Файл: План работы педагога психолога на 20232024 учебный год. Цель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 им.Котова А.А


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №5

им.Котова А.А

____________В.И. Алейник

План работы

педагога – психолога

на 2023-2024 учебный год.

Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.

Задачи:


  • психологическое изучение школьников на протяжении учебного процесса с целью обеспечения к ним индивидуального подхода

  • преодоление отклонений в личностном развитии учащихся

  • повышение культуры психологических знаний взрослых и детей


Приоритетные направления деятельности:


  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации (1, 5, 10 классы)

  • качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (1 класс)

  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8-11 классов в плане профессионального самоопределения

  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11 классов «Психологическая подготовка к экзаменам»

  • работа с детьми находящимися в СОП и с трудными подростками;

  • профилактика возникновения нарушений взаимодействия между детьми и родителями, детьми и педагогами

  • организация работы по психолого-педагогической медицинской и социальной помощи обучающимся на базе базового психологического кабинета

  • проведение занятий по коррекционно-развивающим программам для обучающихся различных возрастных групп

  • проведение профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению асоциального поведения детей и подростков группы риска по программе «Жизнестойкости»

  • работа со слабоуспевающими детьми и детьми имеющими заключение ПМПК


Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:



  1. Диагностическая работа (индивидуальная и групповая)

  2. Коррекционная работа ( индивидуальная и групповая)

  3. Консультирование (индивидуальное и групповое)

  4. Психическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов родителей.

  5. Профилактическая работа. Сохранение и укрепление здоровья детей ( формирование установок на здоровый образ жизни; развитие навыков саморегуляции и укрепления стрессом: профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, школьного и дорожного травматизма.)

  6. Организационно-методическая работа.

  7. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




Планируемые мероприятия

Сроки

Категория сопровождения

Форма проведения

Примечания



Диагностика «Готовности к школьному обучению» (под ред. Л.Е .Журовой )

сентябрь


учащиеся

1класса

групповая

психологическое заключение



Психологическое наблюдение за учащимися на новом этапе обучения

сентябрь

учащиеся 1, 5 класс

групповая

психологическое заключение



Диагностика адаптации учащихся на новом этапе обучения

октябрь

учащиеся

1и 5 класса

групповая

психологическое

заключение



Диагностика уровня психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ учащихся выпускных классов

октябрь

учащиеся 9, 11 класса

групповая

психологическое

заключение



Диагностика уровня тревожности на уроках у учащихся выпускных классов (тест Филлипса)

ноябрь

учащиеся 9, 11 класса

групповая

психологическое

заключение



Диагностика учебной мотивации у обучающихся младшешкольного возраста

ноябрь

1-4 класс

групповая

психологическое

заключение



Диагностика уровня эмоционального выгорания у педагогов.

декабрь

педагоги


групповая






Психодиагностика профессионального самоопределения обучающихся выпускных классов (методика Л.А. Йоваши, Е.Климова)

декабрь

учащиеся 9, 11класса

групповая

психологическое

заключение



Диагностика эмоционально-личностной сферы (Шкала безнадежности или др.)

январь

учащиеся

6-9 класса

групповая

психологическое заключение



Диагностика самооценки

январь

учащиеся

1-4 класс


групповая

психологическое заключение



Индивидуальная диагностика учащихся в военкомат

февраль

юноши 10-11 класса


индивидуальная

психологическое заключение



Диагностика особенностей межличностных отношений обучающихся в классе (Социометрия)

март

Учащиеся 2-11 классы

групповая

психологическое заключение



Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних классах

апрель

5-8 класс

групповая

психологическое заключение



Психологическая диагностика готовности ребенка к переходу в среднее звено (ГШО-2)

май

4 класс

групповая

психологическое заключение



Психологическая диагностика детей , представленных на ПМПК

В течение года

учащиеся

индивидуальная

психологическое заключение



Диагностика с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности учащихся

В течение года по запросу родителей, педагогов

учащиеся

2-11 класса

групповая

Составление характеристик



КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Планируемые мероприятия

Сроки

Категория сопровождения

Форма проведения

Примечания

1.

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении

В течении года по запросу

родители

индивидуальная

запись в журнале

2.

Консультирование руководителей ОУ, педагогов и родителей по результатам диагностического обследования

в течение учебного года по запросу

родители, педагоги

индивидуальная

запись в журнале

3.

Психологическое консультирование учителей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в классах

в течение учебного года по запросу

педагоги

индивидуальная

запись в журнале

4.

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов, родителей в рамках работы ППМС службы

в течение учебного года по запросу

учащиеся, педагоги, родители

индивидуальная

запись в журнале

5.

Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение учебного года по запросу

учащиеся

индивидуальная

предоставление рекомендаций

6.

Консультирование педагогов, по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков (социально психологический аспект

В течение учебного года по запросу

педагоги

индивидуальная

предоставление рекомендаций




КОРРЕНКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Планируемые мероприятия

Сроки

Категория сопровождения

Форма проведения

Примечания

1.

Проведение групповых занятий по профилактике дезадаптации первоклассников:

- «Игры, упр., сказки» О.Хухлаева, 2005г.;

- развитие когнитивной сферы Н.Локалова, 2006г.;


сентябрь ноябрь

учащиеся

групповая

конспект занятия

2.

Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками:

- «Первый раз в пятый класс…» авт. Е.Г. Коблик;

- «Тропинка к своему Я» уроки психологии О.Хухлаева


ноябрь-декабрь

учащиеся

групповая

конспект занятия

3.

Проведение мероприятий по профилактики употребления ПАВ, асоциального поведения и пропаганде ЗОЖ в 5-х, 8-х классах:

- «Мы за здоровый образ жизни»;

- антитабачная акция «Скажи сигарете «Нет»» (конкурс плакатов) и т.д.;


ноябрь, февраль, май

учащиеся

групповая

конспект занятия

4.

Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ

В течение года

учащиеся

индивидуальная

конспект занятия

5.

Организация и проведение занятий среди учащихся 9-11 классов по профессиональному ориентированию в рамках элективного курса, «Мои профессиональные намерения»


апрель

учащиеся

групповая

конспект занятия

6.

Проведение бесед с детьми и подростками, находящимися в СОП:

- программа психологической помощи подросткам

По запросу

учащиеся

индивидуальная

заполнение индивидуальных карт

7.

Проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми стоящими на внутришкольном контроле и имеющим заключение ПМПК.

1 занятие в неделю (согласно графику)

учащиеся

индивидуальная

заполнение индивидуальных карт



ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА



Планируемые мероприятия

Сроки

Категория сопровождения

Форма проведения

Примечания






Памятка для педагогов 1 класса «Психологическая готовность детей к школе

сентябрь

педагоги

групповая

Памятка (ЯД)






Памятка для родителей первоклассников

октябрь

родители

групповая

памятка






«Профессиональное самоопределение выпускников (9, 11 класс)

октябрь

учащиеся

групповая









Семинар-практикум для педагогов «Стратегии и меры предотвращения буллинга»

ноябрь

педагоги

групповая

Конспект выступления (ЯД)






Памятка для педагогов «Как улучшить дисциплину в классе»

декабрь

педагоги

групповая

памятка






Способы выявления, реагирования и профилактики девиантного поведения (навигатор профилактики)

январь

педагоги

групповая

навигатор профилактики






Памятка для родителей «Какие дела можно поручить детям»

февраль

родители

групповая

Памятка (ЯД)






Семинар-практикум для педагогов «Простые техники самопомощи в периоды стресса»

март

педагоги

групповая

Конспект занятия (ЯД)






«Единый государственный экзамен, психологическая поддержка выпускников» ( 9, 11 класс)

апрель

учащиеся

групповая









Психологическое консультирование по вопросам оказания адресной помощи участникам образовательного процесса в области повышения психологической компетентности

в течении учебного года

педагоги

родители

учащиеся

индивидуальная






Размещение тематической информации на сайте школы для всех участников образовательного процесса

в течение учебного года

педагоги

родители

учащиеся

групповая









Рассылка видеороликов, памяток в родительские чаты по актуальным темам

в течение учебного года

родители

групповая







  1. .

Рассылка видеороликов, памяток в классные чаты по актуальным темам

В течение учебного года

обучающиеся

групповая