Файл: Работа с родителями обучающихся в условиях группы продлённого дня.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результат теста:
Шкала «ПРИНЯТИЕ–ОТВЕРЖЕНИЕ» – 11 из 30
Шкала «КООПЕРАЦИЯ» – 4 из 8
Шкала «СИМБИОЗ» – 4 из 7
Шкала «АВТОРИТАРНАЯ ГИПЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ» – 4 из 8
Шкала «МАЛЕНЬКИЙ НЕУДАЧНИК» – 3 из 9
Приложение 3
Инструкция к тесту «Рисунок семьи»
Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4. Использование каких-либо дополнительных инструментов исключается.
Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Не следует давать какие-то указания или уточнения. На возникающие у ребенка вопросы, такие, как «Кого надо рисовать, а кого не надо?», «Надо нарисовать всех?», «А дедушку рисовать надо?» и т.д., отвечать следует уклончиво, например: «Рисуй так, как тебе хочется».
Пока ребенок рисует, вы должны ненавязчиво производить наблюдение за ним, отмечая такие моменты, как:
-
Порядок заполнения свободного пространства. -
Порядок появления персонажей рисунка. -
Время начала и окончания работы. -
Возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка (чрезмерная сосредоточенность, паузы, заметная медлительность и т.д.). -
Время, затраченное на выполнение отдельных персонажей. -
Эмоциональный настрой ребенка во время изображения того или иного персонажа рисунка. -
По окончании рисунка попросите ребенка подписать или назвать всех изображенных персонажей рисунка.
Беседа с ребенком по рисунку
После того как рисунок будет завершен, наступает второй этап исследования – беседа. Беседа должна носить легкий, непринужденный характер, не вызывая у ребенка чувства сопротивления и отчуждения. Вот вопросы, которые следует задать:
- Чья семья изображена на рисунке, – семья ребенка, его друга или вымышленного лица?
- Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?
- Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?
- Кто в семье самый хороший и почему?
- Кто самый счастливый и почему?
-Кто самый грустный и почему?
- Кто больше всех нравится ребенку и почему?
- Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?
- Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку?
Приложение 4
Сценарий праздника «Папа, мама и я – спортивная семья»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями.
Задачи:
-
формирование здорового образа жизни семей дошкольников; -
воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи; -
развитие спортивных и двигательных умений и навыков у детей и взрослых; -
укрепление отношений между детским садом и семьёй; -
воспитание чувства коллективизма, сопереживания;
Оборудование:
Место проведения праздника: спортивный зал
Участники соревнований: семейные команды в составе: папа, мама и ребенок.
Ход праздника:
Звучит веселая музыка. Болельщики занимают свои места в спортивном зале, выходит ведущий.
Ведущий:_Кто_сильнее_всех_на_светеЭто_папы_и_их_дети!_5_эстафета_«_Вместе_с_папой»'>Ведущий:_Кто_преграды_не_боитсяКто_к_победе_так_стремитсяКто_быстрее_всех_на_светеЭто_мамы_и_их_дети!Ведущий'>Ведущий:_Давайте_дружно_поприветствуем,_друг_друга_традиционным_физкультурным_кличем:_«Физкульт_–_Ура!»_Ведущий'>Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
От всей души приветствую вас на нашем празднике – фестивале «Папа, мама, я – спортивная семья»!
Сегодня у нас семейная встреча, и это здорово, что у нас есть возможность и стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. И это приятно вдвойне.
Не важно, кто станет победителем в нашем состязании, а победители обязательно будут, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу тепла и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Итак, в спортивный зал приглашаются участники семейного спортивного фестиваля «Папа, мама, я – спортивная семья».
Встречайте наших участников!
(звучит фонограмма «Спортивная семья»)
Ведущий:
Давайте дружно поприветствуем, друг друга традиционным физкультурным кличем: «Физкульт – Ура!»
Ведущий:
Мы – здоровая семья!
Мы – здоровая страна!
В нас вся сила, знаю я!
Именно под этим девизом будет проходить сегодня мероприятие.
Помогать, следить за успехами наших команд будут:………….
Слово для напутствия предоставляется…………
Ведущий:
В спортивный путь друзья!
Все дружно подтянись
И как полагается перед соревнованиями
На разминку становись!
(разминка проводится для детей и родителей под музыку…)
Ведущий:
Разминку мы выполнили, теперь предлагаю разделиться семьям на 2 команды.
Начинаем соревнования!
Название первой эстафеты нам поможет догадаться загадка
Загадка (колобок)…..
1 эстафета «Колобок»
Инвентарь: фитбол (2-3 шт.), конусы
Ребенок катит фитбол по прямой до стойки и обратно;
Мама катит фитбол змейкой между конусами туда и обратно;
Папа ведет мяч ногой змейкой между конусами, туда и обратно.
Ведущий:
Кто преграды не боится?
Кто к победе так стремится?
Кто быстрее всех на свете?
Это мамы и их дети!
Ведущий:
Для участия в конкурсе приглашаются мамы с детьми.
2 эстафета «Вдвоем с мамой»
Оборудование: обруч, конусы
Мама держит обруч в руках. По сигналу должна катить обруч, а ребенок должен проскакивать в него с одной и другой стороны. Добежав до конуса, меняются местами.
Ведущий:
А сейчас задам вопрос:
«Каким образом путешествовала лягушка в сказке «Лягушка –
путешественница?»
3 эстафета «Лягушка – путешественница»
Оборудование: гимнастическая палка на команду, конусы
Папа и мама держат в руках гимнастическую палку, ребенок по центру хватается за нее и висит. По команде семья добегает до стойки и обратно, передает эстафету следующей семье.
Ведущий:
Когда-то это занятие было популярным во всех странах, а теперь это вид спорта. Наверно, никто не откажется стать «всадником» и проскакать с ветерком верхом на лошади. Только лошади в этой эстафете не совсем обычные, их заменят прыгающие мячи.
4 эстафета «Всадники»
Оборудование: фитболы на каждую команду
Все участники по очереди прыгают на мячах – фитболах до конуса и обратно. Побеждает команда пришедшая первой.
Ведущий:
Кто сильнее всех на свете?
Это папы и их дети!
5 эстафета « Вместе с папой»
Оборудование: фишки 5-6 шт. на команду
Папы преодолевают дистанцию с ребенком на спине. Бегут змейкой, оббегают фишки, возвращаются так же, передают эстафету следующему участнику.
Ведущий:
А сейчас предлагаю нашим участникам немного отдохнуть, набраться сил, объявляется конкурс для болельщиков.
«Продолжи предложение»
1.Для здоровья. Для порядка
Людям всем нужна… /зарядка/
2.Хочешь ты побить рекорд
Так тебе поможет../спорт/
3. На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой../велосипед/
4.Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони
А блестящие ../коньки/
5. Пнешь его, а он не плачет
Брось его, а он все скачет
Ну конечно – это …/мячик/
6. Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня
Я прыгаю через нее
А она через меня../скакалка/
Ведущий:
Продолжаем наши соревнования. Команды на старт.
Ой, друзья скажу вам … что – то..!
Прогуляться по болоту
Сейчас попробуйте все сами
Все трясется под ногами.
6 эстафета «Болото»
Оборудование: по 2 обруча на команду
Первому участнику выдаются 2 обруча , он начинает двигаться вперед переставляя обручи и двигаясь по ним вперед. Дойдя до ориентира, берет обручи в руки и возвращается бегом обратно. Тоже выполняют следующие игроки.
7 эстафета «Гусеница»
Оборудование: обручи по количеству команд
Обе команды встают в шеренги напротив друг друга, взявшись за руки. По команде начинают передавать обруч, не разжимая рук. Последний получив обруч, бежит и становится впереди команды и продолжает выполнять то же самое. Побеждает команда первой выполнившая задание.
8 эстафета «Кузнечики»
Оборудование: гимнастические палки
Первому в команде выдается гимнастическая палка. По сигналу первые номера бегут до фишки, оббегают ее. Вернувшись к своей команде, передают один конец палки второму игроку. Оба игрока держаться за концы палки и проводят ее под ногами играющих. Все перепрыгивают палку. Первый игрок остается в конце колонны, а другой бежит к фишке, оббегает ее и проносит палку под ногами с третьим номером и т.д.
9 эстафета «Тоннель»
Оборудование: тоннель, пирамидка
По сигналу каждый игрок команды берет кольцо пирамидки, пролезает через тоннель, добегает до фишки и собирает пирамиду. Побеждает команда, собравшая быстрее пирамидку.