Файл: Отчет по производственной практике пм03 Организация работ в подразделении организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 748

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- снижать величину потерь от внутреннего брака по сравнению с предыдущими годами

Укрепления материальной базы социальной сферы, создание благоприятных возможностей для высокопроизводительного труда, проведение мероприятий по охране окружающей природной среды.

Содействие и участие с заинтересованными и компетентными органами в организации профессиональной подготовке кадров, в том числе руководящего состава.

Важным моментом разработки стратегических целей организации является ориентация на потребности клиентов, которая нередко предопределяет успех организации в острой конкурентной борьбе. Группировка целей по содержанию построена на многообразии интересов организации. К таким целям относятся:

-социальные (создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня);

-экономические (укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности работы, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала);

-технологические (компьютеризация, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий);

-производственные (выпуск определенного объема товаров и услуг, повышение их качества, увеличение эффективности производства);

-административные (достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, слаженности в работе).

1.4.Анализ структуры организации, предложения по её усовершенствованию
Организационная структура - это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. В магазине «Автохим-Тюмень» используется функциональная структура (Приложение 3).

Функциональная структура - схема предприятия, в которой подразделения специализированы и соподчинены функционально (Приложение 1).

Для такой структуры характерно создание подразделений, каждое из которых имеет определенную задачу и обязанности. В основе функциональной структуры лежит принцип полного распорядительства, заключающийся в том, что выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции и обязательно для исполнения.

Достоинствами функциональной структуры можно назвать:

- четкое деление подразделений по набору функций;

- высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение функций;

- ликвидация дублирования в выполнении задач управления отдельными службами.

Недостатки функциональной структуры:

- отсутствует координирующее подразделение или отдельное лицо;


- длительная процедура принятия решений;

- нарушение принципа единоначалия;

- трудно поддерживать взаимосвязь между различными службами;

- снижение ответственности исполнителей и руководителей за работу в целом.

В компании «Автохим-Тюмень» работает 14 человек, три бухгалтера, два продавца, шесть торговых представителей, зам.директор и один офис менеджер. В Компании имеется 3 отдела: коммерческий, финансовый, технический.

1.5.Достоинства и недостатки отдельных методов управления
Методы управления - это способы осуществления функций управления,

обеспечивающие достижение поставленных целей. С их помощью орган управления воздействует на отдельных работников. Значение методов управления определяет их направленность на достижение целей в наиболее короткие сроки, при рациональном использовании ресурсов.

В магазине «Автохим- Тюмень» используются три вида методов управления: командный; экономический; социально-психологический.

1. Метод командный.

Используемые механизмы:

- административные: приказ, распоряжение, указание.

Нормативные: закон, положение, инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения;

- экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху;

- социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.

При командном методе управления - отношения субъекта и объекта - отношения власти и подчинения.

Основные достоинства метода:

- обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;

- не требует крупных материальных затрат;

- в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.

Недостатки метода следующие:

- подавляется инициатива, творческая работа;

- отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы.

2. Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные.

Характеризуются:

- свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе;

- выполнение договорных обязательств.

Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.



Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.

3. Социально-психологический метод.

Механизмы также договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.

Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы.

Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.

Достоинства метода:

- включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;

- практически не требуются материальные затраты.

Недостатки:

- не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей;

- трудно прогнозировать результаты.

1.6. Предложения системы активизации деятельности персонала на основе действующей системы мотивации труда
Мотивация - это процесс создания стимулов для достижения поставленных целей. В процессе мотивации участвуют потребности и мотивы.

Потребности - это внутреннее побуждение к действию. Процесс мотивации завершается выработкой мотива, помимо потребностей в этом процессе участвуют также и ценностные ориентации, убеждения и взгляды. Это скрытый процесс, он не наблюдаем и его нельзя определить эмпирическим путем.

Управление мотивацией к труду - ключевой фактор в системе управления персоналом организации, поскольку есть прямая зависимость между мотивацией сотрудника и эффективностью его труда.

Основные виды мотивации труда в магазине «Автохим-Тюмень»- это материальные и соц. психологические методы.

К видам материальной активизации относится: отрицательное и положительное стимулирование, которое зависит от того, на чем делается акцент при различного рода выплатах. В магазине «Автохим-Тюмень» имеется система бонусов за продажу аппаратов высокого давления. Также используются и нематериальные стимулы, такие как: похвала, вывески «Работник месяца», благодарность в приказе, возможность взять отгул за хорошую работу,
1.7. Анализ системы контроля, предложения по её совершенствованию
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Процесс контроля состоит из: установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.


Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен для того, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.

Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Равно важной является и положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными.

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации.

Виды контроля:

- предварительный контроль;

- текущий контроль;

- заключительный контроль.

Предварительный контроль осуществляется до начала фактических работ по всем видам ресурсов. Основным средством предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов
, то их строгое соблюдений - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. Аналогично, если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, все это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым. Существенно повысить вероятность привлечения и закрепления в составе организации компетентных работников можно также путем установления справедливых размеров выплат и компенсаций, проведения психологических тестов, а также при помощи многочисленных собеседований с работником в период перед его наймом. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Обучение позволяет установить, что же дополнительно нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже имеющимся уних знаниям и навыкам, прежде чем приступать к фактическому исполнению своих обязанностей. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут трудиться эффективно.

Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль, таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.

Обратная связь, в том смысле, в каком этот термин будет использоваться здесь, это данные о полученных результатах. Простейшим примером обратной связи является сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Системы обратной связи позволяют руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед нею задачам.