Файл: Работа с родителями обучающихся в условиях группы продлённого дня.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результат теста:

Шкала «ПРИНЯТИЕ–ОТВЕРЖЕНИЕ» 11 из 30

Шкала «КООПЕРАЦИЯ» 4 из 8

Шкала «СИМБИОЗ» 4 из 7

Шкала «АВТОРИТАРНАЯ ГИПЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ» 4 из 8

Шкала «МАЛЕНЬКИЙ НЕУДАЧНИК» 3 из 9

Приложение 3
Инструкция к тесту «Рисунок семьи»

Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4. Использование каких-либо дополнительных инструментов исключается.

Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Не следует давать какие-то указания или уточнения. На возникающие у ребенка вопросы, такие, как «Кого надо рисовать, а кого не надо?», «Надо нарисовать всех?», «А дедушку рисовать надо?» и т.д., отвечать следует уклончиво, например: «Рисуй так, как тебе хочется».

Пока ребенок рисует, вы должны ненавязчиво производить наблюдение за ним, отмечая такие моменты, как:

  • Порядок заполнения свободного пространства.

  • Порядок появления персонажей рисунка.

  • Время начала и окончания работы.

  • Возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка (чрезмерная сосредоточенность, паузы, заметная медлительность и т.д.).

  • Время, затраченное на выполнение отдельных персонажей.

  • Эмоциональный настрой ребенка во время изображения того или иного персонажа рисунка.

  • По окончании рисунка попросите ребенка подписать или назвать всех изображенных персонажей рисунка.

Беседа с ребенком по рисунку

После того как рисунок будет завершен, наступает второй этап исследования – беседа. Беседа должна носить легкий, непринужденный характер, не вызывая у ребенка чувства сопротивления и отчуждения. Вот вопросы, которые следует задать:

- Чья семья изображена на рисунке, – семья ребенка, его друга или вымышленного лица?

- Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?

- Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?

- Кто в семье самый хороший и почему?

- Кто самый счастливый и почему?

-Кто самый грустный и почему?

- Кто больше всех нравится ребенку и почему?

- Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?

- Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку?

Приложение 4

Сценарий праздника «Папа, мама и я – спортивная семья»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями.

Задачи:

  • формирование здорового образа жизни семей дошкольников;

  • воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи;

  • развитие спортивных и двигательных умений и навыков у детей и взрослых;

  • укрепление отношений между детским садом и семьёй;

  • воспитание чувства коллективизма, сопереживания;

Оборудование:

Место проведения праздника: спортивный зал

Участники соревнований: семейные команды в составе: папа, мама и ребенок.

Ход праздника:

Звучит веселая музыка. Болельщики занимают свои места в спортивном зале, выходит ведущий.

Ведущий:_Кто_сильнее_всех_на_светеЭто_папы_и_их_дети!_5_эстафета_«_Вместе_с_папой»'>Ведущий:_Кто_преграды_не_боитсяКто_к_победе_так_стремитсяКто_быстрее_всех_на_светеЭто_мамы_и_их_дети!Ведущий'>Ведущий:_Давайте_дружно_поприветствуем,_друг_друга_традиционным_физкультурным_кличем:_«Физкульт_–_Ура!»_Ведущий'>Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

От всей души приветствую вас на нашем празднике – фестивале «Папа, мама, я – спортивная семья»!

Сегодня у нас семейная встреча, и это здорово, что у нас есть возможность и стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. И это приятно вдвойне.

Не важно, кто станет победителем в нашем состязании, а победители обязательно будут, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу тепла и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Итак, в спортивный зал приглашаются участники семейного спортивного фестиваля «Папа, мама, я – спортивная семья».

Встречайте наших участников!

(звучит фонограмма «Спортивная семья»)

Ведущий:

Давайте дружно поприветствуем, друг друга традиционным физкультурным кличем: «Физкульт – Ура!»

Ведущий:

Мы – здоровая семья!

Мы – здоровая страна!

В нас вся сила, знаю я!

Именно под этим девизом будет проходить сегодня мероприятие.



Помогать, следить за успехами наших команд будут:………….

Слово для напутствия предоставляется…………

Ведущий:

В спортивный путь друзья!

Все дружно подтянись

И как полагается перед соревнованиями

На разминку становись!

(разминка проводится для детей и родителей под музыку…)

Ведущий:

Разминку мы выполнили, теперь предлагаю разделиться семьям на 2 команды.

Начинаем соревнования!

Название первой эстафеты нам поможет догадаться загадка

Загадка (колобок)…..

1 эстафета «Колобок»

Инвентарь: фитбол (2-3 шт.), конусы

Ребенок катит фитбол по прямой до стойки и обратно;

Мама катит фитбол змейкой между конусами туда и обратно;

Папа ведет мяч ногой змейкой между конусами, туда и обратно.

Ведущий:

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто быстрее всех на свете?

Это мамы и их дети!

Ведущий:

Для участия в конкурсе приглашаются мамы с детьми.

2 эстафета «Вдвоем с мамой»

Оборудование: обруч, конусы

Мама держит обруч в руках. По сигналу должна катить обруч, а ребенок должен проскакивать в него с одной и другой стороны. Добежав до конуса, меняются местами.

Ведущий:

А сейчас задам вопрос:

«Каким образом путешествовала лягушка в сказке «Лягушка –

путешественница?»

3 эстафета «Лягушка – путешественница»

Оборудование: гимнастическая палка на команду, конусы

Папа и мама держат в руках гимнастическую палку, ребенок по центру хватается за нее и висит. По команде семья добегает до стойки и обратно, передает эстафету следующей семье.

Ведущий:

Когда-то это занятие было популярным во всех странах, а теперь это вид спорта. Наверно, никто не откажется стать «всадником» и проскакать с ветерком верхом на лошади. Только лошади в этой эстафете не совсем обычные, их заменят прыгающие мячи.

4 эстафета «Всадники»

Оборудование: фитболы на каждую команду

Все участники по очереди прыгают на мячах – фитболах до конуса и обратно. Побеждает команда пришедшая первой.


Ведущий:

Кто сильнее всех на свете?

Это папы и их дети!

5 эстафета « Вместе с папой»

Оборудование: фишки 5-6 шт. на команду

Папы преодолевают дистанцию с ребенком на спине. Бегут змейкой, оббегают фишки, возвращаются так же, передают эстафету следующему участнику.

Ведущий:

А сейчас предлагаю нашим участникам немного отдохнуть, набраться сил, объявляется конкурс для болельщиков.

«Продолжи предложение»

1.Для здоровья. Для порядка

Людям всем нужна… /зарядка/

2.Хочешь ты побить рекорд

Так тебе поможет../спорт/

3. На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой../велосипед/

4.Мы бежим вперегонки

А несут меня не кони

А блестящие ../коньки/

5. Пнешь его, а он не плачет

Брось его, а он все скачет

Ну конечно – это …/мячик/

6. Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня

Я прыгаю через нее

А она через меня../скакалка/

Ведущий:

Продолжаем наши соревнования. Команды на старт.

Ой, друзья скажу вам … что – то..!

Прогуляться по болоту

Сейчас попробуйте все сами

Все трясется под ногами.

6 эстафета «Болото»

Оборудование: по 2 обруча на команду

Первому участнику выдаются 2 обруча , он начинает двигаться вперед переставляя обручи и двигаясь по ним вперед. Дойдя до ориентира, берет обручи в руки и возвращается бегом обратно. Тоже выполняют следующие игроки.

7 эстафета «Гусеница»

Оборудование: обручи по количеству команд

Обе команды встают в шеренги напротив друг друга, взявшись за руки. По команде начинают передавать обруч, не разжимая рук. Последний получив обруч, бежит и становится впереди команды и продолжает выполнять то же самое. Побеждает команда первой выполнившая задание.

8 эстафета «Кузнечики»

Оборудование: гимнастические палки

Первому в команде выдается гимнастическая палка. По сигналу первые номера бегут до фишки, оббегают ее. Вернувшись к своей команде, передают один конец палки второму игроку. Оба игрока держаться за концы палки и проводят ее под ногами играющих. Все перепрыгивают палку. Первый игрок остается в конце колонны, а другой бежит к фишке, оббегает ее и проносит палку под ногами с третьим номером и т.д.


9 эстафета «Тоннель»

Оборудование: тоннель, пирамидка

По сигналу каждый игрок команды берет кольцо пирамидки, пролезает через тоннель, добегает до фишки и собирает пирамиду. Побеждает команда, собравшая быстрее пирамидку.