Файл: Отчет по производственной практике 1 Специальность 6B06105 Архитектор программного обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



      1. Функции управления

Суть любого управления – это достижение организацией целей при наиболее оптимальном использовании ресурсов.

Достижение данных целей возможно в результате выполнения определенных действий, т.е. функций.

Функция в переводе с латинского языка означает «совершение», «исполнение» действий.

Деятельность менеджеров можно представить как непрерывный процесс выполнения управленческих функций.

Под функцией управления понимают:

  1. специализированные виды управленческой деятельности;

  2. обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управляющее воздействие.

Функции управления – это направление или виды управленческой деятельности, основанный на разделении и кооперации в управлении, и характеризующийся обособленным комплексом задач и выполняемый специальными приемами и способами.

Безусловно, в каждой организации присутствуют основные функции управления, предприятие в котором я проходил практику не исключение. В компании действуют такие основные функции как: планирование, организация, мотивация и контроль. Руководство компании ТОО «Радуга» выглядит в соответствии с рисунком 1.4.

Рисунок 1.4 Руководство компании ТОО «Радуга»
Планирование – непрерывный процесс установления, конкретизации целей развития организации, ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения ресурсов.

Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь. Организация непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, следовательно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.

Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения общих целей.

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установления норм, измерения результатов и проведения необходимых корректирующих мер.

Функции управления предприятия выглядят в соответствии с рисунком 1.5.


Рисунок 1.5 Функции управления предприятия
Конкретные (специфические) функции управления – представляют собой результат разделения управленческого труда. Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на всю организацию, а на ее определенные стороны или части.

Управление ресурсами – одно из важных функции управления. На предприятии присутствуют финансы, запасы и персонал, который так же является ресурсом, потому что является источником потребности работать. Для управления этими ресурсами и нужна эта функция.

Управления результатами. К результатам относят: прибыль, затраты, качество услуг и прочее. Всё это так же присутствует на предприятии. Поэтому данная функция управление является неотъемлемой частью организации.


  1. Техническая характеристика предприятия




    1. Материальные потоки в организации


Материальным потоком в ТОО «Радуга» является бюджет. Отдел финансов распределяет деньги в компании. Бюджет аккумулируется в казначействе. Казначейство – своего рода банк, только для государственных учреждений. Далее сумма тратится на потребности предприятия, такие как: зарплата, налоги, канцелярия, закупка и обслуживание программного обеспечения, ремонт техники и прочие потребности.

Логическая схема представлена в соответствии с рисунком 2.1.

Рисунок 2.1. Логическая схема материального потока
Бюджет так же расходуется в других отделах, сумма бюджета делится в отделе финансов. На схеме это не указано, так как предприятие не относится в другие отделы компании.



    1. Информационные потоки в организации



      1. Общая характеристика информационных потоков

Информационный поток в организации – это совокупность передаваемых внутри предприятия сообщений, которые необходимы для управления подразделениями и контроля деятельности сотрудников. Информационные поток обеспечивает существование любой системы. Полная, точная и своевременная информация, повышает производительность труда на 10-30%. Документооборот в компании организован в традиционном стиле. Любой документ содержится как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Существуют журналы регистрации входящей и исходящей информации.





      1. Систематизация информация


Для того, чтобы обеспечить поступательное движение вперед, руководство Компании большое внимание уделяет процессам, связанным с управлением персоналом. Под управлением персоналом мы подразумеваем развитие корпоративной культуры, отбор, адаптацию вновь принятых работников, формирование кадрового резерва, создание системы мотивации и стимулирования труда, профессиональное развитие и обучение работников.

Содержание потока определяется передаваемой информацией:

  1. управленческий – управленческие решения, приказы, распоряжения по всем административным подразделениям, руководящим работникам;

  2. экономический – вся информация о хозяйственной деятельности, экономических показателях и т.д.;

  3. финансовый – финансовые показатели, расчетная и бухгалтерская информация, а также иные данные, относимые к финансам предприятия;

  4. отчетный – сведения передаваемые по итогам работы подразделений, отдельных специалистов и т.д., представленные в виде отчетов;

  5. юридический – сведения правового характера, контракты, претензии, рекламации и т.д.



      1. Логическая схема информационных потоков в организации


В зависимости от содержания потока информация попадает в разные отделы компании. Финансовая и экономическая информация попадает в отдел финансов. Юридическая информация идет в юридический отдел. Информационный поток, содержащий управленческую информацию, затрагивает все отделы и идет от вышестоящих до нижестоящим по должности. Отчетную информацию делает сотрудник, которого распределил начальник отдела. Затем это информацию проверяется самим начальник. Отчетная информация присутствует так же во всех отделах компании.

На логической схеме не указываются другие отделы, так как большинство перечисленных информационных потоков их не касаются.



    1. Характеристика аппаратного обеспечения организации

На предприятии около 200 компьютеров. К каждому компьютеру полагается свой принтер. Для подключения компьютеров в глобальную сеть присутствуют 20 модемов. В кабинете для совещаний находится интерактивная доска.

Комплектующие для компьютеров заказывали партиями, поэтому характеристики всех ПК можно разделить на 3 группы. Каждая группа отличается от предыдущей в производительности.


Первая группа компьютеров является самой низкой по мощности. В её состав входит 120 компьютеров. Технические характеристики первой группы:

  1. Процессор: Intel Core i5;

  2. Оперативная память: 12 Гб;

  3. Накопитель: 1 ТБ (HDD);

  4. Тип видеоадаптера: встроенный;

  5. Видеоадаптер: Intel UHD Graphics 950;

Следующая группа является средней по мощности и в её состав входит 50 компьютера. Характеристики этих компьютеров:

  1. Процессор: Intel Core I7-7590S;

  2. Оперативная память: 12 Гб;

  3. Накопитель: 1 Tб (SSD);

  4. Тип видеоадаптера: дискретный;

  5. Видеоадаптер: NVIDIA GeForce GTX 1050Ti.

Далее идут группа из 30 ПК. Эти компьютеры показывают наиболее высокую производительность. Характеристики:

  1. Процессор: Intel Core I7-10thGen;

  2. Оперативная память: 16 Гб;

  3. Накопитель: 1 ТБ (SSD);

  4. Тип видеоадаптера: дискретный;

  5. Видеоадаптер: NVIDIA GeForce GTX 3080ti.

Все компьютеры, так же, как и ноутбуки, работают на операционной системе Windows.

ТОО «Радуга» пользуются принтерами двух компании HP, Все принтеры заказывались одной партией и являются одинаковыми по характеристикам. Принтеры от компании HP в организации находятся в количестве 200 штук. Основные характеристики принтеров HP:

  1. Тип печати: Монохромная;

  2. Разрешение печати: 600x600 dpi;

  3. Форматы печатных носителей: А4, A5, A6, DL, C5;

  4. Максимальная плотность бумаги, г/м², до: 120;

  5. Максимальная скорость ч/б печати, стр/мин, до: 20;

  6. Время выхода первой ч/б страницы, сек: 8.5;

  7. Рекомендуемая нагрузка, стр/мес, до: 1000;

  8. Емкость подающего лотка: 150 листов;

  9. Емкость принимающего лотка: 100 листов.

Характеристики интерактивной доски, находящийся в кабинете для совещаний:

  1. Соотношение сторон: 4:3;

  2. Технология: ИК-сенсорная;

  3. Точек касания: 10;

  4. Интерфейс: USB 2.0 и USB 3.0;

  5. Активная область: 77 дюймов, 1610x1130 мм;

  6. Время отклика: 8 мс;

  7. Метод ввода: палец, маркер;

  8. Совместимость: Windows XP, Win7, Win8, Win10, не совместима с операционной системой Mac ОС.

Для подключения компьютеров и ноутбуков к интернету в организации присутствуют модемы от АО «Казахтелеком». Модемы Ericsson T073G представляют собой высокопроизводительные маршрутизаторы, поддерживающие кабельное соединение, а также беспроводные технологии связи. Схема подключения сетей представлена в соответствии с рисунком 2.2.



Рисунок 2.2 – схема подключений локального сервера

Основные характеристики: хPON; 802.11b, 802.11g, 802.11n; скорость передачи данных Ethernet: до 1 Гб/сек; IEEE 802.11 n: до 300 Мбит/с; 2 FXS порта, 4 WAN-порта; Встроенный VoIP-адаптер; Ethernet 10/100 Мбит/1000 Мбит/сек.


Фронтальная часть устройства оснащена индикаторами: питания (power); соединения (link); авторизации (auth); Ethernet портов LAN1/LAN2/LAN3/LAN4; телефонных портов (TEL1/TEL2); статуса подключения к интернету (Internet); статуса подключения по WPS; статуса подключения по беспроводной сети (WLAN); статуса подключения по USB.

    1. Характеристика программного обеспечения организации

Работники организации пользуются такими программами как СЭД, Фа-Фа, 1C, Портал государственных закупов.

Система электронного документооборота (СЭД) – это система (компьютерная программа. программное обеспечение и т.п.), позволяющая организовать и автоматизировать работу с электронными документами (т.е. электронный документооборот) на протяжении всего их жизненного цикла. Основной функционал СЭД должен включать в себя возможность создания, изменения, хранения и маршрутизации документов, а также ряда сервисных возможностей, таких как поиск, классификация и пр.

СЭД, кроме того, предназначена для организации и автоматизации процессов взаимодействия между сотрудниками (передачи документов, выдачи заданий, отправки уведомлений и т.п.). Сотрудники могут оперативно получать любую необходимую информацию. При этом документами могут быть как структурированные объекты информационной системы, обладающие определенным набором стандартных реквизитов, так и неструктурированные (файлы Word, Excel, .pdf, .jpg и пр.). СЭД может включать в себя электронный архив документов, что дает возможность коллективной обработки информации, и систему автоматизации деловых процессов (workflow). Также СЭД является одним из вариантов применения BPM системы. Процессы, относящиеся к СЭД изображены в соответствии с рисунком 2.2.



Рисунок 2.3. Процессы, относящиеся к СЭД

Информационные системы Комитета Казначейства состоят из Интегрированной информационной системы Казначейства и Информационной системы «Казначейство-клиент» (далее ИС КК).

Интегрированная информационная система Казначейства является Системой, автоматизирующей бизнес-процессы Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальных подразделений.

Информационная система «Казначейство-клиент» является системой электронного документооборота Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и территориальных органов казначейства с государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными государственными органами, субъектами государственного сектора, субъектами государственных закупок (Клиент). Функционально ИС КК является компонентом интегрированной информационной системы казначейства, представляя фактически ее клиента и имея единую базу данных.