ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В полдень закрывает свои цветки осот полевой, в 13-14 часов — картофель, в 14-15 часов — одуванчик, в 15-16 часов мак, в 16-17 часов — календула, в 17-18 часов — мать-и-мачеха, в 18-19 часов – лютик, в 19-20 часов — шиповник.
Целью создания объекта «Цветочные часы» на территории МАДОУ является расширение знаний детей о цветочных растениях, представленных на данном объекте экологической тропы, а также знакомство с таким понятием как биоритм.
17. Березовая рощица
Информация об объекте
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
(Береза)
Березовая рощица-это небольшой участок лиственного леса (березняк).
Береза – лиственное дерево, она сбрасывает осенью листья. В сентябре начинает золотиться листва березы. Дерево это часто называют красой русской природы.
Большинство видов берёз — деревья высотой 30—45 м. Вырастает береза из маленького семечка, напоминающего своим видом крошечную рыжеватую бабочку. Береза растет быстро, если ей достаточно света и питания. Тогда ствол у нее ровный и стройный. Ветки на березе тонкие и толстые. Толстые отходят от ствола вверх, а тонкие – свисают вниз, их очень много. Кора белого цвета с поперечными темными полосками. Листья мелкие светло – зеленые сердечком. К двадцати годам береза становится взрослым деревом, начинает цвести и давать семена. Цветет береза сережками, в то же время, когда распускаются ее листья.
В народной и официальной медицине используются преимущественно берёзовые почки, молодые листья. Свежее сырьё выделяет летучие фитонциды с очень сильными бактерицидными свойствами (поэтому воздух помещений, в которых высушиваются листья и берёзовые почки, эффективно обеззараживается).
Берёзовый дёготь применяется в медицине и парфюмерии, преимущественно как противовоспалительное и антисептическое средство.
Берёста издавна применялась в народных промыслах для изготовления корзинок, коробок, ковшей, лукошек, простейшей обуви, служила материалом для письма (берестяная грамота).
Цель создания данного объекта: создать условие для наблюдения за березами разного возраста и разной толщины; формировать чувство бережного отношения к природе.
18. Живая изгородь
Информация об объекте
Живая изгородь – это ряд вьющихся растений, образующий сплошную стену. На участке её можно использовать и для внутренних ограждений, например для зрительной изоляции хозяйственных построек, выделения уголка отдыха.
Кроме того, живая изгородь обеспечивает защиту от токсических выбросов автотранспорта и шума, очищает воздух от пыли, помогает создать на участке особый микроклимат.
Для создания живой изгороди используют многолетние культуры: дикий виноград, хмель, плющ; Самым простым видом каркаса является металлический забор. По нему можно направлять рост вертикально.
Живая изгородь — эстетична, декоративна, улучшает качество воздуха вокруг выделенного уголка отдыха и защищает от пыли.
Приложения
Приложение 1
Картосхема экологической тропы для воспитателей
Приложение 2
Картосхема экологической тропы для детей
Приложение 3
Хозяйка тропинки – Мудрая Сова
Приложение 4
Диагностика педагогического процесса по экологическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении по методике Т.М. Бондаренко
Результаты исследования 2017/2018 год
ФИО ребенка | Живая природа | Неживая природа | Комплексная оценка качества | Уровень овладения | |||||||||||
травы | кустарники | деревья | ягоды | овощи, фрукты | звери | птицы | насекомые | земноводнные | вода | воздух | почва | песок, глина | |||
А. Никита | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.5 | В |
Г. Кристина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3.0 | В |
Г. Кирилл | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.4 | С |
Г. Паша | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.4 | С |
Г. Глеб | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.8 | В |
Д. Карина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.9 | В |
Е. Ксения | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.4 | С |
Е. Данил | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3.0 | В |
К. Толя | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.4 | С |
К. Саша | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.3 | С |
К. Виктория | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.5 | В |
М. Алексей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3.0 | В |
М. Карина | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.4 | С |
Р. Дима | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.4 | С |
Р. Яна | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.8 | В |
С. Артем | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.9 | В |
К. Катя | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.4 | С |
Ш. Таня | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3.0 | В |
М. Саша | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.4 | С |
Высокий уровень | 40 | 40 | 90 | 30 | 100 | 90 | 60 | 50 | 20 | 100 | 100 | 40 | 40 | | 50 |
Средний уровень | 60 | 60 | 10 | 70 | 0 | 10 | 40 | 50 | 80 | 0 | 0 | 60 | 60 | | 50 |
Низкий уровень | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | 0 |