Файл: Бюрократическая организация руководствуется следующими семью принципами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 7
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Макс Вебер, вероятно, был одним из самых влиятельных пользователей этого слова в своем социальном смысле. Он хорошо известен своим изучением бюрократизации общества; многие аспекты современного государственного управления возвращаются к нему; классическая, иерархически организованная государственная служба континентального типа - это; если возможно ошибочно; называемой «веберианской гражданской службой» несколько разных лет между 1818 и 1860 годами, до рождения Вебера в 1864 году.
Вебер описал идеальную бюрократию в положительных выражениях, считая ее более рациональной и эффективной формой организации, чем предшествующие ей альтернативы, которые он характеризовал как «харизматическое господство» и «традиционное господство». По его терминологии, бюрократия является частью правового господства. Однако он также подчеркнул, что бюрократия становится неэффективной, когда решение должно приниматься по отдельному делу.
По словам Вебера, атрибуты современной бюрократии включают в себя ее безличность, концентрацию средств управления, выравнивающий эффект на социально-экономические различия и внедрение системы власти, которая практически не поддается разрушению.
Бюрократическая организация руководствуется следующими семью принципами:
1) официальный бизнес ведется на постоянной основе
2) официальный бизнес проводится в строгом соответствии со следующими правилами:
-
обязанность каждого должностного лица выполнять определенные виды работ ограничена в терминах безличных критериев -
должностному лицу дается право, необходимое для выполнения его назначенных функций -
средства принуждения в его распоряжении строго ограничены и условия их использования строго определены
3) обязанности и полномочия каждого должностного лица являются частью вертикальной иерархии полномочий, с соответствующими правами надзора и апелляции
4) чиновники не владеют ресурсами, необходимыми для выполнения своих назначенных функций, но несут ответственность за их использование этими ресурсами
5) официальный и частный бизнес и доход строго разделены
6) отделения не могут быть присвоены их должностными лицами (унаследованными, проданными и т. д.),
7) официальный бизнес ведется на основе письменных документов
Бюрократический чиновник:
-
лично свободен и назначается на свою должность на основе поведения -
осуществляет полномочия, делегированные ему в соответствии с безличными правилами, и его или ее лояльность зачисляется от имени верного исполнения его служебных обязанностей -
назначение и трудоустройство зависят от его технической квалификации -
административная работа - полная занятость -
работа вознаграждается регулярной зарплатой и перспективами продвижения в карьере на всю жизнь
Должностное лицо должно выполнять свое решение и свои навыки, но его обязанность состоит в том, чтобы поставить их на службу вышестоящему органу; в конечном счете, он несет ответственность только за беспристрастное выполнение поставленных задач и должен пожертвовать своим личным суждением, если он противоречит его или ее официальным обязанностям.
A state is a political entity created by a national or multinational community of people in a certain territory where, with the help of a political elite that monopolizes power, a legal order is maintained, including the legal right to use violence.
The following are the signs of the state: public authorities possessing a special apparatus of administration and coercion (army, police, court); territory subject to the jurisdiction of that state (the right to execute a court); system of law.
Public administration is a system of making political and administrative decisions, which are enforced with the help of an administrative and state apparatus.
American political scientists F. Nigro and L. Nigro define the state administration “State administration means coordinated group action in public affairs:
1) associated with three spheres of power - legislative, executive, judicial - and their interaction;
2) important in the formation of public policy and are part of the political process;
3) significantly different from administration in the private sector;
4) closely associated with numerous private groups and individuals working in different companies and communities”.