Файл: Шумер и Аккад. Дата Класс 5 Учитель Мусургалиева А. Г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Шумер и Аккад. Дата: Класс:5
Учитель: Мусургалиева А .Г.
УМК:учебник «История Древнего мира» 5 класс. Андреевская Т. П
Рабочая тетрадь «История Древнего мира» Ванина Э. В.
Цель урока: сформировать целостное представление об одной из древнейших цивилизаций человечества.
Деятельностная цель: Формирование способности учащихся к составлению собственной таблицы и ее заполнению.
Формирование УУД:
Личностные действия: уметь оценивать достижения народов Месопотамии в области земледелия, культуры.
Регулятивные действия: уметь самостоятельно сформировать задачи для достижения освоения нового материала.
Познавательные действия: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию для сравнения земледелия, письменности, образования , науки Древнего Египта с Древней Месопотамией, представлять анализ полученной информации в виде таблицы, формулировать вывод по завершению практической работы.
Коммуникативные действия: уметь работать в команде,, отстаивать свою позицию, выслушивать мнение собеседника.
Основные понятия:города- государства, зиккурат, клинопись, династия
Тип урока: изучение новой темы
Основные понятия: ирригация, город-государство, зиккурат, династия,клинопись.
План:
1.Природные условия.
2. Климатические условия.
3.Земледелие.
4.Социальный состав.
5.Религия
6. Наука.
7. Аккад
Ход урока:
-
Организационный момент.
(проверка присутствующих, наличие учебников и тетрадей у учащихся)
-
Постановка цели и задачи урока.
Древняя Месопотамия ровесница цивилизации Древнего Египта. Она зародилась примерно 5,5 тысяч лет тому назад. Месопотамия означает «Междуречье» (Тигр и Ефрат).Юг Месопотамии населяли шумеры, севре Двуречья населяют восточнесемитские племена, которые постепенно продвигаются на юг и смешиваются с шумерами, усваивают шумерскую культура.
Задание1: Опишите географическое положение Древней Месопотамии.
Стихотворение. https://poembook.ru/poem/107906
Месопотамия
Там колыбель цивилизаций,
Возможно, там Эдема сад,
Там корни всех на свете наций
Сплелись. Там Тигр и Евфрат
Несут поток тысячелетий.
Шумер и древний Вавилон
Там начинали всё на свете:
И гнёт патриция, и стон
Раба, и первый звук колёсный
Повозок, и водопровод.
И урожай довольно сносный
Умел там взращивать народ.
И в этом мире благодатном,
Где раньше жизнь была полна,
Опять, как было многократно,
Колосья жизней жнёт война. (Зазерский Лев)
-Как вы думаете ребята, о чем пойдет речь на уроке, исходя из стихотворения? (о земледелии, о народах, проживавших на территории Двуречья, о воинах, о культуре (цивилизация))
3. Мотивация учебной деятельности:
«Новая мысль появляется при сравнении двух предметов, которые еще не сравнивали». Клод-Адриан Гельвеций (французский литератор и философ) |
- О чем данный афоризм?
-Как вы думаете, какое отношение этот афоризм имеет к нашей теме?
Мы всю жизнь сравниваем себя со своими друзьями, одноклассниками: свое поведение, внешний вид, оценки, отношение окружающих
- А что мы будем сравнивать сегодня на уроке?
Прежде чем вы приступите к своей работе. Напомню вам , что вас я разделила по группам.
Каждая группа должна придерживаться правил, которым подчиняются все участия.
4.Актуализация знаний.
-Давайте вспомним о каком государстве мы говорили на протяжении нескольких уроков?
(Древний Египет)
О чем мы говорили на протяжении этих уроков?
(о правителе, его помощниках, об образовании, науке, религии, богах, о населении)
-Озвучьте тему сегодняшнего урока? (Шумер и Аккад)
-Что нам предстоит сравнить сегодня на уроке?
(2 государства)
Задание 2:
1.Составить сравнительную таблицу от группы.
2.Дать название сравнительной таблице
3.Обязательно указать вопросы по которым будут сравниваться эти два государства.
4.Сформулировать вывод в конце таблицы ( что было общего у этих государствах и чем они отличались)При выполнении этого задания можно использовать пройденный материал и параграф 11.
Вопросы | Древний Египет | Древняя Месопотамия |
| | |
4.Первичное закрепление изученного материала.
Проверка выполненной работы каждой группы.
Каждая группа перечисляет те вопросы, которая она включила в сравнительную таблицу
5.Вторичное закрепление изученного материала.
Перечислите новые термины (слова), которые вам встречались в этом параграфе.
(Город-государство, зиккурат, династия, клинопись).
6. Постановка домашнего задания: параграф 11
7. Рефлексия.
Дать определения следующим терминам:
Ил- речные отложения.
Ирригация- искусственное орошение полей .
Язычество- многобожие.
Храм- жилище богов
Внимание группа!
Задание:
1.Выбрать капитана группы.
2. Выбрать хранителя времени( Задача хранителя времени: напоминать об оставшемся времени.
3.Выбрать писаря (писарь-лицо, профессионально занимающееся перепиской чего-либо) требование к писарю: аккуратность, грамотность.
4. Выбрать искателей информации.
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ | КАК ВЕСТИ ДИСПУТ, ДИСКУССИЮ |
1.Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. 2.Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. 3.Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться 4.Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия. 5.Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу. 6.Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора) 7.Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми. 8.Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель. | 1.Четко определите собственную позицию. Не отходите от темы диспута. 2.В начале спора изложите свои основные идеи и аргументы. 3Опирайтесь на факты. Не искажайте в споре доводы, высказывания оппонентов. Не говорите «вы не правы». А только - «я с вами не согласен» 4.Излагайте свое мнение спокойно и логично. 5.Не бойтесь признать, ошибочность совей точки зрения, если другая сторона оказалась более убедительной. |
Тема: Шумер и Аккад.
Тема сравнительной таблицы __________________________________________________________________________
Фамилии участников группы:__________________________________________________________________________________________________________________
| | |
| | |
| | |
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________