиционных предприятий отсутствуют в их классификации по структуре и виду выполняемых работ? 1. Самостоятельные коммерческие организации, обеспечивающие полный комплекс обслуживания клиентов; 2.Структурные подразделения различных фирм или корпораций, обеспечивающие неполное (частичное) обслуживание заказчиков; 3. Смешанные, обеспечивающие оказание услуг в узлах мультимодальных перевозок. 4. Автоколонны. | 4 | ПК-2 |
42. | Каким нормативно-правовым актом не регламентируется деятельность транспортно - экспедиционных предприятий? 1. Международными экспедиторскими правилами; 2. Законам о транспортно - экспедиционной деятельности; 3. ГОСТ-ом; 4. Налоговым кодексом; 5. Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». | 5 | ПК-2 |
43. | Какие взаимоотношения, права и обязанности не регламентируются Федеральным законом №87? 1. Права экспедитора и клиента; 2. Обязанности экспедитора и клиента; 3. Обязанности перевозчика; 4. Ответственность экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу, повреждение, нарушение срока исполнения обязательств на доставку груза; 5. Ответственность клиента перед экспедитором за убытки, причинённые экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению необходимой информации, несвоевременную оплату выполненной работы. | 3 | ПК-2 |
44. | Чем определяются все условия транспортной экспедиции? 1. Основные требования к оказанию транспортно-экспедиторских услуг определены ГОСТом; 2. Договором транспортной экспедиции; 3. Федеральным законом; 4. Экспедиторскими правилами ФИАТА. | 2 | ПК-2 |
45. | Какие услуги не оказывают клиенту транспортно - экспедиционные предприятия? 1. Участие в контрактах купли-продажи (в части экспортно-импортных логистических схем поставок грузов); 2. Оформление документов, приём и выдача груза; 3. Ввоз и вывоз груза; 4. Страхование груза; 5. Проверка санитарно - эпидемиологического состояния груза. | 5 | ПК-2 |
ТТП бакалавры. Матрицы компетенций дисциплины «Оценка надежности технических систем». Сост.: Ширшиков А.С.
| Содержание тестового вопроса (45 шт.) | Правильный ответ | Компетенция |
| Что называется надежностью?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется системой?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется восстанавливаемым изделием?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется работоспособным состоянием?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется исправным состоянием?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется предельным состоянием?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется отказом?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется дефектом?
| 1 | ПК-23 |
| Всегда ли дефект приводит к отказу системы?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется критерием отказа?
| 1 | ПК-23 |
| К каким отказам относятся поломки от перегрузок?
| 1 | ПК-23 |
| К каким отказам относятся усталостные разрушения?
| 1 | ПК-23 |
| К каким отказам относятся износ и старение?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется полным отказом изделия?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется частичным отказом изделия?
| 1 | ПК-23 |
| Какие отказы называются отказами при нормальной эксплуатации
| 1 | ПК-23 |
| Какие отказы изделия называются самоустраняющимися?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется безотказностью?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется долговечностью?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется ремонтопригодностью?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется сохраняемостью?
| 1 | ПК-23 |
| Чему равна функция распределения наработки до отказа F(x)?
| 1 | ПК-23 |
| Что характеризуют индивидуальные показатели надежности?
| 1 | ПК-23 |
| Что оценивают с помощью единичных показателей надежности изделия?
| 1 | ПК-23 |
| Какой величиной характеризуется распределение отказов во времени
| 1 | ПК-23 |
| По какой формуле определяется интенсивность отказов?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется средней наработкой до отказа Tср?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется средней наработкой на отказ?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется техническим ресурсом?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется гамма-процентным ресурсом?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется назначенным ресурсом?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется установленным ресурсом?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется сроком службы?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется гарантийной наработкой?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется сроком сохраняемости?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется временем восстановления?
| 1 | ПК-23 |
| Что называется коэффициентом готовности Kг?
| 1 | ПК-23 |
| По какой формуле определяется коэффициент технического использования Kт.и?
| 1 | ПК-23 |
| По какой формуле определяется коэффициент оперативной готовности Kо.г?
| 1 | ПК-23 |
| Для какого периода эксплуатации изделийпри расчете показателей надежности используется нормальный закон распределения?
| 1 | ПК-23 |
| Для какого периода эксплуатации изделийпри расчете показателей надежности используется логарифмически нормальное распределение?
| 1 | ПК-23 |
| Для какого периода эксплуатации изделийпри расчете показателей надежности используется экспоненциальный закон распределения
| 1 | ПК-23 |
| Что называетсясистемой типа “m из n”?
| 1 | ПК-23 |
| Что называетсяпоследовательной системой?
| 1 | ПК-23 |
| Что называетсяпараллельной системой?
| 1 | ПК-23 |
ТТП бакалавры. Матрицы компетенций дисциплины «Основы сертификации и лицензирования в сфере автомобильного транспорта». Сост.: Шаронов Г.И.
| ТТП бакалавры. Матрицы компетенций дисциплины «Основы сертификации и лицензирования в сфере автомобильного транспорта». Сост.: Шаронов Г.И.
|