Файл: Отчет по курсовому проекту по дисциплине Детали машин и основы конструирования.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
при пусковой нагрузке до 120%
– При угле наклона к горизонту
Принимаем b=125 мм
Маркировка ремня: Ремень 125-4-БКНЛ-55 ГОСТ 23831-79
3.2.2 Проектный расчет передачи
Предварительное натяжение ремня в покое (упрощенный расчет без учета влияния условий работы передачи)
bδ
– напряжение от предварительного натяжения ремня
– оптимальное значение
Натяжение ветвей
Напряжения от силы F1
Напряжения изгиба [МПа]
E = 60..100 МПа
Напряжения от центробежной силы [МПа]
Максимальное напряжение в ремне [МПа]
Проверка долговечности ремня
Проверяем число пробегов ремня [1/с]
Расчетная долговечность ремня [ч]
где - базовое число циклов нагружения
– коэф., учитывающий влияние передаточного отношения
- коэф., учитывающий распределение нагрузки:
при постоянной нагрузке
x – число шкивов передачи
3.3 Расчет нагрузок на валы редуктора
Рисунок 1. Схема нагружения валов
3.3.1 Определение сил в зацеплении закрытых передач
угол зацепления α=20º.
а) Окружная сила
Радиальная сила
д) Осевая сила
3.3.2 Нагрузка от элементов открытой передачи
3.3.3 Консольные силы муфты
Н
3.4 Эскизное проектирование
3.4.1 Проектный расчет и конструирование валов
Быстроходный вал
Диаметр выходного конца вала:
Выбираем цилиндрический конец по ГОСТ 12080-66.
Выбираем стандартный диаметр выходного конца вала: .
Длина выходного конца: l = 58 мм.
Диаметр буртика:
t – высота буртика
t = 3,5 [Error: Reference source not found, с.47]
, но для уменьшения числа ступеней рекомендуется применять
Так как отличается от не более, чем на 10 мм, то принимаем .
Округляем полученное значение до ближайшего большего кратного 5: .
Диаметр буртика под подшипник:
r – радиус галтели у подшипника, мм.
r = 2,5 [Error: Reference source not found, с.47]
Округляем до ближайшего большего целого:
Тихоходный вал
Диаметр выходного конца вала:
Выбираем цилиндрический конец по ГОСТ 12080-66.
Выбираем стандартный диаметр выходного конца вала: .
Длина выходного конца: l = 82 мм.
Диаметр буртика:
t – высота буртика
t = 3,5 [Error: Reference source not found, с.47]
Для упрощения конструкции вала можно окончательно принять . Принимаем ближайшее большее, кратное 5: .
Диаметр участка под колесом:
Принимаем .
Диаметр буртика под колесо:
f – размер фаски посадочного отверстия колеса
f=1,2 [Error: Reference source not found, с.47]
Округляем до ближайшего большего целого: .
3.4.2 Подбор подшипников
Для опор валов цилиндрических косозубых и прямозубых колес редукторов чаще всего применяют шариковые однорядные подшипники. Первоначально назначают подшипники легкой серии.
Выбор подшипников для быстроходного вала:
d=d2=d4=40 мм
d2 и d4 – вторая и четвертая ступени вала соответственно.
Выбираем подшипник 208, d = 40 мм, D = 80 мм, В = 18 мм, Cr = 32 кН, С0r =17,8 кН [Error: Reference source not found, с. 432, таблица К27].
Выбор подшипников для тихоходного вала:
d=d2=d4=50 мм
Выбираем подшипник 211, d = 55 мм, D = 100 мм, В = 21 мм, Cr = 43,6 кН, С0r
=25 кН [Error: Reference source not found, с. 432, таблица К27].
3.4.3 Конструирование зубчатых колес
Толщина обода:
Округляем до ближайшего большего целого: .
На торцах обода по внутреннему и внешнему диаметру выполняют фаски:
Наружный диаметр стальной ступицы:
Округляем до ближайшего большего целого: .
Длина ступицы:
Желательно в конструкции зубчатого колеса принять , при этом должно сохраняться условие .
Острые кромки на торцах ступицы (в отверстии и на внешней поверхности) притупляют фасками [Error: Reference source not found, с. 14, таблица 2.5]: f = 2 мм.
Толщина диска:
Принимаем большее из двух полученных значений и округляем до большего целого числа: c = 16 мм.
3.4.4 Смазывание
Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с [Error: Reference source not found, с. 254].
Окружная скорость: [Error: Reference source not found, п. 2.2.8.]
Выбор сорта масла:
Выбираем масло И-Г-А-68 [Error: Reference source not found, с. 255, таблица 10.29].
И — индустриальное, Г — для гидравлических систем, А — масло без присадок, 68 – класс кинематической точности (кинематическая вязкость при 40°С, мм