Файл: Критерии и показатели оценки эффективности деятельности профильных лагерей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обязательное последействие (пролонгированность деятельности). Детские и молодежные профильные лагеря входят в число ключевых элементов программ и проектов, реализуемых органами по работе с молодежью, детскими и молодежными общественными объединениями и рассматриваются не как конечный вид деятельности с детьми и молодежью, а как часть конкретной программы, реализуемой в течение одного года и более.
Организаторы лагеря должны учесть необходимость продолжения работы с участниками лагеря, вожатыми и после завершения смены. Эта работа может быть связана с вовлечением активных участников и вожатых лагеря в: реализацию разработанных в рамках лагеря проектов и мероприятий; деятельность детских и молодежных общественных объединений; общественно-политическую, научную, научно-исследовательскую, образовательную, профессиональную и иные виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Программа смен детских и молодежных профильных лагерей должна включать в себя мероприятия, связанные с отчетами участников лагеря о деятельности в течение года в рамках профиля и планированием совместной деятельности участников после смены. Организаторы детских и молодежных профильных лагерей могут создавать для этого веб-сайты выпускников.
Показатели эффективности деятельности
профильных лагерей и всей их системы в целом
В число критериев и показателей эффективности работы профильных лагерей входят:
-
количество участников профильной смены, вновь стремящихся попасть в профильный лагерь; -
количество участников, успешно реализующих намеченные в лагере планы на этапе последействия; -
количество участников, образовавших сетевые сообщества на основе своих партнеров по профильным лагерям; -
количество трудоустроенных (или поступивших в вузы, ссузы, профессиональные училища) детей и вожатых, прошедших многоуровневую систему профильных лагерей (используется как поощрение самых активных и успешных);
Важным показателем эффективности является и активная работа сети бывших участников профильных смен, проведение форумов, конференций, семинаров, мероприятий совместно и по инициативе молодых людей.
При оценке эффективности профильных смен и их последействия могут быть использованы следующие показатели:
1) сохранение и развитие (угасание) устойчивого интереса к данной деятельности;
2) трансляция (использование) приобретенных знаний и опыта;
3) укрепление (развитие) социальных связей;
4) формирование ответственности за себя, других, за свое и общее дело;
5) компетенции, связанные с проектной деятельностью (возникновение замысла (идеи), оформление в проект, его реализация, вовлечение в его реализацию других, продвижение этих проектов);
6) ощущение удовлетворения от своего участия в работе лагеря и от достигнутых за время лагерной смены результатов, так и от последействий участия в профильной смене. Основными показателями будут отзывы самих детей, количество и качество реализованных проектов, успешность конкретного ребенка в росте по данному профилю, заинтересованность инвесторов в финансировании.