ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Далее заполните таблицу 4 применительно к выбранному товару. В колонку 1 поместите два направления исследований (по выбору) из предыдущей табл. 2.
В колонку 2 поместите временной период, который вы предполагаете анализировать.
В колонку 3 внесите необходимые обоснования временного периода для анализа (месяц, год и др.).
В колонке 4 укажите название информации, или показатели из приложения 2, или необходимые, на ваш взгляд, дополнительные показатели. Следует назвать не менее четырех данных по каждому направлению исследования.
В колонке 5 отметьте первичность или вторичность информации по каждому из четырех данных.
В колонке 6 отметьте источник информации (газета, журнал, радио и др.) по каждому данному.
В колонке 7 укажите точное библиографическое название источника информации или статистический источник, адрес в сети Интернет и т.д. Например, журнал «Внешняя торговля», данные комитета по статистике Маркетинг- ttp:/www.marketing.spb.ru и др.
Решение:
Цель маркетингового исследования - дать бизнесу исходную информацию для принятия рабочих решений с минимизацией рисков.
Объект маркетингового исследования - само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики и конкуренты предприятия.
Результат маркетингового исследования – конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия
Рассматриваемый товар –молочная продукция.
Таблица 3
Основные сведения о направлениях маркетинговых исследований
Направление маркетингового исследования | Цель | Объект | Результат | Эти сведения позволяют |
1. Исследование потребителей | Выяснение целевой аудитории | Потребители товара | Отчетность с выполненной сегментацией потребителей, таблицы и графики предпочтений потребителей товара | Увеличить эффективность работы с потребителями, разработка мер в этой сфере |
2. Исследование конкуренции на рынке | Анализ конкурентов на рынке | Ближайшие конкуренты на рынке, методы работы конкурентов, их формы работы с потребителями, ценовые стратегии | Отчет по анализу кол-ва конкурентов, их цен | Прогнозировать деятельность своей компании в условиях конкуренции, повысить конкурентоспособность фирмы |
3. Исследование рынка | Получение существующей оценки рыночной ситуации | Объем продаж товара по региону, число магазинов рынка товара, их расположение | Конъюнктурный обзор рынка товара в РФ | Повысить эффективность, разработать и оптимизировать ценовую и продуктовую стратегию |
Далее заполним таблицу 4 применительно к выбранному товару – молочная продукция.
Таблица 4
Направление маркетингового исследования | Период, отражаемый информацией | Обосно-вание периода | Название информации | Классификационный признак | Источник получения | Название источника |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Исследование рынка | весна | 01.03.21- 01.06.21 | Доходы населения Расходы населения Объем производства молочной продукции 4. Присутствие брендов | первичность | Интернет | 1. Росстат - https://rosstat.gov.ru/folder/13397?print=1 2. Росстат - https://rosstat.gov.ru/folder/13397?print=1 3. https://mcx.gov.ru/ 4. https://www.megaresearch.ru/news_in/analiz-molochnogo-rynka-v-rossii-1565 |
Исследования конкурентов | весна | 01.03.21- 01.06.21 | Средние цены товаров Кол-во конкурентов Валовый надой Поголовье | первичность | Интернет | 1. https://www.megaresearch.ru/news_in/analiz-molochnogo-rynka-v-rossii-1565 2. https://milknews.ru/index/Vyshel-rejting-proizvoditelej-i-pererabotchikov-moloka.html 3. https://milknews.ru/index/Vyshel-rejting-proizvoditelej-i-pererabotchikov-moloka.html 4. https://milknews.ru/index/Vyshel-rejting-proizvoditelej-i-pererabotchikov-moloka.html |
Задание 2
Оценка перспективности рынка
Применительно к выбранному товару (обуви) обоснуем целесообразность выхода на рынок, используя личное представление о состоянии отдельных характеристик рынка. Результаты анализа оформим в виде таблицы 3.
Таблица 3
Оценка перспективности рынка легковых автомобилей в РФ
Характеристика рынка | Важность характеристики (от 0 до 1) | Градации оценок | ||||||||
Неблагоприятно | Удовлетворительно | Благоприятно | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Ассортимент товара | 0,7 | | | | | + | | | | |
2. Качество продукции | 0,9 | | | + | | | | | | |
3. Уровень цен | 0,8 | | | | | | | | + | |
4. Конкуренция | 0,9 | | | + | | | | | | |
5. Насыщенность рынка | 0,6 | | | | | | + | | | |
6. Уровень жизни населения | 1 | | | | + | | | | | |
7. Деловая активность | 0,5 | | | | + | | | | | |
8. Существование законодательных норм | 0,7 | | | | | | + | | | |
9. Развитость рыночной инфраструктуры | 0,5 | | | | | | | | + | |
10. Адаптация к национальным и культурным традициям | 0,8 | | | | + | | | | | |
Максимальные оценки по уровням благоприятности | - | 2 | 7 | 2 | ||||||
Оценка целесообразности выхода на рынок | - | Целесообразно выходить на рынок в качестве специализированного магазина обуви с хорошим ассортиментом |
Задание 3
Исследование товара
Опишем товар (обуви), который предлагаем для продажи на рынке. Характеристики продукта (не менее четырех по каждому свойству продукта) оформим в соответствующих колонках таблицы 4.
Исследование товара
Опишите товар, который вы предлагаете для продажи на рынке.
Таблица 4
Характеристика товара (обувь)
Физические и (или) функциональные свойства | Эстетические свойства (внешний вид товара) | Символические свойства (фирменный стиль) | Дополнительные услуги, предоставляемые вместе с продукцией |
Форма | Покрытие – лаковое или нет | Сочетания обуви с сумкой, фирменные надписи | Скорость оформления заказа |
Мужская/женская/ детская | Украшения на обуви | Модный или классический стиль | Участие в конкурсе, бонусы |
Материал изготовления (натуральная кожа, кожзаменитель, нубук, замша) | Цвет | Известная марка производителя | Упаковка фирменная |
Защита ноги | Каблук, без каблука, разный тип подошвы | Фирменная символика | Дополнительные скидки по карте |
Наиболее важные характеристики товара: дизайн обуви и ее цена.
При выборе обуви немаловажное внимание уделяют непосредственно на функциональные свойства: дизайн обуви и ее цена.
Для большинства потребителей важна именно надежность эстетическому свойству внешнего вида, а также защиты обуви.
Среди эстетических свойств наиболее важны дизайн и цвет, а среди символических – долговечность.
Т.к. на рынке существуют конкуренты, то назовем, какие позиции оказались:
1) наиболее привлекательными по сравнению с конкурентами:доступность, скидка 10% на обслуживание.
2) наиболее проигрышными по сравнению с конкурентами: бренд, дизайн, качество (по сравнению с иностранными авто).
Для того, чтобы обойти конкурентов и привлечь покупателей необходимо
-
разработать эффективную и грамотную маркетинговую стратегию. Самое главное при составлении стратегии – это донести то, что покупка обуви – это не огромные вложения [2]. -
Для активной рекламной деятельности необходимо использовать как оффлайн, так и онлайн каналы.
Оффлайн каналы:
-
наружная реклама на общественном транспорте; -
реклама на билбордах и стендах; -
реклама на городском телевидении и радио; -
вывеска магазина; -
реклама в других журналах.
Данные каналы помогут охватить наибольшую аудиторию, так как она будет транслироваться во всех информационных источниках.
В качестве онлайн каналов рекламы можно выбрать следующие:
-
контекстная реклама (Яндекс и Google); -
реклама на страницах журналов и порталах об магазинов одежды; -
баннерная реклама во всех источниках.
В результате, с помощью данной рекламной компании можно охватить большую часть аудитории и привлечь новых клиентов [3].
Основными клиентами могут быть как физические, так и юридические лица. Одни будут покупать обувь для личного пользования.
Чаще всего новую обувь покупали люди в возрасте от 25 до 34 лет. Доля мужчин такого возраста составляет 45,3% от общего числа покупателей обуви, а женщин – 39,5%. Получается, что средний возраст покупателей - около 30 лет. Средний доход потребителя – от 35 000 руб.
Библиографический список
1.Маркетинг : учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 233 с. + Доп. ма-териалы [Электронный ресурс; - Режим доступа: http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/18431. - Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=939196
2. Маркетинг: Учебник / Под ред. Герасименко В.В., - 3-е изд. - М.:Проспект, 2016. - 512 с.: ISBN 978-5-392-19562-6. - Режим до-ступа: http://znanium.com/go.php?id=672940
3. Маркетинг: Учебник / Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Высшее об-разование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-003647-2. - Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=608883
4. ИНТЕРНЕТ-маркетинг : учебник для академического бакалавриа-та / под общ.ред.О.Н.Романенковой. - М. : Юрайт, 2017. - 289с. : ил. - (Бакалавр.Академический курс). - Библиогр.:с.265-267;в под-строч.примеч. - ISBN 978-5-534-03138-6.
5. Кирюков, С.Ю. Управление маркетинговыми каналами [Элек-тронный ресурс] : учебник / С.Ю. Кирюков. - Высшая школа ме-неджмента СПбГУ. . СПб.: Высшая школа менеджмента; 2010. – 366 с. – ISBN 978-5-9924-0046-5