Файл: Литература по теме курсовой работы, периодические издания, интернетисточники Дата выдачи задания 20 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, в указанных функциях рекламы можно выделить в качестве составляющих три «идеологические» подфункции, которые заключаются в следующем [16, с. 53]:

  • приобщении к национальным ценностям;

  • пропаганде образа и уровня жизни «выше среднего»;

  • воспитании культуры потребления.

Сфера деятельности рекламы гораздо шире и заключается в следующем [5, с. 38]:

  • изучении покупателей продукции или услуг, которые в будущем подлежат их рекламирования;

  • стратегическом планировании и постановки целей предприятия, определении границ его деятельности, обеспечении ассигнований и разработке творческого подхода и планов использования средств рекламы;

  • принятии оперативных решений по затратам при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;

  • составлении объявлений, включающих написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.

Реклама представляет собой многофункциональную деятельность, которая помогает многим предприятиям достичь множество целей.

Структура рекламы содержит следующие пять основных элементов [10, с. 35]:

  • способность привлечения внимания потребителей;

  • сила воздействия на эмоции потребителей рекламы;

  • определения силы воздействия на потребителей;

  • информативность потребителей о продукции или услуге компании;

  • эффективность привлечения внимания потребителей.

Процесс разработки рекламы включает, как правило, в себя два этапа [10, с. 38].

Первый этап содержит: принятие решения о структуре сообщения в рекламе; разработку центрального тезиса, информирующего об основных свойствах и особенностях продукции; форму изложения сообщения о продукции.

Второй этап заключается в разработке рекламного материала, который включает: разработку текста и стиля; подбор подходящих слов; цветовое оформление и дизайнерское решение. При этом следует учитывать, что реклама будет более эффективной, когда на продукцию или услугу происходит увеличение спроса.

Чтобы эффективно провести кампанию по продвижению продукции или услуги следует ответить на основные вопросы, а именно [7, с. 258]:

  1. Кто будет вашими потребителями на данный момент и в перспективе;

  2. Чего необходимо достичь предприятию? Увеличить объемы продаж? Представить новый товар? Удержать или завоевать доли рынка? Создавать себе имидж или поддерживать его?;

  3. Когда необходимо проводить рекламу, чтобы она была эффективной?;

  4. В чем состоит уникальность товара, продвигаемого на рынок?;

  5. Какое СМИ позволит эффективно продвинуть товар предприятия?;


6. Услугами какой рекламной компании следует воспользоваться?

Пункты 5 и 6 считаются менее важными, чем содержание остальных пунктов.

Существуют объект и субъект рекламного воздействия.

Объект рекламного воздействия – это совокупность клиентов предприятия, которые принадлежат к определенной целевой группе.

Субъектом рекламы может выступать сам товар или предприятие, которое его производит.

На рынке товаров и услуг Реклама движется по тому же пути, что и другие области предприятия. Необходимо учитывать, какие средства привлечения необходимо использовать для их осуществления, а также чего предприятие может достичь, если выберет форму стратегии, которая свяжет цели деятельности и маркетинга.

Многообразие задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для классификации рекламы. Данная классификация представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Классификация рекламы

№ п/п

Классификационный признак

Содержание классификационного признака

1.

По составу целевой аудитории

  • Сильносегментированная аудитория

  • Среднесегментированная аудитория

  • Слабосегментированная аудитория

2.

По способу исполнения

  • Текстовая реклама

  • Визуальная реклама

  • Текстово-визуальная реклама

3.

По широте распространения

  • Глобальная

  • Общенациональная

  • Региональная

4.

По способу передачи

  • Реклама местного характера

  • Реклама в печатном виде

  • Реклама в электронном виде

  • Реклама внешнего характера

5.

По целевому воздействию

  • Коммерческое воздействие рекламы

  • Некоммерческое воздействие рекламы

6.

По методу воздействия

  • Прямое воздействие рекламы

  • Косвенное воздействие рекламы

7.

По способу обращения

  • Безличное обращение рекламы

  • Персонифицированное обращение рекламы

8.

По способу оплаты

  • Платная реклама

  • Бесплатная реклама



Существуют виды рекламной деятельности предприятия, направленные на [8, с. 201]:

  • международную деятельность – современную деятельность предприятия промышленно развитых стран, которая ориентируется на зарубежные рынки с учетом их особенностей;

  • внешнеэкономическую деятельность – деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, которая отражает современную практику;

  • внутреннюю деятельность – деятельность отечественных предприятий и компаний, которые обслуживают внутренний рынок.

Следовательно, рекламная деятельность предприятия, является одной из форм информационной деятельности, которая позволяет обеспечивать связь между производителями и потребителями. На современном этапе рекламная деятельность ушла за узкие рамки информационной деятельности, которая обеспечивала направляемый поток информации, и брала на себя коммуникативную функцию. С помощью рекламы поддерживается «обратная связь» с потребителями. Данная связь позволяет проводить контроль продвижения продукции на рынке, создавать и закреплять у покупателя определенную систему требований к объектам рекламы, вносить коррективы в сбытовую деятельность предприятия. Реклама также позволяет не только формировать спрос, но и управлять им, используя возможности направленного воздействия на потребителя.

    1.   1   2   3   4


Методы рекламного воздействия на потребителя


В процессе осуществления рекламной коммуникации можно выделить ряд методов психологического воздействия, которые в той или иной мере используются создателями рекламы:

  1. убеждение как вид воздействия через рациональные мотивы;

  2. психоаналитический метод;

  3. метод внушения;

  4. эриксоновский гипноз;

  5. нейролингвистическое программирование;

  6. лингвистическое манипулирование.

  1. Убеждение как вид воздействия через рациональные мотивы. Метод убеждения используется в современной рекламе очень широко. Безусловно, в процессе убеждения человека велика роль логических доказательств:

  • уникальность торгового предложения или объекта (товара);

  • выигрышные цифры и факты, например: «85% наших клиентов увидели положительные изменения после использования нашего продукта»;

  • положительные мнения авторитетных людей и специалистов;

  • отзывы пользователей рекламируемого продукта;

  • результаты научных исследований;

  • данные об испытаниях;

  • увеличение объема информации о рекламируемом товаре;

  • преувеличения;

  • сравнение достоинств товара/услуги с недостатками конкурирующих товаров/услуг;

  • заранее заготовленные вопросы и ответы;

  • демонстрация продукта в действии и др. [11, c. 590-591]

Таким образом, убеждение основано на активации рационального мышления и использовании рациональных мотивов. Рациональные мотивы, задействованные в рекламе должны изначально опровергать возможные контраргументы, которые могут выдвинуть потребители.

В процессе убеждения могут быть использованы следующие виды аргументов:

  1. основанные на бесспорных истинах и наличном опыте тех, кого убеждают;

  2. позитивные аргументы в пользу товара;

  3. негативные аргументы, связанные с неиспользованием товара.

  1. Психоаналитический метод рекламного воздействия основывается на ряде основных теорий и утверждений психоанализа, в результате которых реклама взяла на вооружение следующее:

  • товар должен быть привлекательным подсознательно;

  • основа привлекательности товара — сексуальность в широком смысле.

  1. Метод внушения в научной литературе рассматривается как процесс подачи информации искусственным прививанием путем слова или другим способом идеи или конкретного действия другому человеку при отсутствии у него критической оценки.


Суггестия (от лат. suggestio – внушение) - это процесс воздействия на психику человека, связанный с изменением процессов мышления, чувствования и реакций, а также снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания.

Внушение осуществляется с целью создания определенных состояний или побуждений к определенным действиям. Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них — на его волю и разум. Сила воздействия во многом зависит от наглядности, доступности и логичности информации, а также от авторитета суггестора. Эффект особенно силен тогда, когда внушаемое в общем не противоречит потребностям и интересам внушаемого.

Следует иметь в виду, что разные люди обладают разной степенью внушаемости, уровнем восприимчивости к внушению:

  • дети и молодежь больше подвержены внушению, чем взрослые люди;

  • женственные личности в принципе более подвержены внушению, чем мужественные;

  • людям с низкой самооценкой, соответственно, с неразвитой способностью к суждению внушать легче.

Также существуют ситуации, попадая в которые, человек переходит в категорию, более подверженную внушению:

  • некоторые психические состояния: стресс, заболевание, утомление;

  • низкий уровень осведомленности, компетентности;

  • высокая степень значимости;

  • неопределенность.

В рекламной практике используются следующие основные приемы суггестии:

  • конкретность и образность слов;

  • конкретность и образность качеств;

  • избегание отрицательных частиц «нет» и «не»;

  • речевая динамика;

  • воздействие звукосочетаниями и др.

Конкретность и образность слов. Подразумевает использование в рекламе слов, которые связаны с вполне конкретными образами. Например, «цветок» более конкретно, чем «растительность», «озеро» более конкретно, чем «водоем».

Конкретность и образность качеств. Например, описывая небо, мы можем сказать «чистое, безоблачное, голубое» или «свинцовое, серое, дождливое», тем самым при помощи слов создать абсолютно различные конкретные образы или же просто усилить образ, который возникает при слове «небо». При этом если мы скажем «небо было экспрессивным» или же «монохромным», то, скорее всего, собьем с толку получателя такой абстрактной информации. [13, c. 119-121]

Избегание отрицательных частиц «нет» и «не». Человеческая психика плохо воспринимает частицу «не». Поэтому лучше сказать «Будьте здоровы!» или «Выздоравливайте!», чем — «Не болейте!». Соответственно, и в рекламе эффективнее использовать положительные конструкции, чем отрицательные.