Файл: Дисциплина Теоретические основы и методика социальнокоммуникативного развития дошкольников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование
  1. Дисциплина: Теоретические основы и методика социально-коммуникативного развития дошкольников



Практическое задание №3

Выполнил:

Слушатель:

Егорова Яна Романовна

Преподаватель:

Слюсарская Татьяна Вадимовна


Задание: Составьте картотеку игр и упражнений, направленных на развитие различных компонентов эмоционального интеллекта школьников
1.

«Давайте поздороваемся!»
Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологическинепринужденную атмосферу.

Возраст детей: 3-7 лет

Кол-во участников: любое

Процедура проведения: Вначале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!

Взято с просторов интернета и добавлены свои правки


2.

«Встаньте те, кто…»

Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

Возраст детей: 4-7лет

Кол-во участников: любое, но не менее 4

Процедура проведения:

Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто ...

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде,

- имеет младшую сестру,

- любит дарить цветы и т.д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети.

После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.

Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):

- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа

Взято с просторов интернета и добавлены свои правки



3.

«Лица»

Цель: способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица.

Кол-во участников: любое

Возраст детей: 4-7лет

Инвентарь: Различные картинки с эмоциями(маски)

Процедура проведения:

Руководитель вывешивает на доске различные картинки, маски:

- радость,- удивление,- интерес,

- гнев, - злость, - страх,- стыд,

- презрение, - отвращение,

Задача детей определить, какое чувство выражает маска.

Взято с просторов интернета и добавлены свои правки


4.

«Игрушка»

Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.

Возраст детей: 4-7лет

Кол-во участников: любое, но упражнение выполняется в парах

Инвентарь: игрушка

Процедура проведения: Один ребенок из пары – обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней.

Важно: при выполнении этого упражнения ребенку - хозяину игрушки в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую.

Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.

Взято с просторов интернета и добавлены свои правки


5.

«Я хороший – я плохой»

Цель: развитие рефлексии и самоанализа.

Возраст детей: 4-7лет

Кол-во участников: любое

Инвентарь: Ватман или лист бумани, карандаши или фломастеры

Процедура проведения:

Детям предлагается нарисовать рисунок, автопортрет, на котором должны быть нарисованы как их хорошие, так и плохие качества. Если дети затрудняются, то можно поговорить с ними о том, какие качества они считают плохими, а какие хорошими и почему. Как можно нарисовать плохое качество, а как хорошее? Какого они могут быть цвета и какой формы?

Взято с просторов интернета и добавлены свои правки



6.

«Ролевое проигрывание ситуаций»
Цель: упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение "волшебных " средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.

Возраст детей: 4-7лет

Кол-во участников: любое

Процедура проведения:

Воспользовавшись "волшебными" средствами понимания, дети должны помочь:

1) плачущему ребенку, он потерял мячик;

2) мама пришла с работы, она очень устала;

3) товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама;

4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку;

5) девочка-соседка попросила тебя ей сделать аппликацию...

Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.

Взято с просторов интернета и добавлены свои правки


7.

«Рисование»
Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.

Возраст детей: 2-7лет

Кол-во участников: любое

Процедура проведения:

Детям дается задание: "Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь волшебным средством понимания."

Рисование проводится под тихую спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах. Затем устраивается конкурс на самое доброе животное.

Победителю вручается грамота.


8.

«Опиши друга»
Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.

Возраст детей: 2-7лет

Кол-во участников: любое, но упражнение выполняется в парах

Процедура проведения:

Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.

Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.



9.

«Школа улыбок»

Цель: развитие эмпатии, навыков культурного общения.

Возраст детей: 2-7лет

Кол-во участников: любое, но упражнение выполняется в парах

Процедура проведения:

Вводная беседа:

- Когда люди улыбаются?

- Какие бывают улыбки?

- Попробуйте их показать.

Дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, искренне...

- Нарисуйте улыбающегося человека.

- Улыбающийся человек, какой он?



10.

«Как я говорю?»

Цель:научить различать и выражать эмоции

Возраст детей: 4-7лет

Кол-во участников: любое, но упражнение выполняется в парах

Процедура проведения:

Попробуйте произнести одну и ту же обычную фразу, например: «Доброе утро!», с разными интонациями (радостно, грустно, зло, удивленно, испуганно и т.д.) Пусть ребенок попробует угадать эмоцию. Придумайте другую фразу и поменяйтесь ролями.

Взято с просторов интернета и добавлены свои правки