Файл: Задача 10 Вам предстоит изучить тему Современная фирма. Организационноправовые формы фирмы из раздела Фирма. Производство и издержки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фамилия автора


  • Текст задачи:

Задача 10

Вам предстоит изучить тему «Современная фирма. Организационно-правовые формы фирмы» из раздела «Фирма. Производство и издержки» с обучающимися 10 класса. В рамках данной темы школьники должны изучить фирму как основную структурную единицу предпринимательской деятельности, рассмотреть виды фирм, такие как «товарищество», «акционерные общества», и должны понять, что такое «чистая прибыль», «общие издержки» и «экономические издержки». Для изучения этих понятий вам необходимо обратиться к тем знаниям, которые обучающиеся уже получили в рамках курса права. В частности, что такое «предпринимательство», «юридические лица» и какие они бывают.

Контекст задачи:

Часть учащихся испытывают трудности с реализацией межпредметных связей и с использованием ранее полученных знаний.

Задание:

Разработайте задания и опишите приемы, которые помогут школьникам усвоить материал.

  • Аннотация решения задачи:

- Проблема: проблема заключается в недостаточной реализации межпредметных связей, что влечет за собой отсутствие преемственности знаний как между предметами, так и между занятиями каждого из курсов.

- Ключевые определения рассматриваемой проблемы: межпредметная связь, преемственность, интегративное образование, взаимосвязь, основная терминология.

- Приемы, средства и формы, необходимые для достижения результата: интегрированные занятия, проблемные ситуации, логическая беседа (система взаимосвязанных вопросов), задание на комментирование, постановка заданий для классной и внеклассной работы.

  • Текст решения

Оценка ситуации

Мы изучили содержание задачи, определили профессиональную проблему: отсутствие достаточной реализации межпредметных связей и преемственности знаний между занятиями в хронологическом порядке изучения.


Задачи, решение которых способствует устранению проблемы:

- поиск необходимых методов и форм, для улучшения преемственности материала от урока к уроку;

- улучшение интеграции между курсами «Экономики» и «Права».

Представим толкование ключевых понятий проблемы: межпредметные связи в обучении являются конкретным выражением процессов, происходящих на сегодняшний день в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовке учеников, существенной особенностью которой является овладение обучающимися обобщенным характером познавательной деятельности.

Обобщенность предоставляет возможность применять знания, умения и практические навыки в конкретных ситуациях, при рассмотрении и изучении частных вопросов как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной и общественной жизни, и при изучении впоследствии других смежных учебных дисциплин.

Прогнозирование

Представим список видов деятельности, для решения профессиональной задачи: основными методическими приемами установления межпредметных связей в курсе обществознания являются интеграция предметов, репродуктивные и проблемные вопросы учащимся, логическая беседа (система взаимосвязанных вопросов), задание на комментирование, постановка заданий для классной и внеклассной работы, выполнение которых требует от ученика применения ранее полученных знаний и умений.

Спрогнозируем критерии оценки решения задачи: ученики перестанут испытывать сложности на уроках при оперировании со смежными терминами из курсов «Экономики» и «Права», знания будут закреплены, при изучении нового материала, потребуется только лишь кратковременная актуализация знаний, а не повторное изложение пройденного материала.

Продукт решения профессиональной задачи: список необходимых мероприятий, которые необходимо реализовать для решения задачи.



Решение

  1. Проведение серии интегрированных уроков. Цель: интеграция предметов. В ходе урока, педагоги смогут продемонстрировать взаимосвязь понятий, междисциплинарность, взаимоотношения в разных предметных контекстах. Ученики смогут в пределах общего занятия рассмотреть такие понятия как «предпринимательство», «юридические лица», с точки зрения двух курсов, выяснить взаимосвязь, увидеть взаимодействие педагогов и представленного материала.

  2. Репродуктивные и проблемные вопросы учащимся: Например, «Какие организационно-правовые формы предпринимательства известны вам?», «Как вы думаете, какие организационно-правовые формы предпринимательства характерны для малого, среднего, крупного бизнеса?». Если ученики не смогут ответить на проблемные вопросы, педагог порекомендует источник из смежной дисциплины для самостоятельного изучения и поиска ответа.

  3. Логическая беседа (система взаимосвязанных вопросов). Выстраивается система вопросов, которые должны объединить материал предыдущего и последующего уроков. Эта беседа должна осуществить роль преемственности материала на занятиях. Если учащимся сложно самостоятельно осмыслить связь, то при помощи логической беседы, педагог сможет кратко обобщить материал и связать его с новой темой.

  4. Задание на комментирование. Например: «Ученикам предлагается по определениям, приведённым в таблице обозначить форму предпринимательской деятельности». После ответа учитель демонстрирует анимационный слайд, на котором появляется определение, т.е. правильный ответ. Ученики должны прокомментировать ответ, аргументировать свое мнение.

  5. Постановка заданий для классной и внеклассной работы, выполнение которых требует от ученика применения ранее полученных знаний и умений.

Вывод

Таким образом, реализация межпредметных связей является важным средством повышения эффективности познавательной деятельности школьников, так как глубокое и разностороннее раскрытие содержания всех учебных предметов во взаимосвязи и взаимообусловленности способствует:


1. Более прочному системному усвоению учебной информации;

2. Формированию у обучающихся способностей оперативно использовать знания различных дисциплин в усвоении новых знаний;

3. Развитию ключевых компетенций у обучающихся;

4. Широкому применению полученных знаний на практике.

Литература

  1. Колечкин И. С. Межпредметные понятия в свете метапредметного подхода // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2013. №32. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhpredmetnye-ponyatiya-v-svete-metapredmetnogo-podhoda (дата обращения: 30.05.2023).

  2. Луцук Т.С. Планирование и реализация межпредметных связей на уроках экономики в школе // Экономика и социум. 2018. №2 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-i-realizatsiya-mezhpredmetnyh-svyazey-na-urokah-ekonomiki-v-shkole (дата обращения: 30.05.2023).