Файл: Дисциплина Теоретические основы и методика социальнокоммуникативного развития дошкольников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.04 Специальное дошкольное образование
-
Дисциплина: Теоретические основы и методика социально-коммуникативного развития дошкольников
Практическое задание №3
Выполнил:
Слушатель:
Егорова Яна Романовна
Преподаватель:
Слюсарская Татьяна Вадимовна
Задание: Составьте картотеку игр и упражнений, направленных на развитие различных компонентов эмоционального интеллекта школьников
1.
«Давайте поздороваемся!» Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологическинепринужденную атмосферу. Возраст детей: 3-7 лет Кол-во участников: любое Процедура проведения: Вначале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия! Взято с просторов интернета и добавлены свои правки |
2.
«Встаньте те, кто…» Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства. Возраст детей: 4-7лет Кол-во участников: любое, но не менее 4 Процедура проведения: Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто ... - любит бегать, - радуется хорошей погоде, - имеет младшую сестру, - любит дарить цветы и т.д. При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры: - Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д. Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): - Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа Взято с просторов интернета и добавлены свои правки |
3.
«Лица» Цель: способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица. Кол-во участников: любое Возраст детей: 4-7лет Инвентарь: Различные картинки с эмоциями(маски) Процедура проведения: Руководитель вывешивает на доске различные картинки, маски: - радость,- удивление,- интерес, - гнев, - злость, - страх,- стыд, - презрение, - отвращение, Задача детей определить, какое чувство выражает маска. Взято с просторов интернета и добавлены свои правки |
4.
«Игрушка» Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать. Возраст детей: 4-7лет Кол-во участников: любое, но упражнение выполняется в парах Инвентарь: игрушка Процедура проведения: Один ребенок из пары – обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно: при выполнении этого упражнения ребенку - хозяину игрушки в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую. Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку. Взято с просторов интернета и добавлены свои правки |
5.
«Я хороший – я плохой» Цель: развитие рефлексии и самоанализа. Возраст детей: 4-7лет Кол-во участников: любое Инвентарь: Ватман или лист бумани, карандаши или фломастеры Процедура проведения: Детям предлагается нарисовать рисунок, автопортрет, на котором должны быть нарисованы как их хорошие, так и плохие качества. Если дети затрудняются, то можно поговорить с ними о том, какие качества они считают плохими, а какие хорошими и почему. Как можно нарисовать плохое качество, а как хорошее? Какого они могут быть цвета и какой формы? Взято с просторов интернета и добавлены свои правки |
6.
«Ролевое проигрывание ситуаций» Цель: упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение "волшебных " средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания. Возраст детей: 4-7лет Кол-во участников: любое Процедура проведения: Воспользовавшись "волшебными" средствами понимания, дети должны помочь: 1) плачущему ребенку, он потерял мячик; 2) мама пришла с работы, она очень устала; 3) товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама; 4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку; 5) девочка-соседка попросила тебя ей сделать аппликацию... Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание. Взято с просторов интернета и добавлены свои правки |
7.
«Рисование» Цель: развитие эмпатии, творческого воображения. Возраст детей: 2-7лет Кол-во участников: любое Процедура проведения: Детям дается задание: "Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь волшебным средством понимания." Рисование проводится под тихую спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах. Затем устраивается конкурс на самое доброе животное. Победителю вручается грамота. |
8.
«Опиши друга» Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства. Возраст детей: 2-7лет Кол-во участников: любое, но упражнение выполняется в парах Процедура проведения: Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен. |
9.
«Школа улыбок» Цель: развитие эмпатии, навыков культурного общения. Возраст детей: 2-7лет Кол-во участников: любое, но упражнение выполняется в парах Процедура проведения: Вводная беседа: - Когда люди улыбаются? - Какие бывают улыбки? - Попробуйте их показать. Дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, искренне... - Нарисуйте улыбающегося человека. - Улыбающийся человек, какой он? |
10.
«Как я говорю?» Цель:научить различать и выражать эмоции Возраст детей: 4-7лет Кол-во участников: любое, но упражнение выполняется в парах Процедура проведения: Попробуйте произнести одну и ту же обычную фразу, например: «Доброе утро!», с разными интонациями (радостно, грустно, зло, удивленно, испуганно и т.д.) Пусть ребенок попробует угадать эмоцию. Придумайте другую фразу и поменяйтесь ролями. Взято с просторов интернета и добавлены свои правки |