Файл: Критерии и показатели оценки эффективности деятельности профильных лагерей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обязательное последействие (пролонгированность деятельности). Детские и молодежные профильные лагеря входят в число ключевых элементов программ и проектов, реализуемых органами по работе с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями и рассматриваются не как конечный вид деятельности с детьми и молодежью, а как часть конкретной программы, реализуемой в течение одного года и более.

Организаторы лагеря должны учесть необходимость продолжения работы с участниками лагеря, вожатыми и после завершения смены. Эта работа может быть связана с вовлечением активных участников и вожатых лагеря в: реализацию разработанных в рамках лагеря проектов и мероприятий; деятельность детских и молодежных общественных объединений; общественно-политическую, научную, научно-исследовательскую, образовательную, профессиональную и иные виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Программа смен детских и молодежных профильных лагерей должна включать в себя мероприятия, связанные с отчетами участников лагеря о деятельности в течение года в рамках профиля и планированием совместной деятельности участников после смены. Организаторы детских и молодежных профильных лагерей могут создавать для этого веб-сайты выпускников.
Показатели эффективности деятельности

профильных лагерей и всей их системы в целом
В число критериев и показателей эффективности работы профильных лагерей входят:

  • количество участников профильной смены, вновь стремящихся попасть в профильный лагерь;

  • количество участников, успешно реализующих намеченные в лагере планы на этапе последействия;

  • количество участников, образовавших сетевые сообщества на основе своих партнеров по профильным лагерям;

  • количество трудоустроенных (или поступивших в вузы, ссузы, профессиональные училища) детей и вожатых, прошедших многоуровневую систему профильных лагерей (используется как поощрение самых активных и успешных);

Важным показателем эффективности является и активная работа сети бывших участников профильных смен, проведение форумов, конференций, семинаров, мероприятий совместно и по инициативе молодых людей.


При оценке эффективности профильных смен и их последействия могут быть использованы следующие показатели:

1) сохранение и развитие (угасание) устойчивого интереса к данной деятельности;

2) трансляция (использование) приобретенных знаний и опыта;

3) укрепление (развитие) социальных связей;

4) формирование ответственности за себя, других, за свое и общее дело;

5) компетенции, связанные с проектной деятельностью (возникновение замысла (идеи), оформление в проект, его реализация, вовлечение в его реализацию других, продвижение этих проектов);

6) ощущение удовлетворения от своего участия в работе лагеря и от достигнутых за время лагерной смены результатов, так и от последействий участия в профильной смене. Основными показателями будут отзывы самих детей, количество и качество реализованных проектов, успешность конкретного ребенка в росте по данному профилю, заинтересованность инвесторов в финансировании.