Файл: 1. Ознакомление со структурой предприятия ао АрселорМиттал Темиртау.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К расходам и потерям, отражаемым на счете " Прибыль (убыток) отчетного года ", относятся:

• расходы, связанные со сдачей имущества в аренду;

• не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

• потери от уценки производственных запасов и готовой продукции;

• убытки по операциям с тарой;

• судебные издержки и арбитражные расходы;

• уплаченные, присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;

• убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, переданных для взыскания;

• убытки по операциям прошлых лет, выявленные или востребованные в текущем году;

• не компенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение) порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценнос­тей, потери от остановки производства и прочее), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий;

• не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычай­ных ситуаций, вызванных экстремальными условиями',

• отрицательные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте, а также расходы, связанные с продажей и покупкой иностранной валюты;

Проанализировать влияние прибыли и полной себестоимости на изменение рентабельности продукции на предприятии АО «АрселорМиттал Темиртау» можно с помощью приложения 1.

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.


Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Информация о хозяйственных операциях, произ­веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной инфор­мации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и кор­ректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной де­ятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять лю­бые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственно­сти, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой информации являются руководи­тели, учредители, участники и собственники имущества пред­приятия.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, иму­щественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заин­тересованных во вложении капитала.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия связан с обширной информации, характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия. Чаще всего эти сведения сосредоточены в документах финансовой отчетности, аудиторских заключениях, оперативном бухгалтерском учете и других источниках.

Баланс – главная форма бухгалтерской отчетности. Он показывает состояние активов предприятия и источники их формирования на определенную дату. В финансовом анализе принято различать бухгалтерский (брутто-) баланс и ана­литический (нетто-) баланс. Отличия нетто-баланса состоят в коррекции отдельных статей бух­галтерского баланса с учетом отличий бухгал­терских оценок от рыночных.

Отчет о движении денег по состоянию(форма 3)содержит информацию о движении денежных средств от операционной деятельности, движение денежных средств от инвестиционной деятельности и движение денежных средств от финансовой деятельности

Отчет о доходах и расходах по состоянию (форма 2) отражает остаток денежных средств на начало года, поступления и расход в течение года, остаток на конец года.



Бухгалтерский баланс (форма 1) включает три раздела, отражающих активы, обязательства и капитал. В соответствии с характером деятельности организация определяет, представлять или не представлять краткосрочные и долгосрочные активы и обязательства как отдельные классификации в самом балансе. Классификация активов и обязательств на краткосрочные и долгосрочные позволяет раскрыть в балансе чистые активы, постоянно циркулирующие в качестве оборотного капитала, отдельно от тех, которые используются в долгосрочных операциях, а также выделить активы, котоые предполагается реализовывать в текущем операционном цикле, и обязательства, подлежащие погашению в течение этого же периода.

Отчет об изменениях в собственном капитале (форма 4) содержит информацию о капитале материнской организации выпущенный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль, всего) и долю меньшинства, а также итого капитала.

Аудиторские заключения готовят внешние аудиторы (независимые лицензированные орга­низации) и внутренние аудиторы (ревизионные комиссии, избранные из числа работников пред­приятия или акционеров в соответствии с уста­вом).

Независимые аудиторы дают заключение об объективности бухгалтерской отчетности, ее со­ответствии нормам и правилам бухгалтерского учета. Если аудитор находит нарушения, искажа­ющие реальные финансовые результаты, то в аудиторское заключение включаются рекоменда­ции по их устранению.

Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются акти­вы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный ба­ланс).

Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового ба­ланса или главной книги бухгалтерского учета.


3. Информационная база для анализа

Основой информационной базой являются документы и участники товарищества с ограниченной ответственностью «АрселорМиттал Темиртау». Где участники товарищества с ограниченной ответственностью давали информацию о деятельности товарищества и знакомили с некоторой бухгалтерской и иной документацией в порядке, предусмотренном уставом товарищества.

Изучая различия в информационных потребностях управляющих можно разделить виды управленческой деятельности на три категории:

1. Стратегическое планирование-процесс принятие решений относительно целей организации, изменение этих целей и относительно стратегий, обусловливающих получение, использование и размещение этих ресурсов.

2. Управленческий контроль – процесс, посредством которого управляющие обеспечивают получение ресурсов и их эффективное использование для достижение общих целей организации.

3. Оперативный контроль – процесс обеспечения эффективного и квалифицированного выполнения конкретных задач.

Эти категории деятельности примерно соответствуют обязанностям управляющих высшего, среднего и низового звеньев.

Информация для управленческого контроля необходима управляющим и высшего, и среднего звеньев. Естественно, она должна поступать как из внутренних, так и из внешних источников. Например, руководители АО «АрселорМиттал Темиртау» нуждаются в информации о работе основных подразделений своей организации и о деятельности конкурирующих организаций. А нижестоящие подчиненные требуется информация о реализации, затратах, обороте и, возможно, об изменениях в требованиях потребителя или в области технологии. Эта информация должна быть более детальной, иметь более узкие границы и быть более точной, чем та, что требуется для стратегического планирования. Она также должна поступать через более короткие промежутки времени, так как временные рамки принимаемых решений здесь меньше. Информация для целей оперативного контроля, которая касается повседневной деятельности, должна быть очень точной, узкой и она должна поступать исключительно из внутренних источников.

Как показано на практике управленческая деятельность АО «АрселорМиттал Темиртау» должна давать информацию, соответствующую различным требованиям, предъявляемым к каждой из категории.


Пример этого показан в таблице 1:

Характеристика информации

Оперативный контроль

Управляющий контроль

Стратегическое планирование

Источник

Главным образов

Положительный

Внешний

Границы

Четко определенные, узкие

Положительный

Очень широкие

Уровень агрегирования

Детализированный

Положительный

Агрегированный

Временные рамки

Прошлое

Положительный

Будущее

Новизна

Текущая

Положительный

Довольно старая

Требуемая точность

Высокая

Положительный

Низкая

Частота использования

Очень часто

Положительный

Нечасто

Таблица1:Информационные потребности различных категорий управленческой деятельности.
Из этого следует, что информационная база- это формальная база, снабжающая руководящих работников информацией, необходимой для принятия решений. Эффективная информация принимает Вов внимание различия между уровнями управления, сферами действия, а также внешними обстоятельствами и дает каждому руководящему работнику информацию только типа и качества, которая ему необходима.

Также в информационную базу входят такие аспекты, как коммуникация воздействия на покупателей. В АО «АрселорМиттал Темиртау» относятся такие как:

1. Реклама в СМИ (на ТВ, радио, в местных и региональных периодических изданиях и, по возможности, в кинотеатрах)

2. Местная реклама, предполагающая немедленный отклик покупателе (каталоги, телевидение, интерне, брошюры..)

3. Купоны магазинов розничной торговли, размещаемые в местных СМИ или доставляемые по почте

4. Местная наружная реклама (щиты, плакаты, указатели)