ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 338
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
много верст удалена от России, от севера.
Урок 46. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ К СОЧИНЕНИЮ.
СЛОЖНЫЙ ПЛАН (с. 102–104)
Организационная структура урока
Урок 47. БУКВЫ О и А В КОРНЕ -КАС- – -КОС- (с. 104–105)
Организационная структура урока
Ресурсный материал
Правописание корней
Урок 46. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ К СОЧИНЕНИЮ.
СЛОЖНЫЙ ПЛАН (с. 102–104)
Тип урока: рефлексия | ||
Педагогические задачи: создать условия для отработки умений обучающихся систематизировать материалы к сочинению, составлять сложный план; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц | Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: тексты из учебника, иллюстрация по теме урока |
1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Постановка учебной задачи | Сообщает тему и цель урока | Внимательно слушают | Принимают и сохраняют учебную задачу |
II. Работа по теме урока. 1. Выполнение упражнений 180, 181 | Предлагает выполнить упражнения | Выполняют упражнения 180, 181 | Осуществляют кон- троль и оценку учеб- ных действий |
2. Игра «Редактор» | – Исправьте ошибку в предложении. В этом рассказе рассказывается о подвиге русского разведчика | Выполняют задание | Осуществляют контроль и оценку |
3. Творческая работа. 1) Работа с материалами, подготовленными дома. 2) Выступления по теме «Описание помещения» | Проверяет домашнее задание. Предлагает послушать выступления | Читают отрывок стихотворения, называют детали интерьера. Составляют план описания помещения (в прозе). Задача учащихся – перестроить поэтическое описание помещения в прозаическое | Осуществляют контроль и оценку учебных действий |
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Над какой темой мы работали? – Что нового узнали? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: выполнить упражнения 182, 183 | Отвечают на вопросы. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Формулируют ответы на вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи |
Урок 47. БУКВЫ О и А В КОРНЕ -КАС- – -КОС- (с. 104–105)
Тип урока: решение частных задач | ||
Педагогические задачи: создать условия для актуализации знаний обучающихся о написании букво и а в корне способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц | Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: схема «Правописание корней», текст для диктанта |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Повторение пройденного материала. 1. Беседа | – Что определяет выбор гласной в корнях и – В чем заключается загадочность этих корней? – Какие еще корни с чередованием вам известны? – Найдите в предложении речевую ошибку. Германия распол..гала на скорую и легкую победу. – Выпишите слово распол..гала. Вставьте пропущенную букву. Объясните свой выбор графически. – Перепишите предложение, исправив речевую ошибку | Отвечают на вопросы. Выполняют задания | Формулируют ответы на поставленные вопросы. Осуществляют контроль и оценку учебных действий |
2. Работа со схемой | Обращает внимание учащихся на схему, которая может служить наглядным пособием на всех последующих уроках. (См. Ресурсный материал.) – Рассмотрите условия выбора гласной в чередующихся корнях. С четвертым столбиком мы будем работать в старших классах. – Рассмотрите второй столбик. Как согласные на конце корня влияют на выбор о или а? Назовите исключения | Внимательно рассматривают и анализируют схему. Отвечают на вопросы | Используют схему для решения учебно-практических задач. Осуществляют логические операции |
3. Веселый диктант | Читает текст диктанта. Долго росло растение, выращенное ростовщиком из Ростова по имени Ростислав, пока росток не перерос возрастной барьер, пророс выше, пройдя сквозь все растительные преграды, став добычей работников пищевой отрасли. – Проверьте себя, используя схему | Внимательно слушают | Осуществляют контроль и оценку учеб- ных действий |
II. Постановка учебной задачи | – Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним загадочным корнем – | Внимательно слушают | Принимают и сохраняют учебную задачу |
III. Работа по теме урока. 1. Объяснение нового материала | – Найдите его в схеме и определите, от чего зависит его написание. Сформулируйте правило, сравните его с правилом в учебнике (на с. 104) | Выполняют задания | Извлекают необходимую информацию из различных источников |
2. Выполнение упражнений 184, 186 | Предлагает выполнить упражнения | Выполняют упражнения 184, 186 | Осуществляют контроль и оценку |
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Назовите известные вам корни с чередующейся гласной, выбор которой зависит от суффикса Домашнее задание: выполнить упражнение 185; приду- мать «запоминалку» о корне (по желанию) | Выполняют задание. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их решения |
Ресурсный материал
Правописание корней
От чего зависит написание гласной? | |||||||||
от ударения | от согласной | от суффикса | от значения | ||||||
Падает ударение? | Есть ст, щ? | Есть суффикс | Имеет значение | ||||||
да | нет | да | нет | да | нет | ровный, гладкий | одинаковый, равный | ||
Пиши: -гар- -клан- | Пиши: -гор- -клон- | Пиши: -раст- -ращ- | Пиши: -рос- | Пиши: -лаг- -кас- -бир- -дир- -блист- -тир- -пир- -мир- -стил- | Пиши: -лож- -кос- -бер- -дер- -блест- -тер- -пер- -мер- -стел- | Пиши: -ровн- | Пиши: -равн- | ||
-твар- -зор- | -твор- -зар- | | | | | ||||
Исключение: утварь, выгарки, зоревать | Исключение: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, вырост, отрасль | | Исключение: ровесник, уровень, равнина, равняйсь, равнение | ||||||
| становится влажным | опускать в жидкость | |||||||
Пиши: -мок- | Пиши: -мак- |
1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30