Файл: Работа с родителями обучающихся в условиях группы продлённого дня.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ведущий:
Подошло время узнать победителей нашего фестиваля. Для этого будет проведена завершающая эстафета, в которой каждая семья будет бороться сама за себя. Победители будут определяться по времени.
10 эстафета «Завершающая»
Оборудование: кольцеброс, обруч, мяч, скакалка
Каждая семья выполняет конкурс на время. По лучшему времени выбираются победители.
Каждому члену семьи дается кольцо. По команде каждый должен добежать до кольцеброса и набросить на него кольцо. Далее
Ребенок – ведет обручем мяч до кольцеброса и обратно;
Мама – выполняет прыжки через скакалку до кольцеброса и обратно;
Папа – выполняет прыжки в длину до кольцеброса и обратно;
Вся семья – папа, мама соединяют руки, ребенок садится. обняв их за шею, и все вместе оббегают кольцеброс.
Ведущий:
Подошел к завершению наш спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные семьи. Они сегодня доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.
Мы сегодня шутили, играли.
Ещё ближе друг другу мы стали.
Так почаще вы улыбайтесь
И со спортом не расставайтесь!
Результаты соревнований:
«Самая сплоченная семья» –
«Самая находчивая семья» –
«Самая быстрая» –
«Самая ловкая» –
«Самая умелая» –
«Самая спортивная семья» –
Каждой семье можно смело присвоить титул «Самая дружная семья» Молодцы!
И наши победители………………
Вручаются медали победителям (1,2,3, места)
Ведущий:
Пусть всё это проста игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните её! Берегите её!
Нет в жизни важнее цели!».
До свидания! До новых встреч.
Приложение 5
Сценарий деловой игры «На тропе сотрудничества»
Цель: оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями.
Задачи: сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие умений поставить себя на место другого человека; реализация творческих способностей.
Категория участников: родители и педагоги.
Количество участников: 25-30 человек.
Время проведения: 2-2,5 часа.
Материалы: две коробки из-под обуви, маркеры, восковые мелки, бумага формата А3 и А4.
Ход игры:
Знакомство:
Участники располагаются по кругу, взявшись за руки. Каждый участник по очереди называет своё имя и рассказывает о себе. При проведении упражнения необходимо соблюдать правила: не разнимать руки. После знакомства педагогов и родителей нужно разделить на 2 группы. Группы размещаются за столами.
Упражнение «Коробка» (правую – в одну, левую – в другую).
Приглашают 3 участника (по желанию). Один ставит ноги в коробки, участники сбоку ставят ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагают пересечь комнату.
По окончанию проводят обсуждение:
- Удобно ли было двигаться?
- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники сбоку, помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своём направлении.
Ведущий: В положении человека, стоящего в центре, находится ребёнок. С одной стороны располагается ребёнок со своими методами, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребёнку необходимо соответствовать ожиданиям школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребёнка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.
Мы разделились на 2 группы. По сценарию нашей игры каждая группа является отдельным царством.
Сегодня образовались такие царства-государства:
-
Царство Родителей, -
Царство Педагогов.
Каждое царство-государство имеет свою символику, следовательно, жителям царств нужно создать свой герб.
Упражнение «Царский Герб»
На листах А3 участники каждой группы изображают свою символику. Представление каждой группы.
Упражнение «Наши чувства»
Ведущий: Царство Родителей граничит с Царством Педагогов. Жители царств часто ездят друг к другу по экономическим и политическим делам, на экскурсии. Поездки иногда бывают интересными, удачными, иногда не очень приятными. Одно дело, когда находишься дома
, на родной территории, а другое – когда приезжаешь в чужое государство со своими взглядами, правилами, законами, менталитетом. В разных ситуациях мы испытываем разные чувства.
Каждая группа игроков делит лист бумаги на две части. На одной половине листа изображают (в виде образов, предметов, используя определенные цвета) чувства, которые они испытывают, находясь на территории родного царства, на другой половине – чувства, испытываемые при посещении чужого.
Обсуждение. Акцентировать внимание участников на том, что чувства у людей из разных государств во многом похожи. На территории родной страны мы испытываем чувство безопасности, спокойствия, на чужой – тревогу, страх быть непонятым и др.
Упражнение «Ожидания»
Ведущий: Жители Царства Родители каждый день отправляют своих детей в Царство педагогов. Жители Царств постоянно общаются между собой по поводу обучения и воспитания маленьких жителей Царства Родители. Жители каждого царства-государства имеют свои ожидания. Чего же ожидают родители от педагогов?
Игроки каждой группы записывают свои ожидания.
Обсуждение.
Упражнение «Объединение государств»
Ведущий: Много лет существуют царства бок о бок, иногда конфликтуют, иногда мирятся, то оправдывают ожидания друг друга, то предъявляют претензии. Время течёт, всё меняется в мире, всё развивается, всё совершенствуется. Выживать поодиночке становится всё труднее и труднее. Некоторые жители предложили создать союз независимых царств-государств, чтобы совместно решать общие вопросы, проблемы. Однако некоторые граждане были категорически против такого союза. Для решения вопроса создания союзничества государства проведён референдум в обоих царствах. Каждому жителю предоставлялось право высказаться «за» или «против» объединения. Каждый игрок получает лист бумаги («бюллетень»), на котором необходимо написать «за» или «против». «Бюллетени» бросают в ящик для голосования. После того, как все ученики высказали своё мнение с помощью голосования, проводят социологический опрос.
- Какие отрицательные стороны есть в создании союза? Почему не надо объединяться в союзные государства?
- Почему лучше создать союз независимых царств-государств? Какие выгоды приобретёт союз?
Подведение итогов референдума.
Ведущий: Большинство жителей двух царств высказались за создания союза. С этого момента провозглашается, союз независимых царств-государств. Каждое союзное государство именует свои структуры управления. Теперь нам предстоит выбрать главу новоиспеченного союза и сформировать кабинет министров, состоящих из этих министерств. Министрам необходимо разрабатывать положение о деятельности своего министерства (в документе открыть цели и задачи, правила, требования, т.д.). Положение о деятельности своего министерства может быть оформлено в виде схемы, рисунка, оно может быть в стихотворной форме.
Оформляется на листах А3.
На раскрытии ролей и разработки документов даётся 20-25 минут. Участникам предлагают либо самим окрестить (назвать) свои министерства, либо ведущий называет следующее:
Министерство общения, Министерство обучения, или здоровья или воспитания.
Обсуждение документов. Обсуждение работы в группах.
Скульптура «Союз Школы и Семьи»
Ведущий: Мы провозгласили создания союза независимых Царств Родителей и Педагогов, выбрали главу, сформировали кабинет министров, утвердили пакет документов. Чтобы наши союзные государства не были формальным (на бумаге), продемонстрируем взаимодоверие, сотрудничество в реальной жизни. Для этого нам необходимо создать совместную скульптуру «Союз Школы и Семьи».
Все игроки участвуют в создании скульптуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
Современные подходы к организации взаимодействия учреждения образования и семьи обусловлены тенденциями развития системы образования Российской Федерации, ее ориентации на запросы учащихся, их родителей, потребности общества в формировании достойных граждан. Осуществление этого требует объединения усилий, интеграции интересов различных социальных институтов, в том числе школы и семьи.