Файл: Отчет по производственной практике студентка 4 курса группа31 По специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 4297
Скачиваний: 124
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 1. Занятие по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Дидактические игры, упражнения, подвижные игры с математическим содержанием в старшей группе
Приложение 3. Диагностики семьи и семейного воспитания
Приложение 4. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста
Взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО
Приложение 5. Конспект деловой игры с педагогами «Финансовый крокодил»
Составление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.
План - конспект родительского собрания в подготовительной группе №1
Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО
Составление плана проведения индивидуальной консультации по итогам исследования.
Проведение совместного мероприятия с родителями.
Анализ проведенного мероприятия с родителями.
ТЕСТ № 2 «Ассоциативное дополнение слова в предложении - подбор и активное употребление имен существительных» 1. Ребенок толкает... . 2. Девочка качает.. . 3. Зайчик хрупает. . . 4. Мама стирает. . . 5. Девочка поливает. . . Оценка: 5 верных ответов
ТЕСТ № 3 «Подбор и активное употребление глаголов» 1. Что делает зайчик? 2. Что делает ребенок? 3. Что делает петух? 4. Что делает мама? 5. Что делает папа? Оценка: 5 верных ответов.
ТЕСТ № 4 «Практическое приложение грамматических (морфологических) правил изменения слов» 1. Как говорится о маленьком стуле? А если их много? 2. Как говорится о маленькой собаке? А если их много? 3. Как говорится о маленьком яблоке? А если их много? Оценка: 2 верных ответа.
ТЕСТ № 5 «Подбор и активное употребление имен прилагательных» 1. Какое яблоко? 2. Какой слон? 3. Какие цветы? 4. Какая зима? 5. Какая собака? Оценка: 5 верных ответов.
ТЕСТ № 6 «Составление предложения по первому слову» 1. Мальчик. 2. Кукла. 3. Мишка. Оценка: 2 верных ответа.
ТЕСТ № 7 «Составление предложения по трем словам» 1. Кукла, девочка, платье. 2. Тетя, плита, пища. 3. Дядя, грузовик, дрова. Оценка: 2 верных ответа.
ТЕСТ No 8 «Ассоциативное дополнение придаточной части в сложном подчиненном предложении - раскрытие логического вербального мышления» 1. Он вышел, когда. . . 2. Он не пошел на прогулку, потому что. . . 3. Он не вышел во двор, куда. . . 4. Он взял игрушку, которая. . . Оценка: 3 верных ответа.
Приложение5
Деловая игра «Финансовый крокодил»
Цель: Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности. Задачи: 1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам. 2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности 3. Сплочение коллектива участников 4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры. Здравствуйте, вы сегодня приглашены на Игру «Финансовый крокодил» Обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для воспитанников, но и взрослых. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики. ИГРА «ЯБЛОКО – ГРУША» У каждого из вас есть листок и карандаш Дети думают, можно купить всё, что хочешь? Иметь всё, что хочешь? Так ли это. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги. На одной стороне нарисуйте яблоко. Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Хорошо. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу. А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: любую покупку нужно планировать заранее. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. 1.Давайте мы сейчас с вами заглянем в экономический словарик. Видеообьяснялки. Внимание на экран! Какое слово зашифровали дети. (1. Заработная плата;2.Семейный бюджет)
2.А сейчас предлагаю вам логические загадки на тему финансовой грамотности -Где цену набивают молотком? (НА АУКЦИОНЕ) -Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. (ДЕНЬГИ) - Зоологический эталон бедности – это...(ЦЕРКОВНАЯ МЫШЬ: "Беден, как церковная мышь"). - И марка российского самолета, и французская разменная монета - что это? (СУ) - И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это? (ЛАВКА) - Как не берегутся, а растрясутся. (ДЕНЬГИ) - На каком базаре самый большой шум? (НА ПТИЧЬЕМ БАЗАРЕ (РЫНКЕ) - Овощной эталон дешевизны – это...(ПАРЕНАЯ РЕПА: "Дешевле пареной репы") - У какого русского художника-иконописца была "валютная" фамилия? (У АНДРЕЯ РУБЛЁВА) 3. У русского народа есть очень много мелких и точных пословиц и поговорок. Давайте вспомним те, которые касаются темы денег, а они сегодня спрятались в картинках. «Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» 4. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки, аккумулировавшие вековой финансовый опыт народа, используются для воспитания таких «финансовых» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность. И на следующем этапе нашей игры мы отправляемся в сказку. «Экономика в сказках» 1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка). 2.Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок). 3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах). 4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал) 5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок). 6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой). 7. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок) 8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки). 9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка). 5. Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать. Кто хочет свой товар продать, Тот с нею должен подружиться И будут так товар хвалить, Что долго он не залежится. Ведущий: Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ. Ведущий: Уважаемые педагоги! Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама?» (Она помогает купить самые лучшие товары. Помогает узнать, где можно купить дешёвые товары.) Ведущий: Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты). Ведущий: Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. 6.Игра «Рекламный агент» Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ. Придумайте слоган к рекламе мороженого. Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать уже в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция. Заканчивая нашу встречу, хочется сказать, что все вы сегодня хорошо потрудились, а как известно, в нашей стране, каждый труд должен быть оплачен! И. как говориться – Получите – распишитесь. (раздаю всем участникам 5руб шоколадные монеты)
Заключение
Семья и дошкольная образовательная организация – два важных института социализации дошкольников. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Развитие личности ребёнка, его социализация происходит в общении, во взаимодействии с родителями. Стили общения, варианты родительского поведения являются условиями формирования ребёнка и они разные в различных семьях.
Первую после семейную, общественную ступень в социальном развитии ребёнка занимает дошкольная образовательная организация. Для повышения эффективности работы с семьей важным является совершенствование взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
Создание в ДОО единого психологического пространства способствует решению задач личностного и социального развития детей. Важным условием для реализации данной задачи является комплексная целенаправленная профессиональная деятельность всех субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей, администрации.
Цель взаимодействия ДОО и семьи – создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации воспитания, координация воспитательных усилий, выработка общего подхода к вопросам изучения и воспитания ребенка. Задача педагога и психолога – помочь родителям найти верные педагогические решения, дать необходимые педагогические знания.
За время прохождения производственной практики в ГБДОУ Детский сад №47 я получила опыт в профессиональной сфере, а также закрепила и углубила навыки в сфере профессиональной деятельности. Ознакомилась с целями, задачами программной практики, а также со структурой, содержанием, с основными формами и требованиями к практике по ПМ.04.ПМ.3
Список литературы
-
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. 3-е изд., стереотип. М.: Академия, 2000. 400 с. -
Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94. -
Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. -
Бабунова, Е. С. Психология семьи и семейного воспитания: учеб.-метод, комплекс / Е. С. Бабунова. — Магнитогорск: МаГУ, 2013. — 68 с. -
Болотина Л.Р. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении: методическое пособие / Л.Р. Болотина, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. М.: Айрис-пресс, 2006. 128 с. -
Вершинин, В. Н. Домашнее воспитание / В. Н. Вершинин. — Чебоксары : КЛИО, 2018. — 200 с. -
Виноградова, Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы : метод, пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова. — М. : Айрис-пресс, 2019. — 192 с. -
Гарбузов, В. И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта / В. И. Гарбузов. — СПб. : КАРО, 2009. — 296 с. -
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 241 с. -
Розенгарт-Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста М.: Смысл, 2003. 178 с. -
Градусова Л.В. Левшина. Н.И. Дементьева И.С. Г 75 Диагностик а речевого развития детей дошкольного возраста учеб. пособие / под ред. Л.В. Градусовой. - Магнитогорск : МаГУ, 2010.-96 с.