Файл: Методические указания по подготовке эссе по дисциплине управление персоналом организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Омский филиал Финуниверситета

Кафедра «Экономика и менеджмент»

Л.Р. Хайрулина
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

Методические указания по подготовке эссе

по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ»
для студентов, обучающихся по направлению подготовки

38.03.02 «Менеджмент», направленность (профиль) «Финансовый менеджмент»

(программа подготовки бакалавра)

Омск 2022

Одобрено на заседании кафедры «Экономика и менеджмент»

Протокол от «16» июня 2022 г. № 7

СОДЕРЖАНИЕ
1. Методические рекомендации по выполнению работы…..…………………4

2. Методические рекомендации по оформлению работы……………………..8

3. Список тем эссе ……………………………………………….........................9

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…….10

Приложение ………………………………………………………………….….12


  1. Методические рекомендации по выполнению работы


Эссе является частью профессиональной подготовки студентов по дисциплине «Управление персоналом организации», формой текущего контроля знаний и умений в рамках учебного процесса. Содержание работы выявляет уровень общетеоретической и профессиональной подготовки студента. По результатам ее выполнения и защиты студенту выставляется оценка.

Цели эссе:

- закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков в процессе анализа и решения конкретных задач, поставленных в работе;

- развитие навыков исследовательской работы, овладение методами научного исследования, обобщения и анализа итогов, полученных другими исследователями.

Задачи эссе:

- формирование навыков самостоятельной работы с научной литературой, статистическими и другими информационными материалами;

- углубление теоретических представлений по выбранной теме за счет комплексного изучения отечественной и зарубежной литературы, обобщение опыта деятельности региональных органов управления;


- овладение методами и приемами статистической обработки информа-ции, применения средств ПЭВМ для сбора, систематизации, обработки и использования информации для решения экономических и управленческих задач;

- разработка практических рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций, выявленных в процессе написания работы.

При выполнении эссе студент должен продемонстрировать следующие способности:

- самостоятельно поставить творческую задачу;

- оценить ее актуальность, собрать и обобщить материал, на выбранную тему;

- выработать и аргументировать свой вариант решения поставленной проблемы;

- разработать и логически обосновать практические рекомендации, выводы и предложения.

Выполненное эссе должно соответствовать следующим требованиям:

- освещать проблему, недостаточно изученную и исследованную в литературе;

- содержать элементы научного исследования и выполняться на актуальную тему;

- иметь четкую структуру и логическую последовательность в изложении материала;

- содержать убедительную аргументацию, для чего в тексте рекомендуется использовать иллюстрационный материал;

- завершаться доказательными выводами и практическими предложениями.

Руководитель эссе назначается распоряжением заведующего кафедрой. По согласованию с руководителем студент определяет и разрабатывает тему.

Процесс подготовки и выполнения эссе включает следующие этапы:

- выбор темы;

- составления содержания, то есть развернутого плана работы;

- подбор литературы, нормативно – правовых актов и составление библиографии по теме;

- изучение литературы, нормативно – правовых актов и их анализ;

- написание и оформление варианта работы;

- подготовка и защита работы (студент самостоятельно готовит сообщение по теме работы на 5 минут).

Создание текста-эссе – это длительный процесс, который требует свободного владения научным материалом и четкой аргументацией. Чтобы эта работа имела вид полноценного завершенного сочинения, необходимо чтобы в ней был ряд обязательных элементов, в частности:

  • введение (в нем необходимо сформулировать главный тезис, коротко сформулировать основные положения; тут же принято давать краткое и четкое определение понятий, что позволяет обозначить научную концепцию, с позиций которой автор выступает) – объем 0,5-1 страница;

  • основная часть и основной объем работы: включает в себя аргументы в защиту сформулированного основного тезиса. Аргументы важно четко выделять. На обоснование каждого тезиса необходимо приводить 2-3 аргумента. Желательно через все смысловые блоки провести основную идею работы. Аргументы должны включать в себя короткие, яркие, практические примеры, выводы анализа использованной информации – объем 3-5 страниц;

  • выводы(заключение) (в них кратко перечисляются тезисы смыслового блока, делаются выводы. Не желательны повторы предложений, использованных во введении) – объем 0,5-1 страница.


Структура эссе:

  1. Титульный лист

  2. Содержание

  3. Введение (обосновывается актуальность выбранной темы, цель, задачи, предмет и объект эссе)

  4. Основная часть эссе

  5. Заключение

  6. Список использованных источников

Порядок представления и оценки эссе

Эссе выполняется под руководством преподавателя в соответствии с утвержденным графиком. Текущее руководство заключается в систематических консультациях с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроля над выполнением работы в соответствии с графиком, проверки содержания и оформления завершенного эссе.

По завершении, эссе передается преподавателю для проверки. После проверки, преподавателем на титульном листе делается отметка о допуске или не допуске эссе к собеседованию. Эссе подлежит защите, которая проводится в форме собеседования. Студенту необходимо ознакомиться с замечаниями и в письменном виде устранить их. Если эссе допущено к собеседованию, то назначается день проведения собеседования для всего потока. Эссе, не допущенные к собеседованию, должны быть доработаны с учётом рекомендаций и представлены повторно для собеседования. При этом собеседование по эссе может проходить как в традиционной форме, так и с использованием инновационных технологий, используемых в преподавании курса, а именно в виде круглого стола и презентаций.

Критерии оценки эссе

Эссе должно отвечать следующим требованиям:

 выполняться согласно методических указаний с использованием законодательных актов, нормативных материалов, учебников и учебных пособий отечественных и зарубежных авторов, периодических изданий;

 проблема и ее анализ должны быть проработаны и органически связаны с выбранной тематикой;

 не допускается дословное списывание материалов источников или использование набора опубликованных сайтов в Интернет, без систематизации и авторской обработки, кроме цитат, таблиц и рисунков, и других результатов исследований, на которые необходимо сделать ссылку;

 эссе должно иметь авторскую оценку с исключением «копирования» материала;

 представлять собой законченную разработку с самостоятельными выводами. В противном случае эссе не допускается к собеседованию и возвращается студенту на переработку.


Студент обязан сдать эссе на кафедру Экономики и менеджмента Каб.219а Партизанская 6. Сроки сдачи контрольных работ устанавливаются и утверждаются преподавателем.

  1. Методические рекомендации по оформлению работы


Общий объем работы с учетом всех структурных элементов (в том числе титульника, плана, списка литературы) – 5-10 страниц печатного текста. Рекомендуется следующее оформление: формат страниц – А4, поля – левое 20 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм; шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль; интервал – полуторный. Выравнивание теста – по ширине. Абзацный отступ должен составлять 1,25 см и быть одинаковым по всему тексту.

Размещение заголовков и подзаголовков посередине наборной строки.

Нумерация страниц проставляется на каждой странице (кроме титула – стр. 1). Порядковый номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Нумерация страниц работы выполняется арабскими цифрами, шрифта Times New Roman, кегль – 10 пт. Набор таблиц без абзацных отступов.

Для выделения заглавий рекомендуется использовать полужирный шрифт, подчёркивания и курсив не допускаются.

Стиль эссе должен быть деловым, без излишней эмоциональной окраски. Не рекомендуется использовать местоимения и глаголы в первом лице. Так, например, вместо выражения «я считаю», «по моему мнению», следует писать: «проведено исследование», «выявлено…», «предложено», и т.д.

К тексту прилагается оформленный по форме список использованных источников. При составлении списка в перечень включаются только те источники, которые действительно были использованы при подготовке к написанию эссе. Для организации ссылок необходимо указывать порядковый номер литературного источника и страницу, например, [25, с.8].

На титульном листе печатаются все необходимые данные о выполняемой работе с указанием фамилии, имени и отчества студента, номера группы, названия дисциплины, и ФИО преподавателя (см. Приложение 1). На последней странице указывается дата и ставится подпись студента, выполнившего работу.
3. Список тем эссе

Выбор темы осуществляется студентами самостоятельно без повтора темы в рамках одной учебной группы.

1. Развитие концепции управления человеческими ресурсами

2. Социально-психологические методы управления персоналом

3. Система стратегического управления человеческими ресурсами

4. Планирование и прогнозирование потребности в персонале организации


5. Интеллектуальный, социальный и человеческий капитал организации

6. Инвестиции в человеческий капитал организации

7. Управление системой оплаты труда в организациях

8. Показатели деловой оценки сотрудников

9. Оценка результатов труда персонала организации

10. Система социально-трудовых отношений в организации

11. Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом

12. Сравнительная характеристика методов оценки персонала

13. Оценка персонала в зависимости от стадии развития организации

14. Современные методы отбора персонала в процессе найма

15. Построение диагностической системы оценки персонала организации

16. Правовые основы оценки и аттестации персонала

17. Ассессмент-центр как инструмент оценки персонала

18. Методы привлечения персонала в организацию

19. Связь оценки персонала с другими направлениями деятельности в области управления персоналом

20. Опыт США в области создания оценочных центров и особенности их создания в России

21. Оптимизация численности, профессионально-квалификационной структуры кадров организации

22. Формирование резерва для занятия руководящих должностей в организации

23. Создание механизма служебного продвижения кадров в организации

24. Создание системы прогнозирования и планирования потребности в кадрах

25. Реализация программ переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов в организации

26. Организация системы адаптации вновь принятых сотрудников в организацию

27. Научная организация труда работников

28. Управление конфликтами в организации

29. Обеспечение кадровой безопасности организации

30. Документационное обеспечение работы кадровой службы управления организации
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова; Финуниверситет. – 3-е
академического бакалавриата / В.М. Маслова; Финуниверситет. – 3-е
изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2019. – ЭБС: Юрайт. – Текст: электронный.

2. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / Кибанов А.Я. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра-М, 2019. – 440 с. – ЭБС ZNANIUM. – Текст: электронный.