Файл: Отчет по производственной практике пм03 Организация работ в подразделении организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 745

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Он, во-первых, дает руководителю информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем; во-вторых, за счет оценки качества выполненной работы способствует совершенствованию мотивации эффективности деятельности персонала.

В магазине «Автохим - Тюмень» используются все виды контроля. В магазине установлены камеры записывающие звук и видео. За работой продавцов осуществляется контроль, проверяется документация, продавцами каждую смену сдается отчет о продажах (Приложение 4).

Для более успешного контроля магазина «Автохим- Тюмень» были разработаны следующие предложения по их усовершенствованию:

Для того, чтобы сотрудник работал активней и не нуждался в частом контроле необходима Действенность. Выявленные в результате контроля нарушения, изъяны, ошибки, промахи в деятельности предприятия должны оперативно устраняться.

Гибкость. Эффективные контрольные механизмы должны предотвращать последствия неблагоприятных изменений и учитывать преимущества новых возможностей.

Систематичность. Контроль должен проводиться не от случая к случаю, а постоянно. Кроме этого все виды и процедуры контроля, осуществляемые в организации, должны быть связаны в единую взаимозависимую целостность.

Комплексность. Контроль должен охватывать не один или несколько показателей плана, а все показатели, все направления деятельности предприятия. Реализация контрольной функции в организации всегда должна быть единым комплексом, а не набором случайно связанных или вообще несвязанных процедур.

Экономичность. Эффективная система контроля должна оправдывать издержки, связанные с ее созданием и применением. Чтобы минимизировать эти затраты, менеджерам следует использовать как можно меньше контрольных механизмов, то есть внедрять только те методики и способы, которые действительно необходимы для достижения намеченных результатов. Выгоды, приносимые контролем, должны быть выше затрат на его проведение.

Гласность. Результаты контроля должны быть известны исполнителям.

Своевременность. Механизмы контроля должны своевременно привлекать внимание менеджера к отклонениям, чтобы он мог предупредить их серьезное влияние на работу подразделения.

Понятность. Механизмы контроля, непонятные для тех, кто ими пользуется, бессмысленны. По этой причине иногда возникает необходимость упростить систему контроля. Применение системы контроля, которую трудно понять, нередко приводит к дополнительным ошибкам, недовольству сотрудников и к тому, что люди их просто игнорируют.



Глава 2. Принятие управленческих решений
2.1. Процесс принятия решений. Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений
Процесс принятия решения – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации, и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

Этапы процесса принятия управленческих решений в магазине «Автохим-Тюмень»:

Анализ ситуации. Необходимость принимать управленческие решения возникает в результате сигналов о внешнем или внутреннем воздействии, которое вызвало или способно вызвать отклонение от заданного режима функционирования организации. То есть наличие управленческой ситуации (например, заметно ухудшилось отношение людей к работе).

Анализ ситуации требует сбора и обработки информации. К менеджерам и специалистам поступают данные о состоянии основных факторов внешней среды и положения дел в организации. Информация классифицируется, анализируется, сравниваются реальные значения с запланированными (снизилась выработка, упало качество продукции).

При классификации решений вид решения определяется исходя из характера задачи принятия решений. Общепризнанным критерием решения задач принятия решений являются следующие: степень определенности информации; количество лиц, принимающих решения; длительность действия и характер целей; содержание задачи принятия решений; количество целей; частота принятия решений. Определенность информации характеризуется полнотой и достоверностью данных, используемых при принятии решения. По этому признаку решения подразделяются на три группы: - решения, принимаемые в условиях определенности;

- решения, принимаемые в условиях вероятностной определенности (основанные на риске);

- решения, принимаемые в условиях неопределенности (ненадежности). Принятие решений в условиях вероятностной определенности базируются на теории статистических решений. Здесь неполнота и недостоверность информации заполняется путем рассмотрения случайных событий или процессов.

Количество лиц, принимаемых решения исходя их данного критерия принятия решений:

единственные – принимаемые единоначальником;

коллегиальные – совещательный орган;


коллективные – собрания акционеров.

По длительности действия и характеру целей решения делят на стратегические, тактические (обеспечивающие реализацию стратегических задач); оперативные (текущие).

По признаку содержания задачи решения различают: экономические, организационные, политические. По признаку количества целей решения бывают одноцелевые и многоцелевые. По частоте принятия решений: одноразовые (случайные) и повторяющиеся (постоянные).

Решения можно классифицировать и по характеру процесса принятия: по числу решений; по организационному распределению решений; по господствующему образу мышления; по учету изменения данных; по связи с другими решениями, и по сложности.

Требования, предъявляемые к решениям:

- обоснованность, компетентность;

- полномочность;

-директивность (обязательно к выполнению);

-своевременность (оперативность);

-непротиворечивость;

-точность, ясность, лаконичность формулировки решения;

- экономичность, эффективность и оптимальность;

- комплексность.

На практике указанные требования могут быть обеспечены, если выполняются принципы обоснования решения:

- объективность;

- всесторонность рассмотрения;

- комплексный подход;

- системный подход.

Методы принятия управленческих решений делятся на три группы: неформальные (эвристические), коллективные и количественные.

В магазине «Автохим-Тюмень» используется коллективный метод принятия решений

Достоинства и недостатки коллективного метода принятия решений:

Преимущества групповых решений в сравнении с индивидуальными:

Более полная информация Группа привносит в процесс принятие решений разнообразность опыта и точек зрения, которые являются невозможными, если решение принимает один человек.

Выработка большего количества вариантов. Поскольку группы имеют в своем распоряжении больший объем и более разнообразную информацию, они могут вынести на обсуждение большее количество вариантов, чем отдельный человек.

Большая вероятность одобрения принятых решений другими сотрудниками. Известно, что большинство решений испытывают неудачи на самом последнем этапе их разработки, потому что люди отказываются их принимать и выполнять. При этом, если работники, которых непосредственно касается то или другое решение и которые должны будут его реализовать, принимают участие в процессе его принятия, они одобрят его и будут добиваться, чтобы это сделали другие.


Большая законность. Процесс группового принятия решений согласовывается с демократическими идеалами человечества. Поэтому решения, принятые группой, часто воспринимаются людьми как такие, которые имеют большую законную силу, чем принятые единолично. В силу того, что человек, который самостоятельно принимает решение, имеет полную власть и не советуется с другими, нередко создается впечатление, что она ведет себя как диктатор и деспот.

Групповые решения имеют также и ряд недостатков.

Значительные расходы времени. Чтобы собрать группу, необходимое время. Кроме того, взаимодействие людей сразу после формирования группы, как правило, бывают неэффективными. Поэтому группам почти всегда нужно больше времени на то, чтобы прийти к какому-то решению, чем в случае, если оно принимается одним человеком.

Власть меньшинства. Члены группы никогда не бывают абсолютно ровными по положению. Они, как правило, имеют в организации разный статус, имеют разный уровень опыта и знания проблемы, разная степень влияния на других членов группы и уверенности в себе, разные способности выражать свои мнения и идеи. Такое неравенство приводит до того, что один или несколько наиболее влиятельных членов группы пользуются своим преимуществом и жмут на других. В итоге господствующее меньшинство часто осуществляет неадекватно большое влияние на окончательное решение группы.

Давление группы. При работе в группах отдельные их члены испытывают давление, поскольку люди стремятся быть "как все". Это нередко приводит к явлению, известному под названием групповому мышлению, которое означает отсутствие или отказ человека от личного мнения ради мнения большинства. Это форма подчинения, при которой члены группы отказываются от нестандартных или непопулярных точек зрения для того, чтобы создать видимость своего согласия с большинством.
2.2. Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия для принятия управленческих решений на основе сбора и обработки необходимой информации
Экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объекты исследования, целевую направленность, метод и методику, способы и приемы для выявления того существенного в предмете и объектах, что интересует данную науку и пользователей результатов экономического анализа.