Файл: Вопросы к экзамену по дисциплине Управление персоналом в образовательных организациях.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Большинство менеджеров стремиться быть ГИ, но в мире бизнеса яркие ГИ не всегда преуспевают. Компании с многолетней историей вводят ГИ в руководство только при необходимости выживания. ГИ встречаются на ключевых постах в недавно сформированных организациях.
Вклад в командную работу.
Искусное использование ГИ основывается на осознание его потенциала, предоставлении простора деятельности, освобождении от несуществующих задач и бережном отношении к ГИ всей команды.
От правильного построения отношений с ГИ в значительной степени зависит успех команды. ГИ способны выполнять особую – креативную – роль в команде менеджеров, они являются источниками оригинальных решений. Однако при выходе за пределы этой роли ценности ГИ снижается.
ГИ и ИС управляют креативностью команды, являясь при этом антиподами. В этой паре нет выраженного потенциала конфликта, так как для них характерно разделение функций.
ГАРМОНИЗАТОР (коллективист).
Способствует гармонизации отношений в команде и проведению достоинств всех ее членов. Поддерживает коллег при неудачах, улучшает взаимоотношения и стимулирует подъем настроения.
Типичные качества: отзывчивый, социально ориентированный, спокойный, чувствительный, дипломатичный.
Сильные стороны.
Способен нести ответственность за людей и отвечать за ситуацию, создавать и поддерживать командный дух.
Умеет внимательно слушать других, налаживать контакты с «неудобными» людьми, способен благоприятно подействовать на окружающих. Ставит цели группы выше собственных интересов.
Менеджера ГМ никто не воспринимает как серьезного противника, именно поэтому он полезен в любой команде и под его началом готовы служить все.
Слабые стороны.
Может проявлять нерешительность в определяющие моменты. Легко поддаётся влиянию.
На совещаниях говорит меньше и слушает больше, чем остальные менеджеры. Склонен консультироваться с другими.
Особенности взаимоотношений с коллегами.
Результаты тестов ГМ на общительность показывают его принадлежность к экстравертам, а слабо выраженная способность влияния говорит об интроверсии. Выглядит доверчивым и чувствительным человеком. Проявляет стойкий интерес к людям, особенно к человеческим взаимоотношениям и общению.
В кругах топ- менеджеров ГМ представлены достаточно широко. Обстановка, в которой доминируют менеджеры –МТ, зачастую создаёт условия, где навыки дипломатии и проницательности ГМ становятся незаменимы.
Вклад в командную работу.
Спокойное, но твердое вмешательство ГМ в переговоры предотвращает возникновение противоречий и помогает «трудным» личностям в команде направить свои навыки в конструктивное русло.
ИЗЫСКАТЕЛЬ (исследователь ресурсов).
Обнаруживает новое и сообщает команде об идеях, разработках, и ресурсах, имеющихся за пределами группы. Налаживает полезные для команды внешние контакты и проводит переговоры.
Типичные качества: экстраверт, полон энтузиазма, коммуникабельный. Анализирует возможности, развивает контакты.
Сильные стороны.
Хорошо контактирует с людьми и разрабатывает что-то новое. Проявляет стойкость в сложной обстановке.
Для ИС значительный интерес представляют новые идеи. Часто даже не являясь автором идей, стремится ухватиться за фрагменты чужих идей и развивать эти фрагменты. Всегда занимается экспериментированием.
Дар установления контакта и обобщения с людьми – персональная черта ИС. Ищет и развивает идеи через сеть личных контактов и встреч.
Легко входит в команду, потому что его отношение к инновациям в большей мере ( чем у ГИ) соответствует общепринятым аксиомам.
Слабые стороны.
Теряет интерес к работе, когда проходит ее первоначальная привлекательность.
Показывает средние результаты тестов на интеллект и оригинальность мышления. Разочаровывает клиентов, нарушая достигнутые ранее договоренности.
Особенности взаимоотношений с коллегами.
Для ИС характерны коммуникабельность, энтузиазм, низкая эмоциональная устойчивость. Коллеги считают ИС творческой личностью. Отличается талантом взаимодействия с людьми . Хорошо использует в своих интересах других людей и умело направляет деловой разговор.
Чем глубже вживается в свою роль, тем больше походит на менеджера.
Вклад в командную работу.
Контакты ИС позволяют ему обеспечивать группу новыми предложениями. Очень успешно снабжает команду всевозможными ресурсами.
Умеет найти выход там, где его никто не видит. Никогда не сидит на месте – выясняет, что творится вокруг, разговаривает с людьми, задает хорошо продуманные вопросы.
Умеет вести бизнес, но у него не меньше способностей и для того, чтобы начинать новые дела.
________________
В целом в команде три роли отвечают за внутренний драйв – это «мотиватор», «генератор идей» и «изыскатель». Склонные к выполнению данных ролей люди – обычно самые яркие личности в команде. Если в команде не будет людей, склонных к исполнению этих ролей, ей будет недоставать энергии, побудительной силы, активности.
Однако принцип комплектации команд в модели Белбина не требует полной гетерогенности. Команде, например, достаточно только одного лидера: или «ведущего» или «мотиватора». Механизмы лидерства будут различны, но оба этих расклада могут быть эффективны. Главное, чтобы команда «перекрывала» основные функции – лидерство, коммуникацию, интеллектуальные разработки и собственно деятельность по основному процессу.
Согласно Белбину, к командной работе способен не каждый человек. Примерно для 30% не удается подобрать командную роль. Такие сотрудники более эффективно работают в индивидуальном режиме. У остальных же могут наблюдаться две-три сильные командные роли и две- три роли, которые полностью выпадают [4].
Какой бы метод диагностики не использовался, целесообразно зафиксировать «выпадающие» роли, которые человек не ощущает сам или к которым вообще не имеет способностей.
Имидж современного педагога как ресурс. Каждый из нас создает определенный образ – имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д.
Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности. Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж. Имидж находится в ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др.
Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом. Именно поэтому в рамках традиционных научных дисциплин – психологии, экономики, социологии, политологии, появляются специальные научно-практические отрасли: теория и практика рекламы, public relations, имиджелогия и другие, основным предметом которых становится формирование образов, в том числе и социальных образов.
В русском языке слово «образ» имеет несколько значений, в частности такие, наиболее часто употребляемые: внешний вид, облик, наружность, внешность; живое, наглядное представление о ком-то, чем-либо, возникающее в воображении, мыслях кого-либо; форма восприятия сознанием явлений объективной действительности, воспроизведение сознанием предметов и явлений внешнего мира; обобщенное художественное восприятие действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления; характер, склад, направление чего-либо: способ, средство.
Образ объекта – это отношение человека к сформированному у него в результате восприятия характеристик объекта образу этого объекта (человека, предмета, системы). Следовательно, имидж человека - это мнение о нем у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с ним или вследствие полученной о нем информации от других людей. По сути, имидж человека – это то, как он выглядит в глазах других людей, или каково о нем мнение других людей.
Опираясь на имеющиеся определения имиджа, выделим его основные составляющие. Наиболее значимыми из них являются: внешний облик, манеры, этикет, соответствие необходимому образу, обаяние; использование вербальных и невербальных средств общения; «… внутреннее соответствие образа профессии – внутреннему «Я» [3, с. 56].
Современный образ педагога определяется не только набором черт, качеств идеальной модели педагога сознании ученика, но и новым коммуникативным имиджем педагога, который сложился в современной России [2]. Имидж педагога - это важнейший компонент его профессионализма и средство педагогического влияния на студентов. Он раскрывается в двух планах: во-первых, с точки зрения требований к учителю со стороны общества (каким оно себе представляет педагога как просветителя и носителя нравственного опыта); во-вторых, с позиции учителя - каким он стремится представить себя детям, что он хочет о себе заявить обществу.
Работа педагога альтруистична, а значит, имидж учителя – это не только индивидуальная цель. Личность педагога способствует формированию личности ученика. Повседневное непосредственное влияние эффективней шаблонного воспитания. Забота учителя о своем имидже – это немаловажная задача педагогической деятельности.
Личность педагога – это его способность определить, какую личность он будет формировать: исполнительную, творческую, покорную, принципиальную, компетентную и т. д. Степень развитости личности педагога влияет на его отношение к ученикам, помогает правильно оценить способности и возможности каждого из учащихся. В соответствии с этим педагог может скорректировать поведение ученика, помочь ему осознать сильные стороны его характера и указать на слабые (а также указать методы борьбы с ними).
Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют: