Файл: Коэффициентом выпуска на линию подвижного состава называется.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 323

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Укажите точечные и интервальные оценки целевых показателей




ЦП1 и ЦП2 – точечная оценка целевых показателей;

ЦП – интервальная оценка целевых показателей.



Укажите точечные и интервальные оценки времени достижения цели




t1 , t2 – точечная оценка цели и времени;

t -интервальная оценка цели и времени ее достижения.



Что называется жестким управлением?

При жестком управлении предполагается, что известны все будущие состояния системы и воздействие внешней среды.



Что называется управлением с обратной информационной связью?

При управлении с обратной информационной связью программа управления изменяется в зависимости от информации о фактическом состоянии управляемого объекта и внешних воздействий.



Каковы преимущества жесткого управления?

Простота и надежность функционирования при неизменных внешних условий



Каковы преимущества управления с обратной связью?

Учет изменения внешних условий; стабильность работы системы при изменяющихся внешних воздействиях.



Каковы недостатки управления с обратной связью?

Усложнение структуры; более сложная программа управления.



Когда начинается планирование при реактивном управлении?

Планирование осуществляется в самом начале или в процессе действия.



Для чего служит целевая функция?

Целевая функция (U) устанавливает количественные связи между уровнем достижений поставленной цели и факторами, которые влияют на достижение этой цели.



Какое значение целевой функции соответствует оптимальному управлению?

Экстремальное значение целевой функции



Что характеризуют целевые нормативы?

Целевые нормативы характеризуют состояние системы при полном достижении поставленной цели или удовлетворение определенной потребности.



Что характеризуют целевые показатели?

Целевые показатели характеризуют текущее или возможное состояние системы на момент времени.



Что такое дерево целей?

Упорядоченная иерархия целей, выражающая их соподчинение и внутренние взаимосвязи.



Что называется корнем дерева целей?

Генеральная цель системы



Как называются линии, соединяющие вершины дерева целей?

Дуги дерева целей



Что показывает дерево систем?

Дерево систем показывает, с помощью каких систем можно добиться цели.



Что указывается в вершинах дерева систем (чему они соответствуют)?

В вершинах указываются объекты или системы, которые служат для достижения соответствующих целей






Что обозначено символом r в дереве целей?

r-веса подцелей (их вклад в достижение целей высшего уровня)



Что обозначено символом a в схеме взаимодействия дерева целей и дерева систем?



a-вклад подсистемы дерева целей в реализацию подцелей



Как называются дуги дерева целей (или систем), если на них имеются метки

Размеченными



На какие подсистемы прежде всего следует воздействовать в процессе управления для достижения поставленных целей?

На ту подсистему , у которой вклад в реализацию целей будет наибольшим.



Какие решения называются стандартными?

Стандартные решения – решения, которые применяются в часто повторяющихся производственных ситуациях. Они содержатся в законах, стандартах, правилах, нормативах и другой действующей документации, опыте других специалистов и организаций.



Какие преимущества дает владение стандартными методами принятия решений?

Во-первых, сокращает время на принятие решения, разработку и реализацию соответствующих мероприятий; во-вторых, уменьшает вероятность принятия ошибочных решений.



Что называется операцией при достижении цели системы?

Операция - это конкретное действие, направленное на достижение системой поставленных целей.



Как изменяется значение целевой функции при рациональном управлении?

улучшается



Как изменяется значение целевой функции при оптимальном управлении?

становится наилучшим



Как называются решения, принимаемые в условиях, когда может быть определена или оценена вероятность появления тех или иных факторов?

решения в условиях риска



Как называются решения, принимаемые в условиях, когда не может быть определена или оценена вероятность появления тех или иных факторов?

решения в условиях определенности



В каких условиях можно определить оптимальное значение целевой функции?

в условиях определённости



Какие решения можно принять в условиях риска и неопределённости: а) оптимальные; б) рациональные

рациональные


ТТП бакалавры. Матрицы компетенций дисциплины «Расследование и экспертиза ДТП».




Содержание тестового вопроса (45 шт.)

Правильный ответ

Компетенция

1

При учете и регистрации ДТП к числу погибших относятся люди

а) скончавшиеся на месте ДТП;

б) скончавшиеся на месте ДТП в течении 7 суток с момента ДТП;

в) скончавшиеся на месте ДТП и в течении 30 суток с момента ДТП

б) скончавшиеся на месте ДТП в течении 7 суток с момента ДТП

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

2

При учете и регистрации ДТП к числу раненых относятся люди

а) которым была оказана первая медицинская помощь;

б) которые получили телесные травмы;

в) которые были госпитализированы или которым назначено амбулаторное лечение

в) которые были госпитализированы или которым назначено амбулаторное лечение

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

3

Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно проезжей части дороги должно быть не более

а) 2 см;

б) 4 см;

в) 8 см.

а) 2 см.


ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

4

Уровень обочины может быть ниже уровня кромки проезжей части дороги не более чем на

а) 2 см;

б) 4 см;

в) 7 см

в) 7 см

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

5

Глубина повреждений обочин дорог и улиц группы «Б» должна быть не более

а) 5 см;

б) 6 см;

в) 7 см

в) 7 см

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

6

Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля для дорог и улиц категории «Б»

а) 400 м;

б) 450 м;

в) 500 м

б) 450 м

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

7

Дорожные знаки должны быть размечены на расстоянии не менее

а) 100 м;

б) 150 м;

в) 200 м

а) 100 м;


ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

8

Видимость сигналов светофоров должна обеспечиваться с расстояния не менее

а) 50 м;

б) 100 м;

в) 150 м;

г) 200 м.

в) 150 м


ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

9

Из всех дорожных факторов, влияющих на безопасность движения, наибольшее количество ДТП связано с

а) недостаточным освещением проезжей части;

б) отсутствием тротуаров и пешеходных дорожек;

в) плохим состоянием покрытия;

г) низкими сцепными качествами покрытия проезжей части

г) низкими сцепными качествами покрытия проезжей части

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

10

Остаточная высота рисунка протектора шины легкового автомобиля должна быть не менее

а) 1,6 мм

б) 2,6 мм

в) 3,6 мм

а) 1,6 мм


ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

11

Нарушение ПДД или эксплуатации ТС является основанием для привлечения к уголовной ответственности когда

а) потерпевшему нанесен большой материальный ущерб;

б) потерпевшему причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью либо наступила смерть

в) потерпевшему причинены любые телесные повреждения

б) потерпевшему причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью либо наступила смерть


ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

12

Следственно-оперативная группа для расследования ДТП создается

а) соответствующим органом внутренних дел;

б) соответствующим органом ГИБДД;

в) соответствующим судебным органом;

г) соответствующим органом исполнительной власти

а) соответствующим органом внутренних дел

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

13

Место столкновения двух автомобилей можно определить по следующим признакам:

а) осыпи грязи располагаются вблизи столкновения;

б) место столкновения находится между местами разброса

обломков автомобилей;

г) резкое небольшое отклонение следов скольжения задних колес автомобилей в боковом направлении указывает на место столкновения

г) резкое небольшое отклонение следов скольжения задних колес автомобилей в боковом направлении

указывает на место столкновения

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

14

Направление движения автомобиля, скрывшегося с места ДТП, можно установить по следам капель жидкости, стекающих с автомобиля при движении, которые

а) вытянутыми концами направлены в сторону движения;

б) вытянутыми концами направлены в сторону обратную движению

а) вытянутыми концами направлены в сторону движения


ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

15

При скользящем столкновении двух автомобилей, движущихся в попутном направлении на автомобиле, движущемся с меньшей скоростью, царапины направлены

а) в сторону движения объекта;

б) от его передней части к задней

а) в сторону движения объекта

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

16

Царапина, образованная на автомобиле при ДТП, имеет форму капли, или широкий конец которой направлен сделавшего царапину

а) в сторону движения объекта;

б) в сторону, обратную движению объекта

а) в сторону движения объекта

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

17

Освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или нарушивших ПДД, для установления алкогольного опьянения, сотрудником ДПС ГИБДД

а) могут проводить на месте с использованием индикаторных трубок «контроль трезвости»;

б) не имеют право проводить;

в) имеют право проводить путем доставления в специализированное медицинское учреждение

в) имеют право проводить путем доставления в специализированное медицинское учреждение

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

18

Служебное расследование ДТП проводится

а) органом дознания или следствия;

б) комиссией, назначенной руководителем АТП, к которому относится транспортное средство;

в) дорожно-эксплуата-ционными службами;

г) комплексной комиссией, включающей представителей ГИБДД, АТП и дорожных организаций

б) комиссией, назначенной руководителем АТП, к которому относится транспортное средство

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

19

Руководитель АТП должен лично разобрать любое ДТП, в котором есть пострадавшие или значительный материальный ущерб, в течение

а) 5 суток;

б) 10 суток;

в) 15 суток

а) 5 суток

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

20

Какое из перечисленных действий не входит в компетенцию служебного эксперта?

а) установление причин ДТП;

б) ходатайствовать о лишении водительского удостоверения лица, виновного в совершении ДТП;

в) разработка мер по устранению недостатков, выявленных в процессе служебного расследования

б) ходатайствовать о лишении водительского удостоверения лица, виновного в совершении ДТП


ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

21

Служебная автотехническая экспертиза проводится

а) по порученью ГИБДД;

б) по поручению следователей;

в) по поручению следователей и судов

в) по поручению следователей и судов

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

22

Комплексную автотехническую экспертизу назначают

а) при поручению ГИБДД;

б) когда возникшие вопросы не могут быть решены

специалистами одного профиля;

в) при наличии обстоятельств, которые, вызывают сомнения или разногласия в их толковании

б) когда возникшие вопросы не могут быть решены специалистами одного профиля

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

23

Повторная автотехническая экспертиза назначается

а) если имеется сомнение в правильности проведенной экспертизы;

б) при недостаточной ясности или неполноте заключения эксперта;

в) при необходимости уточнения смысла выводов эксперта

а) если имеется сомнение в правильности проведенной экспертизы

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

24

Эксперт- автотехник исследует

а) технические аспекты ДТП с учетом эмоциональных и психофизиологических особенностей участников ДТП;

б) только технические аспекты ДТП;

в) правовую характеристику и технические аспекты

б) только технические аспекты ДТП

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

25

Какое из перечисленных действий не имеет право делать эксперт- автотехник

а) самостоятельно собирать необходимые для заключения исходные данные;

б) присутствовать при допросах и других следственных действиях;

г) осматривать место ДТП и транспортные средства

а) самостоятельно собирать необходимые для заключения исходные данные

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

26

Обязательными исходными материалами для проведения автотехнической экспертизы являются

а) постановление следователя о нарушении экспертизы;

б) протокол осмотра места ДТП;

в) протокол осмотра и проверки технического состояния ТС;

г) справка по ДТП;

д) схема ДТП

д) схема ДТП

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

27

Какой из перечисленных параметров не может быть выбран по справочным источникам или определен расчетным путем экспертом- автотехником

а) коэффициент сцепления шин с дорогой;

б) время реакции водителя;

в) длина тормозного пути (юза)

в) длина тормозного пути (юза)

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

28

Выводы эксперта-автотехника о результатах проведенной экспертизы излагаются в виде

а) юридической квалификации преступления;

б) установленное наличие или отсутствие вины;

в) правовой оценке действий водителя и других участков ДТП;

г) ответов на поставленные вопросы

г) ответов на поставленные вопросы

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

29

Начальную скорость автомобиля (до начала торможения) можно определить по

а) длине следа юза автомобиля;

б) остановочному времени автомобиля;

в) остановочному пути автомобиля

а) длине следа юза автомобиля

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

30

Скорость наезда автомобиля на пешехода можно определить по

а) величине перемещения автомобиля после наезда;

б) начальной скорости автомобиля;

в) длине следа юза

а) величине перемещения автомобиля после наезда


ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

31

Первой безопасной скоростью называется скорость автомобиля, следуя с которой водитель может

а) применив экстренное торможение остановиться у линии следования пешехода;

б) полностью проехать линию следования пешехода в тот момент, когда тот подойдет к его полосе движения;

в) достигнуть линии следования пешехода к тому моменту, когда пешеход уже уйдет с его полосы движения

а) применив экстренное торможение остановиться у линии следования пешехода

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

32

Расчетным удалением автомобиля от места наезда на пешехода считается

а) длина тормозного пути автомобиля до места наезда;

б) расстояние от автомобиля до пешехода в момент его обнаружения водителем на проезжей части дороги;

в) расстояние видимости пешехода

б) расстояние от автомобиля до пешехода в момент его обнаружения водителем на проезжей части дороги

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

33

Остановочный путь автомобиля- это

а) длина следа юза автомобиля;

б) путь, проходимый

автомобилем «накатом» при выключенной передаче

в) путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки

в) путь автомобиля с момента начала реагирования

водителя на опасность до остановки

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

34

Время реакции водителя на препятствие принимается в зависимости от

а) психо- физиологического состояния водителя;

б) сложности и степени опасности дорожно-транспортной ситуации;

в) видимости и удаленности препятствия

б) сложности и степени опасности дорожно-транспортной ситуации

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

35

Водитель автомобиля имеет техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем торможения, если удаление автомобиля от пешехода в момент возникновения опасной обстановки равно

а) остановочному пути автомобиля;

б) тормозному пути автомобиля;

в) расстоянию видимости пешехода

а) остановочному пути автомобиля


ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

36

При ограниченной видимости допустимая скорость движения автомобиля устанавливается

а) дорожными знаками;

б) дорожными знаками и дорожными условиями;

в) по длине остановочного пути автомобиля

в) по длине остановочного пути автомобиля

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

37

Расстояние видимости дороги при ближнем свете фар легкового автомобиля составляет около

а) 30 м;

б) 60 м; в) 30 м

а) 30 м

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

38

Расчетная скорость- это скорость

а) определяемая органами ГИБДД;

б) которую безопасно может развивать автомобиль на всех участках дороги при благоприятных дорожных условиях;

в) которая обеспечивается технической характеристикой дороги

б) которую безопасно может развивать автомобиль на всех участках дороги при благоприятных дорожных условиях

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

39

Величина динамического коридора автомобиля зависит от

а) ширины и скорости автомобиля;

б) скорости и длины автомобиля;

в) ширины, длины и скорости автомобиля.

в) ширины, длины и скорости автомобиля

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

40

Маневр является единственным средством сохранения безопасности при

а) неисправности рулевого механизма;

б) при отказе тормозов;

в) при заносе автомобиля

б) при отказе тормозов

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

41

Для решения каких экспертных задач используется расчет параметров маневра автомобилей?

а) для оценки действия водителя с технической точки зрения;

б) для установления виновности водителей в совершении ДТП;

в) для установления причин заноса автомобиля

а) для оценки действия водителя с технической точки зрения

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

42

Определить параметры прямого столкновения (встречного или попутного) можно лишь в том случае, если

а) установлен тормозной путь автомобилей;

б) установлено перемещение автомобилей после удара;

в) один из автомобилей до удара был неподвижным или установлена скорость одного из автомобилей

в) один из автомобилей до удара был неподвижным или установлена скорость одного из автомобилей

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

43

Определение параметров перекрестного столкновения автомобилей производится в предположении, что кинетическая энергия каждого автомобиля после удара перешла

а) в работу трения шин по дороге и вращения обоих автомобилей;

б) в работу трения шин по дороге и деформации автомобилей;

в) только в работу трения шин по дороге

в) только в работу трения шин по дороге

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

44

Если транспортные средства движущиеся в попутном направлении, однотипны и их скорости одинаковы, то минимальная дистанция между ними по условиям безопасности равна произведению их скорости на

а) остановочное время автомобиля;

б) время реакции водителя на препятствие;

в) время запаздывания тормозного привода

б) время реакции водителя на препятствие

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

45

Остаточная стоимость подержанных автомобилей определяется

а) физическим износом автомобиля;

б) возрастом и пробегом автомобиля;

в) стоимостью нового автомобиля и его физическим износом

в) стоимостью нового автомобиля и его физическим износом

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

46

Основанием для экспертной оценки ущерба от ДТП может

быть

а) представление ГИБДД;

б) представление органов УВД;

в) постановление суда

в) постановление суда

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

47

Предметом экспертизы при оценке ущерба от ДТП является

а) оценка имущественного вреда, причиненного пострадавшему;

б) оценка имущественного и морального вреда, причиненного пострадавшему;

в) оценка имущественного, морального и физического вреда, причиненного пострадавшему

а) оценка имущественного вреда, причиненного пострадавшему

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5

48

При оценке ущерба от ДТП утрата товарной стоимости не начисляется, если остаточная стоимость автомобиля составляет от розничной цены менее

а) 40%;

б) 60%;

в) 80%

б) 60%

ОПК-2,

ПК-1,

ПК-5




ГОСрегОУПП бакалавры. Матрица компетенций дисциплины «Государственное регулирование организации управления транспортным процессом». Сост.: Акимова В. Ю.

вопроса



Содержание тестового вопроса (45 шт.)

Правильный

ответ

Компетенция

1.

Что значит «управлять»?

1. Выполнять функцию, ориентированную на сохранение установленного предварительного состояния системы;

2. Прогнозировать дальнейшие действия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования предприятия;

3. Означает воздействие на людей, и имеет дело с общественными отношениями между людьми.

3

ПК-2

2.

Что не может относиться к умению управлять?

1. Прогнозировать и вырабатывать программу действия;

2. Создавать материальный и социальный организм предприятия;

3. Заставлять персонал надлежаще работать;

4. Связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия;

5. Игнорировать классовые отношения и отношение власти.

5

ПК-2

3.

На каком этапе организации и управления производством стали применять математическое моделирование, линейное программирование и ситуационный анализ?

1. Основные принципы научного управления – Тейлоризм;

2. Методы научного обоснования принимаемых решений;

3. Системный подход к организации и управлению производством.

2

ПК-2

4.

Что нельзя отнести к возрождению системного подхода в рыночных условиях?

1. Планирование - программирование - разработка бюджета;

2. Программно - целевое управление;

3. Логика.

4. Планово - административное управление.

4

ПК-2

5.

Какую задачу нельзя отнести к задачам организационного характера, которые необходимо решить с целью развития транспорта на современном этапе?

1. Формирование рынка транспортных услуг на основе конкуренции и взаимодействия всех транспортных предприятий различных форм собственности;

2. Создание законодательно-правовой и нормативный базы развития транспорта;

3. Безопасность и экологичность перевозок;

4. Сохранение и поддержка транспортных технологий, прослуживших многие годы;

5. Интеграция на взаимовыгодных условиях транспортно-дорожного комплекса России в мировую транспортную систему.

4

ПК-2

6.

В каких сферах осуществляется государственное регулирование транспортного процесса?

1. Организация рынка транспортных услуг;

2. Регулирование ценообразования на транспорте;

3. Налоговое регулирование;

4. Инвестиционное регулирование;

5. Во всех перечисленных выше.

5

ПК-2

7.

Какая цель не преследуется при делегировании федеральных полномочий региональным органам управления?

1. Распределение централизованных ресурсов между предприятиями транспорта;

2. Контроль местных тарифов;

3. Выдача лицензий на местные виды транспортной деятельности;

4. Участие в управлении акционерными предприятиями от имени федеральных органов.

5. Отказ от централизованного руководства отраслью в связи с разгосударствлением, демонополизацией, акционированием и приватизацией на рынке транспортных услуг.

5

ПК-2

8.

Что не относится к принципам управления транспортом в условиях рыночной экономики?

  1. Транспорт – одна из важнейших отраслей экономической инфраструктуры, которая рассматривается государством как приоритетная, так как её функционирование влияет на экономическое развитие и обороноспособность страны;

  2. Приоритетные условия, правовые гарантии и хозяйственная самостоятельность для развития и функционирования в отрасли предприятий государственной формы собственности;

  3. Равенство всех без исключения субъектов рынка при транспортном обслуживании;

  4. Государственное экономическое регулирование транспортных отраслей и предприятий;

  5. Замена жёсткого вертикального администрирования, государственного распределения финансовых и материальных ресурсов, характерное для планово-распорядительной экономики, на эффективные регулирующие механизмы.

2

ПК-2

9.

В каких сферах не осуществляется государственное регулирование?

1. Организация рынка транспортных услуг и контроль допуска предприятий на рынок;

2. Регулирование ценообразования на транспорте (определение правил построения тарифов и установление обязательного тарифа);

3. Распределение централизованных ресурсов между предприятиями транспорта;

4. Налоговое регулирование (налоговые льготы по затратам на модернизацию и развитие объектов транспорта, введение специальных региональных налогов);

5. Инвестиционное регулирование.

3

ПК-2

10.

В какой сфере федеральные полномочия не делегируются региональным органам управления?

1. Распределение централизованных ресурсов между предприятиями транспорта;

2. Контроль местных тарифов;

3. Выдача лицензий на местные виды транспортной деятельности;

4. Управление предприятиями, находящимися в федеральной собственности;

5. Организация рынка транспортных услуг и контроль допуска предприятий на рынок.

5

ПК-2

11.

Что нельзя отнести к особенностям управления на транспорте?

1. Пространственное размещение взаимодействующих объектов транспорта на большой территории и непрерывный процесс работы многих из них (например, автомобильных и железных дорог);

2. Необходимость чёткого выполнения технологических функций, связанных с безопасностью перевозок;

3. Единоначалие, дисциплинированность и диспетчеризация в управлении перевозочным процессом;

4. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость всех звеньев перевозочного процесса;

5. Прогнозирование в рассматриваемой сфере.

5

ПК-2

12.

Какая из указанных ниже функций не входит в круг исполняемых Министерством транспорта?

1. Разрабатывает концепции, долгосрочные, среднесрочные и текущие сводные прогнозы социально-экономического развития транспортного комплекса;

2. Осуществляет единую научно-техническую политику в транспортном комплексе, определяет её приоритетные направления, разрабатывает межотраслевые научно-технические программы;

3. Управляет предприятиями, находящимися в федеральной собственности;

4. Проводит комплексный анализ состояния транспортной системы, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов, имеющих общее значение для транспортного комплекса;

5. Координирует законопроектную деятельность федеральных служб.

3

ПК-2

13.

Какие функции не осуществляют Федеральные агентства?

1. По ока­занию государственных услуг;

2. Управлению государственным имуществом;

3. Правоприменительные функции в сфере транс­порта;

4. Планируют хозяйственную деятельность предприятий.

4

ПК-2

14.

Соблюдение какого из основных принципов, закладываемых в логистическую систему транспортировки, даёт транспортному предприятию возможность поддержания технического состояния оборудования и подвижного состава?

1. Принцип общей ответственности (ответственности фирмы);

2. Принцип активной и пассивной адаптации к условиям эксплуатации;

3. Принцип безопасности;

4. Принцип экономии ресурсов (наименьших затрат);

5. Принцип эффективности.


1

ПК-2

15.

Соблюдение какого из основных принципов, закладываемых в логистическую систему транспортировки, даёт возможность транспортному предприятию сократить затраты на перевозку?

1. Принцип общей ответственности (ответственности фирмы);

2. Принцип активной и пассивной адаптации к условиям эксплуатации;

3. Принцип безопасности;

4. Принцип экономии ресурсов (наименьших затрат);

5. Принцип эффективности.

5

ПК-2

16.

В каких областях реализуются методы взаимодействия и координации различных видов транспорта?

1.Технической;

2. Технологической;

3. Экономической;

4. Правовой;

5. Во всех выше перечисленных.

5

ПК-2

17.

Что, из приведённого ниже, не относится к формам технического взаимодействия различных видов транспорта?

1. Создание морских, железнодорожных и автомобильных паромов, дорожных эстакад и пересечений в разных уровнях;

2. Унификация и стандартизация узлов, деталей и габаритов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;

3. Согласование параметров контейнеров и конструкций грузовых автомобилей, вагонов, судов и самолётов, использование автомобильных полуприцепов-контейнеровозов, судов-контейнеровозов и т. п.

4. Разработка единой методической основы определения эксплуатационных расходов, себестоимости перевозок, эффективности капитальных вложений и производительности труда, сопоставимых по видам транспорта.

4

ПК-2

18.

Что не предусматривает технологическая область взаимодействия различных видов транспорта?

1. Разработку согласованных контактных графиков работы участвующих видов транспорта, грузоотправителей и грузополучателей;

2. Составление взаимоувязанных с интересами пассажиров удобных расписаний прибытия и отправления разных видов транспорта;

3. Организацию комплексных технологических процессов работы в крупных узлах и интермодальных перевозок на линиях;

4. Организацию амодальных перевозок с единым диспетчерским центром.


4

ПК-2

19.

Организационная сфера координации охватывает управленческую и информационную области взаимодействия различных видов транспорта. Что из приведённого ниже не относится к этой сфере?

1. Разработка единой, согласованной системы управления транспортно-дорожным комплексом страны на макроуровне и в регионах;

2. Выработка нормативных документов, уставов и кодексов по организации перевозочного процесса, безопасности перевозок, экологии и хозяйственной деятельности при смешанных сообщениях;

3. Определение размеров необходимых инвестиций и способов их субсидирования по видам транспорта или финансово-промышленным группам;

4. Оперативное информирование и регулирование подачи вагонов, судов, автомобилей к местам погрузки, выгрузки и перевалки грузов в транспортных узлах;

5. Организация продажи единых билетов для пассажиров нескольких видов транспорта и согласование транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры при смешанных перевозках.

3

ПК-2

20.

Что их перечисленного ниже не входит в правовую область взаимодействия различных видов транспорта?

1. Решение юридических, правовых вопросов, касающихся взаимоотношений между различными видами транспорта и между органами транспорта и клиентурой (грузовладельцами и пассажирами);

2. Разработка, согласование и контроль за соблюдением правовых положений о взаимной ответственности сторон по выполнению контрактов и договоров на перевозку, обеспечение безопасности перевозок, сохранности грузов и багажа;

3. Обоснование экономической эффективности совместных с различными видами транспорта проектов улучшения транспортного обслуживания клиентуры, проведение совместных межбанковских и кредитных операций, лотерей, аукционов, рекламы и других мероприятий по укреплению экономического положения транспортных предприятий;

4. Выполнение страховых обязательств и общегосударственных законов, уставов, кодексов и других подзаконных актов и инструкций на различных видах транспорта, в том числе в смешанных сообщениях.

3

ПК-2

21.

Что не относится к формам и методам, на которых основывается конкуренция между транспортными предприятиями внутри одного или нескольких видов транспорта?

1. Конкурентоспособность транспортных услуг того или иного вида транспорта;

2. Проведение эффективной стратегии на транспортном рынке;

3. Умелое управление затратами и ценовой политикой;

4. внедрение новых эффективных технологий и техники;

5. Постоянное повышение качества и стоимости транспортного обслуживания клиентуры.

5

ПК-2

22.

Что понимается под системой государственного регулирования?

1. Совокупность средств и методов влияния государства на производственную деятельность и социально-экономические отношения в области транспорта с целью защиты интересов потребителей и производителей материальных благ, реализации государственной политики, обеспечивающей устойчивый экономический рост и укрепление обороноспособности страны;

2. Многовариантная система управления административно-отраслевыми государственными органами и территориальными отраслевыми хозяйственными организациями, наделёнными соответствующими полномочиями органами исполнительной власти субъектов РФ.

3. Административно-управленческие подразделения при органах администрации региона, органы управления автотранспортной деятельностью в составе дорожных систем и региональных управлений федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

1

ПК-2

23.

На что не направлено государственное регулирование в транспортной сфере?

1. Гармонизацию интересов различных видов транспорта, вступающих в условиях рынка в острую конкурентную борьбу;

2. Содействие формированию рынка транспортных услуг;

3. Ускорение процессов перехода транспорта на более высокий технологический и организационно-управленческий уровень, то позволяет снизить транспортные издержки;

4. Повышение качества транспортного обслуживания экономики и населения страны, включая безопасность движения транспортных средств;

5. Повышение налогов на все предприятия отрасли.

5

ПК-2

24.

Для чего не используется государственный механизм регулирования организации управления транспортным процессом?

1. Для обеспечения единства требований к нормам и правилам проектирования и строительства транспортных коммуникаций;

2. Для контроля за соблюдением стандартов экологического воздействия транспортных средств на окружающую среду;

3. Для учёта национальных интересов при выполнении международных перевозок;

4. Для контроля за перемещением трудовых ресурсов по территории государства.

4

ПК-2

25.

Что не относится к методам регулирования рынка транспортных услуг?

1. Лицензирование;

2. Сертификация;

3. Квотирование;

4. Разрешения;

5. Стандарты по экологической безопасности.



5

ПК-2

26.

Какие из перечисленных ниже пунктов государству не нужно контролировать и регламентировать в современных условиях?

1. Соблюдение обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов при изготовлении, эксплуатации транспортных средств, соблюдение безопасности дорожного движения;

2. Правила перевозки грузов и пассажиров;

3. Организацию технического обслуживания и ремонта;

4. Соблюдение требований к профессиональной пригодности специалистов и водительского состава;

5. Форму собственности автотранспортного предприятия.

5

ПК-2

27.

Какие методы государство не использует для выполнения своих функций в сфере регулирования автотранспортной деятельности?

1. Нормативно-правовые;

2. Экономические;

3. Смешанные методы;

4. Методы пропаганды.

4

ПК-2

28.

Что из перечисленного ниже не относятся к методам, направленным на обеспечение безопасности транспортных услуг?

1. Лицензирование автотранспортной

деятельности;

2. Правила дорожного движения;

3.Устав автомобильного транспорта;

4. Правила перевозки опасных грузов.

1

ПК-2

29.

Что не относится к экономическим методам регулирования транспортных услуг?

1. Налоги;

2. Тарифы;

3. Штрафные санкции;

4. Квоты и разрешения;

5. Банковские проценты за кредит.



4

ПК-2

30.

Какие меры не входят в сферу финансового регулирования государством работы транспорта?

1. Участие в финансировании капиталоёмких проектов и программ;

2. Предоставление транспортным предприятиям финансовых средств на возвратной основе;

3. Дотирование убыточных предприятий, выполняющих социальные перевозки;

4. Создание специальных инвестиционных фондов для модернизации и развития транспортного комплекса;

5. Введение налоговых льгот в отношении затрат на восстановление, замену и модернизацию инфраструктурных элементов транспортных коммуникаций.

5

ПК-2

31.

Кто выполняет функции внутрипаркового диспетчерского регулирования?

1. Дежурный диспетчер;

2. Группа линейного диспетчерского руководства;

3. Центрально-диспетчерская группа.

3

ПК-2

32.

Что не входит в обязанности старшего диспетчера, который руководит работой центрально-диспетчерской группы?

1. Приём разовых заказов на перевозку грузов;

2. Постоянный контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию;

3. Анализ выполнения сменно-суточного плана и составление оперативных сведений о выполнении перевозок за сутки;

4. Осуществление опе­ративных мер, направленных на повышение эффективности использования подвижного состава на линии.

5. Обеспечение своевременного оказания технической помощи подвижному составу на линии.

5

ПК-2

33.

Что не входит в функции, выполняемые группой организации движения ПАТП?

1. Изучение пассажиропотоков автобусного (таксомоторного) транс порта;

2. Контроль за организацией своевременного выпуска подвижного состава на линию;

3. Составление предложений по совершенствованию сети автобусных маршрутов (стоянок такси);

4. проведение нормирования скорости движения автобусов по маршрутам;

5.распределения автобусов по маршрутам (выпуск такси по часам суток и дням недели).

2

ПК-2

34.

Что не входит в обязанности начальника централизованной пассажирской эксплуатационной службы?

1. Осуществление общего руководства вопросами организации пассажирских перевозок;

2. Координация работы пассажирского автомобильного транспорта с другими видами транспорта;

3. Контроль работы отделов эксплуатации автотранспортных предприятий, автовокзалов и автостанций;

4. Руководство работой по анализу эксплуатационных и экономических показателей работы пассажирского автомобильного транспорта;

5. Ежедневное составление оперативной сводки о работе автобусов и таксомоторов за прошедшие сутки.

5

ПК-2

35.

Что из перечисленного не входит в функции начальника отдела эксплуатации ПАТП?

1. Организация и руководство работой отдела;

2. Проводит систематический анализ выполнения эксплуатационных показателей и рентабельности пассажирских перевозок;

3.Контроль за организацией своевременного выпуска подвижного состава на линию;

4. Организация изучения и анализа пассажиропо­токов;

5.Разработка мероприятий по повышению культуры обслуживания пассажиров и повышению эффективности использования подвижного состава.

2

ПК-2

36.

Решение какого вопроса не включает в себя организация производственной радиосвязи?

1.Определение диапазона частот, в котором должна осуществляться радиосвязь;

2.Выбор системы радиосвязи (симплексная или дуплексная);

3. Регламентация работы радиосети;

4.Выбор типа применяемых радиостанций и их размещение в стационарных условиях и на подвижном составе;

5.Разработка схемы подключения тахографа.

5

ПК-2

37.

Использование чего является высшей формой централизованной технологии диспетчерского управления?

1.Автоматизированной системы диспетчерского управления движением (АСДУД);

2. Аппаратуры для двухсторонней радиосвязи водителей с диспетчерским пунктом;

3. Тахографов.

1

ПК-2

38.

Назовите наиболее весомую причину запаздывания и потери информации - главного препятствия в осуществлении успешного управления.

1. Трудность сбора первичной информации, т. е. регистрации перево­зочного процесса на всех его этапах;

2. Трудность и большая трудоёмкость заполнения сложных форм первичной отчётности;

3. Трудоёмкая и длительная ручная обработка документации;

4. Задер­жка в выработке решений в результате отсутствия определённых прав и обязанностей у исполнителей и чрезвычайная перегруженность их руководителей;

5. Отсутствие эффективных средств для своевременного контроля исполнения распоряжений.

5

ПК-2

39.

Какое направление оказываемых услуг не свойственно ТЭС (транспортно – экспедиторская система)?

1. Внутреннее (внутренний рынок, спрос - предложение);

2. Внешнеторговое (мировой рынок, экспорт – импорт и международный транзит);

3. Индивидуальное.

3

ПК-2

40.

Какие виды обслуживания клиентов не предоставляют ТЭС?

1. Полное;

2. Неполное;

3. Оказание услуг в узлах мультимодальных перевозок;

4. Оказание медицинских услуг клиенту и полное медицинское страхование.

4

ПК-2

41.

Какие виды транспортно - экспедиционных предприятий отсутствуют в их классификации по структуре и виду выполняемых работ?

1. Самостоятельные коммерческие организации, обеспечивающие полный комплекс обслуживания клиентов;

2.Структурные подразделения различных фирм или корпораций, обеспечивающие неполное (частичное) обслуживание заказчиков;

3. Смешанные, обеспечивающие оказание услуг в узлах мультимодальных перевозок.

4. Автоколонны.

4

ПК-2

42.

Каким нормативно-правовым актом не регламентируется деятельность транспортно - экспедиционных предприятий?

1. Международными экспедиторскими правилами;

2. Законам о транспортно - экспедиционной деятельности;

3. ГОСТ-ом;

4. Налоговым кодексом;

5. Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

5

ПК-2

43.

Какие взаимоотношения, права и обязанности не регламентируются Федеральным законом №87?

1. Права экспедитора и клиента;

2. Обязанности экспедитора и клиента;

3. Обязанности перевозчика;

4. Ответственность экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу, повреждение, нарушение срока исполнения обязательств на доставку груза;

5. Ответственность клиента перед экспедитором за убытки, причинённые экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению необходимой информации, несвоевременную оплату выполненной работы.

3

ПК-2

44.

Чем определяются все условия транспортной экспедиции?

1. Основные требования к оказанию транспортно-экспедиторских услуг определены ГОСТом;

2. Договором транспортной экспедиции;

3. Федеральным законом;

4. Экспедиторскими правилами ФИАТА.

2

ПК-2

45.

Какие услуги не оказывают клиенту транспортно - экспедиционные предприятия?

1. Участие в контрактах купли-продажи (в части экспортно-импортных логистических схем поставок грузов);

2. Оформление документов, приём и выдача груза;

3. Ввоз и вывоз груза;

4. Страхование груза;

5. Проверка санитарно - эпидемиологического  состояния груза.

5

ПК-2



ТТП бакалавры. Матрицы компетенций дисциплины «Оценка надежности технических систем». Сост.: Ширшиков А.С.




Содержание тестового вопроса (45 шт.)

Правильный

ответ

Компетенция



Что называется надежностью?

  1. свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах все параметры, обеспечивающие выполнение требуемых функций в заданных условиях (условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования)

  2. свойство объекта сохранять во времени свою работоспособность

  3. свойство объекта выполнять требуемые функции в заданные условиях

1

ПК-23



Что называется системой?

  1. совокупность совместно действующих элементов, предназначенная для самостоятельного выполнения заданных функций

  2. совокупность элементов, каждый из которых выполняет заданные функции

  3. совокупность элементов, объединенных в одной конструкции

1

ПК-23



Что называется восстанавливаемым изделием?

  1. изделие, которое может быть восстановлено потребителем

  2. изделие, отказ которого может устраниться самопроизвольно, без вмешательства извне

  3. изделие, работоспособность которого может быть восстановлена без замены элементов

1

ПК-23



Что называется работоспособным состоянием?

  1. состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции

  2. состояние изделия, при котором оно работает без сбоев

  3. состояние изделия, при котором оно удовлетворяет не только основным, но и всем вспомогательным требованиям

1

ПК-23



Что называется исправным состоянием?

  1. состояние изделия, при котором оно удовлетворяет не только основным, но и всем вспомогательным требованиям

  2. состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции

  3. состояние изделия, при котором оно работает без сбоев

1

ПК-23



Что называется предельным состоянием?

  1. неработоспособное состояние изделия, при котором эксплуатация или восстановление изделия нецелесообразны

  2. состояние изделия, при котором эксплуатация или восстановление изделия нецелесообразны

  3. состояние изделия, при котором его параметры имеют предельно допустимые значения

1

ПК-23



Что называется отказом?

  1. событие, заключающееся в полной или частичной утрате работоспособности

  2. событие, заключающееся в полной утрате работоспособности

  3. событие, заключающееся в частичной утрате работоспособности

1

ПК-23



Что называется дефектом?

  1. каждое отдельное несоответствие изделия установленным требованиям

  2. снижение работоспособности

  3. снижение качества

1

ПК-23



Всегда ли дефект приводит к отказу системы?

  1. не всегда

  2. всегда

  3. никогда

1

ПК-23



Что называется критерием отказа?

  1. признаки неработоспособного состояния изделия, установленные в нормативно-технической или конструкторской документации

  2. условия работы, вызывающие возникновение отказа

  3. неадекватная реакция изделия на команды оператора

1

ПК-23



К каким отказам относятся поломки от перегрузок?

  1. к внезапным

  2. к постепенным по развитию и внезапным по проявлению

  3. к постепенным

1

ПК-23



К каким отказам относятся усталостные разрушения?

  1. к постепенным по развитию и внезапным по проявлению

  2. к внезапным

  3. к постепенным

1

ПК-23



К каким отказам относятся износ и старение?

  1. к постепенным

  2. к внезапным

  3. к постепенным по развитию и внезапным по проявлению

1

ПК-23



Что называется полным отказом изделия?

  1. отказ, исключающий возможность работы изделия до устранения отказа

  2. отказ всех элементов изделия

  3. неустранимый отказ

1

ПК-23



Что называется частичным отказом изделия?

  1. отказ, при котором изделие может частично использоваться

  2. отказ части элементов изделия

  3. отказ, при котором показатели изделия ухудшаются, но находятся в допустимых пределах

1

ПК-23



Какие отказы называются отказами при нормальной эксплуатации

  1. отказы, возникающие в период после проявления приработочных отказов и до проявления износовых отказов

  2. отказы, возникающие в условиях эксплуатации, соответствующих нормативно-технической документации

  3. отказы, обычно возникающие во время эксплуатации в большей части образцов изделий

1

ПК-23



Какие отказы изделия называются самоустраняющимися?

  1. отказы изделия, которые устраняются самопроизвольно, без вмешательства извне

  2. отказы, которые устраняются самими пользователями, без помощи специалистов

  3. отказы, которые устраняются самим изделием путем использования резервных элементов

1

ПК-23



Что называется безотказностью?

  1. свойство непрерывно сохранять работоспособность в течение заданной наработки

  2. сохранять работоспособность в заданных условиях ТО и Р

1

ПК-23



Что называется долговечностью?

  1. свойство сохранять работоспособность до предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов

  2. свойство длительно работать без отказов

  3. свойство непрерывно сохранять работоспособность

1

ПК-23



Что называется ремонтопригодностью?

  1. свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов

  2. свойство изделия с большой вероятностью восстановления

  3. свойство изделия с малым временем восстановления

1

ПК-23



Что называется сохраняемостью?

  1. свойство изделия сохранять значение показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности во время хранения и транспортирования

  2. свойство изделия сохранять свои функциональные возможности в заданном интервале времени

  3. свойство изделия сохранять свои функциональные возможности в заданных условиях работы

1

ПК-23



Чему равна функция распределения наработки до отказа F(x)?

  1. вероятности возникновения отказа в течение наработки x

  2. вероятности безотказной работы в течение наработки x

  3. вероятности возникновения отказа по истечении наработки x

1

ПК-23



Что характеризуют индивидуальные показатели надежности?

  1. надежность одного изделия

  2. одно из свойств изделия, характеризующих его надежность

  3. надежность одного из элементов изделия

1

ПК-23



Что оценивают с помощью единичных показателей надежности изделия?

  1. одно из свойств изделия, характеризующих его надежность

  2. надежность одного изделия

  3. надежность одного из элементов изделия

1

ПК-23



Какой величиной характеризуется распределение отказов во времени

  1. плотностью распределения наработки до отказа

  2. вероятностью отказа

  3. функцией распределения наработки до отказа

1

ПК-23



По какой формуле определяется интенсивность отказов?

  1. , где n(t) – число отказов в интервале наработки [t; t+t), Nр(t) – число работоспособных изделий в момент времени t

  2. , где n(t) – число отказов в интервале наработки [t; t+t), N – общее число изделий

  3. , где n(t) – число отказов в интервале наработки [tt+t)

1

ПК-23



Что называется средней наработкой до отказа Tср?

  1. математическое ожидание наработки изделия до первого отказа

  2. математическое ожидание наработки изделия до очередного отказа

  3. математическое ожидание наработки изделия до последнего отказа

1

ПК-23



Что называется средней наработкой на отказ?

  1. математическое ожидание наработки изделия до очередного отказа после начала эксплуатации или ремонта

  2. математическое ожидание наработки изделия до очередного отказа после начала эксплуатации

  3. математическое ожидание наработки изделия до очередного отказа после ремонта

1

ПК-23



Что называется техническим ресурсом?

  1. наработка изделия от начала его эксплуатации после изготовления или ремонта до предельного состояния

  2. наработка изделия от начала его эксплуатации после изготовления до предельного состояния

  3. наработка изделия от начала его эксплуатации после изготовления до капитального ремонта

1

ПК-23



Что называется гамма-процентным ресурсом?

  1. ресурс, обеспечиваемый с гамма-процентной вероятностью

  2. ресурс, которых выдерживает гамма процентов элементов изделия

  3. ресурс, составляющий гамма процентов от всего ресурса

1

ПК-23



Что называется назначенным ресурсом?

  1. суммарная наработка изделия, при достижении которой работа изделия прекращается независимо от его технического состояния для проведения капитального ремонта или списания

  2. суммарная наработка изделия, обусловленная назначенными условиями эксплуатации изделия

  3. суммарная наработка изделия от начала его эксплуатации после изготовления или ремонта до назначенного состояния

1

ПК-23



Что называется установленным ресурсом?

  1. значение ресурса, обусловленное конструкцией, технологией изготовления и условиями эксплуатации изделия

  2. наиболее вероятное значение ресурса

  3. ресурс, установленный соответствующим контролирующим органом

1

ПК-23



Что называется сроком службы?

  1. календарная наработка до предельного состояния

  2. календарная наработка до списания

  3. календарная наработка до капитального ремонта

1

ПК-23



Что называется гарантийной наработкой?

  1. наработка изделия, до завершения которой изготовитель гарантирует и обеспечивает определенное качество изделия при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, в том числе правил хранения и транспортирования

  2. наработка изделия, в течение которой изделие не должно выйти из строя

  3. наработка изделия, в течение которой вероятность выхода изделие из строя не превышает заданного значения

1

ПК-23



Что называется сроком сохраняемости?

  1. календарная продолжительность хранения или транспортирования изделия, в течение которой показатели его надежности сохраняются в пределах, заданных в нормативно-технической документации

  2. календарная продолжительность хранения изделия, в течение которой показатели его надежности сохраняются в пределах, заданных в нормативно-технической документации

  3. календарная продолжительность хранения изделия, по истечении которой изделие отказывает

1

ПК-23



Что называется временем восстановления?

  1. календарная продолжительность восстановления работоспособного состояния изделия или календарная продолжительность его технического обслуживания

  2. календарная продолжительность восстановления работоспособного состояния изделия

  3. календарная продолжительность его технического обслуживания

1

ПК-23



Что называется коэффициентом готовности Kг?

  1. вероятность того, что изделие окажется работоспособным в произвольный момент времени кроме планируемых перерывов в его работе (плановое техническое обслуживание, перерывы между рабочими сменами)

  2. относительное число элементов изделия, готовых к выполнению заданных функций

  3. относительное число функций, которое может выполнить изделие

1

ПК-23



По какой формуле определяется коэффициент технического использования Kт.и?

  1. , где Траб – суммарная наработка всех изделий в единицах времени, Трем – суммарное время, затраченное на восстановление работоспособности, ТТО – суммарное время, затраченное на техническое обслуживание

  2. , где Траб – суммарная наработка всех изделий в единицах времени, Трем – суммарное время, затраченное на восстановление работоспособности

  3. , где Траб – суммарная наработка всех изделий в единицах времени, Трем – суммарное время, затраченное на восстановление работоспособности

1

ПК-23



По какой формуле определяется коэффициент оперативной готовности Kо.г?

  1. Kо.г.=KгP(t0, t1), где Kг – коэффициент готовности, P(t0,t1) – вероятность безотказной работы изделия в интервале [t0,t1]

  2. Kо.г.=KгP(t0, t1), где Kг – коэффициент готовности, P(t0,t1) – вероятность безотказной работы изделия в интервале [t0,t1]

  3. Kо.г.=Kг∙, где Kг – коэффициент готовности,  – доверительная вероятность готовности изделия

1

ПК-23



Для какого периода эксплуатации изделийпри расчете показателей надежности используется нормальный закон распределения?

  1. для периода постепенных отказов из-за износа и старения

  2. для периода наступления усталости материала и для периода между отказами

  3. для периода нормальной эксплуатации, когда постепенные отказы еще не проявились и в изделии возникают только внезапные отказы

1

ПК-23



Для какого периода эксплуатации изделийпри расчете показателей надежности используется логарифмически нормальное распределение?

  1. для периода наступления усталости материала и для периода между отказами

  2. для периода постепенных отказов из-за износа и старения

  3. для периода нормальной эксплуатации, когда постепенные отказы еще не проявились и в изделии возникают только внезапные отказы

1

ПК-23



Для какого периода эксплуатации изделийпри расчете показателей надежности используется экспоненциальный закон распределения

  1. для периода нормальной эксплуатации, когда постепенные отказы еще не проявились и в изделии возникают только внезапные отказы

  2. для периода постепенных отказов из-за износа и старения

  3. для периода наступления усталости материала и для периода между отказами

1

ПК-23



Что называетсясистемой типа “m из n”?

  1. система, которая сохраняет свою работоспособность, если из n ее элементов работоспособными окажутся любые m и более элементов

  2. система, которая сохраняет свою работоспособность, если из n ее элементов работоспособными окажутся любые m элементов

  3. система, отказ которой наступает, если из n ее элементов откажут любые m элементов

1

ПК-23



Что называетсяпоследовательной системой?

  1. система, отказ любого элемента которой приводит к отказу всей системы

  2. система, в которой отказы элементов возникают последовательно друг за другом и не могут произойти одновременно

  3. система, в которой элементы конструктивно соединены друг с другом последовательно в замкнутую или разомкнутую цепочку

1

ПК-23



Что называетсяпараллельной системой?

  1. система, отказ которой наступает при отказе всех ее элементов

  2. система, в которой отказы элементов могут произойти одновременно

  3. система, в которой элементы конструктивно соединены друг с другом параллельно

1

ПК-23




ТТП бакалавры. Матрицы компетенций дисциплины «Основы сертификации и лицензирования в сфере автомобильного транспорта». Сост.: Шаронов Г.И.




ТТП бакалавры. Матрицы компетенций дисциплины «Основы сертификации и лицензирования в сфере автомобильного транспорта». Сост.: Шаронов Г.И.




Содержание тестового вопроса (45 шт.)

Правильный

ответ

Компетенция



На что направлена процедура сертификации?

  1. на товары народного потребления, услуги, процессы, рабочие места, персонал системы качества и пр.

  2. на подтверждение соответствия объекта сертификации предъявляемым к нему нормам и требованиям.

  3. устанавливает юридическую, административную и гражданскую ответственность производителя и продавца.

2

ПК-23



Какие стороны участвует в процедуре сертификации?

  1. изготовитель или продавец продукции

  2. покупатель или потребитель продукции.

  3. независимый от первой и второй стороны орган

  4. совокупность всех участников

4

ПК-23



Что являются объектами сертификации?

  1. товары народного потребления.

  2. услуги, процессы, системы качества.

  3. рабочие места, персонал.

  4. являются все перечисленные.

4

ПК-23



Кого необходимо информировать при проведении сертификации?

  1. изготовителя или производителя, а также юридических и физических лиц.

  2. потребителяи общественные организации.

  3. всех участвующих в процедуре сторон.

  4. юридических и физических лиц.

3

ПК-23



Какое значение имеет форма собственности организаций в проведении работ по сертификации?

  1. участвуют только предприятия, организации, учреждения.

  2. участвуют только индивидуальные предприниматели.

  3. форма собственности организаций значения не имеет.

3

ПК-23



Кто получает протокол испытаний, составленный на основании проведенных исследований испытательной лабораторией?

  1. заявитель.

  2. заявитель и орган по проведению сертификации.

  3. орган по проведению сертификации.

1

ПК-23



Какой орган оформляет и регистрирует сертификат соответствия и вручает его заявителю?

  1. испытательная лаборатория.

  2. орган по проведению сертификации.

  3. заявитель на основании протокола испытательнойлаборатории.

2

ПК-23



Дать определение качества продукции или услуги?

  1. определяется рентабельностью, эффективностью, производительностью, ценой и прибылью.

  2. определенный перечень показателей услуги.

  3. свойства продукции, определяющие ее способность удовлетворять потребности, связанные с назначением продукции.

2

3

ПК-23



Что включает в себя система сертификации?

  1. однородных видов продукции.

  2. однородных видов услуг.

  3. экологического производства иэкономические показатели.

1

2

ПК-23



Что включает в себя схема сертификации?

  1. определенная схема проведения сертификации, учитывающая особенности продукции

  2. определенное сочетание, необходимое при проведении процедуры сертификации инспекционных и контрольных действий.

  3. определенная схема проведения сертификации,организации ее производства

2

ПК-23



Что необходимо подтверждать в соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»?

  1. обязательные требования к продукции или услуге.

  2. виды продукции и услуг с шестиразрядным кодом подлежащих обязательной сертификации на данный момент.

  3. безопасность товаров, работ или услуг.

3

ПК-23



Кто являются участниками обязательной сертификации?

  1. изготовитель продукции и исполнитель услуг.

  2. заказчик и продавец.

  3. организации, имеющие полномочия на проведение сертификации товаров, работ и услуг.

  4. первый и второй.

  5. первый и третий.

  6. второй и третий.

5

6

ПК-23



В чём отличие добровольной от обязательной сертификации?

  1. добровольная сертификация не заменяет обязательнуюсертификацию товаров, работ и услуг.

  2. товары, работы и услуги, прошедшие обязательную сертификацию, не могут быть проверены на соответствие дополнительных требований при помощи добровольной сертификации.

  3. товары, работы и услуги, прошедшие обязательную сертификацию, могут быть проверены на соответствие дополнительных требований при помощи добровольной сертификации.

1

3

ПК-23



Что называется сертификационным центром?

  1. ВНИИ сертификации.

  2. Технический центр Регистра систем качества.

  3. орган по проведению сертификации, получивший аккредитацию как испытательная лаборатория.

3

ПК-23



Кто является главным участником работ по проведению сертификации?

  1. ГосстандартРФ.

  2. эксперт, имеющий аттестат на право выполнения одного или нескольких видов работ в области сертификации товаров, работ или услуг.

  3. федеральные органы исполнительной власти.

2

ПК-23



В чём особенностьпроцедуры сертификация продукции?

  1. направленна на подтверждение продавцом достоверностиинформациио соответствие требований сертифицированных продуктов и услуг.

  2. направленна на подтверждение заявителем по собственной инициативе соответствие продукции или услуги разработанным нормам стандартов, правил, технических условий, рецептур и других разработанным им нормативных документов.

  3. направленна на подтверждение соответствия третей стороной, независимой от изготовителя, продавца или исполнителя и удостоверяет в письменной форме о соответствии продукции установленным нормативным требованиям.

3

ПК-23



Формы подтверждения соответствия

  1. сертификат изнак соответствия.

  2. сертификат соответствия идекларация о соответствии.

  3. декларация о соответствиии знак соответствия.

  4. декларация о соответствии,сертификат и знак соответствия.

4

ПК-23



Кто осуществляет аккредитацию органов по сертификации?

  1. Совет или комиссия по аккредитации осуществляет рассмотрение и решение вопросов по аккредитации органов по сертификации.

  2. Подразделения Госстандарта России.

  3. Центральные органы систем сертификации.

2

ПК-23



Зачем осуществляется сертификация импортной продукции?

  1. для ограничения поступления импортной продукции на внутренний рынок Российской Федерации.

  2. в целях безопасности потребителя.

  3. импортная продукция должна отвечать необходимым требованиям систем сертификации России.

2

3

ПК-23



Что используется в качестве нормативная базысертификации?

  1. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг».

  2. Закон РФ «О защите прав потребителя».

  3. постановления Правительства Российской Федерации и

основополагающие организационно—методические документы.

1

2

3

ПК-23



Основными лицензионными требованиями при получении лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом являются:

  1. выполнение перевозчиком всех предусмотренных соответствующими нормативными актами норм и требований.

  2. соответствие автотранспортных средств, принадлежащих перевозчику на праве собственности или ином законном основании, требованиям правил эксплуатации автотранспортных средств.

  3. наличие в штате организации или индивидуального предпринимателя, квалифицированных работников и должностных лиц, прошедших аттестацию и ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.

  4. Перечисленные в 1, 2, 3.

4

ПК-23



В чём особенность системы добровольной сертификации на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств?

  1. предусматривает проведение сертификации только в отношении тех характеристик услуг, несоблюдение которых угрожает жизни, здоровью, имуществу людей или создает экологическую опасность.

  2. осуществляется в соответствии с нормативной документацией «Правилам добровольной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

  3. осуществляется лишь после оформления обязательной сертификации транспортных средств в лицензионном органе.

1

2

ПК-23



В чём особенность лицензионных требований и условий?

  1. требуется получение обязательной лицензии в соответствии с Федеральным законом.

  2. эффективная мера властей по упорядочению предпринимательства, для устранения недобросовестной конкуренции и монополизма.

  3. совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно.

3

ПК-23



Для чего осуществляется разделение транспортного рынка на сектора?

  1. автотранспортные предприятия должны быть защищены от конкуренции со стороны частных автовладельцев.

  2. для создания примерно равновыгодных условий для транспортных предприятий и частных предпринимателей работающих на различных видах перевозок.

  3. для соответствия спроса и предложения на определённых видах транспортной деятельности, для некоторых групп грузовладельцев и пассажиров.

2

ПК-23



Какие используются рычаги эффективного воздействия на транспортный рынок?

  1. ужесточение или ослабление требований к предприятиям, желающим получить лицензию.

  2. при несоответствие определенным требованиям при транспортном обслуживании лицензия аннулируется.

  3. определение оптимального решение исключающего отток предпринимателей и недовольство действующих на рынке автопредприятий.

1

ПК-23



Зачем осуществляется налоговое регулирование транспортной деятельности?

  1. снижение уровня налогов важно и для клиентуры, и для транспортных предприятий и частных предпринимателей.

  2. применяется для стимулирования выполнения определенных видов деятельности, и для «ограждения» тех секторов рынка, где уровень конкуренции излишне высок.

  3. исключить бесконтрольное ценообразование на транспорте.

2

ПК-23



Как осуществляетсягосударственное регулирование транспортного рынка?

  1. На базе технологической, коммерческой или правовой информации транспортного вида деятельности независимо от других видов деятельности.

  2. На базе социальной, экономической эффективности транспортного обслуживания страны и регионов.

  3. На основенормативно-правовых и лицензионных методови знания состояния спроса и предложения, уровня тарифов, основных проблем клиентуры в данном секторе.

3

ПК-23



Формы и методы регулирования перевозочной деятельности на региональном уровне?

  1. разделение транспортного рынка на сектора со сходными эксплуатационными и коммерческими условиями и определение коммерческого и технологического статуса транспортных предприятий, действующих в различных секторах рынка.

  2. за счет целенаправленного сбора и анализа статистики, а также подготовка конкретных мероприятий по регулированию транспортной деятельности.

  3. формирование оптимального решение путём исключения появления на рынке недобросовестных предпринимателей, неквалифицированного транспортного обслуживания, неоправданно высокой конкуренции.

1

ПК-23



Укажите на особенности контроля при выполнении лицензионных требований при перевозках пассажиров, особенно при перевозках детей?

  1. число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте определяется водителем или сопровождающим лицом.

  2. число перевозимых людей зависят от удобства пассажиров при перевозке и, как следствие, их безопасность в процессе движения.

  3. перевозка группы детей должна осуществляться, при наличии лицензии предоставленной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на автобусеи не должно превышать количества оборудованных для сидения мест или в грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, обеспечивающим защиту детей от падения.

3

ПК-23



Какие главные полномочия включает в себя лицензирование?

  1. установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом.

  2. утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования.

  3. соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

2

ПК-23



Что называется лицензируемым видом деятельности?

  1. право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельностина территории Российской Федерации.

  2. деятельность,которая осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателяна территории Российской Федерации.

  3. вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

3

ПК-23



Порядка организации и осуществления лицензионного контроля.

  1. плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок утвержденных лицензирующим органом.

  2. по истечениечетырех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

  3. наличие ходатайства потребителя о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

1

ПК-23



В чем заключаются функции и задачи транспортной инспекции?

  1. российская транспортная инспекция должна в установленном порядке руководствоваться федеральными законами, распоряжениями Президента РФ, а также постановлениями Правительства РФ.

  2. российская транспортная инспекция осуществляет региональный контроль, который заключается в соблюдении субъектами транспортного комплекса условий процесса международных автомобильных перевозок.

  3. обеспечение единства экономического пространства на территории Европейского союза и Российской Федерации.

1

ПК-23



Назовите основания для отказа в выдаче лицензии на перевозочную деятельность?

  1. Предварительная оплата государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием перевозочной деятельности.

  2. наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.

  3. установленное в ходе проверки владельца лицензии несоответствие лицензионным требованиям.

2

ПК-23



Какие цели преследуют российские перевозчики при получение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок?

  1. защиты экономических интересов Европейского союза.

  2. обеспечение проведения единой государственной внешнеторговой политики в сфере осуществления международных автомобильных перевозокметодами нетарифного регулирования.

  3. создания условий для эффективной интеграции иностранных перевозчиковв Российский рынок транспортных услуг.

2

ПК-23



Кто допускается к международным автомобильным перевозкам дляосуществления коммерческих и некоммерческих перевозки грузов и пассажиров?

  1. юридические лица государственных предприятий.

  2. индивидуальные предприниматели объединённые в Ассоциацию предпринимателей.

  3. юридические лицанезависимо от организационно – правовой формы и индивидуальные предприниматели.

3

ПК-23



Что выдается перевозчику с оформлением приказа, о принятом решении, о допуске к международным перевозкам?

  1. удостоверение допуска на каждое АТС,на котором будут осуществляться международные перевозки

  2. карточка индивидуального допуска водителя осуществляющего международные перевозки.

  3. удостоверение допуска и карточка допуска на каждое АТС, на котором будут осуществляться международные перевозки.

3

ПК-23



Какие виды деятельности лицензируются на автомобильном транспорте?

  1. перевозки пассажировна коммерческой основе легковым транспортом и автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

  2. перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъёмностью более 3,5 тонн.

  3. по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

  4. техническое обслуживаниеавтомобильного транспортаоборудованного для перевозкипассажиров более восьми человек.

1

2

ПК-23



В каком случае лицензия теряет юридическую силу?

  1. в результате реорганизациипутём преобразованияего деятельности.

2. лицензия аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований.

3. в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации.


2

3

ПК-23



Какие требованиями предъявляются по обеспечению БДД при осуществлении перевозок автомобильным транспортом?

  1. закрепление обязанности и возложенной ответственности по обеспечению БДД за водителем.

  2. ежемесячное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований по БДД и устранению причин ДТП.

  3. оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

  4. обеспечение необходимой нормативно-технической документацией, методическими и информационными материалами, агитматериалами для проведения мероприятий по предотвращению ДТП.

3

4

ПК-23



Для чего необходима лицензия на международные грузоперевозки?

  1. когда организации или компании хотят осуществлять международные автомобильные перевозки, но при этом обязательно должно выполняться соответствие лицензионных требований и условий.

  2. лицензия не подразумевает допуск физического лица к международным автомобильным перевозкам, независимо от его правово-организационной формы.

  3. когда организации, компании или индивидуальные предприниматели хотят осуществлять международные автомобильные перевозки импортируемых и экспортируемых товаров из-за рубежа сроком не менее чемдесять лет.

1

ПК-23



Дополнительные лицензионные условия

  1. перечень дополнительных лицензионных требований и условий в отношении лицензируемого вида деятельности определяется желанием лицензиата о лицензировании конкретного вида деятельности.

  2. в отношении видов деятельности, не требующих специальных условий для их осуществления, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или к индивидуальному предпринимателю.

  3. в отношении видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, а именно квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату.


3

ПК-23



Кто и на какой срок выдаёт лицензию на международные перевозки?

  1. допуск к осуществлению процесса по перевозки грузов выдается Ространснадзором на один год.

  2. допуск к осуществлению процесса по международнымперевозкам грузовкомпаниям, которые имеют опыт в перевозках груза, выдается транспортной инспекциейот пяти лет.

  3. специальный органРостранснадзора – транспортная инспекция для перевозки пассажиров выдаётлицензию на срок пять лет, и место должно быть оборудовано больше, чем на 8 человек.


2

3

ПК-23



Какойдополнительный документ кроме лицензиина международные перевозкивыдаётся транспортной организации или индивидуальному предпринимателю?


  1. выдается удостоверение допуска, а также карточкадопуска на каждое транспортное средство.

  2. оформленный допуск на эксплуатацию транспортного средства.

  3. сертификат международного технического осмотратранспортного средства.

1

ПК-23



Назовите обязанности владельца лицензии?

  1. соблюдать требования международных договоров при наличии лицензионной карточки с приложением документов, подтверждающих право управления транспортным средством.

  2. обеспечивать наличие у водителя транспортного средства карточки допуска при осуществлении международных автомобильных перевозок.

  3. обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

2

3

ПК-23