Файл: Отчет по практике 4 Характеристика из профильной организации фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации.pdf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№
п/
п
Этапы практики
Виды работ
Формы контроля
1
Подготовительный этап
Ознакомление с программой практики, определение места прохождения практики (предприятие, организация), оформление заявления о направлении на практику на имя заведующего кафедрой, оформление договора в организации и передача в
Университет, ознакомление с правилами внутреннего распорядка в
Университете и на месте прохождения практики, включая инструктаж по технике безопасности, получение задания на производственную практику.
Индивидуальное задание на практику
2
Основной этап
Ознакомление студента с тематикой работ, проводимых на кафедре, закрепление студентов за научными руководителями из числа ведущих преподавателей, имеющих научную степень, опыт педагогической и научно-исследовательской деятельности, определение научным руководителем совместно со студентом научной проблемы, представляющей практический интерес; обоснование актуальности ее решения, формулирование темы исследования студентом; определение предмета, объекта, целей, задач, теоретической и методологической базы исследования, утверждение темы
НИР и выпускной квалификационной работы, плана-графика работы с указанием основных мероприятий и сроков их реализации, составление дневника, посещение подразделения организации (не менее трех посещений), проведение наблюдений и анализа деятельности по согласованию с руководителем научно-исследовательской работы, углубление знания и приобретение практических навыков в области научных исследований, участие в научной работе структурного подразделения организации, знакомство с применяемыми техникой, технологией и методами
Дневник практики, отчет по практике
научной работы, выполнение отдельных поручений в рамках программы научно-исследовательской работы.
3
Заключительный этап
Систематизация, анализ, обработка полученного материала,
предоставление дневника, отчёта,
характеристики, оценка отчетных документов
Дифференцированный зачет
В ходе прохождения производственной практики используются следующие образовательные технологии:
1. Установочный вебинар руководителя практики от обучающей организации (вуза).
2. Консультации с руководителем практики от обучающей организации (вуза),
руководителем практики от профильной организации.
3. Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности на базе практики.
4. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, по правилам внутреннего трудового распорядка на базе практики.
В ходе практики применяются следующие исследовательские технологии:
1 - анализ документов;
2 - анализ различных источников информации;
3 - наблюдение.
6 ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По окончании практики студенты должны представить следующие отчетные документы:
- индивидуальное задание на практику;
- дневник практики;
- отчет по практике;
- характеристику с места практики.
6.1 Индивидуальное задание на практику
Руководитель практики от университета разрабатывает Индивидуальные задания на практику в соответствии с направлением подготовки 38.03.01 «Экономика» и направленностью
(профилем) подготовки «Финансы и кредит».
Индивидуальное задание может содержать от шести до десяти планируемых работ.
Среди первых пунктов плана должна быть указана работа обучающегося по изучению и анализу основных отечественных и зарубежных источников информации и нормативно- технических документов, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования; получение данных, характеризующих теоретическую и практическую значимость научно-исследовательской работы.
Индивидуальное задание должно содержать планируемые результаты, подписи студента и руководителя практики от профильной организации. Подписанный документ сканируется и в формате (.pdf или .jpeg) загружается в ЭСДО. (Бланк индивидуального задания представлен в
ПРИЛОЖЕНИИ 3)
6.2 Дневник практики и порядок его представления
Процесс прохождения практики фиксируется в дневнике практики, формат которого утверждается вузом. Дневник практики содержит следующие элементы:
- титульный лист дневника практики;
- Ф.И.О. обучающегося - Форма обучения, курс;
3
Заключительный этап
Систематизация, анализ, обработка полученного материала,
предоставление дневника, отчёта,
характеристики, оценка отчетных документов
Дифференцированный зачет
В ходе прохождения производственной практики используются следующие образовательные технологии:
1. Установочный вебинар руководителя практики от обучающей организации (вуза).
2. Консультации с руководителем практики от обучающей организации (вуза),
руководителем практики от профильной организации.
3. Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности на базе практики.
4. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, по правилам внутреннего трудового распорядка на базе практики.
В ходе практики применяются следующие исследовательские технологии:
1 - анализ документов;
2 - анализ различных источников информации;
3 - наблюдение.
6 ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По окончании практики студенты должны представить следующие отчетные документы:
- индивидуальное задание на практику;
- дневник практики;
- отчет по практике;
- характеристику с места практики.
6.1 Индивидуальное задание на практику
Руководитель практики от университета разрабатывает Индивидуальные задания на практику в соответствии с направлением подготовки 38.03.01 «Экономика» и направленностью
(профилем) подготовки «Финансы и кредит».
Индивидуальное задание может содержать от шести до десяти планируемых работ.
Среди первых пунктов плана должна быть указана работа обучающегося по изучению и анализу основных отечественных и зарубежных источников информации и нормативно- технических документов, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования; получение данных, характеризующих теоретическую и практическую значимость научно-исследовательской работы.
Индивидуальное задание должно содержать планируемые результаты, подписи студента и руководителя практики от профильной организации. Подписанный документ сканируется и в формате (.pdf или .jpeg) загружается в ЭСДО. (Бланк индивидуального задания представлен в
ПРИЛОЖЕНИИ 3)
6.2 Дневник практики и порядок его представления
Процесс прохождения практики фиксируется в дневнике практики, формат которого утверждается вузом. Дневник практики содержит следующие элементы:
- титульный лист дневника практики;
- Ф.И.О. обучающегося - Форма обучения, курс;
- Направление подготовки и направленность (профиль);
- Ф.И.О. руководителя практики от университета;
- Ф.И.О. руководителя практики от организации;
- Место проведения практики;
- Срок практики;
- Совместный рабочий график (план) прохождения практики;
- Содержание работ, выполненных во время прохождения практики.
Дневник практики должен быть оформлен аккуратно, разборчиво, без помарок и подчисток. Дневник практики является составным элементом отчета.
Студент формирует дневник в редакторе MS Word с расширением *.doc или *.docx единым файлом.
Титульный лист дневника должен содержать подписи студента и руководителя практики от профильной организации. Для этого титульный лист заполняют в текстовом редакторе,
распечатывают, подписывают (синие чернила), сканируют и сохраняют как рисунок, например в формате *.jpeg, затем скан размещают на первой странице дневника. Дневник с титульным листом загружается в ЭСДО вместе с другими документами отчета по практике
Посещение мест практики заверяется в дневнике подписью руководителя практики от профильной организации. (Бланк дневника учебной практики представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 4)
6.3 Отчет по практике
Рекомендуется следующая структура отчета по практике:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение (выводы);
- список использованных источников;
- приложения
Объем отчета (без приложений) может быть в пределах 10 -15 страниц формата А4.
Выравнивание по ширине. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5.
Параметры страницы – сверху и снизу 20 мм, слева 30 мм, справа 15 мм. Нумерация страниц ставится внизу по центру странницы. Абзацный отступ -1,25. Допускается использование цветных рисунков, схем и диаграмм. Страницы отчета должны быть пронумерованы.
Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами внизу по центру странницы. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, которые в сжатом виде удобно представляют необходимые сведения и легко читаются.
Титульный лист отчета оформляется по единой форме, представленной в ПРИЛОЖЕНИИ 5.
Содержание производственной практики определяется темой научно-исследовательской работы, ее целью и задачами, научной новизной, а также компетенциями, которыми должен овладеть обучающийся по завершении данной научно-исследовательской работы. Научная новизна и практическая значимость научного исследования носят предварительный характер.
При этом новизна должна быть доказана, т. е. теоретически обоснована, а также подтверждена практически и экспериментально. В этой связи крайне важно построить содержание научно- исследовательской работы таким образом, чтобы в ходе ее выполнения были получены необходимые данные, подтверждающие научную новизну научно-исследовательской работы и ее практическую значимость.
Во введении должны быть отражены: цель, задачи и объект исследования, краткое содержание основных видов работ, выполненных при прохождении практики.
В отчете необходимо отразить:
- результаты изучения и анализа основных отечественных и зарубежных источников информации и нормативно-технических документов, которые будут использованы в качестве теоретической базы выпускной квалификационной работы;
- принципы анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявления тенденции изменения социально- экономических показателей в организации;
- обоснование научной новизны научно-исследовательской работы и ее практическую значимость;
- разработка выводов по результатам научного исследования;
- обоснование предложений по совершенствованию деятельности объекта исследования;
- информацию об использовании для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий.
Заключение представляет собой обобщение итогов научно-исследовательской работы;
раскрывает положительные и имеющиеся проблемы, недостатки. На основании собранных данных и их анализа должны быть сделаны предложения по улучшению тех или иных аспектов хозяйственной деятельности предприятия.
Библиографический список должен включать локальные акты организации, а также может включать литературу по данной теме за последние пять лет: учебники, научные публикации в газетах и журналах, статистические сборники (не менее 10 источников).
К отчету по практике могут прилагаться различные документы, раскрывающие специфику деятельности организации, в которой студент проходил практику: организационную структуру, характер работы, выполняемой студентом (например, нормативные документы,
внутренние документы организации и подразделения, статистическая информация об организации; фотография рабочего места специалиста и т.п.).
Отчет о прохождении практики проверяется и оценивается руководителем практики от обучающей организации (вуза). Отчет может быть отклонен руководителем от организации
(вуза) в случае его несоответствия требованиям настоящей программы.
6.4 Характеристика из профильной организации
Характеристика от профильной организации составляется на бланке организации и подтверждается подписью руководителя от профильной организации и печатью. (Бланк характеристики с места практики представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 6).
Отсканированная копия характеристики загружается в ЭСДО (*.pdf или *.jpeg), а оригинал характеристики передается студентом партнеру Университета.
Студенты московских групп должны представить оригинал характеристики от профильной организации на кафедру экономики и управления университета.
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по производственной практике проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Текущий контроль
- проверка заполнения дневника практики
Промежуточный контроль (зачет)
- проверка отчетных документов по практике
Паспорт фонда оценочных средств
п\п
Контролируемые разделы Код
контролируемой
компетенции
Наименование
оценочного
средства
1.
Определение объекта и предмета исследования по практике
ОПК-2;
ПК-4; ПК-5; ПК-6;
ПК-7; ПК-8
Заявление на имя заведующего кафедрой о направлении на практику;
Оформленный договор об организации и проведении практики в организации
2.
Выполнение индивидуального задания,
ежедневная работа по месту практики,
заполнение дневника,
мероприятия по сбору фактического материала.
ОПК-2;
ПК-4; ПК-5; ПК-6;
ПК-7; ПК-8
Индивидуальное задание на практику, Дневник практики
3.
Подведение итогов практики и составление отчёта: систематизация,
анализ,
обработка полученного материала,
предоставление дневника,
отчёта, характеристики,
оценка отчетных документов
ОПК-2;
ПК-4; ПК-5; ПК-6;
ПК-7; ПК-8
Дневник практики, отчет по практике, характеристика с места практики
7.1 Перечень компетенций, формируемые в процессе освоения образовательной
программы
Код и содержание контролируемой компетенции
Форма
промежуточного
контроля
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
Зачет с оценкой
ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и
информационные технологии
7.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал
оценивания.
Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые получены студентами в процессе освоения дисциплин и прохождения практики.
Для оценки уровня сформированности компетенций используется шкала освоения компетенций (пороговый, продвинутый, высокий), в соответствии с установленными критериями.
7.2.1 Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций
Компете
нции
Показатели
освоения
компетенци
и
Критерии оценивания компетенций, в соответствии со шкалами
оценивания
Пороговый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень
ОПК-2;
ПК-4;
ПК-5;
ПК-6;
ПК-7;
ПК-8
Знает
(показатели
освоения
каждой
компетенци
и см. в п. 2
Программы
производств
енной
практики)
Обучающийся в целом знает учебный материал.
Студент ориентируется в материале, однако затрудняется в его изложении, показывает недостаточность знаний основной и дополнительной литературы, не может быстро найти ответ
Обучающийся знает учебный материал,
однако допускает минимальные неточности в
воспроизведении.
Студент твердо усвоил материал, грамотно и по существу излагает его,
опираясь на знания основной и дополнительной литературы, но не всегда может показать область применения знаний в своей профессиональной деятельности
Обучающийся знает учебный материал, не допускает неточности в его воспроизведении
Студент глубоко и всесторонне усвоил материал, уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает, опираясь на знания основной и дополнительной литературы, может показать область применения теоретических знаний в своей профессиональной деятельности
ОПК-2;
ПК-4;
ПК-5;
ПК-6;
ПК-7;
ПК-8
Умеет
(показатели
освоения
каждой
компетенци
и см. в п. 2
Программы
производств
енной
практики)
На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал,
соответствующие понятия,
но допускает существенные неточности.
Пытается обосновать свою точку зрения,
На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал,
соответствующие понятия, но допускает некоторые несущественные неточности.
Анализирует усвоенный материал.
Однако затрудняется в формулировании
На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал,
соответствующие понятия,
не допускает ошибок.
Свободно анализирует усвоенный материал.
Умеет применить полученные знания при анализе
7.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал
оценивания.
Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые получены студентами в процессе освоения дисциплин и прохождения практики.
Для оценки уровня сформированности компетенций используется шкала освоения компетенций (пороговый, продвинутый, высокий), в соответствии с установленными критериями.
7.2.1 Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций
Компете
нции
Показатели
освоения
компетенци
и
Критерии оценивания компетенций, в соответствии со шкалами
оценивания
Пороговый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень
ОПК-2;
ПК-4;
ПК-5;
ПК-6;
ПК-7;
ПК-8
Знает
(показатели
освоения
каждой
компетенци
и см. в п. 2
Программы
производств
енной
практики)
Обучающийся в целом знает учебный материал.
Студент ориентируется в материале, однако затрудняется в его изложении, показывает недостаточность знаний основной и дополнительной литературы, не может быстро найти ответ
Обучающийся знает учебный материал,
однако допускает минимальные неточности в
воспроизведении.
Студент твердо усвоил материал, грамотно и по существу излагает его,
опираясь на знания основной и дополнительной литературы, но не всегда может показать область применения знаний в своей профессиональной деятельности
Обучающийся знает учебный материал, не допускает неточности в его воспроизведении
Студент глубоко и всесторонне усвоил материал, уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает, опираясь на знания основной и дополнительной литературы, может показать область применения теоретических знаний в своей профессиональной деятельности
ОПК-2;
ПК-4;
ПК-5;
ПК-6;
ПК-7;
ПК-8
Умеет
(показатели
освоения
каждой
компетенци
и см. в п. 2
Программы
производств
енной
практики)
На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал,
соответствующие понятия,
но допускает существенные неточности.
Пытается обосновать свою точку зрения,
На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал,
соответствующие понятия, но допускает некоторые несущественные неточности.
Анализирует усвоенный материал.
Однако затрудняется в формулировании
На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал,
соответствующие понятия,
не допускает ошибок.
Свободно анализирует усвоенный материал.
Умеет применить полученные знания при анализе