Файл: Методические указания и контрольные задания для студентовзаочников средних профессиональных учебных заведений для специальностей технического профиля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
относятся к рычажно-механическим? 7. Назовите основные оптические, пневматические и электрические измерительные приборы. 8. В чем со­стоит назначение автоматизации контроля в машиностроении? 9. Обсу­дите процедуру выдачи сертификата по системе сертификации средств измерения. Какое нормативное обеспечение имеет сертификация средств измерений?

6. Управление качеством продукции и стандартизация

6.1 Методологические основы управления качеством

Студент должен иметь представление:

- о кибернетическом подходе к управлению качеством на предпри­ятии в основных направлениях жизненного цикла;

знать:

- основополагающие принципы, сформулированные в системах менеджмента качества.

Объекты и проблема управления. Методический подход. Требова­ния управления. Принципы теории управления. Интеграция управления качеством. Сквозной механизм управления качеством. Факторы качест­ва продукции.

Литература: Л-1, с. 236...245; Л-5, с. 26...27.

Вопросы для самоконтроля

1. Сформулируйте основополагающие принципы кибернетического подхода к управлению качеством продукции. 2. Какие принципы тео­рии управления относятся к управлению качеством продукции? 3. Ка­кие задачи решает интеграция управления качеством продукции?

6.2 Сущность управления качеством продукции

Студент должен иметь представление:

- о процессах жизненного цикла продукции и его информационной технологии в современной стратегии рыночной экономики.

Планирование потребностей. Проектирование и разработка про­дукции и
процессов. Эксплуатация и утилизация. Ответственность ру­ководства. Менеджмент ресурсов. Измерение, анализ и улучшение (се­мейство стандартов ИСО 9ООО версии 2000г.). Сопровождение и под­держка электронным обеспечением.

Литература: Л-1, с.245...256; 261... 264; Л-6, с. 339...342.

Вопросы дли самоконтроля

1. И чем состоит сущность управления качеством продукции?

Какие мероприятия Вы можете назвать по совершенствованию системы управления качеством продукции и новых условиях хозяйствова­ния? 3. Какие разработаны рекомендации по применению систем каче­ства на основе международных стандартов серии 9000?

6.3 Системы менеджмента качества

Студент должен иметь представление:

- о формальном подходе к стандартизации систем менеджмента качества;

- о взаимосвязи общего менеджмента и менеджмента качества.

Менеджмент качества. Предпосылка развития менеджмента каче­ства. Генезис и проблематика менеджмента качества. Система менедж­мента качества.

Литература: Л-1, с. 282...301.

Вопросы дли самоконтроля

Поясните генезис и проблематику менеджмента качества.

7. Основы сертификации

7.1 Сущность и проведение сертификации

Студент должен иметь представление:

- о правовых основах, организационно-методических принципах сертификации в Российской Федерации;

знать:

- порядок проведения сертификации.

Сущность сертификации. Проведение сертификации. Правовые основы сертификации. Организационно-методические принципы сер­тификации.

Литература: Л-1, с. 361... 376; Л-2, с. 487...492; Л-3, с. 264...347; Л-4, с. 177... 178; 181 ...229; Л-5, с. 117... 146; Л-6, с. 231 ...261.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем состоит сущность сертификации? 2. Каковы взаимоотно­шения субъектов сертификации? 3. Что такое система сертификации и кто может быть участником сертификации? 4. Зачем нужно

многообразие схем сертификации? 5. Что означает термин «сертификат», какие бывают сертификаты, каковы особенности сертификата соответствия? 6. Какая нормативная документация применяется при сертификации соответствия? 7. Какова последовательность процедур сертификации продукции? 8. В чем разница между добровольной и обязательной сер­тификацией и каково место каждой из них в рыночной экономике? 9. Исходя из каких принципов формируется перечень продукции, под­лежащей обязательной сертификации? 10. Каким образом вводится обя­зательная сертификация в РФ? 11. Какие общегосударственные законы определяют правовую основу сертификации в РФ? 12. Как построены организационно-методические принципы сертификации в РФ? 13. Ка­кова необходимость сертификации продукции согласно стандартов ИСО 9000? 14. Какова роль сертификации в обеспечении качества и конкурентоспособности продукции?

7.2 Международная сертификация

Студент должен иметь представление:

- о деятельности международных организаций в области сертифи­кации.

Деятельность ИСО в области сертификации. Деятельность МЭК в области сертификации. Деятельность МГС участниц СНГ в области сертификации.

Литература: Л-1, с. 376...378; Л-3, с. 387...400; 424...431.

Вопросы для самоконтроля

1. Крупнейшие международные организации ИСО и МЭК целью своей деятельности по сертификации считают развитие международ­ной торговли. В чем сходство и различие в их подходах? 2. Проанали­зируйте схемы сертификации продукции, предусмотренные россий­скими правилами, в отношении их соответствия рекомендациям ИСО/МЭК. Считаете ли вы, что они гармонизированы по отношению к международным правилам? 3. Партия импортируемого товара со­провождается сертификатом соответствия. Какова будет процедура признания его в России, если сертификат выдан: в Системе МЭКСЭ; в странах СНГ по руководству ИСО/МЭК? 4. Какова международная практика сертификации?


7.3 Сертификация в различных сферах

Студент должен иметь представление:

- о сферах сертификации: сертификация систем обеспечения качества, экологическая и преимуществах ее применения.

Сертификация систем обеспечения качества. Экологическая сертификация.

Литература: Л-1, с. 378...380; Л-3, с. 432...446; 456,..466; Л-4, с. 230...236; Л-5, с. 115...116; 146...164.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем сущность сертификации систем обеспечения качества?

2. В чем цель и какое нормативное обеспечение имеет экологическая сертификация?

8. Экономическое обоснование качества продукции

8.1 Экономическое обоснование стандартизации

Студент должен иметь представление:

- о принципах определения экономической эффективности;

знать:

- показатели экономической эффективности стандартизации на жизненном цикле.

Общие принципы определения экономической эффективности стандартизации. Показатели экономической эффективности стандарти­зации. Методы определения экономического эффекта в сфере опытно­конструкторских работ. Методы расчетов экономической эффективно­сти на этапе ТПП. Экономический эффект от стандартизации в сфере производства и эксплуатации. Стандартизация и экономия материаль­ных ресурсов.

Литература: Л-1, с.381.,.398; Л-4, с. 104...106; Л-5, с. 41...42; 84...97; Л-6, с. 262...281.

Вопросы для самоконтроля

1 .В чем состоит содержание принципа проведения оценки экономической эффективности стандартизации? 2. Какие выделяют виды экономической эффективности в зависимости от ее оценки? 3. Назовите источники получения экономического эффекта в результате проведения работ по стандартизации. 4.
В каких сферах определяется экономический эффект от стандартизации? Поясните каждую сферу. 5. Как рассчитывается годовой экономический эффект от стандартизации? 6. Ка­кими методами определяют экономический эффект в сфере опытно конструкторских работ? 7. От каких источников получают экономический эффект на стадии проектирования? Как проводится расчет эконо­мического эффекта в сфере опытно-конструкторских работ? 8. Какими методами рассчитывают экономическую эффективность на этапе тех­нологической подготовки производства? Показать расчет годового экономического эффекта от разработки методической документации ТПП 9. Как рассчитывается годовой экономический эффект унификации и стандартизации? Раскрыть влияние повышения уровня использования ЭВМ на изменение годового экономического эффекта. 10. Кикой эко­номический эффект достигается от стандартизации в сфере производст­ва и эксплуатации? 11. Как выявить долю эффекта на стандартизацию в общем эффекте?