Файл: Отчет по производственной практике пм03 Организация работ в подразделении организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 747

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если же подытожить все преимущества, которые дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

Фирменный стиль магазина «Автохим-Тюмень» представляет собой логотип «GRASS» черного цвета на бело-зелёном фоне (Приложение 6).

Я предлагаю улучшить фирменный стиль компании «Автохим-Тюмень» следующим образом:

-создать атмосферу в магазине используя фирменные цвета - зелёный и белый;

- заменить материал фирменных пакетов на бумагу (Приложение 7)
3.4. Источники получения первичной и вторичной информации
Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.

Её достоинства заключаются в том, что сбор информации осуществляется в соответствии с точно поставленной целью; известна и контролируема методология сбора; результаты доступны для фирмы и ограждены от конкурентов; известна надёжность данных.

Недостатки заключаются в: дороговизне и больших временных затратах.

Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. В зависимости от источника получения выделяют внутреннюю (получаемую в рамках фирмы – бюджеты, данные о сбыте, данные о прибылях и убытках, счета клиентов, данные о запасах, результаты предыдущих исследований и т.п.) и внешнюю (получаемую вне рамок фирмы) вторичную информацию.

Вторичные источники данных могут включать следующую информацию:

- статистические данные о потреблении и производстве данно­го изделия в прошлом, о пользователях изделия;

- анализ затрат на производство и цен на изделия данного типа;

- анализ ситуации на рынке;

- анализ перспектив потребления и производства изделий, возможность расширения круга потребителей изделия;

- сведения о потенциальных потребителях и конкурентах;

- общеэкономические данные об уровне средней заработной платы, занятости, темпах развития различных отраслей, темпах роста населения.

Источники вторичной информации подразделяются на неофициальные и официальные. К первым относятся периодические издания, книги, монографии и другие непериодические публикации. Официальные источники - статистический и аналитический материал по таким вопросам как предоставление кредитов, льгот в налогообложении
, гарантии правительства и др. К вторичным источникам относятся внутренние источники фирмы, специализированная литература, справочники, сборники коммерческой и деловой информации.

Все методы сбора данных маркетинговой информации и их обработки можно подразделить на две группы:

Количественные исследования. Эти исследования включают сбор и обработку данных, полученных в результате проведения различных опросов, на которые отвечает большое число респондентов. Они используются в целях:

-изучения возможности выхода на рынок;

-определения целевых групп потребителей;

-позиционирования продукта;

- разработки новых продуктов;

-тестирования продукта или его концепции;

-определения цены товара;

-исследования эффективности рекламы;

-изучения ценности марки.

Качественные исследования. Эти исследования включают сбор, анализ и обработку данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Данные исследования позволяют маркетологу увидеть окружающий мир глазами потенциального потребителя и понять причины потребительских предпочтений.

Качественные исследования позволяют отследить постоянно меняющиеся запросы потребителей, избежать ошибок при создании имиджа продукта, услуги, разработки и реализации концепции рекламной кампании. Разновидностями качественных исследований являются: исследования при выведении нового продукта на рынок.

Качественные исследования осуществляются с помощью наблюдения, фокус-группы, глубинных интервью, проекционных методов, физиологических измерений.

Основными методами сбора первичной информации являются опрос, эксперимент, панель и наблюдение.

В магазине «Автохим-Тюмень» каждое утро собираются сотрудники для обмена информацией между собой. Раз в месяц происходит совещания для решения важных вопросов компании.

Глава 4. Деловое и управленческое общение
4.1.Характеристика темперамента, черт характера, особенностей поведения в ситуации профессионального взаимодействия

К индивидуально-психологическим свойствам личности относятся темперамент, характер, направленность и способности.

Темперамент - это сочетание индивидуальных психофизиологических характеристик нервной системы человека, определяющих динамическую сторону поведения.

Выделяются 4 основных темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Проходя практику в магазине «Автохим-Тюмень» я сделала вывод, что директор магазина является сангвиником, он общительный, позитивный, легко выходит из конфликтных ситуаций, быстро и четко решает появившиеся проблемы, не боится брать на себя лишнюю работу, помогает сотрудникам, старается поддерживать с сотрудниками дружеские отношения, любит проводить время с коллективом, по возможности всегда старается собрать коллектив вместе, чтобы обсудить важные вопросы.

Люди сангвинического темперамента быстры, легко переключаемы, общительны, оптимистичны, компромиссны и гибки, У них доминирует инстинкт свободы, они ориентированы на риск, темп, быстрый результат, свободу действий. А стало быть, и на соответствующую судьбу, профессию,

как правило, в сфере бизнеса, политики, обслуживания.
4.2.Система коммуникации на предприятии
Система коммуникаций организации - это работники организации, объединенные взаимосвязанными и взаимообусловленными коммуникационными потоками друг с другом и внешней средой в коммуникационный процесс посредством коммуникационных каналов. Коммуникационный процесс в магазине «Автохим-Тюмень» представляет собой процесс передачи сообщения от отправителя к получателю при помощи различных коммуникативных средств. Наличие обратной связи позволяет как отправителю, так и получателю сообщения конструктивным образом корректировать цели, задачи, действия в процессе коммуникации. То, каким образом получатель воспринимает сообщение, отправитель узнает с помощью механизма обратной связи, - именно обратная связь превращает коммуникацию в двусторонний процесс обмена информацией. Коммуникационные потоки организации подразделяются на внешние и внутренние коммуникации; формальные и неформальные; вертикальные, горизонтальные и диагональные; нисходящие и восходящие; вербальные и невербальные коммуникации. При решении рабочих задач неформальные, неофициальные коммуникации зачастую воспринимаются сотрудниками как более значимые, чем формальные. Неформальные коммуникации более гибкие, распространяются более оперативно, по скрытым каналам, посредством системы неформальных коммуникаций генерируются слухи. Среди барьеров, препятствующих внутренней коммуникации, наиболее существенными являются индивидуальные и организационные барьеры. Индивидуальные барьеры, в основном, появляются вследствие различий в системе ценностей сотрудников; несоответствия уровня образования и компетенций; различий в уровне доходов, возрастных и прочих социально-демографических показателях. Минимизировать конфликтность и негативное влияние индивидуальных барьеров возможно повышением уровня коммуникативной компетентности персонала. Коммуникативная компетентность - это определенный уровень сформированных персональных характеристик, знаний, личностного и профессионального
опыта общения индивида, позволяющий достичь успешной коммуникации [3, с.106]. К наиболее важным характеристикам, определяющим коммуникационную компетентность, относятся: коммуникабельность; знание норм и правил общения для той или иной ситуации; применение и понимание невербального языка коммуникации; способность вести себя соответственно коммуникативной ситуации, что, наряду с мотивацией и опытом, формирует коммуникативную личность той или иной сферы деятельности.

Для предотвращения указанных организационных барьеров коммуникаций в организации «Автохимм-Тюмень» создана атмосфера доверия и открытости, особое значение следует придавают эффективности обратной связи. Весьма важным представляется учет особенностей корпоративной культуры. Эффективность управления коммуникациями организации в существенной степени обеспечивается однородностью системы норм, ценностей, убеждений, составляющих, наряду с ритуалами, традициями, правилами поведения, основу корпоративной культуры. Такая однородность в определенной мере определяется гомогенностью социально-демографической структуры организации. Если сотрудники организации составляют группы со схожими социально-демографическими показателями, то совокупность таких групп может способствовать формированию и поддержанию корпоративной культуры организации на основе неформальной структуры организации. Принципы корпоративной социальной ответственности, соответствующие миссии, функциям, целям и задачам деятельности компании, внедряются более гармонично.

4.3. Психологическая характеристика коллектива. Виды конфликтов, возникающие в организации, способы устранения их руководителем
Конфликт - это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются так очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п. Конфликт, возникающий в организации, называют организационным. Это, в частности, конфронтации, противоречия.

Организационный конфликт может принимать множество форм. Какой бы ни была природа организационного конфликта, менеджеры должны уметь анализировать его, понимать и управлять им. Некоторые фирмы вводят в штатное расписание должность менеджера по отношениям с сотрудниками.


Когда конфликт в организации неуправляем, это может привести к конфронтации. В конечном итоге подобная ситуация разобщения приведет к деградации коллектива и организации в целом.

Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения. Причины, порождающие конфликты, можно сгруппировать.

- недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и личностей

- устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей

- ограниченность ресурсов

- неодинаковое отношение к членам трудового коллектива

- противоречие между функциями и видом трудовой деятельности

- неопределенность перспектив роста

- неблагоприятные физические условия

Развитие конфликта:

- фаза начала

- фаза подъема

- спад конфликта

В современных теориях конфликта принято под профилактикой понимать работу по созданию социальных условий, обеспечивающих, в случае возникновения конфликта, бескризисный и быстрый переход к политической фазе, а далее и к управленческой.

Профилактика конфликтов- работа с еще не начавшимися, а лишь возможными конфликтами. Она предполагает их прогнозирование при постоянном информационно-аналитическом сопровождении. Это требует мониторинга конфликтных ситуаций в своей организации и в организациях подобного типа. Надо помнить, что объективного описания конфликта не бывает, оно всегда субъективно.

Профилактика должна быть направлена на устранение условий возникновения конфликтов в конфронтационной форме требующих радикального перераспределения дефицитного ресурса, по поводу интересов в отношении которого и возникает конфликт. В основе ее изменения законодательства и функций государственных структур в сообществе в целом, изменения в корпоративных правилах, закрепленных в инструкциях, приказах руководства организации. Эти изменения должны быть направлены на устранение деформации социальных отношений, создание новых социальных технологий (развитие системы социальной работы), просвещение, обучение, коммуникативные тренинга. Вот откуда необходимость в меценатстве, благотворительности. Профилактику конфликта обеспечивает любая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной и коммуникативной культуры фирмы (государственной структуры), на распространение их норм в корпоративной культуре организаций.